Экспертиза сметы доходов и расходов в сфере здравоохранения

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 19:02, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы – проведение бухгалтерской экспертизы исполнения смет доходов и расходов в бюджетных организациях в сфере здравоохранения.

Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:

- ознакомление с бюджетной классификацией РФ;

- изучение особенностей ведения бухгалтерского учета в бюджетных организациях;

- изучение принципов финансирования бюджетного учреждения в разрезе источников финансирования;

- изучение порядка составления бюджетной и внебюджетной сметы доходов и расходов на текущее содержание учреждения;

- анализ и динамика расходов организации и отражение их в бухгалтерском учете и отчетности;

- проведение экспертизы исполнения бюджетной и внебюджетной сметы;

- наметить пути совершенствования финансово – хозяйственной деятельности лечебно – профилактического учреждения.

Решение поставленных задач исследования определило структуру данной работы.

Объектом исследования выбрана финансово-хозяйственная деятельность муниципального учреждения здравоохранения «Центральная городская больница», функционирующего в условиях бюджетно-страховой медицины и оказывающего услуги на платной основе юридическим и физическим лицам.

Предметом исследования является процесс составления и исполнения смет доходов и расходов по бюджетной деятельности и деятельности, приносящей доход, анализ финансирования деятельности учреждения здравоохранения, формирующего доходы за счет бюджетных источников финансирования, средств фондов обязательного медицинского страхования, а также средств от оказания платных медицинских услуг.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………. 4
Теоретические основы деятельности бюджетных организаций…………. 7

1.1 Особенности ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях……………………………………………………………………. 7
Смета доходов и расходов – основа функционирования деятельности бюджетной организации. Порядок составления и утверждения бюджетной сметы…………………………………………………….. 21
Государственный контроль за расходами средств бюджетных учреждений.…………………………………………………………… 26
Бухгалтерская экспертиза исполнения смет доходов и расходов в МУЗ «Центральная городская больница»…………………………………… 34

2.1Краткая характеристика учреждения……………………………… 34
Отражение в бухгалтерском учете финансирования и расходования средств в организации………………………………………………………. 38
Составление бюджетной и внебюджетной сметы на содержание больницы……………………………………………………………………… 58
Бухгалтерская экспертиза составления бухгалтерской отчетности об исполнении сметы доходов и расходов учреждения…………………… 68
Рекомендации по совершенствованию финансово-хозяйственной деятельности МУЗ «ЦГБ» ………………………………………………………78
Совершенствование исполнения сметы доходов и расходов…… 78
Основные направления совершенствования финансирования учреждения…………………………………………………………………… 80
Совершенствование внутреннего финансового контроля………. 84

Заключение……………………………………………………………………… 87

Файлы: 1 файл

диплом оконч. в-т.doc

— 1.00 Мб (Скачать)

Содержание

Введение…………………………………………………………………………. 4

  1. Теоретические основы деятельности бюджетных организаций…………. 7

    1.1 Особенности ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях……………………………………………………………………. 7

    1. Смета доходов и расходов – основа функционирования деятельности бюджетной организации. Порядок составления и утверждения бюджетной сметы……………………………………………………..  21
    2. Государственный контроль за расходами средств бюджетных учреждений.…………………………………………………………… 26
  1. Бухгалтерская экспертиза исполнения смет доходов и расходов в МУЗ «Центральная городская больница»…………………………………… 34

    2.1Краткая характеристика учреждения……………………………… 34

    1. Отражение в бухгалтерском учете финансирования и расходования средств в организации………………………………………………………. 38
    2. Составление бюджетной и внебюджетной сметы на содержание больницы……………………………………………………………………… 58
    3. Бухгалтерская экспертиза составления бухгалтерской отчетности об исполнении сметы доходов и расходов учреждения…………………… 68
  1. Рекомендации по совершенствованию финансово-хозяйственной деятельности МУЗ «ЦГБ» ………………………………………………………78
    1. Совершенствование исполнения сметы доходов и расходов…… 78
    2. Основные направления совершенствования финансирования учреждения…………………………………………………………………… 80
    3. Совершенствование внутреннего финансового контроля………. 84

Заключение……………………………………………………………………… 87

Приложение  А…………………………………………………………………….. 93

Приложение  Б…………………………………….

Приложение  В…………………………………………………..

