Устройство и технологическая планировка магазина

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 15:42, научная работа

Краткое описание

Индивидуальный предприниматель (ИП) (устар. частный предприниматель(ЧП), ПБОЮЛ) это физическое лицо зарегистрированное как предприниматель без образования юридического лица, но фактически обладающее всеми правами юридических лиц. К индивидуальным предпринимателям применяются правила гражданского кодекса регулирующие деятельность юридических лиц, кроме случаев когда для предпринимателей прописаны отдельные статьи законов, либо правовых актов.(ГК Статья 23 п.3).

Файлы: 1 файл

Копия курсовой прект.doc на 2003.doc

— 755.00 Кб (Скачать)
 

       Каждое  предприятие торговли должно стремиться к созданию своего неповторимого облика. Этого можно достичь за счет оформления фасада, внутреннего устройства, места расположения здания. Кроме того, успеху в работе будет способствовать и применение элементов, создающих фирменный стиль.

 

       Фирменный стиль предполагает единый подход в оформлении предприятия, использовании определенных цветовых сочетаний и образов для рекламных материалов, деловых бумаг, упаковки. Он формируется применением товарного знака, фирменных цветов, фирменного комплекта шрифтов (логотипа), фирменного лозунга (слогана), рекламного персонажа.

 

       Товарный  знак - это слово, название, символ или  рисунок, а также любое их сочетание, используемое производителями товаров  и торговыми предприятиями для  идентификации и отличия товаров  от аналогичных товаров других производителей или реализуемых другими магазинами. Товарные знаки подлежат государственной регистрации. Наличие их ассоциируется с повышенным качеством товара [8].

 

       Изображение товарного знака присутствует не только на товаре, но и на рекламных материалах, таре, упаковке, этикетках, ярлыках.

 

       Использование фирменных цветов также способствует узнаваемости товара, усиливает декоративность рекламных элементов, помогает сделать  необходимый акцент при выкладке товаров, привлечь внимание покупателя.

 

       Фирменный лозунг (слоган) - легко запоминающийся девиз фирмы, рекламный призыв, выраженный в нескольких словах.

 

       Не  каждый магазин должен использовать весь набор фирменных элементов. Но в любом случае даже при минимальном  их количестве надо выделить магазин при помощи вывески - товарного знака, придав ему запоминающийся облик.

 

       Подчеркнуть индивидуальность магазина, даже построенного по типовому проекту и использующего  типовое оборудование, можно при  творческом подходе к его интерьеру. Под интерьером понимается как внутреннее убранство и оформление помещения, так и организация внутреннего пространства здания. Основная задача интерьера магазина - обеспечить показ товаров, удобство приобретения их покупателями, комфортность работы обслуживающего персонала. Этому должны быть подчинены все элементы интерьера: цвет и вид отделочных материалов для стен, потолка и пола; освещение; подбор и размещение оборудования; рекламно-информационные материалы; выкладка товаров в витринах .

       В процессе разработки фирменного стиля магазина следует учитывать, что его оформление не только создает комфортные условия труда работников, но и позволяет создать благоприятную среду для покупателей.

       Основная  задача рекламно-информационного оформления магазина состоит в том, чтобы помочь работникам магазина не просто предложить покупателю товар, а заинтересовать им, побудить сделать покупку. Для ее решения используют различные средства и приемы. Условно при рекламно-информационном оформлении магазина можно выделить такие зоны:

       - фасад здания и витринные окна;

       - места продаж (внутримагазинная  реклама).

       Витрины - если не самое основное, то одно из наиболее действенных средств торговой рекламы. Они не только информируют  о наличии отдельных товаров  в продаже, напоминают о приближении  сезона или праздника, но и рекламируют товары-новинки, отражают новые направления моды, сообщают о дополнительных услугах, оказываемых магазином, влияют на эстетические вкусы покупателей, помогают их активному формированию. Витрины украшают населенные пункты, оживляют их. Особенно эффектно выглядят ярко освещенные витрины по вечерам .

       Одним из условий хорошего оформления оконных  витрин является выбор конструкции  витринной коробки, ее соответствие выставленным товарам. Конструкция  оконной витрины зависит от архитектурного решения фасада магазина. В большинстве магазинов, построенных по современным типовым проектам, витринной коробки как таковой нет. Их фасадная стена полностью застеклена и представляет собой рамы с двумя близко расположенными стеклами (стеклопакет). Это позволяет просматривать с улицы интерьер магазина, и витриной становится весь торговый зал.

       При оформлении витрины учитывают ее целевое назначение, правила подбора  и показа товаров в витрине, композиционное и цветовое решение.

       В витринах магазина выставляют образцы только тех товаров, которые имеются в продаже. Как правило, это натуральные образцы. Они должны иметь хороший товарный вид. Чтобы избежать их порчи, выставленные товары надо периодически менять, а продовольственные товары выставлять в витринах в небольших количествах и менять ежедневно. Вместо скоропортящихся продуктов можно использовать их упаковку.

       Целесообразно отбирать для показа новые, мало известные  покупателям товары. Рекомендуется  подбирать товары по родственности  в потреблении и спросе (например, мясо и овощи; готовое платье и головные уборы), с соблюдением правил товарного соседства. Товары располагают так, чтобы помочь покупателю сориентироваться в выставленных образцах, обратить внимание на те из них, которые нуждаются в особой рекламе .

       Увеличению  реализации товаров способствует их правильная выкладка в сочетании  с различными средствами рекламы (красочно оформленными плакатами, ценниками, пояснительными текстами). Рекламная выкладка товаров  решает следующие задачи:

       1) информирует покупателей об имеющихся в продаже товарах;

       2) знакомит их с качеством, способами  применения и особенностями конструкции  товаров;

       3) напоминает о сопутствующих товарах.

