Реинжиниринг бизнес-процессов

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2011 в 11:02, курсовая работа

Краткое описание

Двести лет назад Адам Смит сделал выдающееся открытие: индустриальное производство должно быть разбито на простейшие и самые базовые операции. Он показал, что разделение труда способствует росту производительности, так как сосредоточенные на одной задаче рабочие становятся более искусными мастерами и лучше выполняют свою работу. И на протяжении XIX и XX веков люди организовывали, развивали компании, управляли ими, руководствуясь принципом разделения труда Адама Смита.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические основы реинжиниринга бизнес-процессов……………...….5
1.1. Понятие реинжиниринга………………………………………………………..5
1.2. Участники реинжиниринговой деятельности и их функции………………...10
1.3. Виды реинжиниринга…………………………………………………………..13
2. Реинжиниринг в действии………………………………………………….…16
2.1. Основные этапы и принципы реинжиниринга………………………………16
2.2. Методологии моделирования бизнес-процессов…………………………….21
2.4. Инструменты реинжиниринга………………………………...………………25
2.5. Теория реинжиниринга на практике……………………………………….…28

Заключение……………………………………………………………………….....30
3. Расчетная часть…………………………………………………………………33
Список литературы…………………………………………………………………51

Файлы: 1 файл

8)курсовая.doc

— 451.00 Кб (Скачать)

    Известен  опыт большинства американских корпораций, которые, не выдержав конкуренции со стороны японских предприятий, находились в глубочайшем кризисе. С тех пор большинство из них смогли перестроиться и восстановить свою конкурентоспособность. Одним из приемов, которым они пользовались, был реинжиниринг. Этот опыт и эти методы управления сегодня представляют важное значение для России. Большинство промышленных предприятий, созданных в период СССР, нуждается в коренной перестройке своей работы. Для подтверждения этого достаточно просто посетить ближайший завод. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    3.Расчетная часть

Бизнес план завода по производству напитков

1.Титульный лист 

    1. Фамилия, имя, отчество руководителя проекта: Иванов В.А., Сидоров Л.А.
    2. Адрес: с. Митино, Богородского района, Нижегородской области
    3. Основные виды деятельности: производство напитков
    4. Годы строительства: I очередь – 2012 год, II очередь – 2013 год, III очередь – 2014 год.
    5. Финансирование проекта: заемные средства

    2. Резюме 

     Суть  данного проекта заключается  в организации завода по производству напитков, который планируется построить в Богородском районе. Проведенные предприятием маркетинговые исследования говорят о том, что потенциал рынка достаточно велик и спрос на напитки будет держаться на высоких отметках.

     Данный  бизнес-план несет в себе две цели:

  1. Обоснование рентабельности производства напитков.
  2. Получение банковского кредита.

   Завод организуют два учредителя, которые  в качестве финансирования проекта  используют заемные средства.

     Из  финансовых прогнозов следует, что  для успешного бизнеса необходимы инвестиции в размере 3млн. руб. Полученные инвестиции будут использованы для строительства самого завода и приобретения технологического оборудования для производства напитков.

     Степень готовности данного проекта: разработан бизнес-план проекта, начато строительство  здания. 
 
 
 

Таблица 1 

Основные  показатели проекта 

Наименование  показателей Всего по сметной документации в ценах 2011 года, млн. руб. Подлежит  выполнению до конца строительства 1 очереди в ценах года проведения конкурса, млн. руб. Подлежит  выполнению по годам в ценах года проведения конкурса, млн. руб.
2011 2012 2013 2014 2015
Капитальные вложения 32,099 14,5 - 14,5 8,968 8,631 32,099
Производство  Напитка «А», тыс.дал. в год  
2100
 
-
 
-
 
-
 
700
 
700
 
700
Производство  Напитка «В», тыс.дал. в год  
1200
 
-
 
-
 
-
 
-
 
600
 
600
Напиток «С», тыс.дал. в год 200 - - - - - 200
 
 

3. Анализ дел в отрасли 

     В настоящее время положение на рынке продукции неоднозначно. С  одной стороны, российская промышленность оказалась в критическом состоянии: в среднем крупные заводы загружены  на 30-40%. Это связано с заполнением  отечественного рынка демпинговой продукцией (импортной, контрабандной, нелегальной), с недостаточным регулированием рынка. С другой стороны, потребление продукции в России растет. Так, в 2010 году официальные отечественные производители произвели 122 млн. дал., из-за рубежа ввезено 64 млн. дал., на подпольно производство приходится 125 млн. дал., то есть в среднем на душу населения произведено 20 литров продукции. В Нижегородской области действует более двух десятков заводов общей мощностью 29 млн. дал. в год. 
 
 
 
 

4. Анализ продукции 

   Проект  предлагает выпуск напитков, вырабатываемых из высококачественной воды, отличающихся: хорошим вкусом; высокой калорийностью; легкостью усвоения; реализацией в расфасовочном виде. Для улучшения качества и вкуса используется особая технология производства. А также для  улучшения аромата и вкуса добавляются натуральные ароматические вещества.