       Введение

       Здоровье  граждан, как социально - экономическая  категория, представляет собой важнейший элемент национального богатства. Для поддержания здоровья потребляется определенная часть валового национального продукта, но и само здоровье человека должно рассматриваться как ресурс, необходимый для производства материальных благ. В известной мере, здоровье есть функция таких переменных, как производство и окружающая среда, поведение людей и качество продуктов питания. В соответствии, с этим негативные стороны социально-экономической и политической ситуации в стране, финансовый кризис и недостаточное финансирование системы здравоохранения отрицательно сказывается на состоянии здоровья населения.

       Тема, затрагивающая вопросы организации  в медицинском учреждении бухгалтерского учета, отражение в бухгалтерском учете финансирования и расходования средств, составление, утверждение и исполнение сметы, организации и контроля за целевым и рациональным использованием средств бюджета и обязательного медицинского страхования является актуальной, т.к. в современных условиях охрана здоровья  - это проблема государственного масштаба.

       Бюджетное финансирование всегда актуально и значимо для каждого государства. В условиях становления рыночных отношений рост доходной части государственного бюджета является главным источником финансирования и залогом качества работы бюджетных учреждений. Рациональное и эффективное использование бюджетных средств рассматривается сегодня как одно из приоритетных направлений развития бюджетной системы Российской Федерации. В настоящее время, несмотря на существенные позитивные сдвиги в области государственного социального обеспечения (в том числе проведение приоритетного национального проекта «Здоровье»), сфера медицинских услуг России нуждается в дополнительных средствах, которые государственные лечебные учреждения получают в виде доходов от оказания платных медицинских услуг. Особую актуальность представляет рациональное использование имеющихся ресурсов лечебных учреждений, обеспечение сбалансированности затрат, необходимых для выполнения обязательств государства по предоставлению населению бесплатной медицинской помощи, а также изыскание новых внебюджетных источников финансирования для стимулирования дальнейшего развития отрасли.

       Цель  дипломной работы – проведение бухгалтерской экспертизы исполнения смет доходов и расходов в бюджетных организациях в сфере здравоохранения.

       Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:

       - ознакомление с бюджетной классификацией  РФ;

       - изучение особенностей ведения бухгалтерского учета в бюджетных организациях;

       - изучение принципов финансирования  бюджетного учреждения в разрезе источников финансирования;

       - изучение порядка составления  бюджетной и внебюджетной сметы  доходов и расходов на текущее  содержание учреждения;

       - анализ и динамика расходов организации и отражение их в бухгалтерском учете и отчетности;

       - проведение экспертизы исполнения бюджетной и внебюджетной сметы;

       - наметить пути совершенствования  финансово – хозяйственной деятельности  лечебно – профилактического учреждения.

       Решение поставленных задач исследования определило структуру данной работы.

       Объектом  исследования выбрана финансово-хозяйственная  деятельность муниципального учреждения здравоохранения «Центральная городская  больница», функционирующего в условиях бюджетно-страховой медицины и оказывающего услуги на платной основе юридическим и физическим лицам.

       Предметом исследования является процесс составления и исполнения смет доходов и расходов по бюджетной деятельности и деятельности, приносящей доход, анализ финансирования деятельности учреждения здравоохранения, формирующего доходы за счет бюджетных источников финансирования, средств фондов обязательного медицинского страхования, а также средств от оказания платных медицинских услуг.

       Смета доходов и расходов представляет собой документ, в котором отражаются все доходы бюджетного учреждения, получаемые из бюджета и государственных внебюджетных фондов, а также от осуществления предпринимательской деятельности и иной приносящей доходы деятельности, в том числе оказания платных услуг, использования государственной или муниципальной собственности, закрепленной за учреждением на праве оперативного управления, и другой деятельности.

       От  правильного и грамотного составления  смет доходов и расходов (особенно на текущее содержание бюджетного учреждения, т.е. текущие расходы) зависит четкая, бесперебойная и эффективная работа финансового механизма бюджетной организации, а также рациональное расходование бюджетных средств всех уровней. От рационального составления смет доходов и расходов каждой бюджетной организации зависит правильность составления расходной части бюджета страны. Сложность и ответственность при составлении сметы доходов и расходов заключается в том, что выделенные по смете ассигнования должны точно соответствовать произведенным за год расходам.

