Учет и контроль прочих расходов и доходов

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2010 в 22:22, реферат

Краткое описание

Основной целью бухгалтерского учета доходов и расходов является обеспечение полной, достоверной и своевременной информацией о полученном финансовом результате за отчетный период, состоянии нераспределенной прибыли всех заинтересованных пользователей: в первую очередь собственников, учредителей и акционеров, а также внутренних пользователей.

Основными задачами бухгалтерского учета прочих доходов и расходов являются:

- правильное разграничение доходов и расходов организации на основные и прочие;

- правильность оформления первичных документов по учету прочих доходов и расходов;

- полнота и своевременность отражения операций по формированию прочих доходов и расходов предприятия.

- обеспечение соответствия оформленных предприятием бухгалтерских операций действующему законодательству;

- правильность формирования финансового результата до налогообложения;

- обеспечение соответствия бухгалтерской (финансовой) отчетности данным синтетического и аналитического учета прочих доходов и расходов;

- правильность определения налога на прибыль и иных аналогичных обязательных платежей.

Файлы: 1 файл

Глава 1.docx

— 30.62 Кб (Скачать)
  1. Организационно-экономическая  характеристика.
 
    1. Теоретические аспекты прочих расходов и доходов.

    Прочие  расходы :

    - к прочим расходам, связанным с осуществлением предпринимательской деятельности, относятся следующие расходы:

    - суммы налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, уплаченных за отчетный налоговый период, за исключением налога на доходы физических лиц, налога на имущество физических лиц, уплаченного за имущество, непосредственно не используемое для осуществления предпринимательской деятельности, а также налогов, перечисленных в статье 270 Налогового Кодекса;

    - расходы на сертификацию продукции и услуг;

    - суммы комиссионных сборов и иных подобных расходов за выполненные сторонними организациями работы (предоставленные услуги);

    - расходы по обеспечению пожарной безопасности, производимые в соответствии с законодательством Российской Федерации, расходы на услуги по охране имущества, расходы по обслуживанию охранно-пожарной сигнализации, расходы на приобретение услуг пожарной охраны и иных услуг охранной деятельности (за исключением расходов на экипировку, приобретение оружия и иных специальных средств защиты);

    - расходы по обеспечению нормальных условий труда и техники безопасности, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

    - расходы по набору работников, включая расходы на услуги специализированных организаций по подбору персонала;

    - расходы на оказание услуг по гарантийному ремонту и обслуживанию;

    - арендные (лизинговые) платежи за арендуемое (принятое в лизинг) имущество;

    - расходы на командировки работников, выплаченные в установленном порядке;

    - расходы на оплату информационных услуг, в частности приобретение специальной литературы, периодических изданий по вопросам, связанным с профессиональной деятельностью индивидуального предпринимателя, необходимых для осуществления деятельности, а также информационных систем (например, “Консультант”, “Гарант” и иных аналогичных систем) при наличии подтверждающих документов об их использовании;

    - расходы на оплату консультационных и юридических услуг, оказываемых по договорам возмездного оказания услуг, в которых содержится перечень определенных действий или указана определенная деятельность, которую обязан осуществить исполнитель по заданию индивидуального предпринимателя (заказчик), с последующим предоставлением заказчику результатов действий (деятельности) исполнителя (например, письменные консультации, разъяснения, проекты договоров, заявлений и других документов). При этом не относятся к расходам по оплате консультационных и юридических услуг затраты индивидуального предпринимателя по уплате услуг его уполномоченного представителя, а также услуг, связанных с выполнением возложенных законодательством Российской Федерации на индивидуального предпринимателя обязанностей;

    - плата государственному и (или) частному нотариусу за нотариальное оформление действий, связанных с предпринимательской деятельностью. При этом такие расходы принимаются в пределах тарифов, соответствующих размерам государственной пошлины;

    - расходы на канцелярские товары;

    - расходы на почтовые, телефонные, телеграфные и другие подобные услуги, расходы на оплату услуг связи, включая расходы на услуги факсимильной связи, электронной почты, а также информационных систем (например, “Интернет”);

    - расходы, связанные с приобретением права на использование программ для ЭВМ и баз данных по договорам с правообладателем (по лицензионным соглашениям). К указанным расходам также относятся расходы на приобретение исключительных прав на программы для ЭВМ стоимостью менее 10 000 рублей и обновление программ для ЭВМ и баз данных;

    - расходы на текущее изучение (исследование) конъюнктуры рынка, сбор информации, непосредственно связанной с предпринимательской деятельностью и реализацией товаров (работ, услуг);

    - расходы на рекламу изготавливаемых (приобретаемых) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), связанных с деятельностью индивидуального предпринимателя, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках. К расходам на рекламу относятся: расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети; расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов; расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании;

    - расходы на ремонт основных средств;

    - другие расходы, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.

    Доходы  прочие. Прочими доходами являются:

    - поступления, связанные с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование) активов организации (с учетом положений пункта 5 настоящего Положения);

    - поступления, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности (с учетом положений пункта 5 настоящего Положения);

    -  поступления, связанные с участием в уставных капиталах других организаций (включая проценты и иные доходы по ценным бумагам) (с учетом положений пункта 5 настоящего Положения);

    - прибыль, полученная организацией  в результате совместной деятельности (по договору простого товарищества);

    - поступления от продажи основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), продукции, товаров;

    - проценты, полученные за предоставление в пользование денежных средств организации, а также проценты за использование банком денежных средств, находящихся на счете организации в этом банке;

    - штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров;

    - активы, полученные безвозмездно, в том числе по договору дарения;

    - поступления в возмещение причиненных организации убытков;

    - прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году;

    - суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым истек срок исковой давности;

    - курсовые разницы;

    - сумма дооценки активов;

    - прочие доходы.

