Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 12:52, курсовая работа
Цель настоящей работы - исследование и анализ организации устройства планирования и оборудования торгового предприятия на примере конкретного магазина – ООО «Санрос», а также наметить основные пути их рационализации.
Для достижения поставленной цели необходимо рассмотреть ряд взаимосвязанных между собой теоретических и практических вопросов и дать на них соответствующие ответы.
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты планировки РТП
1.1 Виды и классификация торговых зданий, требования к торговым зданиям
1.2 Требования к торговым зданиям в соответствии СНиП. Устройство и планировка торгового зала магазина, требования к торговым зданиям
1.3 Виды планировки торгового зала магазина
Глава 2. Практическое планирование в торговом зале РТП на примере ООО «Санрос»
2.1 Характеристика ООО «Санрос»
2.2 Планировка помещений в ООО «Санрос»
2.2.1 Технико-экономические показатели здания магазина
2.2.2 Материально-техническая база магазина
2.3 Планировка торгового зала магазина
2.4 Торговое оборудование магазина
Заключение
Список использованных источников
ООО «Санрос» реализует большинство групп продовольственных и непродовольственных товаров, с предоставлением ряда дополнительных услуг пользующихся спросов у населения.
Торговое
предприятие ООО «Санрос»- это рентабельное
и платежеспособное предприятие.
Кадровый состав управления
Управляющий
организацией |
Заместитель управляющего организацией |
Операционист
(оператор) |
продавец |
фасовщица | кассир |
повар |
техничка |
грузчик |
2.2
Планировка помещений
в ООО «Санрос»
Здания, используемые для размещения магазинов, могут быть классифицированы по нескольким признакам. По типу здания магазины могут быть: в составе торговых центров, в специальных отдельно стоящих зданиях, встроенные, встроенно-пристроенные.
Магазины в составе торговых центров обеспечивают наиболее высокий уровень комплексного обслуживания при одновременной экономии затрат как при строительстве, так и при эксплуатации здания.
Специальные
отдельно стоящие здания обеспечивают
удобную планировку и компоновку
помещений, рациональное направление
покупательских потоков, возможности
для механизации торгово-
Современный магазин требует
наличия определенных
Между этими группами
Например, вспомогательные помещения
должны быть хорошо связаны
с торговым залом, конторские
помещения — с торговым залом
и вспомогательными
Технологические требования к
строительству магазинов
Эргономические требования
2.2.1 Технико-экономические показатели здания магазина
Отношение
торговой площади к общей площади
магазина:
К
= S[Т]/S[0,
где S[т] — торговая площадь;
S[0] — общая площадь.
Этот коэффициент показывает, какую часть общей площади магазина занимает торговая площадь. Чем больше значение этого коэффициента, тем эффективнее используется площадь здания магазина.
Общая
площадь ООО «Санрос» составляет
500 м^2, а торговая площадь - 200 м^2, то:
К
= 200 / 500 = 0,4
т.е. торговая площадь ООО «Санрос» составляет лишь 40% общей, а неторговая площадь — 60%. На основании этого можно сделать вывод, что площадь здания магазина используется неэффективно, так как значительная ее часть предназначена не для обслуживания покупателей, а для выполнения функций складского помещения.
Показатель рациональной
К
[у] = S[т.об.] / S[т.з.],
где S[т. об] — площадь, занятая торговым оборудованием;
S[т.з.] — общая площадь торгового зала.
Оптимальное значение этого коэффициента должно составлять 0,3-0,32.
Например,
торговая площадь ООО «Санрос» составляет
200 м^2, а установочная площадь различных
видов торгового оборудования— 76 м^2. Находим
установочный коэффициент:
K[у]
= 76/200 = 0,38
Следовательно, 38% торговой площади занято установленным торговым оборудованием, а 62% торговой площади — это проходы для покупателей и продавцов, места дополнительного обслуживания покупателей.
План
торгового предприятия можно
увидеть в приложении А.