       При недофинансировании бюджетного учреждения произойдут сбои в его нормальной работе, и оно не сможет эффективно выполнять свои функции, возложенные на него государством. При излишнем финансировании средства отвлекаются от других важных социальных нужд государства. Поэтому важно оптимизировать порядок предоставления средств из бюджета, добиваясь, чтобы они использовались с наибольшим эффектом.

    1. Теоретические основы деятельности бюджетных организаций
    1. Особенности ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях 

       Бюджетным кодексом определено, что бюджетное учреждение - это организация, созданная органами государственной власти РФ для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета на основе сметы доходов и расходов. Бюджетная организация любой ведомственной принадлежности использует бюджетные средства в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов [1].

       Из  данного определения следует, что  статус бюджетной организации имеет только организация, обладающая одновременно следующими признаками:

       1. В качестве учредителей организации  должны выступить органы государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, а также органы местного самоуправления. Акционерные общества, кооперативы и другие аналогичные хозяйствующие субъекты не могут создать бюджетную организацию.

       2. В качестве цели создания бюджетной  организация в учредительных  документах могут быть определены  исключительно функции некоммерческого  характера. В то же время, указанное ограничение нельзя понимать так, что бюджетной организации запрещено оказывать платные услуги и самостоятельно получать доходы.

       Большинство бюджетных организаций осуществляют те или иные виды платной деятельности и получают, таким образом, средства, необходимые для своего развития. Однако получение прибыли не является и не может являться целью бюджетной организации. Все самостоятельно заработанные ею средства должны направляться исключительно на расширение и развитие системы услуг, для предоставления которых она создана.

       3. Бюджетная организация должна  финансироваться из федерального  бюджета, бюджета субъекта РФ, муниципального бюджета или бюджета  государственного внебюджетного фонда.

       4. Основой финансового планирования  бюджетной организации является смета доходов и расходов. До начала финансового года бюджетная организация обязательно составляет этот документ, по истечении отчетного периода обязательно составляется баланс исполнения сметы.

       Таким образом, сочетание всех перечисленных признаков вместе по отношению к одной структуре дает бюджетную организацию. Каждый из названных признаков в отдельности не означает, что мы имеем дело с бюджетной организацией.

       Приказом  Минфина России от 10 февраля 2006 г. № 25н утверждена Инструкция по бюджетному учету. Приказ № 25н зарегистрирован в Минюсте России 11 апреля 2006 г., регистрационный номер 7674. Однако действие приказа распространено на отношения, возникшие с 1 января 2006 г.

       Статьей 240 Бюджетного кодекса РФ (БК РФ) установлено, что все доходы бюджета, источники финансирования дефицита бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету, основывающемуся на едином плане счетов.

       Пунктом 1 Инструкции по бюджетному учету определено, что бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств органов государственной власти, органов местного самоуправления и созданных ими бюджетных учреждений и операциях, приводящих к изменению вышеуказанных активов и обязательств. Помимо объектов, перечисленных в определении бюджетного учета (финансовые и нефинансовые активы и обязательства), подобными объектами являются также операции по учету финансовых  результатов и операции, связанные с процедурами санкционирования расходов бюджета. Это прямо вытекает из группировки счетов, использованной в Плане счетов бюджетного учета. Кроме того, из определения бюджетного учета следует, что методологические принципы его организации и ведения являются общими для всех органов и учреждений, в которых ведется бюджетный учет.

       Бюджетный учет осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» бюджетным законодательством, иными нормативными правовыми актами РФ и Инструкцией по бюджетному учету. Нормы Закона о бухгалтерском учете являются нормами прямого действия и обязательны для организаций всех организационно – правовых форм (включая учреждения) и форм собственности (включая государственную  и муниципальную).

       Положения по бухгалтерскому учету (стандарты), утвержденные приказами Минфина России, в бюджетных учреждениях не применяются. В первых пунктах отдельных ПБУ, как правило, содержится указание на то, что соответствующий стандарт на бюджетные учреждения не распространяется, либо на то, что он распространяется только на коммерческие организации. В тексте Инструкции по бюджетному учету в ряде случаев содержатся нормы, аналогичные тем, которые закреплены в отдельных ПБУ. Использование норм положений по бухгалтерскому учету целесообразно в тех ситуациях, когда аналогичных норм нет в Инструкции по бюджетному учету.

Информация о работе Экспертиза сметы доходов и расходов в сфере здравоохранения