    Прочими доходами также являются поступления, возникающие как последствия  чрезвычайных обстоятельств хозяйственной  деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации и т.п.): стоимость  материальных ценностей, остающихся от списания непригодных к восстановлению и дальнейшему использованию  активов, и т.п.

1.2. Нормативное  регулирование прочих расходов  и доходов.

    Основным  документом, устанавливающим единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета доходов и расходов организаций в Российской Федерации, является Федеральный закон от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете». Согласно ст. 3 этого Закона в состав законодательных документов Российской Федерации о бухгалтерском учете также включаются другие федеральные законы, указы Президента Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации. Основными целями законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете являются: обеспечение единообразного ведения учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, осуществляемых организациями; составление и представление сопоставимой и достоверной информации об имущественном положении организаций и их доходах и расходах, необходимой пользователям бухгалтерской отчетности.

    В состав федеральных законов, регулирующих бухгалтерский учёт доходов и  расходов, в первую очередь включаются Гражданский и Налоговый кодексы  Российской Федерации.

    Гражданский кодекс Российской Федерации является основополагающим документом, регулирующим гражданско-правовые отношения между  лицами, осуществляющими предпринимательскую  деятельность, или с их участием. Что касается Налогового кодекса  РФ, то помимо важной роли этого документа  при формировании информации об объектах бухгалтерского учета, его нормы  прямо регулируют порядок учета  доходов и расходов отдельных  категорий субъектов предпринимательской  деятельности. В частности, эти нормы  определены для субъектов упрощенной системы налогообложения и граждан, осуществляющих предпринимательскую  деятельность без образования юридического лица. Регулирование бухгалтерского учета доходов и расходов Президентом  РФ в большинстве случаев осуществляется посредством выдачи им поручений  иным федеральным органам исполнительной власти.

    Согласно  ст. 5 Закона о бухгалтерском учете  общее методологическое руководство  бухгалтерским учетом в Российской Федерации осуществляется Правительством Российской Федерации. Этот федеральный  орган исполнительной власти регулирует бухгалтерский учет доходов и  расходов как посредством самостоятельного издания актов в области бухгалтерского учета, так и делегированием своих полномочий Министерству финансов РФ.

    К основным документам, регулирующим бухгалтерский  учет доходов и расходов, изданным Министерством финансов РФ, относятся:

    - «Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации», утвержденное приказом Министерства финансов РФ от 29 июля 1998 г. № 34н;

    - «Положение по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99», утвержденное приказом Минфина РФ от 06.05.1999г. №32н;

    - «Положение по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99», утвержденное приказом Минфина РФ от 06.05.1999г. №33н;

    - Положения (стандарты), регламентирующие  бухгалтерский учет отдельных  объектов. К этим документам, в  частности, относятся Положение  по бухгалтерскому учету основных  средств (ПБУ 6/01), материально-производственных  запасов (ПБУ 5/01) и др. Этими  стандартами регулируется методология  бухгалтерского учета объектов, отличных от доходов и расходов  организаций. Однако полнота,  достоверность, объективность и  рациональность в учете доходов  и расходов могут быть достигнуты  лишь при соблюдении этих требований  в учете других, связанных с  ними учетных объектов;

    - «План счетов бухгалтерского  учета финансово-хозяйственной деятельности  организаций и Инструкция по  его применению», утвержденные  приказом Минфина РФ от 31.10.2000г.  № 94н. Этот документ устанавливает  схему регистрации и группировки  фактов хозяйственной деятельности (активов, обязательств, доходов  и расходов, финансовых, хозяйственных  операций и др.) в бухгалтерском  учете.

    Учетная политика организации является одним  из наиболее важных документов, регулирующих бухгалтерский учет доходов и  расходов в рамках организации. При  этом учетная политика организации  в соответствии с п. 3 ст. 5 Федерального закона «О бухгалтерском учете» должна основываться на нормах законодательства о бухгалтерском учете и нормативных актов органов, регулирующих бухгалтерский учет.

    С 1 января 2002 г. вступила в силу глава 25 «Налог на прибыль организаций» Налогового кодекса Российской Федерации, которая  вкупе с остальными его главами, включая первую его часть, является основополагающим документом, регулирующим налоговый учет доходов и расходов организаций.

    В соответствии со ст. 313 НК РФ данные налогового учета должны отражать порядок формирования суммы доходов и расходов, порядок  определения доли расходов, учитываемых  для целей налогообложения в  текущем налоговом (отчетном) периоде, сумму остатка расходов (убытков), подлежащую отнесению на расходы  в следующих налоговых периодах, порядок формирования сумм создаваемых  резервов, а также сумму задолженности  по расчетам бюджетом по налогу на прибыль.

    1. Цель, задачи, информационная база прочих расходов и доходов.

    Согласно  Положений по бухгалтерскому учету  «Доходы организации» (ПБУ 9/99), «Расходы организации» (ПБУ 10/99) под доходами понимается увеличение, а под расходами -- уменьшение экономических выгод  в результате поступления или  выбытия активов, а также погашения  или возникновения обязательств, приводящее к соответствующим изменениям капитала организации. В указанных  актах нормативного регулирования  приводится группировка доходов  и расходов для отражения их в  бухгалтерском учете и отчетности, дается их определение и порядок  признания в учете.

    Правила формирования в бухгалтерском учете  информации о доходах коммерческих организаций устанавливаются Положением по бухгалтерскому учету «Доходы  организации», утвержденным приказом Минфина России № 32н от 06.05.99 (ПБУ 9/99) (в редакции Приказа Минфина  РФ от 27 ноября 2006 года № 156н).

Информация о работе Учет и контроль прочих расходов и доходов