Создание Турагентства с сегментацией продаж зимних видов отдыха

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 14:12, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является процесс создания туристического агентства.
Задачами планирование турагентства, включающее анализ предпосылок создания и выбор направления деятельности, сегментацию тур рынка, регистрацию турагентства, планированию бизнеса; развитие турагентства, заключающее в себе структуру турагентства, разработку основного пакета предложений, работу с поставщиками услуг и выбор партнеров; экономики турагентства, содержащей расчет стоимости тура и SWOT-анализ; и продвижения турагентства на рынке, включающее продвижение турпродукта, организации продаж и технологии обслуживания клиентов.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………….3
Раздел 1. Анализ предпосылок создания турагентства……………………………4
Тема 1.1 Анализ предпосылок создания ТА....................................4
Тема 1.2. Этапы создания ТА………………………………………………………………….20
Тема 1.3 Организационно-правовая форма турпредприятия…………………………..22
Тема 1.4. Специализация турагентства по виду деятельности……………………24
Тема 1.5 Выбор названия и логотипа компании…………………………………………..26
Тема 1.6 Планирование бизнеса. Стратегия и миссия ТА………………………………28
Тема 1.7 Древо целей туристского предприятия…………………………………………32
Раздел 2 Развитие тур компании…………………………………………………….33
Тема 2.1 Структура турфирмы……………………………………………………………..33
Тема 2.2. Разработка основного пакета предложений…………………………………35
Тема 2.3. Работа турпредприятия с поставщиками услуг……………………………38
Тема 2.4. Выбор партнеров……………………………………………………………………40
Раздел 3. Экономический менеджмент……………………………………………..41
Тема 3.1 Расчет стоимости тура…………………………………………………………..41
Тема 3.2. . SWOT - анализ……………………………………………………………………..45
Раздел 4. Продвижение ТА………………………………………….……………….47
Тема 4.1. Маркетинг ТА……………………………………………………..………………..47
Тема 4.2. Реклама ТА…………………………………………...……………………………..54
Тема 4.3. Организация продаж……………………………………………………………..55
Заключение……………………………………………………………………………57
Список используемой литературы……………………………………………….58
Приложения

Файлы: 1 файл

Изменённая курсовая ТА.doc

— 1.05 Мб (Скачать)

§ степени  риска (реалистичность предпосылок, заложенных в основу стратегии; возможность  негативных последствий; оправдан ли риск).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 1.7 Древо целей туристского предприятия.

 

Цели - это конкретизация миссии организации в форме, доступной для управления процессом их реализации. Точнее - это образ желаемого, возможного и необходимого, который фирма должна достичь всеми своими имеющимися ресурсами и технологиями эффективного управления, продвигая свой продукт в направлении выделенного сегмента потребителей и учитывая возникающие внешние ситуации и ситуации внутри фирмы.

КРАТКОСРОЧНЫЕ И ДОЛГОСРОЧНЫЕ ЦЕЛИ:

Краткосрочные цели:

  • Привлечение новых клиентов, потенциальных потребителей;
  • усиление стимулирования продаж (%-ставки);
  • Открытие агентской сети.

Долгосрочные цели:

  • увеличение прибыли до 200000руб.;
  • снижение затрат по обслуживанию;
  • введение системы контроля качества;
  • получение скидок от поставщиков.

 

 

Существует понятие «древо целей  фирмы» . Это своеобразный макет  целей .

Основные предпосылки к созданию тур. агентства будут являться корнями  дерева.

Как правило, наше турагентство преследует не одну цель, а несколько целей, которые важны для их функционирования и развития:

- стабилизация финансового  состояния фирмы за счет осуществления  маркетинговых мероприятий; 
- повышение конкурентоспособности туристского продукта и услуг на рынках въездного и выездного туризма; 
- тщательное изучение рынков сбыта туристских услуг для выработки стратегии организации по их удержанию; 
- исследование и прогнозирование текущих и перспективных потребностей клиентов для выработки основных направлений деятельности; 
- комплексное воздействие на клиентов фирмы на всех этапах туристского обслуживания; 
- поддержание имиджа туристской организации; 
- целенаправленные информационно-рекламные мероприятия; 
- обеспечение условий, необходимых для развития творческого потенциала работников туристской организации и повышения уровня удовлетворенности и заинтересованности в работе; 
- определение критических областей управленческого воздействия и приоритетные задачи, обеспечивающие получение запланированных результатов и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 2 Развитие тур компании

Тема 2.1 Структура турфирмы.

При организации туристской фирмы  логично предусмотреть ее структуру, которая зависит от специфики  работы.

Технологическая схема- это схема производства услуги, готового турпакета туроператором или схема организации продаж турагента. Она должна описывать технологию работы этой туристской организации. Этап за этапом, действие за действием.

Структурная схема в первую очередь применима к туристским фирмам-операторам. Конкретная структура фирмы зависит от того, насколько круг проблем вашей фирмы охватывает вышеизложенные моменты деятельности.

