Устройство и технологическая планировка магазина

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 15:42, научная работа

Краткое описание

Индивидуальный предприниматель (ИП) (устар. частный предприниматель(ЧП), ПБОЮЛ) это физическое лицо зарегистрированное как предприниматель без образования юридического лица, но фактически обладающее всеми правами юридических лиц. К индивидуальным предпринимателям применяются правила гражданского кодекса регулирующие деятельность юридических лиц, кроме случаев когда для предпринимателей прописаны отдельные статьи законов, либо правовых актов.(ГК Статья 23 п.3).

Файлы: 1 файл

Копия курсовой прект.doc на 2003.doc

— 755.00 Кб (Скачать)

          Методы изучения фирм-конкурентов

Исследование  фирм-конкурентов, как правило, производится или в целом по отрасли, или  по отдельным сегментам рынка.

Рассмотрим подробнее каждый элемент цепочки исследования.

          Определение существующих и потенциальных  конкурентов

Выявление действующих  и потенциальных конкурентов  производится обычно на основе одного из двух подходов:

-первый связан  с оценкой потребностей, удовлетворяемых на рынке основными конкурирующими фирмами;

-второй ориентируется  на группировку конкурентов в  соответствии с применяемыми  ими типами рыночных стратегии.

          Подход с точки зрения потребительского  спроса имеет целью сгруппировать  конкурирующие фирмы в соответствии с типом потребностей, которые удовлетворяет их продукция.

          Для выявления наиболее важных  конкурентов и их роли на  рынке сбыта компании используют  методы ассоциативного опроса  потребителей, выявляя, с какими  полезными качествами и условиями потребления покупатель ассоциирует тот или иной товар известного на рынке конкурента.

            В основе выявления конкурентов  на базе группировок по типу  стратегии лежит их группировка  в соответствии с ключевыми  аспектами их ориентации в производственно-сбытовой деятельности.

           К таким аспектам относятся:

-стратегия в  области экспансии на рынке;

-стратегия в  области ценовой политики;

-стратегия в  области технологии и др.

          При выявлении основных конкурентов  в соответствии с типами стратегий необходимо учитывать степень мобильности стратегий конкурентов и проводить всестороннее исследование перспектив эволюции стратегии конкурентов.

          Такие исследования позволяют  выявлять наиболее опасных конкурентов,  к которым чаще всего относятся:

-фирмы, склонные  к рыночной экспансии, которые  действуют на географически сложных  рынках;

-фирмы, следующие  стратегии диверсификации производства  и работающие в данной и  смежных отраслях;

-крупные фирмы-покупатели  продукции данной компании;

-крупные поставщики  материалов, сырья и оборудования  для данной компании;

-мелкие фирмы,  которые в результате поглощения  крупной компанией становятся  сильными конкурентами на рынке.

          При наличии различий в реализуемых  стратегиях уровень конкуренции относительно снижается.

 

          Все перечисленные факторы ставят  конкурирующие фирмы в определенные  условия функционирования, оказывают  существенное влияние на конкурентные  стратегии фирм.

          От условий конкуренции, сложившихся  на рынке, будут зависеть предпринимаемые меры и, соответственно, ответная реакция конкурентов на эти меры, осуществляемые фирмами для достижения собственного конкурентного преимущества. Таким образом, при разработке предприятиями собственных конкурентных стратегий важно учитывать возможную реакцию внешней среды на эти акции. Применительно к промышленным рынкам можно выделить два типа возможной реакции по инструментам ответной реакции и два типа - по ее характеру.

          По инструментам реакции выделяют, уже упомянутые, ценовые и неценовые методы.

           По типу реакции условно можно  выделить положительную эластичность  реакции и отрицательную эластичность  реакции в зависимости от того, ответная реакция конкурента  противоположна акции фирмы или  аналогична ей. Как показывают исследования, в основном преобладает положительная эластичность.

          Значение конкуренции для самых  глубоких основ функционирования  рыночной экономики огромно. Конкуренция  стала неотъемлемой частью рыночной  среды и является необходимым  условием развития предпринимательской деятельности. С переходом России на рыночные методы хозяйствования роль конкуренции в экономической жизни общества значительно возросла. При этом поддержание конкурентной среды в РФ, как и во всех развитых странах, стало важной задачей государственного регулирования экономики. Всё это способствовало выделению конкуренции в важный фактор маркетинговой среды фирмы, потребность в исследовании и анализе которого объясняется его существенным влиянием на хозяйственную деятельность любой компании, функционирующей на рынке. В связи с этим, проведение исследования конкуренции является неотъемлемой задачей службы маркетинга любой фирмы. Необходимость и важность проведения исследований конкуренции на рынке отмечается не только руководителями отделов

маркетинга предприятий, действующих на рынке, но и в научных  трудах и теоретических разработках  по маркетингу современных исследователей.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Показатели конкурентной среды магазина

