Устройства и планировка торгового зала магазина

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 12:52, курсовая работа

Краткое описание

Цель настоящей работы - исследование и анализ организации устройства планирования и оборудования торгового предприятия на примере конкретного магазина – ООО «Санрос», а также наметить основные пути их рационализации.
Для достижения поставленной цели необходимо рассмотреть ряд взаимосвязанных между собой теоретических и практических вопросов и дать на них соответствующие ответы.

Оглавление

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты планировки РТП
1.1 Виды и классификация торговых зданий, требования к торговым зданиям
1.2 Требования к торговым зданиям в соответствии СНиП. Устройство и планировка торгового зала магазина, требования к торговым зданиям
1.3 Виды планировки торгового зала магазина
Глава 2. Практическое планирование в торговом зале РТП на примере ООО «Санрос»
2.1 Характеристика ООО «Санрос»
2.2 Планировка помещений в ООО «Санрос»
2.2.1 Технико-экономические показатели здания магазина
2.2.2 Материально-техническая база магазина
2.3 Планировка торгового зала магазина
2.4 Торговое оборудование магазина
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

технол и технич оснощен предприятий тоговли.docx

— 125.99 Кб (Скачать)

     Санитарно-гигиенические  требования определяют устройство систем вентиляции, отопления, освещения, водоснабжения  и канализации. Они необходимы не только для создания надлежащих условий  работы торгового персонала, но и  для нормального осуществления  торгово-технологического процесса в  магазине.

     Магазин должен располагать комплексом помещений, необходимых для рационального  функционирования торгово-технологического процесса. Состав и размеры помещений  зависят от типа магазина и его  общей площади. Все помещения магазина должны быть взаимосвязаны, чтобы обеспечить кратчайший путь движения товаров от места разгрузки транспорта до торгового зала. Торговые помещения должны быть непосредственно связаны с помещениями для хранения и подготовки товаров к продаже, чтобы можно было обеспечить оперативное пополнение товарных запасов в торговом зале.

     Торговый  зал должен быть связан с помещениями  для приемки товаров по возможности  кратчайшим путем, что особенно важно  при поступлении товаров в  магазин в таре-оборудовании.

     Помещения для хранения товаров должны быть непроходными, но приближены к помещениям для приемки и подготовки товаров.

     Помещения для приемки и разгрузки товаров  должны находиться у разгрузочной платформы.

     Административно-бытовые  помещения должны быть расположены  в одном блоке и иметь удобную  связь с торговым залом и другими  группами помещений.

     Очевидно, что все вышесказанное взаимосвязано  с возможностью выполнения основных функций торгового предприятия - получения максимальных прибылей с  учетом максимального удовлетворения покупательского спроса.

     В работе показано, что для успешного  осуществления торговой деятельности необходимо, чтобы торговое предприятие  розничной торговли удовлетворяло  целому ряду требований.

     Во-первых, необходимо, чтобы любое торговое предприятие выполняло основные функции розничной торговой сети, начиная от закупки товаров до нормального функционирования своей  финансовой деятельности.

     Во-вторых, необходимо, чтобы постоянно и  повсеместно повышались показатели качества розничной сети.

     В-третьих, необходимо учитывать размещение новых  торговых точек.

     В-четвертых, необходимо учитывать потребности  населения, а не только желание торговой фирмы разместить в том или  ином месте торговый центр или  магазин.

     Все это невозможно осуществить без  оптимального планирования и устройства торгового предприятия, без оснащения  его современным технологическим  оборудованием. В свою очередь, при  устройстве и планировании торгового  предприятия, необходимо учитывать  ряд факторов.

     При устройстве магазина необходимо соблюдать  требования, связанные с технологическими, экономическими, архитектурно-строительными  и другими факторами. Далее, необходимо при планировании стремиться к увеличению соотношения торговой площади магазина к общей площади магазина.

     При устройстве и планировании торгового  предприятия необходимо также учитывать  и остальные факторы, например, такие, как планировка витрин, высота потолков, обеспечение нормальной освещенности торгового зала, вентиляция, отопление  и др.

     Необходимо  оснастить торговое предприятие  современным технологическим оборудованием, холодильными установками, подъемниками, современными кассовыми аппаратами и т.д. Важным вопросом при совершенствовании  и рационализации устройства и планирования торгового предприятия необходимо уделить больше внимания возможности  реконструкции, ремонта и модернизации торговых и неторговых площадей, а  также самого здания магазина.

     В работе дано понятие реконструкции, ремонта и модернизации, а также  отличие между этими понятиями.

     На  конкретном примере планирования и  устройства магазина ООО «Санрос» г. Новокуйбышевска показаны недостатки планирования этого предприятия. Например, показано, что в этом магазине малая торговая площадь относительно неторговой.

     Таким образом, в работе исследована роль и значение устройства планирования и оснащения оборудованием предприятия  розничной торговли.

     А к важнейшим задачам в области  усовершенствования торговой деятельности предприятий розничной торговли можно отнести следующее:

     * усовершенствование законодательства  норм торговой деятельности;

     * формирование конкурентной среды,  обеспечивающей товарооборачиваемость;

     * государственный контроль без  вмешательства в торговую деятельность;

     * привлечение иностранных и государственных  инвестиций в развитие торговли.

 

     Список использованной литературы: 

  1. Бондарева Н.Д., Дедяева И.Б. Требования по выполнению студенческих работ. Барнаул 2006г.
  2. Дашков Л.П. Организация коммерческой деятельности. Москва 2000г.
  3. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. Москва 1999г.
  4. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия. Учебное пособие. Москва 2001г.
  5. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент. Санкт-Петербург 1999г.
  6. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование. Москва 1999г.
  7. Лифиц И.М. Основы стандартизации, метрологии, сертификации. Москва 2000г.
  8. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. Москва 2003г.
  9. Памбухчиянц О.В. Организация коммерческой деятельности. Москва 2007г.

10.  Л.В. Горшкова  Планирование торговли (учебное  пособие). Владивосток: Издательство  Дальневосточного университета, 2005

11.Володин Н.А.  Оборудование торговых залов  магазинов. СПб., "Нева", 2007.

12. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий. М.: "Маркетинг", 2009.

13. Дежнев В.Е.  Устройство и планировка торговых  помещений. В.: ВГУ, 2008.

14. Розанов С.В.  Оборудование торговых предприятий:  устройство и планировка.М., "Финист", 2008.

15. Строительные  нормы и правила (СНиП): СНиП 21-01-97; СНиП 31-03-2001; СНиП 31-04-2001; СНиП 2.03.13-88; СНиП 23-05-95.

16. ГОСТ 12.3.020-80.

17.Интернет ресурс - http://www.market-journal.com

 

     Приложение А 

    1холодильные витрины

    2 – горки 

    3 – островные стеллажи

    4 – пристенные стеллажи

    5 – островные горки

    6 – кассовые терминалы

    7 – торговые корзины

    8 – холодильное оборудование для  напитков

    9 – стенды.


Информация о работе Устройства и планировка торгового зала магазина