Разработка бизнес-плана на новый вид услуг на примере салона красоты «Мейджик студия» ИП «Татьяна»

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 07:11, дипломная работа

Краткое описание

Цель исследования: разработка основных положений бизнес плана на новый вид услуг по телу.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
изучение структуры бизнес плана;
рассмотрение принципов составления бизнес-плана на новый вид продукции;
анализ бизнес организации:
характеристика объекта бизнес планирования;
анализ бизнес среды;
оценка экономической эффективности бизнес плана.

Оглавление

Введение
I. Концепция разработки бизнес плана на новый вид услуг предприятием малого бизнеса
1.1 Особенности разработки бизнес плана на новый вид услуг.
1.2 Особенности маркетинговых исследований при разработки бизнес плана на новый вид услуг
1.3 Методика оценки экономической эффективности бизнес плана
II. Характеристика деятельности предприятия малого бизнеса салона красоты «Мейджик студия»
2.1 История бизнес организации
2.2 Характеристика объекта бизнес планирования
2.3 Анализ бизнес среды
III. Оценка экономической эффективности бизнес плана
3.1 Прогноз объёмов сбыта и доли рынка на планируемую продукцию
3.2 Денежные потоки генерирующие предприятием при предоставлении новых видов услуг
3.3 Оценка эффективности бизнес плана на новый вид услуг
Приложение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

на защиту.docx

— 113.19 Кб (Скачать)

 
 

2.3 АНАЛИЗ  БИЗНЕС СРЕДЫ 

       В данной работе будет рассмотрен такой  сегмент потребительского рынка, как  рынок косметических услуг. Потребительский рынок - это рынок товаров массового спроса. На потребительском рынке покупают товары и услуги для личного потребления, семейного и домашнего пользования, главная задача маркетинга рынка потребительских товаров - изучить поведение покупателей на рынке, сформировать модель принятия ими решения о покупке.

       В мировой практике используются два  принципиальных подхода к маркетинговому сегментированию. В рамках первого  метода, именуемого "a priory", предварительно известны признаки сегментирования, численность сегментов, их количество, характеристики, карта интересов. То есть подразумевается, что сегментные группы в данном методе уже сформированы. Метод "a priory" часто используют в тех случаях, когда сегментирование не является частью текущего исследования, а служит вспомогательным базисом при решении других маркетинговых задач.

       В рамках второго метода, именуемого "post hoc (cluster-based)", подразумевается неопределенность признаков сегментирования и сущности самих сегментов. Исследователь предварительно выбирает ряд интерактивных по отношению к респонденту (метод подразумевает проведение опроса) переменных и далее в зависимости от высказанного отношения к определенной группе переменных, респонденты относятся к соответствующему сегменту. Этот метод применяют при сегментировании потребительских рынков, сегментная структура которых не определена в отношении оказываемой услуги.

       Для описания сегментирования по методу "a priory", прежде всего, необходимо определиться с типом рынка, на котором предполагается позиционирование услуги. Существует два типа рынков.

       Промышленный  рынок - совокупность лиц и организаций, закупающих товары и услуги, которые  используются при производстве других товаров или услуг, продаваемых, сдаваемых в аренду или поставляемых другим потребителям. Например, следующие  услуги продаются преимущественно  на промышленных рынках: рекламные  услуги, услуги по бизнес - сервису и  т. п.

       Потребительский рынок - отдельные лица или домохозяйства, покупающие товары и услуги для личного  конечного потребления. К услугам, преимущественно продаваемым на потребительском рынке, относятся: бытовой сервис, услуги по ремонту квартир и т. п. При сегментировании потребительского рынка услуг обычно используют географические (региональное деление потребителей), психографические (тип личности, социальная среда, темперамент и т.п.), мотивационные (интенсивность потребления, назначение покупки и т. п.) и демографические (возраст, пол и т.п.) признаки сегментирования.

       В табл.10  представлен пример сегментного деления потребителей косметических услуг по признаку «возраст потребителя». 

                                                                                                          Таблица 10.

 Сегментации   клиентов косметического салона  по возрастному признаку 

Сегмент Характеристика  сегмента
Молодёжь (16-22 года) Студенты, лица, впервые обратившиеся в салон  красоты.
Молодые люди, недавно образовавшие семью (25-30 лет) Лица, желающие обслуживаться в салонах красоты, но, как правило, ограниченны в  финансовом плане.
Семьи со "стажем" (25-40 лет) Люди  со сложившейся карьерой, но ограниченной свободой финансовой действий. Первоочередные цели - улучшение жилищных условий, обеспечение финансовой защиты семьи, предоставление образования детям. И только потом уход за собой.
Люди "зрелого возраста" (40-45 лет) У людей  этой категории наблюдается рост доходов по мере снижения финансовых обязательств. Они могут позволить  себе регулярные посещения косметических  салонов.
Люди, готовящиеся к уходу на пенсию (55 и более лет) Люди  имеют накопленный капитал и  стремятся обеспечить его сохранность. Салоны  красоты посещают не многие, в основном женщины.

 

Для определения  рынков сбыта, необходимо комплексное  маркетинговое исследование рынка  парикмахерских и салонных услуг. В  рамках этого обследования проводилось  анкетирование жителей Железнодорожного административного округа с целью  выявления потребностей клиентов в  салонных парикмахерских услугах. Анкетирование проводилось для выяснения ситуации на рынке салонных и косметических услуг:

  1. определение степени удовлетворенности клиентов подобного рода услуг в городе;
  2. изучение потребности клиентов в салонных услугах в центральном районе.

