Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 14:12, курсовая работа
Целью работы является процесс создания туристического агентства.
Задачами планирование турагентства, включающее анализ предпосылок создания и выбор направления деятельности, сегментацию тур рынка, регистрацию турагентства, планированию бизнеса; развитие турагентства, заключающее в себе структуру турагентства, разработку основного пакета предложений, работу с поставщиками услуг и выбор партнеров; экономики турагентства, содержащей расчет стоимости тура и SWOT-анализ; и продвижения турагентства на рынке, включающее продвижение турпродукта, организации продаж и технологии обслуживания клиентов.
Введение………………………………………………………………………………….3
Раздел 1. Анализ предпосылок создания турагентства……………………………4
Тема 1.1 Анализ предпосылок создания ТА....................................4
Тема 1.2. Этапы создания ТА………………………………………………………………….20
Тема 1.3 Организационно-правовая форма турпредприятия…………………………..22
Тема 1.4. Специализация турагентства по виду деятельности……………………24
Тема 1.5 Выбор названия и логотипа компании…………………………………………..26
Тема 1.6 Планирование бизнеса. Стратегия и миссия ТА………………………………28
Тема 1.7 Древо целей туристского предприятия…………………………………………32
Раздел 2 Развитие тур компании…………………………………………………….33
Тема 2.1 Структура турфирмы……………………………………………………………..33
Тема 2.2. Разработка основного пакета предложений…………………………………35
Тема 2.3. Работа турпредприятия с поставщиками услуг……………………………38
Тема 2.4. Выбор партнеров……………………………………………………………………40
Раздел 3. Экономический менеджмент……………………………………………..41
Тема 3.1 Расчет стоимости тура…………………………………………………………..41
Тема 3.2. . SWOT - анализ……………………………………………………………………..45
Раздел 4. Продвижение ТА………………………………………….……………….47
Тема 4.1. Маркетинг ТА……………………………………………………..………………..47
Тема 4.2. Реклама ТА…………………………………………...……………………………..54
Тема 4.3. Организация продаж……………………………………………………………..55
Заключение……………………………………………………………………………57
Список используемой литературы……………………………………………….58
Приложения
Тема 1.7 Древо целей туристского предприятия.
Цели - это конкретизация миссии организации в форме, доступной для управления процессом их реализации. Точнее - это образ желаемого, возможного и необходимого, который фирма должна достичь всеми своими имеющимися ресурсами и технологиями эффективного управления, продвигая свой продукт в направлении выделенного сегмента потребителей и учитывая возникающие внешние ситуации и ситуации внутри фирмы.
КРАТКОСРОЧНЫЕ И ДОЛГОСРОЧНЫЕ ЦЕЛИ:
Краткосрочные цели:
|
Долгосрочные цели:
|
Существует понятие «древо целей фирмы» . Это своеобразный макет целей .
Основные предпосылки к
Как правило, наше турагентство преследует не одну цель, а несколько целей, которые важны для их функционирования и развития:
- стабилизация финансового
состояния фирмы за счет
- повышение конкурентоспособности туристского
продукта и услуг на рынках въездного и выездного туризма;
- тщательное изучение рынков сбыта туристских
услуг для выработки стратегии организации
по их удержанию;
- исследование и прогнозирование текущих
и перспективных потребностей клиентов
для выработки основных направлений деятельности;
- комплексное воздействие на клиентов
фирмы на всех этапах туристского обслуживания;
- поддержание имиджа туристской организации;
- целенаправленные информационно-рекламные
мероприятия;
- обеспечение условий, необходимых для
развития творческого потенциала работников
туристской организации и повышения уровня
удовлетворенности и заинтересованности
в работе;
- определение критических областей управленческого
воздействия и приоритетные задачи, обеспечивающие
получение запланированных результатов
и т.д.
Раздел 2 Развитие тур компании
Тема 2.1 Структура турфирмы.
При организации туристской фирмы логично предусмотреть ее структуру, которая зависит от специфики работы.
Технологическая схема- это схема производства услуги, готового турпакета туроператором или схема организации продаж турагента. Она должна описывать технологию работы этой туристской организации. Этап за этапом, действие за действием.
