Экспертиза сметы доходов и расходов в сфере здравоохранения

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 19:02, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы – проведение бухгалтерской экспертизы исполнения смет доходов и расходов в бюджетных организациях в сфере здравоохранения.

Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:

- ознакомление с бюджетной классификацией РФ;

- изучение особенностей ведения бухгалтерского учета в бюджетных организациях;

- изучение принципов финансирования бюджетного учреждения в разрезе источников финансирования;

- изучение порядка составления бюджетной и внебюджетной сметы доходов и расходов на текущее содержание учреждения;

- анализ и динамика расходов организации и отражение их в бухгалтерском учете и отчетности;

- проведение экспертизы исполнения бюджетной и внебюджетной сметы;

- наметить пути совершенствования финансово – хозяйственной деятельности лечебно – профилактического учреждения.

Решение поставленных задач исследования определило структуру данной работы.

Объектом исследования выбрана финансово-хозяйственная деятельность муниципального учреждения здравоохранения «Центральная городская больница», функционирующего в условиях бюджетно-страховой медицины и оказывающего услуги на платной основе юридическим и физическим лицам.

Предметом исследования является процесс составления и исполнения смет доходов и расходов по бюджетной деятельности и деятельности, приносящей доход, анализ финансирования деятельности учреждения здравоохранения, формирующего доходы за счет бюджетных источников финансирования, средств фондов обязательного медицинского страхования, а также средств от оказания платных медицинских услуг.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………. 4
Теоретические основы деятельности бюджетных организаций…………. 7

1.1 Особенности ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях……………………………………………………………………. 7
Смета доходов и расходов – основа функционирования деятельности бюджетной организации. Порядок составления и утверждения бюджетной сметы…………………………………………………….. 21
Государственный контроль за расходами средств бюджетных учреждений.…………………………………………………………… 26
Бухгалтерская экспертиза исполнения смет доходов и расходов в МУЗ «Центральная городская больница»…………………………………… 34

2.1Краткая характеристика учреждения……………………………… 34
Отражение в бухгалтерском учете финансирования и расходования средств в организации………………………………………………………. 38
Составление бюджетной и внебюджетной сметы на содержание больницы……………………………………………………………………… 58
Бухгалтерская экспертиза составления бухгалтерской отчетности об исполнении сметы доходов и расходов учреждения…………………… 68
Рекомендации по совершенствованию финансово-хозяйственной деятельности МУЗ «ЦГБ» ………………………………………………………78
Совершенствование исполнения сметы доходов и расходов…… 78
Основные направления совершенствования финансирования учреждения…………………………………………………………………… 80
Совершенствование внутреннего финансового контроля………. 84

Заключение……………………………………………………………………… 87

Файлы: 1 файл

диплом оконч. в-т.doc

— 1.00 Мб (Скачать)

       Учет  операций, связанных с формированием  финансового результата учреждения, ведется на счетах раздела 4 "Финансовый результат" Плана счетов бюджетного учета.

       На  счетах данного раздела аккумулируются данные о финансовых результатах  деятельности органов в разрезе  кодов Классификации операций сектора  государственного управления по бюджетной, а также предпринимательской и иной приносящей доход деятельности [29].

       Учет  доходов и расходов, формирующих  финансовый результат, в бюджетных  учреждениях ведется на разных счетах аналитического учета, открываемых к синтетическому счету 400 00 000 "Финансовый результат".

       Инструкцией N 25н установлено, что отражение финансового результата текущей деятельности учреждения, являющегося получателем бюджетных средств, производится на счете 401 01 000 "Финансовый результат текущей деятельности учреждения", финансовый результат за предыдущие отчетные периоды - на счете 401 03 000 "Финансовый результат прошлых отчетных периодов", а суммы, не относящиеся к доходам текущего отчетного периода - доходы будущих периодов - на счете 401 04 100 "Доходы будущих периодов".

       Что относится к финансовому результату текущей деятельности? Можно сказать, что это аналог счета 99 "Прибыли и убытки" Плана счетов бухгалтерского учета, который применяют коммерческие организации. Однако не стоит забывать, что бюджетный учет, в отличие от коммерческого, ведется методом начисления. Все хозяйственные факты движения бюджетных средств отражаются в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от даты (момента) оплаты.

       Таким образом, на счете 401 01 000 "Финансовый результат текущей деятельности учреждения" учитываются доходы и расходы, начисленные учреждением за отчетный период. В конце финансового года выводится финансовый результат текущей деятельности, производится заключение счетов доходов и расходов на счет 401 03 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов». Кредитовый остаток по счету отражает положительный результат, а дебетовый – отрицательный [21].