Торговое  предприятие Тип розничного предприятия Режим работы Реализуемый ассортимент Площадь,м2 Форма обслуживания Цена на товары
1 2 3 4 5 6 7
 Intersport Торговая  сеть   
С 09 00. до 22 00 Широкий ассортимент  спортивных  товаров  76 Самообслуживание   
Спортландия Торговая сеть С 09.00. до

19.00

Широкий ассортимент  спортивных товаров 85 Самообслуживание  
Спортсити Торговая сеть С 09.00. до 18.00 Широкий ассортимент  спортивных товаров  80 Самообслуживание   
 
 

    IIC-INTERSPORT International Corporation является бренд-менеджером и крупнейшим дистрибьютором группы компаний. С розничный товарооборотом 9,3 миллиардов евро и более 5200 торговых точек в 39 странах. INTERSPORT занимает лидирующие позиции в спортивных товарах розничного рынка во всем мире. предлагает   футоболное оборудование и экопировку для занятий футболом  Бегом .фитнесом зимними видами спорта .

    Спортландия  это самая большая по числу работающих магазинов российская спортивная сет. В сети магазинов Спортландия представлены одежда, обувь, спортивное оборудование и инвентарь как всемирно известных производителей: Columbia, Nike, Reebok, Аdidas, MerrellCATKettler, Roces, так и более "бюджетных" марок: Outventure, Demix, Matrix, NordwayTorneo, Denton и др. СПОРТЛАНДИЯ четко контролирует качество товара, закупая его напрямую у производителей, поэтому вероятность попадания в магазин подделок низкого качества исключена на сто процентов.

      Спорт-Сити» (Sport City) — известная сеть спортивных магазинов, в которых представлен широкий выбор товаров для спорта и активного отдыха, спортивный инвентарь  включает в себя беговые дорожки, велотренажеры, силовые тренажеры Proaction и Christopite, велосипеды JEEP);роликовые коньки (Fila, Nike, Ultra Wheels);беговые, горные лыжи и аксессуары;футбольная и хоккейная экипировка; товары для любителей большого тенниса;аксессуары для бильярда и настольного тенниса;спортивная и повседневная одежда и обувь, а также одежда в стиле sport&fashion; купальники, плавки и пляжная одежда.

    .

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.Устройство  и технологическая  планировка магазина

Требования, предъявляемые к устройству и  оформлению магазинов

     Основные  проектно-технологические требования к магазинам сводятся к следующим  положениям:

     -не  допускать пересечения покупательских и товарных потоков;

     -использовать  гибкую планировку, позволяющую  в случае необходимости быстро  и без существенных затрат  осуществлять внутреннюю перепланировку  магазина, не меняя параметров  здания;

     -способствовать  перекомпоновке помещений в соответствии с новыми требованиями современных техники и технологий, изменением ассортимента и функций торгового предприятия.

     Для создания необходимых для работы условий следует соблюдать конкретные технологические требования к устройству магазина:

     -обеспечение беспрепятственного рационального движения покупательских потоков;

     -выделение  зон (помещений) в соответствии  с содержанием технологического  процесса, использованием прогрессивных  технологий, интенсивностью покупательских  и грузовых потоков;

     -организация  кратчайших путей движения и исключение перекрестных потоков.

     Устройство  магазинов должно обеспечивать функциональные удобства и отвечать эстетическим требованиям. Для главной функциональной зоны - торгового зала, который должен занимать 60-80 % всей полезной площади магазина, конкретными технологическими требованиями к устройству магазина, с точки зрения покупателя, являются свободный доступ покупателей к товарам, узлам расчета, входу и выходу.

     Магазин должен отвечать также и важнейшим  эргономическим требованиям: создавать условия для максимальной производительности труда, механизации технологических операций, обеспечивать комфортные условия труда, необходимые режимы хранения товаров.

     Проекты магазинов должны соответствовать:

     -прогрессивным  направлениям развития отрасли;

     -функциональным  требованиям организации движения  товаров в магазине от разгрузки  до продажи потребителю;

     -градостроительным  условиям размещения (объемно-архитектурное  решение);

     -требованиям  по внедрению прогрессивных конструкций  и отделочных материалов;

     -экономичности  проектного решения.

     При проектировании магазинов следует  учитывать прогрессивные направления  развития отрасли, которые оказывают  влияние на планировочную структуру  здания. К ним относятся: развитие системы прямых хозяйственных связей и взаимоотношений с предприятиями-изготовителями; широкое использование централизованной доставки товаров, в том числе и в таре-оборудовании; поступление товаров, максимально подготовленных к продаже, организация ритмичной доставки товаров в соответствии с потребностями магазина как по объему, так и по частоте и др. Перечисленные факторы определяют величину и структуру площадей магазина, их размещение.

Информация о работе Устройство и технологическая планировка магазина