Экспертиза сметы доходов и расходов в сфере здравоохранения

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 19:02, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы – проведение бухгалтерской экспертизы исполнения смет доходов и расходов в бюджетных организациях в сфере здравоохранения.

Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:

- ознакомление с бюджетной классификацией РФ;

- изучение особенностей ведения бухгалтерского учета в бюджетных организациях;

- изучение принципов финансирования бюджетного учреждения в разрезе источников финансирования;

- изучение порядка составления бюджетной и внебюджетной сметы доходов и расходов на текущее содержание учреждения;

- анализ и динамика расходов организации и отражение их в бухгалтерском учете и отчетности;

- проведение экспертизы исполнения бюджетной и внебюджетной сметы;

- наметить пути совершенствования финансово – хозяйственной деятельности лечебно – профилактического учреждения.

Решение поставленных задач исследования определило структуру данной работы.

Объектом исследования выбрана финансово-хозяйственная деятельность муниципального учреждения здравоохранения «Центральная городская больница», функционирующего в условиях бюджетно-страховой медицины и оказывающего услуги на платной основе юридическим и физическим лицам.

Предметом исследования является процесс составления и исполнения смет доходов и расходов по бюджетной деятельности и деятельности, приносящей доход, анализ финансирования деятельности учреждения здравоохранения, формирующего доходы за счет бюджетных источников финансирования, средств фондов обязательного медицинского страхования, а также средств от оказания платных медицинских услуг.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………. 4
Теоретические основы деятельности бюджетных организаций…………. 7

1.1 Особенности ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях……………………………………………………………………. 7
Смета доходов и расходов – основа функционирования деятельности бюджетной организации. Порядок составления и утверждения бюджетной сметы…………………………………………………….. 21
Государственный контроль за расходами средств бюджетных учреждений.…………………………………………………………… 26
Бухгалтерская экспертиза исполнения смет доходов и расходов в МУЗ «Центральная городская больница»…………………………………… 34

2.1Краткая характеристика учреждения……………………………… 34
Отражение в бухгалтерском учете финансирования и расходования средств в организации………………………………………………………. 38
Составление бюджетной и внебюджетной сметы на содержание больницы……………………………………………………………………… 58
Бухгалтерская экспертиза составления бухгалтерской отчетности об исполнении сметы доходов и расходов учреждения…………………… 68
Рекомендации по совершенствованию финансово-хозяйственной деятельности МУЗ «ЦГБ» ………………………………………………………78
Совершенствование исполнения сметы доходов и расходов…… 78
Основные направления совершенствования финансирования учреждения…………………………………………………………………… 80
Совершенствование внутреннего финансового контроля………. 84

Заключение……………………………………………………………………… 87

Файлы: 1 файл

диплом оконч. в-т.doc

— 1.00 Мб (Скачать)
    1. Бухгалтерская экспертиза  составления бухгалтерской отчетности об исполнении сметы доходов и расходов учреждения
 

       Бюджетная отчетность представляет информацию обо  всех видах имущества, обязательств, доходов и расходов учреждения, возможность прогнозировать финансовое состояние организации в будущем.

       Основные  источники информации, показывающие исполнение бюджета:

  • баланс исполнения бюджета (приложение № 5, № 6);
  • отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (прил.№7);
  • отчет об исполнении бюджета (приложение № 8, № 9);
  • сведения о кассовом исполнении бюджета (бюджетные средства);
  • сведения о кассовом исполнении бюджета смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности (приложение № 10, № 11);
  • справочная информация;
  • пояснительная записка;
  • главная книга;
  • журналы операций;
  • первичные документы.

       Баланс  исполнения бюджета отражает данные о финансовых и нефинансовых активах, обязательствах на начало года и конец  отчетного периода по счетам единого  плана счетов бюджетного учета.

       Отчет о финансовых результатах деятельности отражает данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде (доходы, расходы, чистый операционный результат) и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.

       Отчет об исполнении бюджета отражает показатели бюджетной росписи, данные по исполнению бюджета в соответствии с законом о бюджете по кодам классификации доходов, расходов, источников финансирования дефицита соответствующего бюджета.

       Пояснительная записка содержит анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении государственного задания и иных нефинансовых результатах деятельности получателя бюджетных средств в отчетном году.

       В отчетности по исполнению сметы доходов и расходов приводятся основные факторы, оказавшие влияние на исполнение смет доходов и расходов по бюджетным средствам и средствам, полученным по внебюджетным источникам.

       Проведем  анализ расходов исследуемой нами больницы в рамках бюджетной деятельности, средств ОМС и внебюджетной деятельности (табл.2).

