Экспертиза сметы доходов и расходов в сфере здравоохранения

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 19:02, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы – проведение бухгалтерской экспертизы исполнения смет доходов и расходов в бюджетных организациях в сфере здравоохранения.

Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:

- ознакомление с бюджетной классификацией РФ;

- изучение особенностей ведения бухгалтерского учета в бюджетных организациях;

- изучение принципов финансирования бюджетного учреждения в разрезе источников финансирования;

- изучение порядка составления бюджетной и внебюджетной сметы доходов и расходов на текущее содержание учреждения;

- анализ и динамика расходов организации и отражение их в бухгалтерском учете и отчетности;

- проведение экспертизы исполнения бюджетной и внебюджетной сметы;

- наметить пути совершенствования финансово – хозяйственной деятельности лечебно – профилактического учреждения.

Решение поставленных задач исследования определило структуру данной работы.

Объектом исследования выбрана финансово-хозяйственная деятельность муниципального учреждения здравоохранения «Центральная городская больница», функционирующего в условиях бюджетно-страховой медицины и оказывающего услуги на платной основе юридическим и физическим лицам.

Предметом исследования является процесс составления и исполнения смет доходов и расходов по бюджетной деятельности и деятельности, приносящей доход, анализ финансирования деятельности учреждения здравоохранения, формирующего доходы за счет бюджетных источников финансирования, средств фондов обязательного медицинского страхования, а также средств от оказания платных медицинских услуг.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………. 4
Теоретические основы деятельности бюджетных организаций…………. 7

1.1 Особенности ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях……………………………………………………………………. 7
Смета доходов и расходов – основа функционирования деятельности бюджетной организации. Порядок составления и утверждения бюджетной сметы…………………………………………………….. 21
Государственный контроль за расходами средств бюджетных учреждений.…………………………………………………………… 26
Бухгалтерская экспертиза исполнения смет доходов и расходов в МУЗ «Центральная городская больница»…………………………………… 34

2.1Краткая характеристика учреждения……………………………… 34
Отражение в бухгалтерском учете финансирования и расходования средств в организации………………………………………………………. 38
Составление бюджетной и внебюджетной сметы на содержание больницы……………………………………………………………………… 58
Бухгалтерская экспертиза составления бухгалтерской отчетности об исполнении сметы доходов и расходов учреждения…………………… 68
Рекомендации по совершенствованию финансово-хозяйственной деятельности МУЗ «ЦГБ» ………………………………………………………78
Совершенствование исполнения сметы доходов и расходов…… 78
Основные направления совершенствования финансирования учреждения…………………………………………………………………… 80
Совершенствование внутреннего финансового контроля………. 84

Заключение……………………………………………………………………… 87

Файлы: 1 файл

диплом оконч. в-т.doc

— 1.00 Мб (Скачать)

       Основным  отличием ДМС от платных услуг является то, что в системе ДМС набор услуг представляет собой целостный комплекс, что сказывается на объеме и уровне цены медицинской услуги.

       Здравоохранение занимает исключительное место в  социально- ориентированной рыночной экономике. Мировой опыт показывает, что система здравоохранения наиболее эффективно функционирует при многообразии форм собственности и организационно-правовых структур медицинских организаций.

       Одним из направлений совершенствования  финансирования учреждения может стать создание организации новой организационно-правовой формы - автономного учреждения, которое появляется в Российской Федерации с начала 2007г.

       Автономное  учреждение представляет собой некоммерческую организацию, созданную РФ, субъектом  РФ или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством полномочий органов местного самоуправления в здравоохранении, а также в иных сферах.

       Такие учреждения пользуются спросом у  платежеспособного населения. Медицинские учреждения такого профиля имеют материально-технические и кадровые ресурсы для удовлетворения этого спроса.

       Автономные  учреждения (АУ) получают бюджетные средства от учредителя, они выполняют функцию финансового обеспечения задания, данного учреждению. Автономное учреждение имеет право расходовать средства субсидии по своему усмотрению с целью наиболее рационального их использования для выполнения задания.

       АУ  так же, как и бюджетное учреждение, сохраняет для себя гарантию бюджетного финансирования. Учредитель не может оставить учреждение без финансирования.

       С помощью создания АУ реализуются  следующие принципы реструктуризации бюджетного сектора:

       1. Создать более четкое разделение  между покупателями и производителями  услуг отраслей социальной сферы и способствовать развитию практики контрактных отношений организаций с органами государственной власти всех уровней.

