Устройство и технологическая планировка магазина

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 15:42, научная работа

Краткое описание

Индивидуальный предприниматель (ИП) (устар. частный предприниматель(ЧП), ПБОЮЛ) это физическое лицо зарегистрированное как предприниматель без образования юридического лица, но фактически обладающее всеми правами юридических лиц. К индивидуальным предпринимателям применяются правила гражданского кодекса регулирующие деятельность юридических лиц, кроме случаев когда для предпринимателей прописаны отдельные статьи законов, либо правовых актов.(ГК Статья 23 п.3).

Файлы: 1 файл

Копия курсовой прект.doc на 2003.doc

— 755.00 Кб (Скачать)

     Если  в торговом зале есть несущие колонны, их следует "вписывать" в линии  оборудования, чтобы они не мешали движению.

     Боксовая  планировка торгового зала используется в том случае, если возникает необходимость выделить секции (отделы) в магазинах с относительно большой торговой площадью. При этом в каждом боксе проектируется самостоятельный узел расчета. Такая планировка менее эффективна по сравнению с линейной.

     Выставочная планировка целесообразна в том  случае, когда требуется представить  покупателю для осмотра и выбора предлагаемые к продаже образцы  товаров, как правило, тканей, крупногабаритных и других товаров. Проектирование выставочных  помещений имеет свои особенности. Главная задача - показать товар, обратить внимание на все его преимущества.

     Смешанная планировка используется, как правило, в крупных магазинах, с широким  торговым залом (более 24 м), торгующих  товарами, требующими различных условий продажи. В таком случае возникает необходимость сочетать линейную, боксовую, выставочную части помещения. Иногда возникает необходимость проектировать размещение рабочих мест продавцов в виде отдельных островков. Это позволяет создать необходимые условия торговли для каждой товарной группы с учетом их специфики.

     Расстановка оборудования в торговых залах магазинов  самообслуживания имеет свои особенности:

     -она  должна обеспечить свободный  доступ к товарам;

     -входящие  и выходящие потоки должны  быть разделены путем рационального размещения входов, выходов, узла расчета, торгового оборудования, товарного ассортимента;

     -должен  быть рационально спроектирован  рекламный проект магазина, немая  справка, способствующая информационному  обеспечению покупателей;

     -должны  быть обеспечены просматриваемость торгового зала и система сохранности товаров.

     Если  в магазине самообслуживания имеется  отдел с прилавком обслуживания, для него предусматривается обособленное место в удалении от контролеров-кассиров зала самообслуживания.

     При размещении узлов расчета между  кассовыми кабинами необходимо иметь  проходы 0,6 м. Количество касс, площадь  узла расчета, его планировка должны иметь достаточную пропускную способность, при которой не образуются очереди  и исключены встречные потоки покупателей. Для продовольственных магазинов рекомендуется один кассовый аппарат на каждые 100 м торгового зала, в непродовольственных магазинах - на каждые 60 м2. Эти нормы могут быть скорректированы с учетом интенсивности покупательских потоков.

     Разрабатывая технологический проект магазина, целесообразно предусмотреть механизацию торговых процессов. Для этого более рациональной будет такая планировка, когда все операционные помещения размещены на одном уровне, что исключает необходимость вертикального перемещения грузов. Для разгрузки товаров целесообразно иметь разгрузочные рампы (площадки) шириной 3-6 м, высотой 1,2 м, чтобы автомобиль мог разгружаться без специальных уравнительных приспособлений.

     Эффективность использования торговой площади  магазина оценивается следующими показателями: коэффициентами установочной и демонстрационной площади и пропускной способностью магазина.

     Установочная  площадь определяется по размерам внешних  границ торгового оборудования или  вспомогательных конструкций (примерочных  кабин и др.). По ней можно судить об эффективности размещения оборудования в торговом зале.

