Экспертиза сметы доходов и расходов в сфере здравоохранения

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 19:02, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы – проведение бухгалтерской экспертизы исполнения смет доходов и расходов в бюджетных организациях в сфере здравоохранения.

Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:

- ознакомление с бюджетной классификацией РФ;

- изучение особенностей ведения бухгалтерского учета в бюджетных организациях;

- изучение принципов финансирования бюджетного учреждения в разрезе источников финансирования;

- изучение порядка составления бюджетной и внебюджетной сметы доходов и расходов на текущее содержание учреждения;

- анализ и динамика расходов организации и отражение их в бухгалтерском учете и отчетности;

- проведение экспертизы исполнения бюджетной и внебюджетной сметы;

- наметить пути совершенствования финансово – хозяйственной деятельности лечебно – профилактического учреждения.

Решение поставленных задач исследования определило структуру данной работы.

Объектом исследования выбрана финансово-хозяйственная деятельность муниципального учреждения здравоохранения «Центральная городская больница», функционирующего в условиях бюджетно-страховой медицины и оказывающего услуги на платной основе юридическим и физическим лицам.

Предметом исследования является процесс составления и исполнения смет доходов и расходов по бюджетной деятельности и деятельности, приносящей доход, анализ финансирования деятельности учреждения здравоохранения, формирующего доходы за счет бюджетных источников финансирования, средств фондов обязательного медицинского страхования, а также средств от оказания платных медицинских услуг.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………. 4
Теоретические основы деятельности бюджетных организаций…………. 7

1.1 Особенности ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях……………………………………………………………………. 7
Смета доходов и расходов – основа функционирования деятельности бюджетной организации. Порядок составления и утверждения бюджетной сметы…………………………………………………….. 21
Государственный контроль за расходами средств бюджетных учреждений.…………………………………………………………… 26
Бухгалтерская экспертиза исполнения смет доходов и расходов в МУЗ «Центральная городская больница»…………………………………… 34

2.1Краткая характеристика учреждения……………………………… 34
Отражение в бухгалтерском учете финансирования и расходования средств в организации………………………………………………………. 38
Составление бюджетной и внебюджетной сметы на содержание больницы……………………………………………………………………… 58
Бухгалтерская экспертиза составления бухгалтерской отчетности об исполнении сметы доходов и расходов учреждения…………………… 68
Рекомендации по совершенствованию финансово-хозяйственной деятельности МУЗ «ЦГБ» ………………………………………………………78
Совершенствование исполнения сметы доходов и расходов…… 78
Основные направления совершенствования финансирования учреждения…………………………………………………………………… 80
Совершенствование внутреннего финансового контроля………. 84

Заключение……………………………………………………………………… 87

Файлы: 1 файл

диплом оконч. в-т.doc

— 1.00 Мб (Скачать)

       Система бюджетных расходов формируется  в зависимости от характера функций, выполняемых органами власти, согласно ведомственной классификации.

       Смета доходов и расходов - документ, определяющий объем и целевое направление  бюджетных ассигнований, утвержденный в установленном порядке и содержащий расчетные данные по каждому целевому направлению бюджетных ассигнований (приложение № 1 ,№ 2).

       Формируется смета бюджетного учреждения на основании  доведенных показателей сводной  бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств на соответствующий год и утверждается соответствующим распорядителем или главным распорядителем бюджетных средств [5].

       Вначале составления сметы возникнет необходимость в группировке расходов в зависимости от их характера на действующие и принимаемые.

       Практика  показывает, что состав значительной части расходов учреждения определен ранее принятыми нормативными актами, заключенными договорами, сложившимся фондом оплаты труда. Эти расходные обязательства (расходы) называют действующими. Такие расходы подлежат обязательному включению в планируемый бюджет и их легко обосновать с использованием достаточно простых правил  пересчета (прямой счет, индексация). Для существенной корректировки объема действующих обязательств необходимо внесение изменений в действующие нормативные акты.

       В то же время существуют расходные  обязательства, возникающие многократно или однократно, причем одновременно с принятием соответствующего нормативного акта. Примером может служить решение об увеличении пособий, заработной платы в бюджетной сфере. Такие расходные обязательства называются принимаемыми. Их обоснование требует тщательной проработки.

