Разработка бизнес-плана на новый вид услуг на примере салона красоты «Мейджик студия» ИП «Татьяна»

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 07:11, дипломная работа

Краткое описание

Цель исследования: разработка основных положений бизнес плана на новый вид услуг по телу.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
изучение структуры бизнес плана;
рассмотрение принципов составления бизнес-плана на новый вид продукции;
анализ бизнес организации:
характеристика объекта бизнес планирования;
анализ бизнес среды;
оценка экономической эффективности бизнес плана.

Оглавление

Введение
I. Концепция разработки бизнес плана на новый вид услуг предприятием малого бизнеса
1.1 Особенности разработки бизнес плана на новый вид услуг.
1.2 Особенности маркетинговых исследований при разработки бизнес плана на новый вид услуг
1.3 Методика оценки экономической эффективности бизнес плана
II. Характеристика деятельности предприятия малого бизнеса салона красоты «Мейджик студия»
2.1 История бизнес организации
2.2 Характеристика объекта бизнес планирования
2.3 Анализ бизнес среды
III. Оценка экономической эффективности бизнес плана
3.1 Прогноз объёмов сбыта и доли рынка на планируемую продукцию
3.2 Денежные потоки генерирующие предприятием при предоставлении новых видов услуг
3.3 Оценка эффективности бизнес плана на новый вид услуг
Приложение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

на защиту.docx

— 113.19 Кб (Скачать)

     Написанию данного раздела предшествует значительная предварительная работа по выбору товаров  и услуг, которые должны стать  основой бизнес фирмы.

     В разделе необходимо дать описание всех существующих и новых товаров  и услуг, а именно:

  1. Какие товары (услуги) предлагаются фирмой.
  2. Наглядное изображение товара (фотографии, рисунки).
  3. Название товара.
  4. Какие потребности (настоящие и потенциальные) призваны

удовлетворять предлагаемые товары, (услуги).

  1. Изменение спроса на данные товары (услуги).
  2. Стоимость товаров (услуг).
  3. Соответствие данных товаров (услуг) требованиям законодательства.
  4. Рынки сбыта.
  5. Основные преимущества и недостатки товаров и услуг.
  6. Особенности предлагаемых товаров и услуг.
  7. Цены, по которым продаются товары (услуги). Затраты на их

производство. Прибыль от продажи единицы каждого  товара (услуги).

  1. Основные технико-экономические показатели товаров и услуг.
  2. Организация послепродажного обслуживания данных товаров, если

это технические  изделия.

  1. Рынки сбыта товаров (услуг). Этот раздел направлен на изучение

     рынков  и позволяет предпринимателю  чётко представлять, кто будет покупать его товар и где его ниша на рынке.

     Для начала предпринимателю необходимо выяснить следующее:

  1. На каких рынках действует или будет действовать его фирма. Какие типы рынков используются фирмой.
  2. Какие основные сегменты этих рынков по каждому виду товара (услуги).
  3. Проранжированны ли рынки (сегменты рынка), на которых действует или будет действовать фирма, по коммерческой эффективности и другим рыночным показателям.
  4. Что влияет на спрос на товары (услуги) фирмы в каждом из этих сегментов.
  5. Каковы перспективы изменения потребностей покупателей в каждом из сегментов рынков.
  6. Изучение потребностей и спроса.
  7. Выявление ёмкостей каждого национального рынка и используемого сегмента по всем  товарам (услугам) фирмы.
  8. Прогнозы развития ёмкости сегментов на каждом из рынков.
  9. Реакция рынка на новые товары (услуги).  

     После чего в данном разделе бизнес плана  необходимо представить:

- оценку  потенциальной ёмкости рынка;

- оценку  потенциального объёма продаж;

- оценку  реального объёма продаж.

     4. Конкуренция на рынках сбыта. Здесь нужно провести реальную оценку сильных и слабых сторон конкурирующих товаров (услуг) и назвать выпускающие их фирмы, определить источники информации, указывающие на то, какие товары являются наиболее конкурентоспособными, сравнить конкурирующие товары (услуги) по базисной цене, характеристикам, обслуживанию, гарантийным обязательствам и другим существенным признакам. Эту информацию целесообразно представить в виде таблицы. Следует кратко обосновать имеющиеся достоинства и недостатки конкурирующих товаров (услуг). Желательно отобразить, какие знания о действиях конкурентов могут помочь вашей фирме создать новые или улучшенные товары (услуги) [24, с.72].