       2. Формировать, внедрять и изменять  структуру и механизмы управления, соответствующие потребностям потребителей (в отличие от традиционных учреждений, работающих на основании типовых отраслевых положений, организации других форм обладают большими правами в организации своей работы).

       3. Средство привлечения инвестиций в отрасли социальной сферы и расширения источников финансирования текущей деятельности организаций.

       4. Применять для решения задачи  оптимизации численности и состава  ее работников.

       5. Создать необходимые стимулы  и условия для существенного  повышения эффективности использования  кадровых, материально-технических  и финансовых ресурсов.

       Таким образом, задачи преобразования бюджетных  учреждений в автономные можно обобщить в двух задачах - рационализация управления учреждением и повышение внебюджетного  финансирования его деятельности.

       Для учреждения выгода перехода в АУ заключается в том, чтобы стать более самостоятельным, упростить административные процедуры и снизить административные барьеры, ну и заработать для себя больше денег. Переход в АУ означает относительную свободу в управлении ресурсами учреждения.

    1. Совершенствование внутреннего финансового контроля

       Тема  необходимости совершенствования  финансового контроля, его структуры и механизмов многие годы не сходит со страниц публикаций специалистов, активно обсуждается на научных форумах.

       Новые аспекты контрольная тематика приобрела в связи с проведенной в стране бюджетной реформой, которая предполагает повышение роли внутреннего контроля.

       Совместное  реальное содействие органов внешнего и внутреннего контроля росту  результативности бюджетных расходов достигается путем их постоянного и разностороннего сотрудничества. Формирование механизма такого взаимодействия является одной из первоочередных задач совершенствования системы контроля.

       Внутренний  финансовый контроль - обязательный элемент  управления финансами бюджетного учреждения.

       Благодаря наличию внутреннего финансового контроля в учреждении дается оценка его влияния на состояние расходования средств.

       В МУЗ «ЦГБ», как и во многих бюджетных  организациях нет службы внутреннего контроля, соответственно внутренний финансовый контроль в учреждении не ведется. Финансовый контроль осуществляется действующими органами внешнего контроля при проверках и ревизиях бюджетных учреждений.

       В МУЗ «ЦГБ» "первую линию" контроля представляет бухгалтерия. Без ее участия никакие расходы невозможны. На подразделения внутреннего финансового контроля надо возложить контроль за бухгалтерией, прочими службами, связанными с расходованием средств, другие финансово-аналитические функции, нужные руководству, подготовку на основе результатов контрольных мероприятий предложений по повышению результативности расходования средств. Поэтому службы внутреннего контроля должны быть созданы во всех бюджетных организациях, имеющих бухгалтерии, в том числе и в нашем изучаемом учреждении. 

       Для соблюдения условия обязательности и повсеместности введения внутреннего финансового контроля в учреждениях бюджетной сферы необходимо формирование нормативной базы внутреннего контроля с привлечением всех заинтересованных сторон и единство методологии контрольных мероприятий.

       Для того чтобы в организациях была возможность  создавать службу внутреннего финансового  контроля необходимо подготавливать таких  специалистов еще в финансовых вузах.  Непонятно, почему в вузах контроль, ревизию и аудит в качестве обязательных учебных предметов изучают только студенты, которые выбрали бухгалтерскую специальность? А те, кто готовится стать финансистами, финансовыми менеджерами, экономистами, таких знаний не получают. Общепризнанным является тот факт, что ревизора в вузе не подготовишь. Чтобы стать ревизором, к академическим знаниям обязательно нужно добавить знание практики и личное желание.

       Задача  осуществления внутреннего контроля каждой организацией, получающей и  использующей государственные средства, с достаточной определенностью пока не ставилась, хотя это и необходимо.

       Получается следующая ситуация, исходя из новой редакции Бюджетного кодекса, получатель средств - бюджетное учреждение обязан обеспечивать результативность и целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований, не контролируя фактические расходы, хотя в предыдущей редакции Кодекса контроль возлагался и на распорядителей бюджетных средств.

       Для совершенствования внутреннего  финансового контроля необходимо ввести понятие о внутреннем аудите, развивать его на практике  и укреплять финансовую дисциплину.

       Чтобы обязательность внутреннего финансового  контроля стала повсеместной нормой управления государственными финансами, а возможности контроля - реальными, необходимо устранить названные оплошности.            

       В качестве предложений по проведению мероприятий внутреннего контроля можно привести следующие: контроль за использованием горюче-смазочных  материалов (в случае выявления пережога удерживать с виновных лиц), за соблюдением  порядка ведения кассовых операций, за выдачей спец. питания, проверки наличия мягкого инвентаря и материальных запасов на складе, а также проверки и рациональное использование медикаментов и расходных материалов.