       В зависимости от этих целей рекламную  выкладку можно разделить на: выкладку-информацию; выкладку-консультацию; выкладку-напоминание

 
 

       5.Штатный  состав работников

       Персонал (кадры) — весь штатный состав работников организации, выполняющих различные  производственно-хозяйственные функции. В настоящее время целесообразно  рассматривать персонал как основное богатство любой организации. Это важнейший потенциал хозяйственной системы. От его качества и полноты реализации зависит в значительной степени успех в достижении поставленных перед организацией целей. Умелое управление персоналом должно быть направлено на максимально возможную реализацию персонала как потенциала.

       Управление  персоналом — это совокупность логически  связанных действий, направленных на оптимизацию трудовых ресурсов предприятия (персонала) в аспекте их деятельности, качественных и количественных характеристик, с целью рационального достижения поставленных перед организацией целей. Оно осуществляется через определенный механизм. Этот механизм состоит из элементов управления.

       Элементами  управления являются: объекты управления, его субъекты, структура, методы и процедуры управления.

       Объект  управления — элемент, на который  направлено управление. В данном случае это отдельные работники или  коллективы.

       Субъект управления — менеджер или работник аппарата управления, непосредственно  осуществляющий разработку и реализацию решений.

       Структура управления персоналом — совокупность подразделений, непосредственно занимающихся персоналом, и их качественные и  количественные взаимосвязи.

       Методы  управления — это способы воздействия  на объект управления (в данном случае на персонал).

       Процедуры управления — определенные, формально  узаконенные приемы воздействия  субъекта на объект управления, или  наоборот.

       Методы  и процедуры управления призваны обеспечить реализацию управленческих решений.

       Совокупность  процессов, осуществляемых в рамках механизма управления персоналом, является системой управления персоналом.

       Система управления персоналом — это подсистема управления организацией в целом. Поэтому  она имеет свою внешнюю и внутреннюю среду. К внешней среде можно отнести подсистемы управления производством, финансами, снабжением и т. д. Внутреннюю среду образуют элементы самой системы управления персоналом, названные выше. Ее деятельность зависит от внешней среды. Поэтому она является открытой системой.

       В системе управления персоналом можно выделить две подсистемы: тактическую и стратегическую.

       Тактическая подсистема направлена на формирование структуры персонала; его набор, подготовку, переподготовку и повышение  квалификации; организацию распределения, перемещения, продвижения, увольнения работников; оценку деятельности конкретных работников и разработку рекомендаций по их использованию; текущий учет и планирование потребностей в персонале в рамках года, на основе анализа его состояния.

       Стратегическая  подсистема ориентирована на разработку структуры персонала, кадровой политики на основе анализа структуры персонала, эффективности использования рабочего времени, прогнозов развития производства, занятости и т. п.

       Следует иметь в виду, что всегда существуют формальная и неформальная системы управления. Формальная представлена выше. Неформальная основывается на неофициальных межличностных отношениях. Только в идеальном случае эти системы совпадают. На практике следует стремиться к максимально возможному сближению этих систем. Это одна из задач, стоящих перед управляющим персоналом.

       Функции управления персоналом реализуются  с помощью определенных методов: организационных, административных, экономических  и социально-психологических.

       Организационные методы представляют собой установление и регулирование определенных связей и отношений между должностями персонала и элементами его управления. Эти методы носят пассивный характер. Они обеспечивают функционирование и развитие персонала, упорядочивают управление и представляют собой его базу. Они являются первичными по отношению к другим методам.

       Административные  методы — это управление и регулирование  деятельности персонала на основе приказов, распоряжений, конкретных заданий исполнителям. При этом последним предоставляется  минимальная самостоятельность в процессе выполнения порученной работы. Эти методы могут сопровождаться поощрениями и санкциями за успешную или неуспешную работу.

       Принципиальная  особенность данных методов —  субъективность. Они поощряют исполнительность, а не инициативу. Их эффективность в значительной степени зависит от руководителей и почти не зависит от исполнителей.

       Экономические методы представляют собой косвенное  воздействие на объект управления (персонал). Их сущность в том, что исполнителям устанавливаются цели, ограничения и общая линия поведения. Своевременность и качество выполнения заданий поощряется материальными вознаграждениями за счет получаемой: экономии или дополнительной прибыли. Размер вознаграждений напрямую должен зависеть от достигаемого результата.

 

       Эти методы имеют свои недостатки. Например, они малоэффективны для людей  интеллектуальных профессий в тех  случаях, где требуется слишком  длительный период для получения  результата, в случаях выполнения стратегической деятельности.

       Социально-психологические методы предполагают побуждение работников к эффективной деятельности и через психологическое моральное и социальное воздействие. Они нацелены нл формирование благоприятного морально-психологического климата в коллективе, развитие благожелательных отношений между членами персонала. С другой стороны, они необходимы для раскрытия личного потенциала способностей каждого работника. Основная цель этой группы методов — самореализация всех членов коллектива предприятия.

       Каждый  из перечисленных методов может оказываться оптимальным в конкретных ситуациях. Поэтому вес они находят применение в той пли иной степени, в соответствии с развивающейся ситуацией. Причем следует подчеркнуть, что в управлении персоналом особое внимание необходимо уделять социально-психологическим методам управления. Это определяется тем, что сближение формальной и неформальной структур управления в значительной степени опосредуется данным методом.

 
 
 
 

       Организационная  структура магазина 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Устройство и технологическая планировка магазина