     Следует показать достоинства и недостатки конкурирующих фирм, определить сферу  каждого конкурента на рынке, показать, кто имеет максимальную и минимальную цену, чья продукция наиболее качественная. Желательно провести ранжирование конкурентных позиций фирмы, что позволит уточнить её положение и выявить возможности для потенциальных улучшений. Для каждого из целевых рынков надо сравнить позиции фирмы позициями конкурентов по указанным в таблице позициям.

  1. План маркетинга. Это раздел является одной из важных частей

бизнес  плана, поскольку в нём непосредственно  говорится о характере намечаемого  бизнеса и способах, благодаря  которым можно рассчитывать на успех.

При оценки бизнес плана огромное внимание будет уделено этому разделу. Если не определена реальная потребность в товарах или услугах, то ни какой талант, ни какие капиталы не помогут фирме добиться успеха в данной области.

    1. Определение спроса и возможностей рынка. В этой части раздела

следует обосновать спрос на товар (услугу). Полезно начинать анализ рынка с  представления общей картины, сложившейся  в отрасли.

Как не редко бывает при составлении  бизнес плана, качество соответствующей  информации зависит от затраченной  на её сбор энергии. К числу хороших  источников подобных данных относятся  торговые ассоциации, литература по торговле, отраслевые исследования, мнения экспертов.

После определения общих параметров рынка  следует, установит объекты рынка, их характеристики и значения. Можно  описать рынок с точки зрения желательных атрибутов изделия, демографии, особенностей психологии.

    1. Конкуренция и другие внешние факторы. На деятельность фирмы

будут оказывать влияние внешние факторы, которые она способна контролировать лишь в незначительной мере либо вообще не способно делать это. Наиболее значительным их них является конкуренция.

    1. Стратегия маркетинга. Определив соответствующий рынок и его

возможности, необходимо остановиться на том, как  планируемый бизнес будет использовать эти возможности. Должна быть представлена стратегия маркетинга, объясняющая как бизнес организует проведение своих планов в жизнь для достижения желаемого объёма продаж. Для этого надо уделить внимание каждому из важнейших инструментов маркетинга, имеющихся в распоряжении компании.

    1. Стратегия сбыта и распределения. Необходимо определить, как

бизнес  намерен довести свои товары и  услуги до потребителя. Прибегнет ли к собственной службе сбыта или  же будут использованы дилеры, дистрибьюторы, посредники?

    1. Стратегия ценообразования. Одним из важнейших элементов плана

маркетинга  является ценообразование. Цена связана с такими факторами как характеристика и образ товара и фирмы и др. Цена на товар должна иметь непосредственную связь с его качеством. Важно, что бы цены должным образом отражали уровень качества и имидж фирмы, который она хочет создать для своей продукции.

    1. Реклама, связь с общественностю, продвижение товара. Многие

начинающие  или находящиеся на ранней стадии развития фирмы не обладают значительными  средствами для рекламы или вообще их не имеют. Предприниматели могут  устанавливать контакты с местными средствами информации, которые часто  пишут о новом бизнесе в  округе. Таким образом можно получить бесплатную рекламу [25, с.65].

  1. План производства. Этот раздел готовится только теми

предпринимателями, которые готовятся заняться производством  товаров. При написании следует  выяснить следующие моменты:

  1. Где будут изготавливаться товары – на действующем или вновь создаваемом предприятии.
  2. Насколько удачно выбрано местоположение фирмы, исходя из близости к рынку, поставщикам, доступности рабочей силы, транспорта и т.д.
  3. Какие производственные мощности потребуются, и как они будут вводиться год от года.
  4. Какие основные средства потребуются для организации производства. Какова динамика их изменений на производство.
  5. Организационный план. Здесь должны быть описанны все

производственные  и другие рабочие процессы, имеющие  место в фирме. Рассматриваются  все вопросы, связанные с помещениями, которые занимают производство, их расположение, оборудованием, персоналом. Кроме того в этом разделе должно быть уделено внимание планируемому привлечению субподрядчиков.