       Выводы. Здравоохранение обладает отраслевыми особенностями, которые объективно налагают отпечаток на финансово-хозяйственную деятельность и порядок ведения бухгалтерского бюджетного учета.

       Основными задачами главного бухгалтера бюджетного учреждения для совершенствования исполнения сметы доходов и расходов является своевременное присвоение бюджетных обязательств, обеспечение целевого использования бюджетных средств и соответствие расходов плановым показателям сметы.

       Правильность  составления сметы и ее исполнения влияет на рациональное и эффективное  использование бюджетных средств, вследствие этого контроль данного направления деятельности учреждения является одним из важнейших этапов проверки расходования бюджетных средств.

       Необходимо  наличие в учреждении внутренней системы планирования и контроля за использованием бюджетных средств.

       Для соблюдения условия обязательности и повсеместности введения внутреннего  финансового контроля в учреждениях  бюджетной сферы необходимо формирование нормативной базы внутреннего контроля с привлечением всех заинтересованных сторон и единство методологии контрольных мероприятий.

Заключение

       В данной работе был рассмотрен порядок  финансирования бюджетных учреждений, выявлены особенности ведения бухгалтерского учета и составления отчетности в бюджетных учреждениях, рассмотрен процесс составления смет доходов и расходов на содержание бюджетного учреждения по бюджетным и внебюджетным источникам, проведен анализ исполнения смет доходов и расходов и результатов хозяйственной деятельности на примере МУЗ «Центральная городская больница».

       Цель  данной работы была достигнута по мере выполнения поставленных задач, которые были рассмотрены в трех главах. В первой главе изучены понятия бюджетного учреждения и бюджетной системы РФ на основе изученных литературных источников, финансового материала. Здесь же исследованы бюджетная классификация РФ, порядок финансирования и формирование  сметы доходов и расходов на текущее содержание бюджетного учреждения. Вторая глава посвящена отражению в бухгалтерском учете финансирования и расходования средств организации, составлению бюджетной и внебюджетной сметы и отражение ее исполнения в бухгалтерской отчетности. В третьей главе на основе изученного и проанализированного во второй главе материала разработаны предложения и пути совершенствования внутреннего финансового контроля за бюджетным финансированием и целевым использованием бюджетных средств, а также исполнение сметы доходов и расходов в МУЗ «Центральная городская больница».

       Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях  имеет специфические особенности, обусловленные законодательством о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, другими нормативными документами по учету и отчетности в бюджетных организациях, отраслевой их спецификой.

       Задачей бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях является полное, своевременное и достоверное отражение финансово-хозяйственных операций по исполнению сметы доходов и расходов на счетах текущего учета и отчетности. Бюджетный учет позволяет: осуществлять управление процессом исполнения смет доходов и расходов бюджетных учреждений; осуществлять контроль за эффективным использованием бюджетных и внебюджетных средств, состоянием расчетов с организациями и физическими лицами; обеспечивать сохранность материальных ценностей бюджетных учреждений. Бухгалтерская отчетность бюджетных учреждений представляет собой обобщение и сопоставление плановых и отчетных показателей, характеризующих исполнение сметы доходов и расходов за определенный период времени.

       Исполнение  сметы доходов и расходов каждого бюджетного учреждения важная часть бюджетной политики в целом.

       На  основе анализа отчета об исполнении сметы расходов проверяется выполнение учреждением утвержденных показателей, подготавливаются предложения по совершенствованию  нормативов расходов, составляется выполнение плана по производственным показателям с выполнением ассигнований по смете, устанавливается обеспеченность в учреждении сохранности основных средств,  материалов, рассматриваются также другие вопросы финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений.

       Бухгалтерский учет и отчетность отражают картину  использования полученного финансирования. В частности бухгалтерская отчетность бюджетных учреждений представляет собой обобщение и сопоставление  плановых и отчетных показателей, характеризующих исполнение сметы доходов и расходов за определенный период времени. Бухгалтерская отчетность бюджетных учреждений является основой для составления отчета об исполнении соответствующего бюджета. Бухгалтерские документы и бухгалтерская отчетность являются показателями эффективности и рациональности расходования бюджетных средств.

       Для улучшения качества обслуживания и  получения дополнительных финансовых средств больница оказывает платные медицинские услуги.

Информация о работе Экспертиза сметы доходов и расходов в сфере здравоохранения