Разработка бизнес-плана на новый вид услуг на примере салона красоты «Мейджик студия» ИП «Татьяна»

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 07:11, дипломная работа

Краткое описание

Цель исследования: разработка основных положений бизнес плана на новый вид услуг по телу.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
изучение структуры бизнес плана;
рассмотрение принципов составления бизнес-плана на новый вид продукции;
анализ бизнес организации:
характеристика объекта бизнес планирования;
анализ бизнес среды;
оценка экономической эффективности бизнес плана.

Оглавление

Введение
I. Концепция разработки бизнес плана на новый вид услуг предприятием малого бизнеса
1.1 Особенности разработки бизнес плана на новый вид услуг.
1.2 Особенности маркетинговых исследований при разработки бизнес плана на новый вид услуг
1.3 Методика оценки экономической эффективности бизнес плана
II. Характеристика деятельности предприятия малого бизнеса салона красоты «Мейджик студия»
2.1 История бизнес организации
2.2 Характеристика объекта бизнес планирования
2.3 Анализ бизнес среды
III. Оценка экономической эффективности бизнес плана
3.1 Прогноз объёмов сбыта и доли рынка на планируемую продукцию
3.2 Денежные потоки генерирующие предприятием при предоставлении новых видов услуг
3.3 Оценка эффективности бизнес плана на новый вид услуг
Приложение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

на защиту.docx

— 113.19 Кб (Скачать)

     При выборе набора услуг салона нужно  выбирать те, на которых можно заработать. Рентабельность парикмахерских услуг, например, не идет ни в какое сравнение  с медицинскими.

     Стрижка длится в среднем 40 минут, за нее клиент заплатит 250 рублей, из которых 100 рублей полагается мастеру, плюс расходуется шампунь, кондиционер, электроэнергия, вода и т.п. Есть еще и управленческие расходы, затраты на рекламу и т.п. В табл. 4 приведен перечень услуг и их стоимость. В 2008 стоимость услуг по сравнению с 2007 годом возрастет на 10%, а в 2009 году по сравнению с 2008 годом еще на 5%. 

Перечень услуг  салона красоты «Мейджик студия» и их стоимость Таблица 4 

        Вид услуги
    Стоимость услуги, руб.
 
2007 г.
2008 г. 2009 г.
Стрижки
    260
286 300
Окраска
    380
418 439
Коллорирование
    720
792 832
Прическа
    1000
1100 1155
Лечение волос и кожи головы
    1700
1870 1964
  Солярий
    540
594 624
Маникюр
    600
660 693
Педикюр
    980
1078 1132
Косметолог
    1600
1760 1848
Обертывания
    3500
3850 4043
Массаж
    1700
1870 1964
SРА процедуры 4000 4400 4620

 

Стоимость услуг солярия приведена в  таблице 5.

Стоимость услуг солярия                                                                    Таблица 5

    Услуга
 
      Стоимость
 
 
1 минута
Сеанс Абонемент Абонемент
    15 минут на месяц на год
Горизонтальный 20 300 2400 25000
    солярий
       
Вертикальный 25 400 2800 28000
    солярий
       

 

     При среднедневной загрузке парикмахера  в 30-40%, месячный доход одного кресла составит не больше 30 тысяч рублей.

     За  такое же время один сеанс мезотерапии приносит выручку в три тысячи рублей. После вычета расходных материалов и зарплаты доход владельца салона составит полторы тысячи рублей. В десять раз больше, чем от стрижки.

     Даже  если врач-мезотерапевт и будет загружен в среднем в три раза меньше, чем парикмахер, владелец салона получит в конце месяца не 15, а 45 тысяч рублей.

     К тому же, в то время, когда у мезотерапевта нет записанных клиентов, в том же кабинете можно делать различные другие процедуры.

     Таким образом, метр косметологического кабинета приносит в несколько раз больше прибыли, чем метр парикмахерской.

     Для того чтобы определить, какая из процедур может приносить большую отдачу с метра площади, нужно взять прибыльность каждой из услуг и разделить их на метраж кабинета с учетом норм Санэпидмстанции.

     Поскольку в некоторые кабинеты мы можем  докупить и установить сразу несколько видов оборудования (точно так же, как в парикмахерской можно делать не только стрижку, но и окраску волос, а маникюрный кабинет может заняться наращиванием ногтей), этот несложный прием может уплотнить график загрузки кабинетов.

     Иными словами, если в кабинет массажа  нет записи, но появился клиент на процедуру обертывания, то кабинет будет приносить прибыль по смежной процедуре.

      В целом можно  сделать вывод, что создание салона красоты именно в Центральном  районе г. Краснокаменска целесообразно, так как услуг такого уровня не предоставлялось и данный вид услуг обязательно найдет своего потребителя.

     Отличительной особенностью следует отметить тот  факт, что открыт, будет именно салон, а не парикмахерская с ограниченным набором услуг.

     Парикмахерская  должна быть оборудована следующим  образом:

     - оборудование каждого места включает кресло (вращающееся, с 
подъемником), зеркало с полкой для инструментов; освещение, розетку для 
электрооборудования; тележку для инструментов и материалов, настольный 
стерилизатор ультрафиолетового излучения для обработки инструментов и 
корзину для сбора грязного белья;

  • три мойки с креслом (на 5 рабочих мест, на каждое рабочее место должно приходиться не менее 6 м2);
  • электронагреватель для горячей воды (что немаловажно в наших условиях);
  • три сушуара с креслом (на 5 рабочих мест);
  • аппарат «Климазон» (инфракрасное излучение и подогрев, используется для некоторых работ при окрасе и завивке).