Структурная схема в первую очередь применима к туристским фирмам-операторам. Конкретная структура фирмы зависит от того, насколько круг проблем вашей фирмы охватывает вышеизложенные моменты деятельности.
Структурная схема тур. агентства более примитивна , чем тур. операторская.
Таблица: «Структурная схема турагентства «SNOW HOLIDAY TOUR» .
ДИРЕКТОР (ген директор) | ||
Экономический директор |
Технологический директор |
Коммерческий директор |
1. Планово-экономический отдел |
1.Отдел планирования программ и обслуживания |
1.Отдел исследования спроса и потребностей туристов |
2.Бухгалтерско-расчетная служба |
2.Технологический отдел ( |
2.Рекламно-информационная |
Отдел кадров |
Диспетчерская группа |
--- |
В производственной схеме необходимо распределение сферы деятельности в фирме между ее работниками. Это помогает грамотному и четкому управлению человеческими ресурсами на предприятии. Необходимо здесь так же проанализировать схему подчинения. Каждый сотрудник обязан четко знать свои обязанности. Как в малых, средних, так и в крупных компаниях существуют общие структурные закономерности. Так, из-за непредвиденных отпусков или вынужденного отсутствия какого-либо сотрудника требуется, чтобы одна функциональная обязанность была освоена минимум двумя работниками. Для этого необходимо, во-первых, иметь хотя бы штатный минимум для распределения обязанностей в пределах одного типа деятельности и, во-вторых, проведение регулярной учебы по смежным секторам и по всей технологической цепочке для сотрудников фирмы. Все это также входит в сферу менеджмента персонала в туристской фирме.
Производственный
план
¦ Персонал:
• штатное расписание;
• политика формирования заработной платы;
• обучение персонала.
¦ Технология продаж туров:
• поиск и бронирование туров;
• схема взаимодействия с партнерами;
• оформление оплаты туров;
• документооборот;
• доставка и выдача документов.
¦ Ассортимент услуг туристического
агентства:
• по сезонам;
• по направлениям;
• по странам;
• по цене;
• по целевой аудитории.
Структурная и технологическая схемы ТА.
Тема 2.2. Разработка основного пакета предложений
Выделяются следующие основные группы тур продуктов:
Комплекс услуг, предоставляемых туристской фирмой предполагает выделение основных (профильных) услуг по туристскому обслуживанию и вспомогательных услуг, обеспечивающих собственно проведение тура.
К основным (профильным) услугам турагенства относятся:
-выбор вида туризма и
-уточнение количества дней
-выбор категории отеля;
-организация питания;
-выбор трайлера (средства доставки туристов);
-организация культурной
-с уточнение цены тура с
учетом системы скидок. Необходимо
отметить некоторые
По количеству дней туры можно разделить на три категории:
-краткосрочные (2--5 дней),
-среднесрочные (6-14 дней),
-длительные (свыше 2 недель).
При выборе места проживания туристы обычно ориентируются на 3-х, 4-х и 5-ти звездные отели, которые выбираются в зависимости от цены и платежеспособности клиента. Организация питания в туре предполагает следующие возможные варианты:
-одноразовое питание (как
-полу пансион (двухразовое
-пансион (завтрак, обед, ужин).
Основным путем доставки туристов к месту отдыха в международных турах обычно является авиа полет, реже - путешествие морским путем или по железной дороге. В нашем случае путем доставки туристов будет автобус.
С учетом определенных профильных услуг устанавливается окончательная цена тура, которая может быть скорректирована в связи с предоставлением дополнительных услуг и различных скидок. В качестве последних обычно фигурируют скидки с цены для детей (от 10 до 20%) и для постоянных клиентов (от 15 до 30 %).
К вспомогательным или
визовая поддержка (оформление ваучера на группу или виз туристам) и оформление загранпаспортов (при их отсутствии);
сопровождение (взрослых и/или детей - по желанию туриста);
оформление авиабилетов и
растаможивание груза (по прибытии в РФ из международных туров);
доставка туристов до трайлера (в аэропорт, ж/д вокзал и т.п.) и обратно по прибытии из тура - обычно автобусом;
страхование туриста и багажа (груза); - выплата стипендии туристу на карманные расходы в долларах США или валюте страны-местопребывания по прибытии на место отдыха (для международных туров).