Структурная схема тур. агентства более примитивна , чем  тур. операторская.

Таблица:  «Структурная схема турагентства «SNOW HOLIDAY TOUR» .

ДИРЕКТОР (ген директор)

Экономический директор

Технологический директор

Коммерческий директор

1. Планово-экономический отдел

1.Отдел планирования программ  и обслуживания

1.Отдел исследования спроса  и потребностей туристов

2.Бухгалтерско-расчетная служба

2.Технологический отдел (транспортный)

2.Рекламно-информационная служба

Отдел кадров

Диспетчерская группа

---




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В производственной схеме необходимо распределение сферы деятельности в фирме между ее работниками. Это помогает грамотному и четкому управлению человеческими ресурсами на предприятии. Необходимо здесь так же проанализировать схему подчинения. Каждый сотрудник обязан четко знать свои обязанности. Как в малых, средних, так и в крупных компаниях существуют общие структурные закономерности. Так, из-за непредвиденных отпусков или вынужденного отсутствия какого-либо сотрудника требуется, чтобы одна функциональная обязанность была освоена минимум двумя работниками. Для этого необходимо, во-первых, иметь хотя бы штатный минимум для распределения обязанностей в пределах одного типа деятельности и, во-вторых, проведение регулярной учебы по смежным секторам и по всей технологической цепочке для сотрудников фирмы. Все это также входит в сферу менеджмента персонала в туристской фирме.

Производственный  план 
¦ Персонал: 
• штатное расписание; 
• политика формирования заработной платы; 
• обучение персонала. 
¦ Технология продаж туров: 
• поиск и бронирование туров; 
• схема взаимодействия с партнерами; 
• оформление оплаты туров; 
• документооборот; 
• доставка и выдача документов. 
¦ Ассортимент услуг туристического агентства: 
• по сезонам; 
• по направлениям; 
• по странам; 
• по цене; 
• по целевой аудитории.

Структурная и технологическая схемы ТА.


Тема 2.2. Разработка основного пакета предложений

Выделяются следующие  основные группы тур продуктов:

  1. базовые, приносящие основную прибыль фирме и находящиеся в стадии роста жизненного цикла;
  2. поддерживающие фирму "на плаву", стабилизирующие ее доходы и находящиеся в стадии зрелости жизненного цикла;
  3. стимулирующие продажу базовых и поддерживающих тур продуктов, находящихся на стадии роста и зрелости;
  4. новинки, призванные обеспечить будущее процветание турфирмы и т. д.

Комплекс услуг, предоставляемых  туристской фирмой предполагает выделение  основных (профильных) услуг по туристскому обслуживанию и вспомогательных услуг, обеспечивающих собственно проведение тура.

К основным (профильным) услугам турагенства  относятся:

-выбор вида туризма и маршрута  тура (места отдыха);

-уточнение количества дней тура;

-выбор категории отеля;

-организация питания;

-выбор трайлера (средства доставки  туристов);

-организация культурной программы;

-с уточнение цены тура с  учетом системы скидок. Необходимо  отметить некоторые особенности  оказания профильных туристских  услуг.

По количеству дней туры можно разделить на три категории:

-краткосрочные (2--5 дней),

-среднесрочные (6-14 дней),

-длительные (свыше 2 недель).

При выборе места проживания туристы  обычно ориентируются на 3-х, 4-х и 5-ти звездные отели, которые выбираются в зависимости от цены и платежеспособности клиента. Организация питания в туре предполагает следующие возможные варианты:

-одноразовое питание (как правило,  завтрак);

-полу пансион (двухразовое питание  в сутки, обычно завтрак и  ужин);

-пансион (завтрак, обед, ужин).

Основным путем доставки туристов к месту отдыха в международных  турах обычно является авиа полет, реже - путешествие морским путем или  по железной дороге. В нашем случае путем доставки туристов будет автобус.

С учетом определенных профильных услуг устанавливается окончательная цена тура, которая может быть скорректирована в связи с предоставлением дополнительных услуг и различных скидок. В качестве последних обычно фигурируют скидки с цены для детей (от 10 до 20%) и для постоянных клиентов (от 15 до 30 %).

К вспомогательным или дополнительным услугам, обеспечивающим проведение тура (и также включаемых в окончательную  цену), относятся:

визовая поддержка (оформление ваучера  на группу или виз туристам) и  оформление загранпаспортов (при их отсутствии);

сопровождение (взрослых и/или детей - по желанию туриста);

оформление авиабилетов и багажа;

растаможивание груза (по прибытии в РФ из международных туров);

доставка туристов до трайлера (в  аэропорт, ж/д вокзал и т.п.) и обратно  по прибытии из тура - обычно автобусом;

страхование туриста и багажа (груза); - выплата стипендии туристу на карманные расходы в долларах США или валюте страны-местопребывания  по прибытии на место отдыха (для  международных туров).