     Специалисты пришли к выводу, что показателем  эффективности размещения оборудования в торговом зале является коэффициент  установочной площади (Ку), определяемый как отношение установочной площади к общей площади торгового зала.

 

                 S y

     Ку=, ___________________  (1.1)

                 S т.з.

 

     где Ку - коэффициент установочной площади;

     Sy - установочная площадь, м2;

     Sт.з  - площадь торгового зала, м2.

     Оптимальная величина Ку в магазинах самообслуживания составляет 0,3-0,32; в универмагах-0,29; в магазинах обуви-0,33; одежда-0,28; хозтовары-0,32. Иначе говоря, средний показатель близок к 0,3 по большинству групп товаров. Это норма, отклонение от которой должно заставлять задуматься о повышении эффективности работы зала.

     Однако  эффективность использования площади  торгового зала определяется не только степенью использования ее под установку  оборудования. Важно еще и то, чтобы установочная площадь была эффективно использована под выкладку товаров, что может быть достигнуто при оснащении торгового зала оборудования, имеющим достаточно большую площадь выкладки.

     Площадь выкладки (экспозиционная) исчисляется  как сумма площадей всех элементов  оборудования, на которых могут быть выложены товары. Сюда же включается и площадь, занятая под установку крупногабаритных товаров.

     Показателем, характеризующим степень использования  площади торгового зала под выкладку товаров, является коэффициент экспозиционной площади. Он определяется как отношение  площади выкладки товаров к площади торгового зала:

 

                 S эксп.

     Кэксп.=__________________, (1.2)

                 S т.з.

 

     где Кэксп. - коэффициент использования  площади торгового зала под выкладку товаров;

     Sэксп. - площадь выкладки товаров, м2;

     Sт.з. - площадь торгового зала,м2.

     Этот  показатель не может беспредельно увеличиваться, так как от его завышения может пострадать рациональная организация технологических процессов, ухудшиться обозримость товаров. Считается, что наиболее приемлемыми отношениями между площадью выкладки товаров и площадью торгового зала в магазинах самообслуживания являются 70-75%.

     Часть площади торгового зала отводится  под зоны для проходов покупателей. При определении ширины проходов в каждом конкретном магазине следует  учитывать плотность покупательского  потока.

     В магазинах, где торговля ведется через прилавок обслуживания, выделяется площадь для организации рабочих мест продавцов. Ее размер определяется умножением длины фронта прилавка на глубину рабочего места. При этом глубина рабочего места включает ширину прилавка, ширину прохода между прилавком и торговым оборудованием для выкладки и размещения рабочего запаса товаров и глубины этого оборудования.

     Площадь зоны расчетного узла включает площадь, занятую кабинами контролеров-кассиров, площадь проходов между кабинами и площадь, необходимую для оказания дополнительных услуг покупателям в процессе расчетных операций. Для расчета числа рабочих мест контролеров-кассиров используют следующую формулу:

 

                  П

     К=____________, (1.3)

           2. n.T

 

     где К - количество рабочих мест контролеров-кассиров;

     П - площадь торгового зала, м2;

     Т - средние затраты времени покупателя на обслуживание (примерно 10 мин.),

     n - площадь торгового зала, приходящаяся  на одного покупателя, м2;

     2 - коэффициент неравномерности движения  потока покупателей.

     Все выше перечисленные показатели в  комплексе позволяют дать характеристику эффективности использования торговых площадей магазина и учитываются  при принятии решения об улучшении  планировочных решений.

                          Вывеска магазина Спортмастер

 
 
 

 

Режим работы с  09 00 до 22 00

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                   Режим работы магазина  спортмастер 

 
Ф.И.О.