       В течение финансового года на отчетные даты (I квартал, полугодие, 9 месяцев) выводится финансовый результат текущей деятельности учреждения здравоохранения, который может быть положительным в случае превышения начисленных доходов над расходами или, наоборот, отрицательным. В общем, за исключением таможенных органов, органов вневедомственной охраны по основной деятельности (за счет бюджетных средств) имеют на конец отчетного периода отрицательный финансовый результат, поскольку администрируемые ими доходы незначительны. За счет внебюджетных средств финансовый результат зависит от объема выполненных работ, оказанных услуг или произведенной продукции и может быть как положительным, так и отрицательным.

       Финансово-хозяйственная  деятельность бюджетных учреждений, в том числе и медицинских, производится в соответствии с утвержденными  вышестоящей организацией лимитами бюджетных обязательств и сметами доходов и расходов и ассигнований, поступающих из бюджета строго по целевому назначению.

       С 01.01.2009 г. введена новая Инструкция по бюджетному учету, утвержденная Приказом Минфина России от 30.12.2008 г. N 148н, что стало в определенной степени неожиданностью для бухгалтеров бюджетных учреждений, уже привыкших к требованиям ранее действовавшей аналогичной Инструкции N 25н.

       В Инструкции N 148н более четко разграничены понятия "учреждение", "органы Казначейства" и "финансовые органы", исключено определение понятия "бюджетный учет", и наконец, применяемое ранее при указании оснований для организации бюджетного учета несколько абстрактное понятие "бюджетное законодательство" заменено на более конкретное "Бюджетный кодекс" [8].

       В связи с тем, что с 01.01.2008 г. в  законодательство, регулирующее бюджетный процесс (прежде всего в Бюджетный кодекс), были внесены существенные поправки, возникла необходимость изменения самой структуры некоторых счетов бюджетного учета (а именно счетов, предназначенных для организации бюджетного учета санкционирования бюджетных расходов).

       В частности, из-за того что теперь исполнение федерального бюджета планируется  не на один финансовый год, в Инструкции N 148н предусмотрены счета для  учета выделенных бюджетному учреждению лимитов бюджетных обязательств в каждом из последующих лет, на которые они выделены.

       Изменения, внесенные в структуру счетов бюджетного учета санкционирования расходов, в том числе применяемых учреждениями, произведены в соответствии с порядком организации их учета. Суть данных изменений заключается в расширении аналитического кода указанных счетов бюджетного учета. В частности, Минфин детализировал данные коды, установив код финансового года, который отражается в первом разряде кода аналитического учета счетов учета санкционирования бюджетных расходов (то есть в 22-м разряде номера соответствующего счета):

       1 - текущий финансовый год;

       2 - первый год, следующий за текущим  (очередной финансовый год);

       3 - второй год, следующий за текущим  (первый год, следующий за очередным);

       4 - второй год, следующий за очередным.

       При этом в отличие от федерального бюджета, если публично-правовое образование  принимает бюджет только на один год, то санкционирование расходов по данному бюджету следует отражать с обязательным указанием в 22-м разряде номеров соответствующих счетов бюджетного учета кода текущего финансового года - 1.

       Если  Инструкцией N 25н для учета лимитов  бюджетных обязательств использовался  счет 0 501 01 000, то согласно внесенным  изменениям в Инструкцию N 148н в зависимости от периода, на который выделены лимиты, надо будет применять счет 0 501 10 000 "Лимиты бюджетных обязательств текущего финансового года", счет 0 501 20 000 "Лимиты бюджетных обязательств первого года, следующего за текущим (очередного финансового года)", счет 0 501 30 000 "Лимиты бюджетных обязательств второго года, следующего за текущим (первого года, следующего за очередным)", счет 0 501 40 000 "Лимиты бюджетных обязательств второго года, следующего за очередным".

       В связи с тем, что в соответствии с Федеральным законом N 63-ФЗ из ст. 161 БК РФ исключено положение о самостоятельности учреждений в использовании средств, полученных от приносящей доход деятельности, отражение операций по использованию данных доходов в бюджетном учете учреждения с 01.01.2009 осуществляется в порядке, аналогичном учету операций по санкционированию бюджетных расходов. При этом указанные операции отражаются на вновь введенном Инструкцией N 148н счете 0 504 10 000 "Сметные назначения по приносящей доход деятельности на текущий финансовый год" и счете 0 504 20 000 "Сметные назначения по приносящей доход деятельности на очередной финансовый год".

       В Инструкции № 148н уточнено, что уникальные инвентарные номера присваиваются  каждому инвентарному объекту, кроме  объектов стоимостью до 3000 рублей включительно, а также библиотечного фонда, драгоценностей и ювелирных изделий независимо от стоимости, независимо от того, находится ли он в эксплуатации, в запасе или на консервации.