       В типовой смете бюджетного учреждения отражаются: реквизиты учреждения и финансирующего бюджета, свод расходов по статьям с распределением по кварталам, свод доходов, производственные показатели деятельности учреждения, расчеты и обоснования по каждой статье расходов и доходов [32].

       Учреждение  составляет смету по форме, разработанной  и утвержденной главным распорядителем средств бюджета. Бюджетная смета должна содержать (п. 5 Приказа Минфина России от 20.11.2007 г. N 112н):

       - гриф утверждения, содержащий  подпись руководителя, уполномоченного утверждать смету учреждения, и дату утверждения и ее расшифровку;

       - наименование формы документа;

       - финансовый год, на который  представлены содержащиеся в  документе сведения;

       - наименование учреждения, составившего  документ, и его код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО);

       - федеральным учреждениям следует указать код по СРРПБС (Сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета по главному распорядителю средств федерального бюджета);

       - наименование единиц измерения  показателей, включаемых в смету,  и их код по Общероссийскому классификатору единиц измерения (ОКЕИ).

       Содержательная  часть формы сметы представляется в виде таблицы. Она должна содержать  коды строк, наименования направлений  средств бюджета и соответствующие им коды классификации расходов бюджетов бюджетной классификации РФ с детализацией до кодов статей (подстатей) КОСГУ (Классификация операций сектора государственного управления), а также суммы по каждому направлению.

       Оформляющая часть формы сметы должна содержать  подписи (с расшифровкой) должностных лиц, ответственных за содержащиеся в смете данные, - руководителя учреждения, руководителя планово-финансовой службы учреждения или иного уполномоченного руководителем лица, исполнителя документа, а также дату подписания (подготовки) сметы (свода смет учреждений).

       Утверждение сметы расходов бюджетного учреждения производится после утверждения  соответствующего бюджета, из которого оно финансируется. При утверждении смет проверяются необходимость и целесообразность предусматриваемых расходов, соответствие их объему работы учреждения, соблюдение норм расходов [24].

       Смета оформляется подписью руководителя организации, указывается дата утверждения, и проставляется оттиск печати на всех экземплярах с указанием в верхнем правом углу общей суммы расходов по смете.

       Итак, смета - это утвержденный в установленном  порядке финансовый акт, определяющий объем и целевое направление  бюджетных ассигнований.

       Согласно  ст. 70 БК РФ бюджетные средства расходуются  по следующим направлениям:

       - оплату труда работников бюджетных  учреждений;

       - перечисление страховых взносов  в государственные внебюджетные  фонды;

       - командировочные и иные выплаты  в соответствии с трудовыми  договорами (служебными контрактами, контрактами) и законодательством РФ, законодательством субъектов РФ и муниципальными правовыми актами;

       - оплату товаров и услуг по  заключенным государственным или  муниципальным контрактам;

       - оплату товаров и услуг в  соответствии с утвержденными  сметами без заключения государственных  или муниципальных контрактов;

       - уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей;

       - возмещение вреда, причиненного  бюджетным учреждением при осуществлении своей деятельности.

       Следовательно, в бюджетной смете должны быть отражены перечисленные расходы.

       Бюджетные организации расходуют государственные  средства по целевому назначению, что предполагает строгое соблюдение финансовой дисциплины. Основным плановым финансовым документом, в котором отражаются объем, целевое направление и поквартальное распределение средств, выделяемых из бюджета на содержание учреждения, является смета доходов и расходов.

       Предусмотренные в сметах ассигнования являются предельными, и расходование сверх этих сумм учреждениям не разрешается. Также учреждениям запрещено использовать бюджетные средства на цели, не предусмотренные сметой.

    1. Государственный контроль за расходами средств бюджетных учреждений

       Бюджетная система в условиях развития рыночных отношений, многообразия форм собственности, бюджетной самостоятельности регионов играет все более важную роль в реализации единой финансовой политики государства, цели которой обуславливаются его экономической политикой. В период глобальной реформации и становления качественно новой экономической системы государства остается не до конца урегулированным в правовом отношении институт финансового контроля в РФ, и в частности – правовые основы финансовой ревизии. Задачей особой важности становится обеспечение надлежащего выполнения всеми субъектами бюджетных правоотношений их обязательств перед бюджетом и внебюджетными фондами.

       Обязательным  условием эффективного функционирования экономики и финансовой системы страны выступает финансовый контроль, являющийся составным элементом государственного контроля по управлению социально – экономическим развитием общества [23].