Дата 

Пн 1 Вт 2 Ср 3 Чт 4 Пт 5 Сб  6 Вс 7 Пн 8 Вт 9
Директор  магазина 9.00 -22.00  9.00-22.00 9.00-22.00 9.00-22.00 9.00-22.00 9.00-22.00   9.00-22.00 9.00-22.00
Комеческий  директор 9.00-22.00 9.00-22.00 9.00-22.00 9.00-22.00 9.00-22.00   9.00-22.00 9.00-22.00 9.00-22.00
Менеждер  по продажам 9.00-22.00 9.00-22.00 9.00-22.00 9.00-22.00 9.00-22.00     9.00-22.00 9.00-22.00
Сервисный менеджер 9.00-22.00 9.00-22.00 9.00.-22.00 9.00-22.00 9.00-22.00     9.00-22.00 9.00-22.00
Администратор 1 9.00.-22.00   9.00-22.00 9.00-22.00 9.00-22.00   9.00-22.00   9.00-22.00
Администратор 2   9.00-22.00   9.00-22.00   9.00-22.00   9.00-22.00  
Главный Бухгалтер  9.00-22.00 9.00-22.00 9.00-22.00 9.00-22.00 9.00-22.00 19.00-22.00 19.00-22.00    
Бухгалтер 9.00-22.00 9.00-22.00 9.00-22.00 9.00-22.00 9.00-22.00        
Кассир 1 9.00-22.00   9.00-22.00   9.00-22.00   9.00-22.00   9.00-22.00
Кассир 2   9.00-22.00   9.00-22.00   9.00-22.00   9.00-22.00  
Продавец  консультант 1 9.00-22.00   9.00-22.00   9.00-22.00   9.00-22.00   9.00-22.00
Продавец  консультант 2   9.00-22.00   9.00-22.00   9.00-22.00   9.00-22.00  
Продавец  консультант  3 9.00-22.00   9.00-22.00   9.00-22.00   9.00-22.00   9.00-22.00
Продавец  консультант  4   9.00-22.00   9.00-22.00   9.00-22.00   9.00-22.00  
                   
 
 
Ф.И.О.

Дата 

Ср 10 Чт 11 Пт 12 Сб 13 Вс 14 Пн 15 Вт 16 Ср 17 Чт 18
Директор  магазина 9.00-22.00 9.00-22.00 9.00-22.00   9.00-22.00 9.00-22.00 9.00-22.00 9.00-22.00 9.00-22.00
Комеческий  директор 9.00-22.00 9.00-22.00 9.00-22.00 9.00-22.00   9.00-22.00 9.00-22.00 9.00-22.00 9.00-22.00
Менеждер  по продажам 9.00-22.00 9.00-22.00 9.00-22.00 9.00-22.00   9.00-22.00 9.00-22.00 9.00-22.00 9.00-22.00
Сервисный менеджер 9.00-22.00 9.00-22.00 9.00-22.00     9.00-22.00 9.00-22.00 9.00-22.00 9.00-22.00
Администратор 1 9.00-22.00   9.00-22.00   9.00-22.00   9.00-22.00   9.00-22.00
Администратор 2   9.00-22.00   9.00-22.00   9.00-22.00   9.00-22.00  
Главный Бухгалтер  9.00-22.00 9.00-22.00 9.00-22.00 9.00-22.00          
Бухгалтер 9.00-22.00 9.00-22.00 9.00-22.00   9.00-22.00        
Кассир 1 9.00-22.00   9.00-22.00   9.00-22.00   9.00-22.00   9.00-22.00
Кассир 2   9.00-22.00   9.00-22.00   9.00-22.00   9.00-22.00  
Продавец  консультант 1 9.00-22.00   9.00-22.00   9.00-22.00   9.00-22.00   9.00-22.00
Продавец  консультант 2   9.00-22.00   9.00-22.00   9.00-22.00   9.00-22.00  
Продавец  консультант  3 9.00-22.00   9.00-22.00   9.00-22.00   9.00-22.00   9.00-22.00
Продавец консультант 4   9.00-22.00   9.00-22.00   9.00-22.00   9.00-22.00  
                   

Информация о работе Устройство и технологическая планировка магазина