Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 19:02, дипломная работа
Цель дипломной работы – проведение бухгалтерской экспертизы исполнения смет доходов и расходов в бюджетных организациях в сфере здравоохранения.
Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:
- ознакомление с бюджетной классификацией РФ;
- изучение особенностей ведения бухгалтерского учета в бюджетных организациях;
- изучение принципов финансирования бюджетного учреждения в разрезе источников финансирования;
- изучение порядка составления бюджетной и внебюджетной сметы доходов и расходов на текущее содержание учреждения;
- анализ и динамика расходов организации и отражение их в бухгалтерском учете и отчетности;
- проведение экспертизы исполнения бюджетной и внебюджетной сметы;
- наметить пути совершенствования финансово – хозяйственной деятельности лечебно – профилактического учреждения.
Решение поставленных задач исследования определило структуру данной работы.
Объектом исследования выбрана финансово-хозяйственная деятельность муниципального учреждения здравоохранения «Центральная городская больница», функционирующего в условиях бюджетно-страховой медицины и оказывающего услуги на платной основе юридическим и физическим лицам.
Предметом исследования является процесс составления и исполнения смет доходов и расходов по бюджетной деятельности и деятельности, приносящей доход, анализ финансирования деятельности учреждения здравоохранения, формирующего доходы за счет бюджетных источников финансирования, средств фондов обязательного медицинского страхования, а также средств от оказания платных медицинских услуг.
Введение…………………………………………………………………………. 4
Теоретические основы деятельности бюджетных организаций…………. 7
1.1 Особенности ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях……………………………………………………………………. 7
Смета доходов и расходов – основа функционирования деятельности бюджетной организации. Порядок составления и утверждения бюджетной сметы…………………………………………………….. 21
Государственный контроль за расходами средств бюджетных учреждений.…………………………………………………………… 26
Бухгалтерская экспертиза исполнения смет доходов и расходов в МУЗ «Центральная городская больница»…………………………………… 34
2.1Краткая характеристика учреждения……………………………… 34
Отражение в бухгалтерском учете финансирования и расходования средств в организации………………………………………………………. 38
Составление бюджетной и внебюджетной сметы на содержание больницы……………………………………………………………………… 58
Бухгалтерская экспертиза составления бухгалтерской отчетности об исполнении сметы доходов и расходов учреждения…………………… 68
Рекомендации по совершенствованию финансово-хозяйственной деятельности МУЗ «ЦГБ» ………………………………………………………78
Совершенствование исполнения сметы доходов и расходов…… 78
Основные направления совершенствования финансирования учреждения…………………………………………………………………… 80
Совершенствование внутреннего финансового контроля………. 84
Заключение……………………………………………………………………… 87
Система бюджетных расходов формируется в зависимости от характера функций, выполняемых органами власти, согласно ведомственной классификации.
Смета доходов и расходов - документ, определяющий объем и целевое направление бюджетных ассигнований, утвержденный в установленном порядке и содержащий расчетные данные по каждому целевому направлению бюджетных ассигнований (приложение № 1 ,№ 2).
Формируется смета бюджетного учреждения на основании доведенных показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств на соответствующий год и утверждается соответствующим распорядителем или главным распорядителем бюджетных средств [5].
Вначале составления сметы возникнет необходимость в группировке расходов в зависимости от их характера на действующие и принимаемые.
Практика показывает, что состав значительной части расходов учреждения определен ранее принятыми нормативными актами, заключенными договорами, сложившимся фондом оплаты труда. Эти расходные обязательства (расходы) называют действующими. Такие расходы подлежат обязательному включению в планируемый бюджет и их легко обосновать с использованием достаточно простых правил пересчета (прямой счет, индексация). Для существенной корректировки объема действующих обязательств необходимо внесение изменений в действующие нормативные акты.
В то же время существуют расходные обязательства, возникающие многократно или однократно, причем одновременно с принятием соответствующего нормативного акта. Примером может служить решение об увеличении пособий, заработной платы в бюджетной сфере. Такие расходные обязательства называются принимаемыми. Их обоснование требует тщательной проработки.
В типовой смете бюджетного учреждения отражаются: реквизиты учреждения и финансирующего бюджета, свод расходов по статьям с распределением по кварталам, свод доходов, производственные показатели деятельности учреждения, расчеты и обоснования по каждой статье расходов и доходов [32].