     Для данного товара предусмотрено  предпродажное и послепродажное  обслуживание. Например, водка может быть разлита не только в бутылках, но и в стаканах, а также действуют скидки и доставка при покупке с выше 10 ящиков. Данный товар обладает регулярным спросом, но предприятие учитывает мнение потребителей, проводя опросы, анкетирования и выполняя требования желаемые покупателем. Цены на напитки определяются средним уровнем цен на товар на данном рынке. 

5. Производственный план 

5.1. Программа производства и реализации продукции 
 
 

Таблица 2

Объем продаж продукции, тыс. дал: 

Наименование  видов продукции 2013 год

Всего по кварталам

2014 год

Всего по кварталам

2015 год

Всего

I II III IV I II III IV
Напиток «А»:

«Русская»

«Столичная»

«Посольская»

 
100

50

25

 
100

50

25

 
100

50

25

 
100

50

25

 
100

50

25

 
100

50

25

 
100

50

25

 
100

50

25

 
400

200

100

Итого объем продаж Напитка «А» 175 175 175 175 175 175 175 175 700
Напиток «В»:

«Рябинка»

«Лесная сказка»

«Клюквенная»

Вино красное  крепленное

         
25

25

50

50

 
25

25

50

50

 
25

25

50

50

 
25

25

50

50

 
100

100

200

200

Итого объем продаж Напитка «В»         150 150 150 150 600
Напиток «С»                 200
Всего 175 175 175 175 325 325 325 325 1500

 

5.1 Описание технологии производства 
 

Технологический процесс производства состоит из следующих операций:

  • приемка спирта;
  • подготовка воды;
  • приготовление водно-спиртовой смеси (сортировки);
  • фильтрование сортировки на форфильтрах;
  • обработка сортировки активным углем и повторное фильтрование;
  • доведение водки до стандартной крепости;
  • розлив;
  • контроль качества выпущенной продукции.

          5.2 Основное оборудование 

  1. Бродильный аппарат предназначен для изготовления кваса, пива и других продуктов, требующих процесса брожения.
  2. Спиртоловушка - устройство для улавливания паров спирта, выделяющихся из бродящего.
  3. Автоклавы предназначены для стерилизации посуды, продукции и т. д. при температуре от 120 до 250 оС.
  4. Теплообменники - устройство, в котором происходит теплообмен между двумя средами (между теплоносителем и нагреваемым продуктом, или между хладагентом и охлаждаемым продуктом). В качества среды, которая отдает или забирает тепло может выступать сам продукт, который проходя через секцию регенерации изменяет температуру продукта.
  5. Автоматы групповой упаковки. Предназначены для формирования бутылок (или других контейнеров) в группы или блок-кейсы по 6, 12, или 20 бутылок и дальнейшей их упаковки в картонные коробки или термоусадочную пленку. Группа бутылок может состоять и из 2 бутылок (1х2шт.), как это часто бывает в случае с 5 литровым ПЭТ-бутылками.
  6. Этикетировочные автоматы предназначены для автоматического наклеивания этикеток.
  7. Песочные фильтры (кварцевый песок) Песочные фильтры представляют собой стальной корпус, в который слоями засыпается кварцевый песок определенного размера. Продукт подается снизу и, проходя сквозь песок, очищается.В основном используются для фильтрации сортировки (40% -го водно-спиртового раствора).Регенерация осуществляется паром или промывкой кварцевого песка.

5.3. Поставщик оборудования, условия поставки

Производственное  объединение "Агромаш", адрес: 142400, Московская область, г. Москва , 
ул. Декабристов, д.168, лит.Е

Порядок отгрузки оборудования: отгрузка оборудования производится не позднее 3,5 месяцев с момента поступления 70 5 оплаты от стоимости оборудования. При зачислении денежных средств на расчетный счет поставщика позднее 20 числа текущего месяца срок отгрузки увеличивается на 1 (один0 месяц.  Отгрузка оборудования осуществляется транспортной компанией ООО «Автотрейдинг». Отгрузка осуществляется после 100  % оплаты товара по договору.  
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 3

Цена  продажи единицы  продукции, тыс. руб. 

Наименование  видов продукции 2013 год

Всего по кварталам

2014 год

Всего по кварталам

2015 год

Всего

I II III IV I II III IV
Напиток «А»:

«Русская»

«Столичная»

«Посольская»

 
350

450

650

 
350

450

650

 
350

450

650

 
350

450

650

 
350

450

650

 
350

450

650

 
350

450

650

 
350

450

650

 
350

450

650

Итого Напитка «А» 1450 1450 1450 1450 1450 1450 1450 1450 1450
Напиток «В»:

«Рябинка»

«Лесная сказка»

«Клюквенная»

Вино красное  крепленное

         
200

220

230

256

 
200

220

230

256

 
200

220

230

256

 
200

220

230

256

 
200

220

230

256

Итого Напитка «В»         906 906 906 906 906
Напиток «С»                 216,75
Всего 1450 1450 1450 1450 2356 2356 2356 2356 2572,75

Информация о работе Реинжиниринг бизнес-процессов