       За  полнотой формирования и своевременностью поступления доходов, а также за законностью и эффективностью использования бюджетных средств возложены функции контроля на органы казначейства. Казначейский контроль за исполнением бюджета подразделяется на предварительный, текущий и последующий. В результате данного контроля с каждым годом снижается количество организаций, в которых предотвращены нарушения. Одновременно снижаются и суммы нарушений. В результате осуществления предварительного и текущего контроля за проведением кассовых операций на лицевых счетах предотвращены случаи нецелевого использования средств бюджета. В современных условиях развития страны особенно актуальным является контроль в финансово-бюджетной сфере, связанный с программно-целевым бюджетным планированием.  

       Основными методами бюджетного контроля являются документальная и камеральная проверка, обследование, экономический анализ, ревизия.

  1. Документальная проверка. Проводится непосредственно на предприятии, в организации и учреждении в присутствии должностных лиц. Источниками информации служат первичные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерская, статистическая и оперативно – техническая отчетность, схемы расходов и расчеты к ним и другая документация. Изъятие документов для проверки вне предприятия запрещено законом. В тоже время контрольным органам предоставлено право изымать у юридических лиц документы, свидетельствующие о сокрытии (занижении) прибыли (дохода) или сокрытии иных объектов налогообложения, если имеются достаточные основания полагать, что они могут быть уничтожены, заменены и т.д.
  2. Камеральная проверка. Проводится по месту нахождения контрольного органа на основе перечисленных выше документов. Основными задачами такой проверки являются: получение, проверка и обеспечение сохранности отчетов; прием налогоплательщиков и распределителей бюджетных средств по вопросам, связанным с правильностью исчисления и уплаты в бюджет и во внебюджетные фонды налогов и других обязательных платежей; осуществление контроля за правильностью начисления финансовых санкций к нарушителям бюджетно-налоговой дисциплины.
  3. Обследование. Заключается в личном ознакомлении контролирующего лица на месте с отдельными сторонами финансово – хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций. При этом могут проводиться контрольные замеры работ, расходов топлива, электроэнергии, проверка скрытых объектов финансирования и налогообложения путем опроса, анкетирования, инспекции на месте и т.д.
  4. Анализ исполнения доходной и расходной частей бюджета всех уровней.

       По  мнению абсолютного большинства специалистов, первое место принадлежит ревизии.

       Ревизия – это глубокий и всеобъемлющий  метод бюджетного контроля. Она включает систему обязательных контрольных  действий по документальной и фактической  проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемых организаций, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя, главного бухгалтера и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством возложена ответственность за их осуществление. Однако из-за отсутствия федерального закона о государственном финансовом контроле законодательно определение ревизии нигде не закреплено.

       Проверка  представляет собой единичное контрольное  действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности проверяемой организации.

       Цель  ревизии – осуществление контроля за соблюдением законодательства РФ при осуществлении организацией хозяйственных и финансовых операций, их обоснованностью, наличием и движением имущества и обязательствами, использованием материальных трудовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.

       Виды  ревизий:

       - в зависимости от объема проверки  документов: сплошные и выборочные. При сплошной ревизии проводится проверка всех финансовых и бухгалтерских документов, реестров, отчетов и других материалов реализуемого объекта по операциям со средствами федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов за реализуемый период. При выборочной - проверяется лишь часть указанных документов на выбор за определенный промежуток времени;

       - в зависимости от направленности  и круга проверяемых аспектов  деятельности: комплексные, тематические и сквозные. При проведении комплексной ревизии проверяются одновременно все направления финансово – хозяйственной деятельности ревизуемого объекта и все его операции со средствами федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов. Тематические ревизии проводятся по конкретным вопросам, аспектами деятельности одного или нескольких объектов. Сквозные ревизии проводятся одновременно на нескольких объектах, находящихся на различных уровнях в единой системе управления. Дополнительно может проводиться и встречная ревизия, которая заключается в сопоставлении двух экземпляров одного и того же документа или различных документов, связанных между собой единством операций и находящихся в различных организациях, ведущих расчеты (распорядитель и получатель), или в разных подразделениях одного предприятия.

Информация о работе Экспертиза сметы доходов и расходов в сфере здравоохранения