Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 07:11, дипломная работа
Цель исследования: разработка основных положений бизнес плана на новый вид услуг по телу.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
изучение структуры бизнес плана;
рассмотрение принципов составления бизнес-плана на новый вид продукции;
анализ бизнес организации:
характеристика объекта бизнес планирования;
анализ бизнес среды;
оценка экономической эффективности бизнес плана.
Введение
I. Концепция разработки бизнес плана на новый вид услуг предприятием малого бизнеса
1.1 Особенности разработки бизнес плана на новый вид услуг.
1.2 Особенности маркетинговых исследований при разработки бизнес плана на новый вид услуг
1.3 Методика оценки экономической эффективности бизнес плана
II. Характеристика деятельности предприятия малого бизнеса салона красоты «Мейджик студия»
2.1 История бизнес организации
2.2 Характеристика объекта бизнес планирования
2.3 Анализ бизнес среды
III. Оценка экономической эффективности бизнес плана
3.1 Прогноз объёмов сбыта и доли рынка на планируемую продукцию
3.2 Денежные потоки генерирующие предприятием при предоставлении новых видов услуг
3.3 Оценка эффективности бизнес плана на новый вид услуг
Приложение
Список использованных источников
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«ЧИТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ЧитГУ)
КАФЕДРА
ЭКОНОМИКИ
Допускаю к защите
Зав. кафедрой экономики
___________
«___» ______________2010
г.
Дипломная работа
на тему:
Разработка
бизнес-плана на новый
вид услуг на примере
салона красоты «Мейджик
студия» ИП «Татьяна»
Абраменкова Л.Н.
Руководитель:
Асламов
Чита 2010
Содержание
Введение
I. Концепция разработки бизнес плана на новый вид услуг предприятием малого бизнеса
1.1 Особенности разработки бизнес плана на новый вид услуг.
1.2
Особенности маркетинговых
1.3 Методика оценки экономической эффективности бизнес плана
II. Характеристика деятельности предприятия малого бизнеса салона красоты «Мейджик студия»
2.1 История бизнес организации
2.2 Характеристика объекта бизнес планирования
2.3 Анализ бизнес среды
III. Оценка экономической эффективности бизнес плана
3.1 Прогноз объёмов сбыта и доли рынка на планируемую продукцию
3.2
Денежные потоки генерирующие
предприятием при
3.3 Оценка эффективности бизнес плана на новый вид услуг
Приложение
Список
использованных источников
ВВЕДЕНИЕ
Предпринимательство в сфере услуг обладает рядом определённых преимуществ. Доступ в эту сферу достаточно легко осуществим. Могут потребоваться лицензии, инструменты и оборудование, однако капитальные затраты при этом не столь значительны, как при производстве продукта. И выход из неё так же не сопряжён со значительными проблемами. А так как инвестиции в предприятие обслуживания, как правило, меньше, чем в производственное предприятие, прекращение этого рода занятий, если оно окажется неудачным, обычно не связано с большими потерями по сравнению с занятием, предполагающим более крупные инвестиции. Для молодого предпринимателя сфера услуг представляет собой многообещающее место для приобретения первоначального опыта.
Актуальность данной темы заключается в том, что, начиная свою деятельность, предприниматель должен ясно представлять потребность на будущее в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитывать эффективность их использования в процессе работы фирмы. Разработка стратегии и тактики производственно - хозяйственной деятельности фирмы является важнейшей задачей для малого предпринимателя. Общепризнанной формой разработки стратегии и тактики является бизнес план. Целью разработки бизнес плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайший и отдаленные периоды, в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
В дипломном проекте разработан бизнес план салона красоты «Мейджик студия» ИП «Татьяна». Проанализированы затраты, возможные объемы спроса, дохода. Рассмотрены также оптимистичный и пессимистичный бизнес планы. Проанализированы рисковые ситуации и их воздействие на проект.
Индустрия красоты была и остается перспективной сферой для вложения денежных средств. Меняются политические лидеры, приходят и проходят кризисы, а косметические кабинеты, салоны красоты и SPA-салоны как бизнес не теряют своей привлекательности, востребованности и прибыльности. Открытие салона красоты - реальное действие, начало серьезного дела, которое может осчастливить владельца весьма ощутимым доходом. Для этого мы предлагаем воспользоваться хорошо разработанным и четко структурированным готовым бизнес планом салона красоты.
Объект исследования: салон красоты «Мейджик студия» ИП «Татьяна».
