Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 12:52, курсовая работа
Цель настоящей работы - исследование и анализ организации устройства планирования и оборудования торгового предприятия на примере конкретного магазина – ООО «Санрос», а также наметить основные пути их рационализации.
Для достижения поставленной цели необходимо рассмотреть ряд взаимосвязанных между собой теоретических и практических вопросов и дать на них соответствующие ответы.
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты планировки РТП
1.1 Виды и классификация торговых зданий, требования к торговым зданиям
1.2 Требования к торговым зданиям в соответствии СНиП. Устройство и планировка торгового зала магазина, требования к торговым зданиям
1.3 Виды планировки торгового зала магазина
Глава 2. Практическое планирование в торговом зале РТП на примере ООО «Санрос»
2.1 Характеристика ООО «Санрос»
2.2 Планировка помещений в ООО «Санрос»
2.2.1 Технико-экономические показатели здания магазина
2.2.2 Материально-техническая база магазина
2.3 Планировка торгового зала магазина
2.4 Торговое оборудование магазина
Заключение
Список использованных источников
Санитарно-гигиенические требования определяют устройство систем вентиляции, отопления, освещения, водоснабжения и канализации. Они необходимы не только для создания надлежащих условий работы торгового персонала, но и для нормального осуществления торгово-технологического процесса в магазине.
Магазин должен располагать комплексом помещений, необходимых для рационального функционирования торгово-технологического процесса. Состав и размеры помещений зависят от типа магазина и его общей площади. Все помещения магазина должны быть взаимосвязаны, чтобы обеспечить кратчайший путь движения товаров от места разгрузки транспорта до торгового зала. Торговые помещения должны быть непосредственно связаны с помещениями для хранения и подготовки товаров к продаже, чтобы можно было обеспечить оперативное пополнение товарных запасов в торговом зале.
Торговый зал должен быть связан с помещениями для приемки товаров по возможности кратчайшим путем, что особенно важно при поступлении товаров в магазин в таре-оборудовании.
Помещения для хранения товаров должны быть непроходными, но приближены к помещениям для приемки и подготовки товаров.
Помещения
для приемки и разгрузки
Административно-бытовые помещения должны быть расположены в одном блоке и иметь удобную связь с торговым залом и другими группами помещений.
Очевидно,
что все вышесказанное
В работе показано, что для успешного осуществления торговой деятельности необходимо, чтобы торговое предприятие розничной торговли удовлетворяло целому ряду требований.
Во-первых, необходимо, чтобы любое торговое предприятие выполняло основные функции розничной торговой сети, начиная от закупки товаров до нормального функционирования своей финансовой деятельности.
Во-вторых, необходимо, чтобы постоянно и повсеместно повышались показатели качества розничной сети.
В-третьих, необходимо учитывать размещение новых торговых точек.
В-четвертых, необходимо учитывать потребности населения, а не только желание торговой фирмы разместить в том или ином месте торговый центр или магазин.
Все
это невозможно осуществить без
оптимального планирования и устройства
торгового предприятия, без оснащения
его современным
При устройстве магазина необходимо соблюдать требования, связанные с технологическими, экономическими, архитектурно-строительными и другими факторами. Далее, необходимо при планировании стремиться к увеличению соотношения торговой площади магазина к общей площади магазина.
При устройстве и планировании торгового предприятия необходимо также учитывать и остальные факторы, например, такие, как планировка витрин, высота потолков, обеспечение нормальной освещенности торгового зала, вентиляция, отопление и др.
Необходимо
оснастить торговое предприятие
современным технологическим
В работе дано понятие реконструкции, ремонта и модернизации, а также отличие между этими понятиями.
На конкретном примере планирования и устройства магазина ООО «Санрос» г. Новокуйбышевска показаны недостатки планирования этого предприятия. Например, показано, что в этом магазине малая торговая площадь относительно неторговой.
Таким
образом, в работе исследована роль
и значение устройства планирования
и оснащения оборудованием
А к важнейшим задачам в области усовершенствования торговой деятельности предприятий розничной торговли можно отнести следующее:
*
усовершенствование
*
формирование конкурентной
*
государственный контроль без
вмешательства в торговую
*
привлечение иностранных и
Список использованной
литературы:
10. Л.В. Горшкова Планирование торговли (учебное пособие). Владивосток: Издательство Дальневосточного университета, 2005
11.Володин Н.А. Оборудование торговых залов магазинов. СПб., "Нева", 2007.
12. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий. М.: "Маркетинг", 2009.
13. Дежнев В.Е.
Устройство и планировка
14. Розанов С.В.
Оборудование торговых
15. Строительные нормы и правила (СНиП): СНиП 21-01-97; СНиП 31-03-2001; СНиП 31-04-2001; СНиП 2.03.13-88; СНиП 23-05-95.
16. ГОСТ 12.3.020-80.
17.Интернет ресурс - http://www.market-journal.com
Приложение А
1 –холодильные витрины
2 – горки
3 – островные стеллажи
4 – пристенные стеллажи
5 – островные горки
6 – кассовые терминалы
7 – торговые корзины
8
– холодильное оборудование
9 – стенды.
Информация о работе Устройства и планировка торгового зала магазина