Между туристом и тур фирмой должен быть заключен договор об оказании услуг (договор на туристское обслуживание), который оформляется в соответствии с гражданским законодательством РФ и включает следующие основные разделы:
стороны,
-предмет договора,
-права и обязанности сторон,
-цена (стоимость) тура и порядок взаиморасчетов,
-ответственность сторон,
-особые условия,
-юридические адреса и
Один экземпляр договора на туристское обслуживание, заверенный подписями обеих сторон и печатью тур фирмы остается у нее, другой выдается на руки туристу. На основании заключенного договора туристу выдается путевка, оформленная по типовой форме.
Путевка содержит полные реквизиты организатора-продавца тура, номер его лицензии, сведению о туристе, времени начала и конца тура, его маршруте и другие необходимые данные.
На обороте путевки, в частности,
указано, что она составляется в
соответствии с условиями договоре
о туристском обслуживании и является
неотъемлемой частью этого договора.
К этому документу должны быть
приложены программа
При заполнении графы "гостиница" указывается ее категория в соответствии с той классификацией, которая существует в стране предстоящей поездки. Абстрактного упоминания неких "звезд" недостаточно, поскольку в каждой стране они имеют свое содержание, существенно отличающееся даже от соседних стран. Тур фирма вправе расширить содержание типовой путевки, но не должна исключать ни один из содержащихся в ней пунктов.
Споры по оказываемым туристским услугам
разрешаются в соответствии с
ГК РФ, арбитражным и арбитражно-
В самом начале разработки основного пакета предложений мы выбрали страны Европы. Далее мы провели маркетинговые исследования (опрос, анкетирование) и подведя краткие итоги мы начали планировать тур.
Выбирая тип программы, наша фирма остановилась на разработке тур. пакета Продукт представляет собой тур в Швейцарию «курорт Интерлакен »на 7 дней для частного путешественника или групп из 5-10 человек .
Перелет в Швейцарию и обратно - самолетом (компании Аэрофлот или Swissair). Класс - по желанию клиента, от экономического до первого.
Проживание: отель по выбору клиента.
Размещение в Женеве:
Beau Rivage (*****) 13, Quai du Mont Blanc
Одноместный номер - CHF364-414; двухместный - CHF508-708.
De la Paix (*****) 11, Quai du Mont Blanc.
Или размещение на лыжных турбазах Швейцарских Альп.
Кроме того, существуют все отели международных сетей: Penta, Manotel, Movenpick, Hilton и т.д.
Питание - полупансион.
Возможно предоставление автомобиля в прокат или с водителем.
Экскурсии: в собор святого Петра и в Международный центр ООН экскурсии - по желанию.
Также, по желанию клиента, посещение
близлежащих французских
Мы выбрали период проведения ноябрь–февраль. На наш взгляд, в эти периоды риск будет сведен к минимуму и неблагоприятные погодные условия не помешают нам провести запланированную спортивно- ЭКСТРИМАЛЬНУЮ программу.
Мы взяли длительность тура 7 дней 8 ночей, потому что думаем, что этого времени будет достаточно для катаниях по знаменитым трассам ГРИНДЕЛВАЛЬДА и знакомства с наиболее интересными достопримечательностями выбранной страны.
Мы выбрали проживание в отелях 3-4*, так как:
стремимся создать нашим клиентам максимум комфорта за минимум средств;
месторасположение этих отелей наиболее удобно для нашей спортивной программы;
некоторыми из этих отелей были предоставлены скидки.
Выбирая тип питания, мы остановились на полу пансионе, так как считаем что в ходе проведения различных экскурсий у многих участников может возникнуть желание перекусить в разнообразных кафе городов с целью отведать различную национальную кухню.
Тема 2.3. Работа турпредприятия с поставщиками услуг
После того, как были установлены
места назначения, количество человек
в группах и даты заездов, в
процесс переговоров с
Контракт (договор) необходим для
урегулирования обязанностей и
ответственности сторон, в частности
в ситуациях, когда остаются
непроданными места в
Подготовка к заключению сделки:
Информация о работе Создание Турагентства с сегментацией продаж зимних видов отдыха