Разработка бизнес-плана на новый вид услуг на примере салона красоты «Мейджик студия» ИП «Татьяна»

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 07:11, дипломная работа

Краткое описание

Цель исследования: разработка основных положений бизнес плана на новый вид услуг по телу.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
изучение структуры бизнес плана;
рассмотрение принципов составления бизнес-плана на новый вид продукции;
анализ бизнес организации:
характеристика объекта бизнес планирования;
анализ бизнес среды;
оценка экономической эффективности бизнес плана.

Оглавление

Введение
I. Концепция разработки бизнес плана на новый вид услуг предприятием малого бизнеса
1.1 Особенности разработки бизнес плана на новый вид услуг.
1.2 Особенности маркетинговых исследований при разработки бизнес плана на новый вид услуг
1.3 Методика оценки экономической эффективности бизнес плана
II. Характеристика деятельности предприятия малого бизнеса салона красоты «Мейджик студия»
2.1 История бизнес организации
2.2 Характеристика объекта бизнес планирования
2.3 Анализ бизнес среды
III. Оценка экономической эффективности бизнес плана
3.1 Прогноз объёмов сбыта и доли рынка на планируемую продукцию
3.2 Денежные потоки генерирующие предприятием при предоставлении новых видов услуг
3.3 Оценка эффективности бизнес плана на новый вид услуг
Приложение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

на защиту.docx

— 113.19 Кб (Скачать)

     Где? – место, где должно находиться предприятие, определяется с учётом его назначения, конкуренции, возможности управления и наличия обстоятельств, способствующих успеху.

     Почему? – чтобы понять, почему предприятие  сможет процветать, необходимо изучить  рынок и преимущества товара (услуг).

     Как? – здесь описываются ресурсы  предприятия и его способность  осуществить намеченный план.

     Когда? – это временные отметки на пути предприятия, которые определяются прибылью, объёмами заказов, числом служащих и т.д..

     Кто? – здесь определяется конкретный вклад каждого лица в достижение поставленных целей.

     Сколько? – перспективные оценки движения денежной наличности.

     Вторая  ступень планирования – составление  планов по конкретным направлениям производственных участков предприятия. В их основу кладутся отдельные задачи, которые определяются в денежных и количественных показателях. При этом планирование отталкивается  от узких мест - таких сфер деятельности, в которых маневренность ограничена - сбыт, финансы, рабочая смена.

     Одновременно  бизнес-план является основой бизнес-предложения при переговорах с возможными инвесторами и будущими партнёрами, используется при приглашении ключевых сотрудников и консультантов. Бизнес-план является не только внутренним документом фирмы, но и внешним, используемым при установлении контактов.

     Состав, структура и объём бизнес-плана  определяется спецификой вида деятельности, размером и целью его составления.

     Чем сильнее рынок, тем важнее план. Без  него нельзя начинать решение новой  коммерческой задачи, будь то приватизация государственного предприятия, создание частной фирмы или организация выпуска новой продукции.

       На рынке косметических услуг  есть единый для всех предприятий,  работающих в сфере услуг, нормативы  организации работы фирмы. Залогом  успешного развития предприятия  и удержание его на рынке  косметических услуг является  не только самое современное  оборудование, высоквалифицированный персонал, но и наличие опытного менеджера. Немало важную роль в развитии косметического бизнеса играет и менеджер по услугам.

     Менеджер  по услугам может быть на фирме  как заместителем генерального директора (тогда он выполняет управленческие функции) или же он может отвечать только за отдельные участки работ (работа с клиентами, работа с персоналом и т.д.).

     В зависимости от этих функций, в задачи менеджера по услугам входит:

     - прогноз успешного развития фирмы;

     - продвижение фирмы на рынке  косметических услуг (прогнозирование  рыночных тенденций);

     - прогнозирование продвижения косметических  услуг на рынок;

     - привлечение клиентов (хорошо продуманная,  грамотно оформленная реклама);

     - выявление «сильных» и «слабых»  сторон фирмы;

     - решение проблем фирмы;

     - подбор высококвалифицированного  персонала. 

         1.2 Особенности маркетинговых  исследований

         при разработке бизнес-плана на новый вид услуг. 

     Маркетинг – это совокупность методов, принципов, форм и средств управления хозяйственной организацией с целью повышения эффективности её работы.