       Расходы МУЗ «ЦГБ» по бюджету за 2008 год составляют 92 235,1 тыс. руб., проанализируем структуру этих расходов (тыс. руб.):

   210 «Оплата труда и начисления  на оплату труда» - 38,8 % (35 744,70)

   211 «Заработная плата» - 30,8 % (28 323,9)

   213 «Начисления на оплату труда» - 8,0 % (7 420,8)

   220 «Приобретение услуг»

   221 «Услуги связи» - 0,5 % (439,6)

   222 «Транспортные услуги» - 0,5 % (501,3)

   223 «Коммунальные услуги» - 6,3 % (5 845,4)

   225 «Услуги по содержанию имущества» - 24,9 % (22 950,9)

   226 «Прочие услуги» - 4,8 % (4 413,9)

   300 «Поступление нефинансовых активов»

   310 «Увеличение стоимости основных  средств» - 7,9 % (7 314,9)

   340 «Увеличение стоимости материальных  запасов» - 16,3 % (15 024,4)

       Наибольший  удельный вес расходов занимают услуги по содержанию имущества, поскольку проводился капитальный ремонт помещений больницы в рамках программы «Мероприятия  в области здравоохранения».

       Расходы МУЗ «ЦГБ» за счет средств, финансируемых  из фонда ОМС, составляют 134 602,8 тыс. руб. и производятся на оплату труда и начисления – 85%, медикаменты и медицинский инструментарий – 9,3%, продукты питания – 3,3%,  мягкий инвентарь – 0,8%, медицинское оборудование – 1,7%.

       Расходы за счет предпринимательской и иной приносящей доход деятельности приведены  в таблице 4. 
 
 
 
 

Таблица 4. - Расходы МУЗ «ЦГБ» за 2008 год из внебюджетной деятельности

     

       Расшифруем  отдельные статьи расходов и проанализируем их:

  210 «Оплата труда и начисления  на оплату труда» - 66,3 % (среди текущих расходов эта статья занимает наибольший удельный вес)

  220 «Приобретение услуг»

  221 «Услуги связи» - 0,2%

  223 «Коммунальные услуги» - 7,3%

  225 «Услуги по содержанию имущества» - 0,03%

  226 «Прочие услуги» - 6,4%

  290 «Прочие расходы» - 3,6%

  300 «Поступление нефинансовых активов»

  310 «Увеличение стоимости основных  средств» - 6,5%

  340 «Увеличение стоимости материальных  запасов» - 9,7%

       В статью 221 «Услуги связи» в основном входят расходы на мобильную связь главного врача (эти расходы определены в учетной политике МУЗ «ЦГБ») и оплата междугородних звонков. По статье 225 «Услуги по содержанию имущества» в основном отражены расходы, на которые не выделены бюджетные средства. Статья 290 «Прочие расходы» – это в основном оплата налогов, а также штрафов и пеней, которые накладываются на организацию (независимо от источника образования штрафов: бюджет или ОМС их оплата производится за счет предпринимательской деятельности), восстановление средств на счет ОМС.

       По 310 статье приобретаются медицинское оборудование, мебель для учреждения и другие основные средства, которые невозможно приобрести из бюджетных средств. Статья 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» имеет самый большой удельный вес (без учета заработной платы) 10%, что отражает специфику деятельности конкретного учреждения. Анализ структуры расходов позволяет оценить соответствие направления использования бюджетных средств профилю деятельности учреждения (приобретение медикаментов, перевязочных средств, мягкого инвентаря и т.д.).

       Таким образом, исследовав расходы, производимые за счет предпринимательской деятельности, можно сделать вывод, что при недостаточном финансировании из бюджета и фонда ОМС средства компенсируются за счет оказания платных услуг.

       Исполнение  сметы доходов и расходов в ходе проведения бухгалтерской экспертизы должно отражаться в акте в виде анализа произведенных расходов со сметными назначениями  и финансированием.

       Проведем  экспертизу исполнения сметы доходов и расходов по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности МУЗ «Центральная городская больница» за 2008 год в табл. 5.

       Доход учреждения в 2008 году составил 7 740 709 руб. В общем виде за анализируемый период фактические доходы меньше плановых на 56,3 тыс. руб.  

Таблица 5. – Анализ исполнения внебюджетной сметы доходов и расходов МУЗ «ЦГБ» за 2008 г.

КОСГУ Сметные назначения Кассовые  расходы Отклонения,

тыс. руб.