Предмет исследования: методика разработки бизнес плана на новый вид услуг.
Цель исследования: разработка основных положений бизнес плана на новый вид услуг по телу.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
Дипломная работа состоит из трех глав:
-
в первой главе будут
- во второй главе показано применение на практике полученных знаний;
- в третьей главе раскрыта роль исследований при разработке бизнес-плана на товар новинку, которое имеет и практическое значение, т.к. на основании написанного бизнес плана возможно получение банковского кредита на развитие указанного салона в размере 2,5 млн. руб.
Информационной
базой при написании дипломной
работы являются учебные источники по
дисциплинам маркетинг, менеджмент, бизнес-планирование,
бухгалтерская и финансовая отчётность,
а так же источники периодических изданий,
газет журналов.
Составление бизнес плана - работа не из легких. Она требует не только знаний и навыков в определенных областях, но и развитой интуиции, умения мыслить системно. Бизнес план в обязательном порядке включает в себя описание продукта, выпускаемого и/или продаваемого компанией. Сюда относятся расчеты затрат на его изготовление и продвижение, анализ конкурентоспособности одного наименования товара, ассортимента, предлагаемого фирмой. При разработке бизнес плана учитывается система менеджмента на предприятии, особое внимание уделяется работе с персоналом. «Кадры решают все!» - таков лейтмотив бизнес плана по-настоящему успешной компании. Поэтому учитывается: система поощрения для наиболее ценных работников, вопросы адаптации новых сотрудников, система обучения персонала.
Бизнес план - это краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важный инструмент при рассмотрении большого количества разных ситуаций, дающий возможность выбрать наиболее перспективное решение и определить средства для его достижения.
Бизнес-план служит документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля.
Бизнес-план является одним из элементов стратегического планирования, он охватывает достаточно длительный период - до 3 и более лет. Однако между бизнес-планом и стратегическим планом существует ряд различий:
- в отличие от стратегического плана бизнес-план включает не весь комплекс общих целей фирмы, а только одну из них, ту, которая связана с созданием и развитием определёно нового бизнеса;
- стратегический план - это обычно план с растущим горизонтом времени (по мере выполнения очередного годового плана его результаты анализируются, корректируются или пересматриваются). Бизнес-план имеет чётко очерченные временные рамки, по истечении которых определённые цели и задачи должны быть выполнены;
-
в бизнес-плане функциональные
элементы имеют гораздо более
высокое значение, чем в стратегическом
плане, и являются
Основная цель разработки бизнес-плана заключается в планировании хозяйственной деятельности предприятия на ближайший и отдалённый периоды в соответствии с потребностями рынка и возможности получения необходимых ресурсов. Целями бизнес-плана могут быт:
-
привлечение кредитов или
-
определение степени
-
доказательства
-
убеждение сотрудников фирмы
в возможности достижения
Бизнес-план выполняет следующие функции:
- предоставляет возможность использования для разработки стратегии бизнеса:
- позволяет оценить перспективы развития нового направления деятельности, а также контролировать процессы внутри фирмы;
- способствует привлечению дополнительных денежных средств;
- позволяет привлечь к реализации планов потенциальных партнёров, которые пожелают вложить в производство собственный капитал;
- даёт возможность приобщить всех сотрудников к процессу составления бизнес-плана, координировать их усилия и распределить обязанности.
Для
правильного и корректного
Основные разделы бизнес плана:
или кредиторам фирмы (в том числе и её акционерам) на два вопроса: «Что они получат при успешной реализации данного плана?» и «Каков риск потери ими денег?».
Этот раздел должен разрабатываться в самом конце составления бизнес плана, когда достигнута полная ясность по всем остальным вопросам.
В
разделе «Возможности фирмы (резюме)»
определяются в приоритетном порядке
все направления деятельности фирмы,
целевые рынки по каждому направлению
и место фирмы на этих рынках.
По каждому направлению
В этом же разделе помещается информация, дающая представление о фирме, а так же все необходимые данные, характеризующие её коммерческую деятельность.
При
разработке бизнес-плана необходимо
обратить внимание на наличие у фирмы
команды инициаторов проекта. На
данном этапе разработки бизнес-плана
возникает вопрос, кому поручить руководство
отдельными участками работы. Если
бизнес идей просты и не требуют
большого капитала, где отсутствует
риск потерять вкладываемый в дело
капитал, то не редко всю работу по
составлению бизнес-плана