     Маркетинговая стратегия как экономическая  категория относится как к  корпоративным, общеорганизационным  вопросам, так и к вопросам проблематики маркетинга.

     Функция маркетинга – облегчить обмен  между организацией, с одной стороны, и промышленными покупателями или  конечными пользователями – с  другой.

     В современных рыночных условиях, маркетинг  является наиболее важным и творческим по своему характеру инструментом современного бизнеса, основная проблема которого заключается  не в дефиците товаров, а в дефиците потребителей. И именно маркетинг  решает задачу формирования взаимовыгодных, долгосрочных отношений организации  с потребителем.

     Маркетинговая деятельность включает в себя процесс  определения того, что производить, как вывести на рынок товар  или услугу и по какой цене, как  привлечь к товару внимание потребителя  и по каким каналам его распределять, как постоянно поддерживать желание  потребителя покупать только у Нас.

     Многие  фирмы, имевшие соблазнительный, действительно  нужный потребителю товар, потерпели  неудачу из-за неправильного маркетинга или вообще отсутствия такового. Если неопределенна реальная потребность  в товарах или услугах, то никакой  талант, никакие капиталы не помогут  фирме добиться успеха в данной области.

     Маркетинговое исследование играет важную роль в  процессе управления компанией. Оно  становится одной из неотъемлемых частей стратегии развития бизнеса. Вот  почему все чаще предприниматели  стали рассматривать маркетинговые  исследования как некий процесс. Изучение так называемой маркетинговой  информационной среды постепенно становится кропотливой повседневной работой. Как и любой проект, маркетинговое исследование начинается с постановки целей и задач, выбора типа исследования (качественное или количественное), метода сбора данных, проектирования выборки, на основании которой будут сделаны обобщающие выводы. Немаловажно определить заранее источники ошибок при опросах. После того, как выбор в пользу одного из видов сбора данных (интервью, телефонные или интернет - опросы) сделан, необходимо детально проработать анкету и разработать шкалу оценки результатов.

     Проведение маркетинговых исследований, столь необходимое для выработки общей стратегии развития бизнеса, чаще всего осуществляется службой маркетинга. Наличие опыта маркетинговых исследований в определенной отрасли оказывается решающим при подборе персонала. Однако, не всегда такая работа эффективна, иногда проведение качественного маркетингового исследования рынка на уровне, удовлетворяющем потребности компании или сети компаний, просто невозможно усилиями внутренней организационной структуры. Часто бывает так, что маркетинговое исследование в интересах крупных фирм затрагивает слишком глобальные вопросы, ответить на которые может только крупная консалтинговая компания. Такие маркетинговые исследования – эксклюзивный, штучный товар, но они содержат бесценную информацию и выводы, позволяющий заказчику сделать настоящий скачок в развитии.

     Маркетинговое исследование рынка услуг целесообразно проводить с помощью специализирующейся на данном виде деятельности компании. В сфере бизнес - услуг сложилась устойчивая практика варьировать содержание маркетингового исследования в зависимости от пожеланий клиента. Трудоемкость процесса проведения и оформления результатов исследования напрямую зависит от объема включаемой в него информации и уровня ее детализации, специфических особенностей бизнеса и масштабов проекта, а также наличия каких-либо специфических требований у заказчика.

     Рынок – это способ взаимодействия производителей и потребителей, основанный на децентрализованном, безличностном механизме ценовых сигналов.

     В условиях исследуемой формы хозяйства  рыночные связи охватывают всю систему  и все субъекты экономических  отношений. В состав рынка входят и предприятия и работники, продающие  свой труд,  конечные потребители  и собственники ценных бумаг и  т.д. Основные субъекты рыночного хозяйства  принято разделять на три группы: домашнее хозяйство, бизнес (предприниматели) и правительство.

     В условиях господства рыночных отношения  планирование бизнеса теснейшим  образом связанно с предвидением возможностей сбыта предпринимательского продукта на рынке товаров и услуг. Чтобы прогнозные оценки наиболее соответствовали  реальной ситуации будущего спроса и  объёма продаж, необходимо тщательно  исследовать, изучить, проанализировать рынок сбыта предпринимательского продукта, т.е. людей, которые покупают товар предприятия или пользуются его услугами. Необходимо держать  под контролем круг потребителей, тогда предприятие всегда сможет решить: оставаться ей на рынке или  покинуть его.