Учреждение составляет смету по форме, разработанной и утвержденной главным распорядителем средств бюджета. Бюджетная смета должна содержать (п. 5 Приказа Минфина России от 20.11.2007 г. N 112н):
- гриф утверждения, содержащий подпись руководителя, уполномоченного утверждать смету учреждения, и дату утверждения и ее расшифровку;
- наименование формы документа;
- финансовый год, на который представлены содержащиеся в документе сведения;
- наименование учреждения, составившего документ, и его код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО);
-
федеральным учреждениям
-
наименование единиц измерения
показателей, включаемых в
Содержательная
часть формы сметы
Оформляющая часть формы сметы должна содержать подписи (с расшифровкой) должностных лиц, ответственных за содержащиеся в смете данные, - руководителя учреждения, руководителя планово-финансовой службы учреждения или иного уполномоченного руководителем лица, исполнителя документа, а также дату подписания (подготовки) сметы (свода смет учреждений).
Утверждение сметы расходов бюджетного учреждения производится после утверждения соответствующего бюджета, из которого оно финансируется. При утверждении смет проверяются необходимость и целесообразность предусматриваемых расходов, соответствие их объему работы учреждения, соблюдение норм расходов [24].
Смета оформляется подписью руководителя организации, указывается дата утверждения, и проставляется оттиск печати на всех экземплярах с указанием в верхнем правом углу общей суммы расходов по смете.
Итак, смета - это утвержденный в установленном порядке финансовый акт, определяющий объем и целевое направление бюджетных ассигнований.
Согласно ст. 70 БК РФ бюджетные средства расходуются по следующим направлениям:
-
оплату труда работников
-
перечисление страховых
-
командировочные и иные
-
оплату товаров и услуг по
заключенным государственным
-
оплату товаров и услуг в
соответствии с утвержденными
сметами без заключения
- уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей;
-
возмещение вреда,
Следовательно, в бюджетной смете должны быть отражены перечисленные расходы.
Бюджетные
организации расходуют
Предусмотренные в сметах ассигнования являются предельными, и расходование сверх этих сумм учреждениям не разрешается. Также учреждениям запрещено использовать бюджетные средства на цели, не предусмотренные сметой.
Бюджетная система в условиях развития рыночных отношений, многообразия форм собственности, бюджетной самостоятельности регионов играет все более важную роль в реализации единой финансовой политики государства, цели которой обуславливаются его экономической политикой. В период глобальной реформации и становления качественно новой экономической системы государства остается не до конца урегулированным в правовом отношении институт финансового контроля в РФ, и в частности – правовые основы финансовой ревизии. Задачей особой важности становится обеспечение надлежащего выполнения всеми субъектами бюджетных правоотношений их обязательств перед бюджетом и внебюджетными фондами.
Обязательным условием эффективного функционирования экономики и финансовой системы страны выступает финансовый контроль, являющийся составным элементом государственного контроля по управлению социально – экономическим развитием общества [23].
За полнотой формирования и своевременностью поступления доходов, а также за законностью и эффективностью использования бюджетных средств возложены функции контроля на органы казначейства. Казначейский контроль за исполнением бюджета подразделяется на предварительный, текущий и последующий. В результате данного контроля с каждым годом снижается количество организаций, в которых предотвращены нарушения. Одновременно снижаются и суммы нарушений. В результате осуществления предварительного и текущего контроля за проведением кассовых операций на лицевых счетах предотвращены случаи нецелевого использования средств бюджета. В современных условиях развития страны особенно актуальным является контроль в финансово-бюджетной сфере, связанный с программно-целевым бюджетным планированием.
Основными методами бюджетного контроля являются документальная и камеральная проверка, обследование, экономический анализ, ревизия.
По мнению абсолютного большинства специалистов, первое место принадлежит ревизии.
Ревизия – это глубокий и всеобъемлющий метод бюджетного контроля. Она включает систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемых организаций, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя, главного бухгалтера и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством возложена ответственность за их осуществление. Однако из-за отсутствия федерального закона о государственном финансовом контроле законодательно определение ревизии нигде не закреплено.
Проверка представляет собой единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности проверяемой организации.
Цель
ревизии – осуществление
Виды ревизий:
-
в зависимости от объема
-
в зависимости от
Информация о работе Экспертиза сметы доходов и расходов в сфере здравоохранения