Между туристом и тур фирмой должен быть заключен договор об оказании услуг (договор на туристское обслуживание), который оформляется в соответствии с гражданским законодательством РФ и включает следующие основные разделы:

стороны,

-предмет договора,

-права и обязанности сторон,

-цена (стоимость) тура и порядок взаиморасчетов,

-ответственность сторон,

-особые условия,

-юридические адреса и реквизиты  сторон.

Один экземпляр договора на туристское обслуживание, заверенный подписями  обеих сторон и печатью тур  фирмы остается у нее, другой выдается на руки туристу. На основании заключенного договора туристу выдается путевка, оформленная по типовой форме.

Путевка содержит полные реквизиты  организатора-продавца тура, номер  его лицензии, сведению о туристе, времени начала и конца тура, его  маршруте и другие необходимые данные.

На обороте путевки, в частности, указано, что она составляется в  соответствии с условиями договоре о туристском обслуживании и является неотъемлемой частью этого договора. К этому документу должны быть приложены программа обслуживания на маршруте, информационный листок о факторах риска и рекомендуемых правилах поведения при совершении поездки. Такие рекомендации турист должен не только знать, но и выполнять в целях его же безопасности, сохранения багажа и здоровья.

При заполнении графы "гостиница" указывается ее категория в соответствии с той классификацией, которая существует в стране предстоящей поездки. Абстрактного упоминания неких "звезд" недостаточно, поскольку в каждой стране они имеют свое содержание, существенно отличающееся даже от соседних стран. Тур фирма вправе расширить содержание типовой путевки, но не должна исключать ни один из содержащихся в ней пунктов.

Споры по оказываемым туристским услугам  разрешаются в соответствии с  ГК РФ, арбитражным и арбитражно-процессуальным законодательством.

В самом начале разработки основного  пакета предложений мы выбрали страны Европы. Далее мы провели маркетинговые  исследования (опрос, анкетирование) и  подведя краткие итоги мы начали планировать тур.

Выбирая тип программы, наша фирма  остановилась на разработке тур. пакета Продукт представляет собой тур в Швейцарию «курорт Интерлакен »на 7 дней для частного путешественника или групп из 5-10 человек .

Перелет в Швейцарию и обратно - самолетом (компании Аэрофлот или Swissair). Класс - по желанию клиента, от экономического до первого.

Проживание: отель по выбору клиента.

Размещение в Женеве:

Beau Rivage (*****) 13, Quai du Mont Blanc

Одноместный номер - CHF364-414; двухместный - CHF508-708.

De la Paix (*****) 11, Quai du Mont Blanc.

Или размещение на лыжных турбазах Швейцарских Альп.

Кроме того, существуют все отели  международных сетей: Penta, Manotel, Movenpick, Hilton и т.д.

Питание - полупансион.

Возможно предоставление автомобиля в прокат или с водителем.

Экскурсии: в собор святого Петра  и в Международный центр ООН экскурсии - по желанию.

Также, по желанию клиента, посещение  близлежащих французских горнолыжных  курортов.

Мы выбрали период проведения ноябрь–февраль. На наш взгляд, в эти периоды  риск будет сведен к минимуму и  неблагоприятные погодные условия не помешают нам провести запланированную спортивно- ЭКСТРИМАЛЬНУЮ программу.

Мы взяли длительность тура 7 дней 8 ночей, потому что думаем, что этого  времени будет достаточно для  катаниях по знаменитым трассам ГРИНДЕЛВАЛЬДА  и знакомства с наиболее интересными достопримечательностями выбранной страны.

Мы выбрали проживание в отелях 3-4*, так как:

стремимся создать нашим клиентам максимум комфорта за минимум средств;

месторасположение этих отелей наиболее удобно для нашей спортивной программы;

некоторыми из этих отелей были предоставлены скидки.

Выбирая тип питания, мы остановились на полу пансионе, так как считаем  что в ходе проведения различных  экскурсий у многих участников может  возникнуть желание перекусить в  разнообразных кафе городов с  целью отведать различную национальную кухню.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 2.3. Работа турпредприятия с поставщиками услуг

После того, как были установлены  места назначения, количество человек  в группах и даты заездов, в  процесс переговоров с гостиницами  и другими поставщиками услуг, наступает стадия подписания договоров.

                  Контракт (договор) необходим для  урегулирования обязанностей и  ответственности сторон,  в частности  в ситуациях, когда остаются  непроданными места в гостиницах, посадочные места в автобусе, чтобы предусмотреть систему санкций, штрафов для каждого конкретного случая.

 

Подготовка к заключению сделки:

  • выбор партнера;
  • проведение предварительных переговоров;
  • составление проектов документов (договор, контракт, соглашение) по оформлению сделки;
  • утверждение проекта и его подписание.

Информация о работе Создание Турагентства с сегментацией продаж зимних видов отдыха