     Инвесторов  всегда интересует вопрос, каким образом  бизнес будет гарантировать качество своей продукции или услуг? Поэтому  нужно кратко пояснить, как организованна  система выпуска продукции и  как осуществляется контроль над производственным процессом, и над основными элементами, входящими в стоимость продукции (затраты на оплату труда и материалы).

  1. Юридический план. Он играет значительную роль на

Начальном этапе, так как помимо официальной регистрации бизнеса необходимо получить ряд документов, разрешающих оказывать различного рода услуг и производить товары, а именно получить различные сертификаты.

  1. Планированию финансовой части обеспечения

деятельности  фирмы с целью наиболее эффективного использования имеющихся денежных средств.

     Необходимо  разработать совокупность следующих  документов:

     - оперативный план (отчёт);

     - план (отчёт) доходов и расходов;

     - план (отчёт) движения денежных  средств;

     - балансовый отчёт(план).

     С помощью приведённых план-отчётов рекомендуется произвести анализ безубыточности производства и самоокупаемости фирмы: Формула!!!.

     Если  спрос на данный товар меньше, чем  объём товара, обеспечивающий безубыточность, то его производство не будет самоокупаемым.

  1. Оценка риска. Степень риска – это вероятность

наступления случая потерь, а также размер возможного ущерба от него.

     В общем плане существует следующие методы оценки предпринимательского риска:

     - стратегический метод оценки;

     - метод экспертных оценок;

     - использование аналогов;

     - комбинированный метод.

     Количественная  оценка предпринимательского риска  с помощь методов математической статистики устанавливается главными инструментами данного метода оценки – дисперсией, стандартным отклонением, коэффициентом вариации [26, с.55].

     Метод экспертной оценки риска может быть реализован путём отработки мнений опытных предпринимателей и специалистов.

     Комбинированный метод – это объединение нескольких отдельных методов или их отдельных  элементов.

  1. Оценка эффективности проекта. В основе процесса

принятия  управленческих решений инвестиционного характера лежат оценка и сравнение объёма предполагаемых инвестиций и будущих денежных поступлений.

     Инвестиционная  деятельность в той или иной степени  присуща любому предприятию. Принятие инвестиционного решения невозможно без учёта следующих факторов: вид инвестиции, стоимость инвестиционного  проекта, множественность доступных  проектов, ограниченность финансовых ресурсов, доступных для инвестирования, риск, связанный с принятием того или иного решения и др.

       Нередко решения должны приниматься  в условиях, когда имеется ряд  альтернативных или взаимно независимых  проектов. В этом случае необходимо  сделать выбор одного или нескольких  проектов, основываясь на каких-то критериях.

     В условиях рыночной экономики возможностей для инвестирования довольно много. Вместе с тем любые предприятия  имеют ограниченные свободные финансовые ресурсы, доступные для инвестирования. Поэтому встаёт задача оптимизации  инвестиционного портфеля [22, с.70].

     Принятие  решений инвестиционного характера, как и любой другой вид управленческой деятельности, основывается на использовании  различных формализованных и  неформализованных методах.

     Степень их сочетания определяется разными  обстоятельствами, в том числе  и тем из них, насколько  менеджер знаком с имеющимся аппаратом, применимым в том или ином конкретном случае.

     Принятие  решений инвестиционного характера  тесно взаимосвязано с планированием  деятельности любого предприятия.

     Табличные формы в бизнес-плане необходимы для подтверждения планов на несколько  периодов, которые последуют после  начала нового бизнеса. В теории считается, что для крупных предприятий  бизнес-план должен быть составлен  на 2-3 года. В условиях неопределённости российской экономики можно считать  и достаточным горизонт планирования 1 год.

     Объём и порядок составления бизнес-плана  зависят от специфики предприятия, однако каждый план должен содержать  шесть основных элементов:

Информация о работе Разработка бизнес-плана на новый вид услуг на примере салона красоты «Мейджик студия» ИП «Татьяна»