     Для организации рабочего места косметолога  требуется следующее оборудование:

     - специальное косметическое кресло;

     - зеркало с освещением и полкой;

     - аппараты   для   специализированных   косметических   процедур   (в 
зависимости от предлагаемых услуг);

     - раковина с горячей и холодной водой;

     - стерилизатор для ультрафиолетовой обработки и кипячения;

     - шкаф для инструментов;

     - холодильник для хранения препаратов;

     - корзина для сбора грязного белья.

     Рабочее место маникюрши оборудуется  рабочим (специальным) столом, стерилизатором для инструментов (ультрафиолетовая обработка и кипячение), шкафом для хранения материалов, корзиной для сбора грязного белья.

     Услуги  солярия будут недорогие в  соляриях такого плана где-нибудь в  центре города стоимость услуги в  два раза дороже. Существует и система  скидок. Например, если клиент приобрел абонемент на месяц - один сеанс он может провести бесплатно.

     Установить  одиночный солярий - это хорошо для  начала, можно приобрести либо подержанный аппарат, либо аппарат, произведенный в Китае. Однако, как показывает практика, оптимальный вариант - небольшая студия загара примерно на три-четыре солярия различной модификации: вертикальный и горизонтальные разной мощности.

     Белье. По требованиям санэпиднадзора на каждого работающего мастера должно приходиться не менее трех смен рабочего белья. Принцип прост: первая смена в стирке, вторая в работе, третья чистая. Комплект для клиента включает два полотенца, пеньюар и салфетки. На мастера в смену должно приходиться в среднем 8-10 наборов.

     Материал  для парикмахерского белья выбирается натуральный - хлопок или лен, что  позволяет проводить его многократную обработку. Можно организовать стирку на месте, но при этом необходимо обеспечить выполнение санитарных норм (раздельное хранение, кипячение). Требования к стерильности белья и инструментов те же, что и в медицинской практике. Традиционно парикмахерские решали проблему стирки, заключая договор на обслуживание с фабрикой-прачечной. Правда, в этом случае следует иметь еще одну смену, если вдруг произойдет непредвиденная задержка.

     Так как обработка белья — процесс  достаточно сложный, в последние  годы все большей популярностью  стали пользоваться одноразовые  профессиональные комплекты, которые утилизируются после использования. Пластиковые одноразовые пеньюары, полотенца и салфетки из нетканого полотна упакованы в стерильные пакеты и не нуждаются в стирке.

     Специалисты рекомендуют ввести в салоне ношение  специальной рабочей формы. Помимо гигиенических соображений это  создает корпоративный стиль, который положительно влияет на имидж салона в глазах клиентов и создает рабочее настроение у мастеров.

     Инструменты. Чаще всего на работу мастер приходит со своим личным комплектом инструментов, приобретенным на свои деньги. Необходимый набор включает:

     - ножницы прямые (три штуки с  полотнами разной длины, с насечками  и без);

     - филировочные ножницы (2 шт. с полотнами разной длины и формы);

     - набор расчесок (4 вида) и щеток (3 вида);

     - профессиональную опасную бритву с насадками для стрижки;

     - кисточку и емкость для окраски волос;

     - профессиональный фен (жаропрочный, с длинным соплом, 2-3 
скорости, 2 температурных режима, мощность от 1200 Вт);

     - машинку для стрижки волос;

     - электрощипцы (круглые и плоские).

     К расходным материалам относятся  все средства, которые мастер использует в своей работе: шампуни и бальзамы, жидкости для окраски, завивки и укладки, а также лечения и реабилитации волос.

     Существуют  нормы расходования средств, в расчете  на одного клиента:

     - 30-50 мл. шампуня (в зависимости от длины волос);

     - 50-75 мл кондиционера, 30-70 мл. маски для волос;

     - 25-50 мл. лечения для волос;

     - 100-300 мл. средства для холодной химической завивки в зависимости от длины волос;

     - 10-15 мл. ремувера для удаления излишней краски.

     - 25-30   мл.   специального   состава   для   ускорения   реакции   при 
химической завивке волос.

     Администратор должен следить за тем, чтобы в  салоне был месячный запас необходимых препаратов плюс резерв, предназначенный для продажи.

     Калькуляция затрат на реализацию - салонных услуг  приведена в таблицах 6 3.9, 3.18.

     При расчетах следует учесть среднегодовой  темп роста расходов салона красоты  «Мейджик студия» (табл.6). 
 
 
 

                                                                                                    Таблица 6 

Среднегодовой темп роста расходов салона красоты "Мейджик студия"
Показатели Цепной  темп роста, %
2010 г. 2011 г.
Материальные  ресурсы 10 8
Амортизация основных фондов    
Фонд  заработной платы 15 12
Расходы на рекламу 10 8
Прочие  расходы 8 7
Коммунальные платежи 20 18

Информация о работе Разработка бизнес-плана на новый вид услуг на примере салона красоты «Мейджик студия» ИП «Татьяна»