Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 12:52, курсовая работа
Цель настоящей работы - исследование и анализ организации устройства планирования и оборудования торгового предприятия на примере конкретного магазина – ООО «Санрос», а также наметить основные пути их рационализации.
Для достижения поставленной цели необходимо рассмотреть ряд взаимосвязанных между собой теоретических и практических вопросов и дать на них соответствующие ответы.
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты планировки РТП
1.1 Виды и классификация торговых зданий, требования к торговым зданиям
1.2 Требования к торговым зданиям в соответствии СНиП. Устройство и планировка торгового зала магазина, требования к торговым зданиям
1.3 Виды планировки торгового зала магазина
Глава 2. Практическое планирование в торговом зале РТП на примере ООО «Санрос»
2.1 Характеристика ООО «Санрос»
2.2 Планировка помещений в ООО «Санрос»
2.2.1 Технико-экономические показатели здания магазина
2.2.2 Материально-техническая база магазина
2.3 Планировка торгового зала магазина
2.4 Торговое оборудование магазина
Заключение
Список использованных источников
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ РЫНКА
ФАКУЛЬТЕТ
ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
По курсу: «Технология
и техническое оснащение
На тему: «Устройства и планировка торгового зала магазина».
Вариант № - 14
Самара 2012
Содержание:
Введение
Глава
1. Теоретические аспекты
Глава 2. Практическое планирование в торговом зале РТП на примере ООО «Санрос»
Заключение
Список использованных источников
Введение
Под торговым предприятием понимается самостоятельный хозяйствующий субъект с правами юридического лица, который на основе использования имущественного комплекса и специфической организационной структуры с целью удовлетворения потребностей рынка, получения прибыли осуществляет закупку, хранение и реализацию покупателям товаров, которые соответствуют их разнообразным потребностям.
Основной целью современного этапа экономических преобразований, проводимых в торговле, является создание благоприятных условий для эффективной деятельности торговых предприятий.
Достижение
этой цели, с одной стороны, предполагает
совершенствование
Сложность поставленных задач вызывает необходимость всестороннего изучения сущности и содержания такого понятия, как предприятие торговли, не совершенствованное по устройству и планированию, которое в качестве самостоятельного хозяйствующего субъекта становится основным звеном рыночного механизма отрасли.
Следует учитывать, что коммерческая деятельность разных торговых предприятий имеет ряд характерных особенностей:
*
ассортимент товаров в
* предприятия организационно и торгово-технологически достаточно автономны и самостоятельны в процессе реализации товаров, и каждое имеет свои доходы и расходы, которые можно учесть и сопоставить;
*
предприятия максимально
*
спрос на товары и услуги
торговых предприятий с учетом
профиля деятельности
* наряду с реализацией товаров предприятия оказывают большой объем дополнительных услуг с целью привлечения покупателей.
Очевидно, что торговая деятельность розничного предприятия на современном этапе преобразований имеет свои национальные особенности, связанные, например, со слабостью экономики, инфляции, несовершенным законодательством и т.д., поэтому готовые рецепты реформирования торговли отсутствуют.
Поэтому
целью развития торговли в нашей
стране является совершенствование
и повышение эффективности
Основная
задача торговых предприятий, как оптовых,
так и розничных – это
Достижение
этих целей невозможно выполнить
без совершенствования
Очевидно, что для этого необходимо, чтобы торговое предприятие розничной торговли, независимо от формы собственности, имело оптимальную планировку своих трудовых площадей, имело современное оборудование, развитую сеть рекламы и т.д.
Все вышесказанное подтверждает актуальность и необходимость выбора темы настоящей курсовой работы. В связи с этим основная цель настоящей работы - исследование и анализ организации устройства планирования и оборудования торгового предприятия на примере конкретного магазина – ООО «Санрос», а также наметить основные пути их рационализации.
Для
достижения поставленной цели необходимо
рассмотреть ряд
1. Дать определение и раскрыть сущность розничной торговой сети.
2.
Выявить основные показатели, характеризующие
эффективность работы
3.Дать характеристику магазину.
4.
Схематично показать
5.Показать
основные требования, предъявляемые
к устройству планирования, оснащению
оборудованием современного
6. Показать наличие оснащенности данного магазина необходимым технологическим оборудованием.
7.
Сопоставить основные
8.
В заключении сформулировать
основные выводы, касающиеся путей
и направлений для
Основными методами написания данной курсовой работы являются: анализ монографий, периодической печати, экономико-статистических данных, эмпирические методы. Источниками является учебная литература, собственные наблюдения.
Объектом исследования является предприятие торгово-розничной сети «Санрос» находящееся по адресу Самарская обл. г.Новокуйбышевск, ул. Миронова д.3
В
первой части данной курсовой работы
будут рассматриваться
Глава 1.Теоритические
аспекты планировки
РТП
1.1
Виды и классификация
торговых зданий,
требования к торговым
зданиям
Торговые
здания представляют собой наземные
строения с помещениями, предназначенными
для выполнения различных торгово-
Классификация торговых зданий
Торговые здания классифицируют по ряду признаков:
По капитальности торговые здания делятся на два вида – капитальные (предназначенные для размещения магазинов) и облегченные (для устройства мелкорозничных торговых предприятий, в том числе используемых в качестве филиалов крупных магазинов).
В зависимости от особенностей объемно-планировочного решения торговые здания могут быть отдельно стоящими, встроенными, встроено-пристроенными, пристроенными и образующими торговые центры. При этом здания бывают одноэтажные и многоэтажные, с цокольными и подземными этажами или без них.
Более
предпочтительно расположение магазинов
в одноэтажных зданиях без
подземных этажей: в них отсутствует
необходимость устройства лестниц
и применения лифтов для перемещения
товаров, более удобны они и для
покупателей. Однако такое размещение
магазинов, особенно крупных, не всегда
возможно из-за трудностей с выделением
земельных участков, особенно в районах
с плотной застройкой. Поэтому
в городах преобладают
По материалу наружных стен торговые здания подразделяют на каменные, кирпичные, шлакоблочные, железобетонные и деревянные.
При
строительстве магазинов в
Все
большее распространение
Требования к торговым зданиям
К
зданиям для магазинов
Технологические
требования предполагают такое устройство
здания, при котором обеспечивается
рациональная организация торгово-
Архитектурно-
В соответствии с экономическими требованиями должно быть обеспечено снижение затрат на строительство и эксплуатацию здания. Этому способствует уменьшение расхода основных строительных материалов на единицу торговой площади или объема здания, применение унифицированных деталей.
Информация о работе Устройства и планировка торгового зала магазина