     Появление на рынке или уход с него относится  к числу наиболее важных стратегических решений и требует тщательного  расчёта.

     Предприятие заинтересованно в потребителях, которые купят товар по цене, обеспечивающей получения прибыли в достаточном  объёме, на протяжении длительного  периода времени с тем, чтобы  фирма могла существовать и развиваться.

     Анализ  будущего рынка сбыта – это  один из важнейших этапов подготовки бизнес-планов, и на такую работу нельзя жалеть ни средств, ни сил, ни времени. Опыт показывает, что неудача большинства  провалившихся со временем коммерческих проектов, была связана именно со слабым изучением рынка и переоценкой  его ёмкостей.

     Самыми  первыми сведениями, которые могут  потребоваться, является информация о:

     - потенциальных покупателях;

     - положение дел на рынке и  его конъектуры.

     Анализ  необходимо начать с оценки потенциальной  ёмкости рынка, т.е. общей стоимости  товаров, которые покупатели определённого  региона могут купить за определённый период времени. Она зависит от многих факторов: социальных, демографических, психографических, национально-культурных, климатических, а главное, экономических, в том числе от уровня доходов, структуры их расходов, темпов инфляции, наличие раннее купленных товаров, аналогичного назначения и т.д.

     Вторым  этапом является оценка потенциальной  суммы продаж, т.е. той доли рынка, которую мы надеемся захватить, на которую  мы можем рассчитывать на наших возможностях.

     Третий  этап – прогноз объёмов продаж. На этом этапе оценивается реальность продажи определённого количества продаж.

     При анализе рынка и основных конкурентов  определяют размеры (ёмкость) рынка, степень  насыщенности рынка, тенденции изменения  этих параметров на ближайшую перспективу, выявляются наиболее перспективные  рынки сбыта и обосновываются причины предпочтения, производится анализ и оценка основных конкурентов.

     В итоге исследования анализа рынка  должны привести к выводам о том, где, кому, в каком объёме мы сможем продавать продукт своей деятельности и что, придётся делать для обеспечения  намечаемого объёма продаж.

     Так же мы должны узнать о конкуренции  на рынке, на котором планируется  поступление вашей продукции. Здесь  необходимо ответить на следующие вопросы:

     - кто является крупнейшим производителем  аналогичного товара;

     - как обстоят дела у конкурентов,  каковы объёмы продаж, доходы, внедряются  ли новые технологии, какой уровень  сервиса;

     - много ли внимания уделяют  интегрированным маркетинговым  коммуникациям, сколько средств  они вкладывают в неё;

     - что собой представляет собой  их продукция: основные характеристики, уровень качества, дизайн, мнение  потребителей;

     - каков уровень цен на аналогичную  продукцию.

     Анализ  конкурентов позволит дать чёткий ответ  на следующие вопросы:

     - существует ли множество предприятий,  предполагающий аналогичную продукцию, или конкуренция ведётся ограниченным числом участников;

     - какая часть рынка контролируется  ведущими конкурирующими торговыми  предприятиями;

     - какая организационная структура  характерна для конкурентов и  как она отличается от нашей  фирмы;

     - как быстро меняется область  деятельности фирмы и стабильность  конкурентов.

     Сегментирование рынка – это процесс разделения рынка на отдельные части –  сегменты, отличающиеся друг от друга  разными возможностями, сбыта продукции  производителя, т.е. разбивка рынка  на чёткие группы покупателей, для каждого  из которых могут потребоваться  отдельные товары. Сегментирование рынка – один из важнейших инструментов маркетинга.

     Сегментирование рынка может быть осуществлено разными  путями по множеству критериев. Цель сегментирования рынка – выявить  наиболее важные для каждой группы потребителей потребности в товарах  и сориентировать свою политику на удовлетворение спроса.

     От  того, насколько правильно выбрана  цель сегмента рынка, во многом зависит  успех предприятия в конкурентной борьбе. При формировании сегмента рынка различают критерии и признаки (принципы) сегментирования.

     Критерий -  это мерило оценки обоснованности выбора сегмента рынка для предприятия  или его товара.

     Признак - показатель выделения данного сегмента рынка. При формировании сегмента рынка  могут быть использованы следующие  критерии:

       - различия между потребителями,  позволяющие объединить их в  сегмент;

Информация о работе Разработка бизнес-плана на новый вид услуг на примере салона красоты «Мейджик студия» ИП «Татьяна»