       Таким образом, с 1 января 2009 г. повышен лимит  стоимости для присвоения объекту  уникального инвентарного номера – 3000 руб. (ранее 1000 руб.).

       Изменены  пороговые значения для начисления амортизации. Согласно п. 43 Инструкции № 148н с 1 января 2009 г. по объектам основных средств и нематериальных активов  амортизация, в целях бюджетного учета, начисляется в следующем порядке:

       - на объекты основных средств  и нематериальных активов стоимостью  до 3000 рублей включительно (ранее  до 1000 рублей включительно), а также  на драгоценности, ювелирные изделия,  независимо от стоимости, амортизация  не начисляется;

       - на объекты основных средств и нематериальных активов стоимостью от 3000 до 20000 рублей включительно амортизация начисляется в размере 100% балансовой стоимости при выдаче объекта в эксплуатацию (ранее от 1000 до 10000 рублей включительно);

       - на объекты библиотечного фонда стоимостью до 20000 рублей включительно амортизация начисляется в размере 100% балансовой стоимости при выдаче объекта в эксплуатацию;

       - на объекты основных средств  и нематериальных активов стоимостью свыше 20000 рублей (ранее свыше 10000 рублей) амортизация начисляется в соответствии с рассчитанными в установленном порядке нормами.  

    1. Смета доходов и расходов – основа функционирования деятельности бюджетной организации. Порядок составления и утверждения бюджетной сметы

       Эффективность работы учреждения во многом зависит от того, насколько грамотно составлена смета доходов и расходов на отчетный год.

       Смета доходов и расходов - это документ, который закладывает основу всей хозяйственной деятельности бюджетных  учреждений, поскольку финансовое обеспечение деятельности ведется на ее основе. У тех организаций, которые занимаются оказанием платных услуг, две сметы доходов и расходов: бюджетная и по приносящей доход деятельности.

       Обязанность бюджетных учреждений составлять смету  доходов и расходов по средствам, полученным от приносящей доход деятельности, закреплена рядом законодательных актов. Смета доходов и расходов по внебюджетной деятельности должна содержать следующие разделы:

    1. Остаток средств на начало текущего финансового года;
    2. Доходы по кодам классификации доходов  бюджетной классификации РФ;
    3. Расходы по КОСГУ бюджетной классификации РФ.

       Смета по деятельности, осуществляемой за счет средств бюджета, стала называться бюджетной сметой с 2008 г. в связи  с изменениями, внесенными в понятийный аппарат Бюджетного кодекса РФ Федеральным законом N 63-ФЗ.

       Бюджетная смета - это документ, устанавливающий  объем прав бюджетного учреждения в рублях на принятие им расходных обязательств в соответствии с классификацией расходов бюджетов на соответствующий финансовый год в целях выполнения функций учреждения [3].

       Данные  в цифровом и натуральном выражении, необходимые для планирования, отражаются снизу вверх, от распорядителей (получателей) средств бюджета к главным распорядителям и субъектам бюджетного планирования (главным распорядителям).

       Схематично  порядок разработки и утверждения  бюджетной сметы можно представить следующим образом (рис. 2):

       
 

       
 

     

       
 
 

Рис. 2. Порядок разработки и утверждения бюджетной сметы 

       На  главного распорядителя бюджетных  средств возложены полномочия определять порядок утверждения бюджетных смет подведомственных ему бюджетных учреждений. Руководитель главного распорядителя средств может предоставить это право руководителю распорядителя средств бюджета. В свою очередь, руководитель распорядителя средств вправе возложить обязанность по утверждению сметы учреждения на его руководителя [26].

       При организации бюджетного процесса в  настоящее время сохранена трехуровневая  система финансирования, в соответствии с которой:

       - Минфин выделяет объемы финансирования и направляет бюджетные средства главному распорядителю средств бюджета (органу государственной власти РФ, органу государственной власти субъекта РФ, органу местного самоуправления или иному прямому получателю средств бюджета);

       - главный распорядитель распределяет выделенные ассигнования по распорядителям и получателям средств бюджета, находящимся в его ведении;

       - распорядитель средств бюджета  (орган государственной власти  РФ, орган государственной власти  субъекта РФ или орган местного  самоуправления, бюджетное учреждение, получающее ассигнования бюджета от главного распорядителя) распределяет ассигнования между получателями средств бюджета, находящимися в его ведении;

       - получатель средств бюджета (бюджетное  учреждение) непосредственно расходует бюджетные средства.

Информация о работе Экспертиза сметы доходов и расходов в сфере здравоохранения