210 4 919 900,0 5 099 565,23 - 179,7
211 3 898 500,0 4 185 503,04 - 287,0
213 1 021 400,0 914 062,19 + 107,3
220 951 100,0 1 069 548,21 - 118,5
221 14 500,0 16 293,0 - 1,8
222 5 000,0 200,0 + 4,8
223 622 900,0 558 300,68 + 64,6
225 8 700,0 1 958,80 + 6,7
226 300 000,0 492 795,73 - 192,8
290 30 000,0 275 726,50 - 245,7
300 1 896 000,0 1 244 282,14 + 651,7
310 362 000,0 501 200,84 - 139,2
340 1 534 000,0 743 081,30 + 790,9
Итого: 7 797 000,0 7 689 122,08 + 107,8
 

       Из  анализа исполнения сметы можно сделать вывод о том, что в течение года были сделаны передвижки плановых показателей (бюджетных ассигнований) в связи с необходимыми расходами.

       Наибольшее  расхождение между сметными назначениями и кассовыми расходами при  проверке выявлено по статье 290 «Прочие  расходы». Это связано с тем, что  проводимые МО ФОМС контрольные мероприятия привели к выявлению нарушений: тарифного соглашения в системе ОМС по расходу средств на заработную плату и начисления, в приобретении материальных запасов и возмещению денежных средств пациенту на приобретение медикаментов. Восстановление средств нецелевого использования на счет ОМС учреждение произвело за счет предпринимательской деятельности в сумме 25 387, 23 руб.

       Также по этой статье расходов был заплачен штраф за административные правонарушения.

       Процент исполнения сметы доходов и расходов за счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в 2008 г. составляет 98,6%. Для сравнения исполнение этой сметы в 2007 г. составляло 94,1%. Соответственно, наблюдается увеличение процента исполнения внебюджетной сметы.

       Анализ  сметы расходов внебюджетных средств  позволяет определить пути экономии расходов. Обычно не только в МУЗ  «ЦГБ», но и в других медицинских учреждения, доходы поликлиники немного превышают доходы стационара за счет обязательных профилактических и медицинских осмотров рабочих и служащих предприятий и организаций, а также остального населения. Однако расходы  стационара в несколько раз превышают поликлинические расходы. Таким образом, стационар «живет» за счет поликлиник. Расходы поликлиники превышают стационарные только по заработной плате. Деньги по остальным статьям расходов забирает стационар.

       Что же касается анализа сметы расходов бюджетных средств, то следует отметить, что в целом после перехода на казначейскую систему роль анализа  финансирования на уровне субъекта хозяйствования несколько снизилась. Это произошло в силу того, что для конкретного бюджетного учреждения значительно сократилась самостоятельность при распоряжении выделенными средствами, а значит, и возможность влиять на эффективность их использования.

       Рассмотрим исполнение бюджетной сметы за 2008 г. в учреждении (табл. 6).

       Проанализировав освоение выделенных средств за указанный  период, получили процент исполнения бюджета, равный 92,3%.  
 
 

Таблица 6. - Анализ исполнения бюджетной сметы доходов и расходов МУЗ «ЦГБ» за 2008 г.

КОСГУ Сметные назначения Лимиты  бюжетных обязательств Расходы через органы, организующие исполнение бюджета Неисполненные назначения по ЛБО, тыс. руб.
210 38 119 200,0 37 702 130,0 35 516 425,0 + 2 185,7
211 30 190 174,0 30 291 330,0 28 869 496,0 + 1 421,8
212 19 200,0 19 200,0 15 420,0 + 3,8
213 7 909 826,0 7 391 600,0 6 631 509,0 + 760,1
220 21 549 300,0 43 816 010,0 39 635 515,0 + 4 180,4
221 532 800,0 528 995,64 439 568,0 + 89,4
222 700 000,0 699 000,0 501 268,0 + 197,7
223 7 159 100,0 6 781 100,0 5 845 393,0 + 935,7
225 4 127 300,0 27 747 958,36 26 525 319,0 + 1 222,6
226 9 030 100,0 8 058 956,0 6 323 967,0 + 1 735,0
290 1 627 200,0 1 586 964,0 1 586 964,0 -
300 17 600 800,0 16 855 996,0 15 496 196,0 + 1 359,9
310 7 600 500,0 7 748 746,0 7 317 877,0 + 431,0
340 10 000 300,0 9 107 250,0 8 178 319,0 + 928,9
Всего: 78 896 500,0 99 961 100,0 92 235 100,0 + 7 726,0

Информация о работе Экспертиза сметы доходов и расходов в сфере здравоохранения