2.2.2 Материально-техническая база магазина
Материально-техническая база магазина включает в себя здания, сооружения, подъездные пути, кабельные линии, техническое оборудование, технологическое и торговое оборудование, инструменты и прочий инвентарь.
ООО «Санрос» находящаяся по адресу ул. Миронова д.3 является пристроенным к жилому девятиэтажному дому. К данному магазину имеются удобные подъездные пути.
Со
стороны двора жилого дома расположена
хозяйственная зона для подъезда
автомашин с товарами и их маневрирования.
Данная зона располагается таким
образом, чтобы не препятствовать покупательскому
потоку, проходу проживающих в этом
доме, а также проходу персонала магазина.
2.3
Планировка торгового
зала магазина
Технологическая планировка магазина — это совокупность всех помещений магазина в определенной взаимосвязи, позволяющей обеспечить рациональную организацию оперативных процессов. Планировка формирует пути, траектории движения людей и товаров.
В рассматриваемом магазине следующая планировка:
Разгрузочная платформа является также местом приемки товаров, находится в непосредственной близости от складских помещений и торговым залом.
Помещения для подготовки товаров к продаже связаны со складскими помещениями магазина и торговым залом.
Административно-бытовые
помещения примыкают к
Торговый зал — часть торговой площади, на которой осуществляется продажа товаров. Он является основным помещением магазина.
Торговый зал магазина имеет пропорцию 1:2, что делает его эксплуатацию еще более эффективной.
В
данном магазине самообслуживания применяется,
наиболее рациональная, линейная планировка
торгового зала, т.е. расстановка
оборудования и проходы для покупателей
спланированы в виде параллельных линий,
расположенные перпендикулярно
линии узла расчета. При этом часть
оборудования установлена вдоль
стен торгового зала, что позволяет
с большей эффективностью использовать
его площадь.
2.4
Торговое оборудование
магазина
Для выполнения операций торгового процесса используют различное оборудование, которое можно классифицировать на 3 группы:
а) механическое оборудование;
б)
торгово-технологическое
в) общетехническое
Рассмотрим оборудование, имеющееся в магазине . Существует несколько видов торгово-технологического оборудования магазинов, которые имеются в магазине.
Мебель:
Для торгового зала (стеллажи, полки, горки);
Для приемки товаров и их хранения (стеллажи, поддоны, полки);
Для предпродажной подготовки (столы, мойки)
Для
административно-бытовых
Торговое
холодильное оборудование — охлаждаемые
устройства, предназначенные для
кратковременного хранения, выкладки
и продажи скоропортящихся
Применяются следующие виды оборудования:
*
холодильные камеры — имеют
сборно-разборную конструкцию,
*
холодильные шкафы —
*
холодильные витрины —
*
холодильные прилавки —
Контрольно-кассовое оборудование представлено контрольно – кассовыми терминалами.
Магазин оснащен типовой торговой мебелью, технические параметры которой удовлетворяют всем необходимым требованиям.
Таким образом, выбор оборудования и комплектование магазина розничной торговли должен основывается на следующих основных принципах:
Заключение
В результате выполненных в настоящей курсовой работе исследований показано, что оптимальные устройства, планирование и оборудование торгового предприятия розничной торговли напрямую связаны с эффективностью торговой деятельности предприятия. Однако выполнение всех необходимых требований по усовершенствованию организации по устройству и планированию торгового предприятия связано с рядом проблем.
Здания
и сооружения, в которых размещаются
магазины, должны отвечать ряду технологических,
архитектурно-строительных, экономических,
санитарно-гигиенических
Технологические
требования предполагают такое устройство
здания, которое создает возможность
рациональной организации торгово-
Архитектурно-строительные требования предполагают прочность зданий, строительство индустриальными методами, соответствующее оформление фасада и интерьера магазина. Архитектура здания должна гармонично сочетаться с окружающей застройкой.
Экономические
требования предусматривают наименьшие
затраты средств как при
Информация о работе Устройства и планировка торгового зала магазина