Устройства и планировка торгового зала магазина

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 12:52, курсовая работа

Краткое описание

Цель настоящей работы - исследование и анализ организации устройства планирования и оборудования торгового предприятия на примере конкретного магазина – ООО «Санрос», а также наметить основные пути их рационализации.
Для достижения поставленной цели необходимо рассмотреть ряд взаимосвязанных между собой теоретических и практических вопросов и дать на них соответствующие ответы.

Оглавление

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты планировки РТП
1.1 Виды и классификация торговых зданий, требования к торговым зданиям
1.2 Требования к торговым зданиям в соответствии СНиП. Устройство и планировка торгового зала магазина, требования к торговым зданиям
1.3 Виды планировки торгового зала магазина
Глава 2. Практическое планирование в торговом зале РТП на примере ООО «Санрос»
2.1 Характеристика ООО «Санрос»
2.2 Планировка помещений в ООО «Санрос»
2.2.1 Технико-экономические показатели здания магазина
2.2.2 Материально-техническая база магазина
2.3 Планировка торгового зала магазина
2.4 Торговое оборудование магазина
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

технол и технич оснощен предприятий тоговли.docx

— 125.99 Кб (Скачать)

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ РЫНКА

ФАКУЛЬТЕТ ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ 
 
 
 

КУРСОВОЙ  ПРОЕКТ

По курсу: «Технология  и техническое оснащение предприятий  торговли»

На тему: «Устройства  и планировка торгового зала магазина».

Вариант № - 14 
 
 
 
 
 

                                                                Выполнила:

                                                                                       Студентка группы ЗУ-84

                                                                        Кучеренко Ю.И.

                                                             Проверил:

                                                                     Погодина Г.В.

                                                         Оценка

                                                     Дата 
 
 
 
 

Самара 2012

Содержание:

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты планировки РТП

    1. Виды и классификация торговых зданий, требования к торговым зданиям
    2. Требования к торговым зданиям в соответствии СНиП. Устройство и планировка торгового зала магазина, требования к торговым зданиям
    3. Виды планировки торгового зала магазина

Глава 2. Практическое планирование в торговом зале РТП на примере ООО «Санрос»

    1. Характеристика ООО «Санрос»
    2. Планировка помещений в ООО «Санрос»
      1. Технико-экономические показатели здания магазина
      2. Материально-техническая база магазина
    3. Планировка торгового зала магазина
    4. Торговое оборудование магазина

Заключение

Список  использованных источников

 

    Введение 

     Под торговым предприятием понимается самостоятельный  хозяйствующий субъект с правами юридического лица, который на основе использования имущественного комплекса и специфической организационной структуры с целью удовлетворения потребностей рынка, получения прибыли осуществляет закупку, хранение и реализацию покупателям товаров, которые соответствуют их разнообразным потребностям.

     Основной  целью современного этапа экономических  преобразований, проводимых в торговле, является создание благоприятных условий  для эффективной деятельности торговых предприятий.

     Достижение  этой цели, с одной стороны, предполагает совершенствование законодательной, финансовой налоговой, среды, в которой  работают торговые предприятия, а с  другой — требует кардинального  улучшения работы самих предприятий  в условиях рыночных отношений.

     Сложность поставленных задач вызывает необходимость  всестороннего изучения сущности и  содержания такого понятия, как предприятие  торговли, не совершенствованное по устройству и планированию, которое в качестве самостоятельного хозяйствующего субъекта становится основным звеном рыночного  механизма отрасли.

     Следует учитывать, что коммерческая деятельность разных торговых предприятий имеет  ряд характерных особенностей:

     * ассортимент товаров в значительной  степени зависит от характера  спроса и особенностей обслуживаемого  контингента, его профессионального,  национального, возрастного состава,  покупательной способности, условий  труда и быта;

     * предприятия организационно и  торгово-технологически достаточно автономны и самостоятельны в процессе реализации товаров, и каждое имеет свои доходы и расходы, которые можно учесть и сопоставить;

     * предприятия максимально приближены  к потребителям и по размеру  сравнительно невелики, что позволяет  быстро реагировать на изменения  рыночной ситуации;

     * спрос на товары и услуги  торговых предприятий с учетом  профиля деятельности подвержен  значительным колебаниям по временам  года, дням недели и даже часам  суток;

     * наряду с реализацией товаров  предприятия оказывают большой  объем дополнительных услуг с  целью привлечения покупателей.

     Очевидно, что торговая деятельность розничного предприятия на современном этапе  преобразований имеет свои национальные особенности, связанные, например, со слабостью  экономики, инфляции, несовершенным  законодательством и т.д., поэтому  готовые рецепты реформирования торговли отсутствуют.

     Поэтому целью развития торговли в нашей  стране является совершенствование  и повышение эффективности организации  и планирования предприятий торговли с учетом опыта зарубежных стран  на основе экономических преобразований.

     Основная  задача торговых предприятий, как оптовых, так и розничных – это максимальное приближение торговой сети к покупателям, обеспечение необходимого ассортимента товаров на торговом предприятии, обеспечение  каждому торговому предприятию  необходимого объема товарооборота  при высокой прибыльности и рентабельности.

     Достижение  этих целей невозможно выполнить  без совершенствования устройства и планирования новых торговых предприятий, без их модернизации и реконструкции, без учета новых современных  требований, учитывающих спрос покупателя, минимальные потери времени при  продаже, высокую культуру обслуживания, без набора всевозможных услуг и  т.д.