      Внедрение маркетингового подхода требует  проведения маркетинговых исследований на рынке салонных услуг с целью:

  • определения емкости рынка салонных услуг в городе,
  • сегментация рынка по различным признакам;
  • выделения наиболее перспективных сегментов рынка;

       - разработки и внедрения в практику маркетинговой  стратегии по 
отношению к перспективным сегментам.

     В результате исследования рынков сбыта  выявлено, г.Краснокаменске в центральном районе существует две парикмахерские: одна в доме 7ц «Светлана», вторая в доме 122 «. Обе парикмахерские оказывают только услуги по стрижке, окраске волос, выполнение причесок, маникюр. В нашем же салоне будут предоставлены косметические услуги по уходу за телом к уже имеющимся парикмахерским услугам.

При помощи анкетирования (Приложения 1 и 2.) опрошено 100 жителей района. Результаты анкетирования сведены в табл. 11.

                                                                                                            Таблица 11

Результаты  анкетирования
Показатель Уровень дохода
Доходы  семьи Высокий (выше 30000 руб.) Средний (10000 руб.) Низкий (менее 5000 руб.)
Потребность в услуге Постоянная (1 раз в неделю) Регулярная (1раз в 1-1,5 месяца) Регулярная (1 раз в 1-2 месяца)
Стоимость услуги Приемлемая Приемлемая Приемлемая
Удобство  предоставления Достаточная Достаточная Достаточная
Желание получить услуги Есть Есть Есть
Возрастная  группа 30-40 лет и  выше 40-50 лет 50 лет и выше
Место жительства Благоустроенные дома Благоустроенные дома Благоустроенные дома

     В связи с достаточно не дорогими расценками на данный вид услуг, большинство  женщин может быть посетительницей  салона красоты «Мейджик.

     Создаваемый салон «Стиль» будет ориентирован на средний класс с доходами около 10-15 тысяч рублей в месяц. Однако не следует сбрасывать со счетов и менее обеспеченный слой населения, как правило, они не очень требовательны к новейшим достижениям моды и не требуют сложного колорирования и модельных стрижек. Также в салоне планируется предоставление скидок на услуги парикмахерской пенсионерам и участникам войны.

     На  реализацию той или иной услуги также  влияют различные факторы микро и макросреды (табл. 12-13).

                                                                                                                 Таблица 12

Факторы микросреды влияющие на реализацию услуг
Положительные факторы Отрицательные факторы
Рост  заработной платы Задержка заработной платы
Повышение интереса к своей внешности (в  связи с первым фактором) Отсутствие интереса к себе
Возможность потратить часть дохода на себя У населения  нет лишних денег на салонные услуги
Потребители удовлетворены качеством услуг Неудовлетворённость потребителей качеством услуги
Положительное отношение клиентов (рекламируют  салон своим знакомым) Плохое отношение  клиентов

     Уменьшить отрицательное влияние вышеперечисленных  факторов можно следующим образом;

    1. Создать привлекательный имидж салона и главным девизом сделать: «Высшее качество для клиента!»
    2. Постоянный поиск нового рынка сбыта (перспективы выхода на другие отдаленные районы города)
    3. Постоянный контроль за качеством услуги.

                                                                                                          Таблица 12

Факторы макросреды, влияющие на сбыт 

Положительные факторы Отрицательные факторы
Принятие  законов, предусматривающий льготы для производителей Принятие законов, ущемляющих права производителей
Спад  инфляции Рост инфляции
Удешевление энергии Удорожание  энергии
Повышение общего уровня покупательной способности Снижение общего уровня покупательной способности

 

     Обобщая вышесказанное можно сделать  вывод, что на основании проведенных маркетинговых исследований создание нового салона красоты «Мейджик студия» в центральном районе г.Краснокаменска целесообразно.

 
Конкуренция на рынках сбыта 

     В связи с достаточно не дорогими расценками на данный вид услуг, большинство  женщин может быть посетительницами салона красоты. Поэтому данный вид услуг и косметические линии изначально рассчитаны и ориентированы на  людей, как с высоким уровнем благосостояния, так и со средним доходом. В основном посетителями таких салонов являются женщины от 25 до 60 лет.

     На  рынке Краснокаменска 70% рынка принадлежат крупным салонам красоты, включающим в себя все виды услуг. Такими салонами, бесспорно, являются косметический салон «Фея», салон красоты «Лора» и SPA салон «Парис».

     20% рынка принадлежат отдельным  косметическим  кабинетам, по  праву считающихся стильной, модной  изюминкой, оснащенной по последнему  слову моды и встречающей своих  посетителей роскошным дизайном  и уютной обстановкой. Такие  кабинеты отличаются от крупных  салонов красоты полным отсутствием  суеты, более высокими ценами, более шикарным интерьером. Персонал  таких кабинетов - это, как правило,  самые лучшие и известные по  городу мастера. Посетители таких  кабинетов идут изначально «на  мастера».

     Еще 10% рынка принадлежат массажным  кабинетам, оснащенных душевыми кабинами, при фитнес-комплексах. Они отличаются средней, иногда достаточно высокой проходимостью, гораздо более низкими ценами, более низким уровнем профессионализма персонала.

Информация о работе Разработка бизнес-плана на новый вид услуг на примере салона красоты «Мейджик студия» ИП «Татьяна»