     Очевидно, что для этого необходимо, чтобы  торговое предприятие розничной  торговли, независимо от формы собственности, имело оптимальную планировку своих  трудовых площадей, имело современное  оборудование, развитую сеть рекламы  и т.д.

     Все вышесказанное подтверждает актуальность и необходимость выбора темы настоящей  курсовой работы. В связи с этим основная цель настоящей работы - исследование и анализ организации устройства планирования и оборудования торгового  предприятия на примере конкретного  магазина – ООО «Санрос», а также наметить основные пути их рационализации.

     Для достижения поставленной цели необходимо рассмотреть ряд взаимосвязанных  между собой теоретических и  практических вопросов и дать на них  соответствующие ответы. Нам необходимо рассмотреть следующие вопросы:

     1. Дать определение и раскрыть  сущность розничной торговой  сети.

     2. Выявить основные показатели, характеризующие  эффективность работы торгового  предприятия и розничной торговой  сети.

     3.Дать  характеристику магазину.

     4. Схематично показать устройство  и планирование магазина.

     5.Показать  основные требования, предъявляемые  к устройству планирования, оснащению  оборудованием современного торгового  предприятия розничной торговли.

     6. Показать наличие оснащенности  данного магазина необходимым  технологическим оборудованием.

     7. Сопоставить основные характеристики  данного магазина с рекомендуемыми  параметрами.

     8. В заключении сформулировать  основные выводы, касающиеся путей  и направлений для совершенствования  устройства, планирования и оборудования  торгового предприятия. 

     Основными методами написания данной курсовой работы являются: анализ монографий, периодической печати, экономико-статистических данных, эмпирические методы. Источниками является учебная литература, собственные наблюдения.

     Объектом  исследования является предприятие  торгово-розничной сети «Санрос» находящееся по адресу Самарская обл. г.Новокуйбышевск, ул. Миронова д.3

     В первой части данной курсовой работы будут рассматриваться теоретические  аспекты планировки розничных торговых предприятий: виды и классификация  торговых зданий состав и взаимосвязь  помещений магазина, требования к  торговым зданиям, устройство и планировка торгового зала магазина, виды планировки торгового зала. Во второй части  – практическое планирование в торговом зале магазина «Санрос»: характеристика предприятия, технико-экономические показатели здания магазина, материально-техническая база магазина, факторы размещения розничной торговой сети, планировка торгового зала магазина, торговое оборудование магазина.

 

     Глава 1.Теоритические  аспекты планировки РТП 

    1.1 Виды и классификация  торговых зданий, требования к торговым  зданиям 

     Торговые  здания представляют собой наземные строения с помещениями, предназначенными для выполнения различных торгово-технологических  операций.

     Классификация торговых зданий

     Торговые  здания классифицируют по ряду признаков:

  • капитальности сооружения;
  • особенностям объемно-планировочного решения;
  • материалу наружных стен.

     По  капитальности  торговые здания делятся на два вида – капитальные (предназначенные для размещения магазинов) и облегченные (для устройства мелкорозничных торговых предприятий, в том числе используемых в качестве филиалов крупных магазинов).

     В зависимости от особенностей объемно-планировочного решения торговые здания могут быть отдельно стоящими, встроенными, встроено-пристроенными, пристроенными и образующими торговые центры. При этом здания бывают одноэтажные и многоэтажные, с цокольными и подземными этажами или без них.

     Более предпочтительно расположение магазинов  в одноэтажных зданиях без  подземных этажей: в них отсутствует  необходимость устройства лестниц  и применения лифтов для перемещения  товаров, более удобны они и для  покупателей. Однако такое размещение магазинов, особенно крупных, не всегда возможно из-за трудностей с выделением земельных участков, особенно в районах  с плотной застройкой. Поэтому  в городах преобладают многоэтажные магазины. Наличие подземных и  цокольных этажей позволяет разместить в них технические помещения, а иногда и торговые залы. Например, в подземном этаже универмага может размещаться отдел по продаже продовольственных товаров.

     По  материалу наружных стен торговые здания подразделяют на каменные, кирпичные, шлакоблочные, железобетонные и деревянные.

     При строительстве магазинов в настоящее  время наиболее часто используют сборные железобетонные каркасно-панельные  конструкции с несущими наружными  стенами из местных строительных материалов.

     Все большее распространение получает и строительство павильонов. Их собирают из конструктивных элементов, изготовленных  из профилированных стали или  алюминия и других современных высокотехнологичных  материалов. Для остекления павильонов применяют прозрачное, тонированное или зеркальное витринное стекло.

     Требования  к торговым зданиям

     К зданиям для магазинов предъявляются  технологические, архитектурно-строительные, экономические и санитарно-технические  требования.

     Технологические требования предполагают такое устройство здания, при котором обеспечивается рациональная организация торгово-технологического процесса, предусматривающая возможность  комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ, применение прогрессивных методов  продажи товаров.

     Архитектурно-строительными  требованиями предусматриваются прочность  конструкции здания, использование  при строительстве готовых элементов  заводского изготовления, соответствие архитектуры здания композиции уже  имеющейся застройки, наличие удобных  подъездных путей к магазину и  тротуаров для пешеходов.

     В соответствии с экономическими требованиями должно быть обеспечено снижение затрат на строительство и эксплуатацию здания. Этому способствует уменьшение расхода основных строительных материалов на единицу торговой площади или объема здания, применение унифицированных деталей.

Информация о работе Устройства и планировка торгового зала магазина