Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 19:11, курсовая работа
Планирование является неотъемлемой частью деятельности любого делового предприятия независимо от того большое оно или нет. Бизнес-план - это планирующий документ, который обобщает анализ возможностей для начала или расширения бизнеса в какой-либо конкретной ситуации и дает четкое представление о том, каким образом управленческий аппарат данной компании намерен использовать эти возможности.
Введение
1. Понятие бизнес-плана
2. Состояние и анализ дел в отрасли
3. Общее описание предприятия
4. Описание продукции и услуг
5. Маркетинг-план
5.1 Стратегии сбыта
5.2 Ценовая политика
5.3 Оценка конкурентов
6. Производственный план
6.1 Производственная программа
6.2 План материально - технического снабжения
6.3 План по труду и заработной плате
6.4 Планирование издержек на производство и реализацию продукции
7. Финансовый план
7.1 Планирование цен на продукцию
7.2 Планирование прибыли
8. Расчет капитальных затрат на оборудование и строительные работы
8.1 Расчет капитальных затрат на оборудование
8.2 Сметно - финансовый расчет на строительные работы
9. Основные технико - экономические показатели бизнес-плана
Заключение
Список использованных источников
Главный принцип создания косметических средств - это восстановление и поддержание главной функции кожи - защитной. Поэтому идеальный способ поддержания ее главной функции является введение в косметические препараты активных веществ, которые помогают коже сохранить и продлить свои собственные восстановительные системы.
3. Общее описание предприятия
Полное товарищество «Дмитриев и К» специализируется на производстве косметической биомаски скраба. За годы своей деятельности оно проявило себя как лучшее в своей области. Продукция фирмы «Дмитриев и К» помогла многим сохранить здоровье и красоту, производя натуральную, качественную продукцию.
Предприятие «Дмитриев и К» находится по адресу: республика Бурятия, поселок Заречный, ул. Республиканская 23; телефон 44-12-05. Дата создания - 20 ноября 2006 г.
Целью данного предприятия является обеспечение бесперебойной работы для получения максимально возможной прибыли при низких затратах.
К задачам относятся:
· обеспечение потребителя продукцией;
· получение дохода;
· создание рабочих мест для населения;
· обеспечение персонала заработной платой;
· поддержание здоровья населения.
Предприятие имеет в наличии здание общей площадью 432 м2, цена которого 8640000 рублей и оборудование на сумму 5999850 рублей.
4. Описание продукции и услуг
В состав косметической биомаски скраба входят такие компоненты, как: скорлупа кедрового ореха, молочная сыворотка, бентонитовая глина, закваска культуры P.Shermani, глицерин, кедровое масло, жидкое мыло.
Скорлупа кедрового ореха успешно используется в качестве средства для ухода за кожей, устранения воспалительных реакций, для ускорения заживления мелких травм, ушибов в качестве противовоспалительного и обезболивающего средства при заболеваниях суставов.
Основную часть скорлупы кедрового ореха (91,73%) составляют углеводы, главным образом клетчатка (69,06%). Наличие минеральных веществ (0,92%) и большое содержание углеводов характеризует скорлупу кедрового ореха как источник углеводно-минерального комплекса и различных органических веществ. Химический состав скорлупы кедрового ореха составляют: клетчатка - 69%, целлюлоза - 38,6%, лигнины - 23,8%, гемицеллюлоза - 7,7%, пентозаны - 22,67%, жиры и смолы - до 3,4%, белки - до 1,8%, зола - до 0,9%, витамин С- 27 мг, смолистые вещества, водорастворимые - до 3,6%, содержатся незначительные вещества эфирного масла. Скорлупа имеет своеобразный аминокислотный и макро - микроэлементный состав, отличный несколько повышенное содержание глутаминовой кислоты.
Биомаска-скраб способствует удалению отмерших (ороговевших) клеток эпителия, очищает поры, стимулирует обменные процессы и омолаживает кожу, слущивая с поверхности кожи омертвевшие частицы, способствует ее естественному обновлению. После первого же применения наблюдается значительное смягчение кожи, улучшается цвет лица. Также хорошо смягчает кожу, улучшает цвет лица, при регулярном применении наблюдается эффект омолаживания и разглаживания мелких (не мимических) морщин.
5. Маркетинг-план
5.1 Стратегии сбыта
Благодаря своему уникальному составу биомаска скраб является прекрасным средством продления молодости вашей кожи. Продукция, производимая фирмой «Дмитриев и К», отвечает всем требованиям. Пропионовокислые бактерии, входящие в состав биомаски скраба могут служить в качестве витамина B12, также они обладают антимутагенной активностью.
Возможность применения методов стимулирования сбыта - кредит, скидки сезонные и оптовым покупателям, реклама. Реклама играет немаловажную роль в сбыте продукции, с ее помощью до потребителя доходит убеждающая информация о покупке именно этого препарата.
В районах размещения предприятия по производству косметической маски следует давать рекламу в местные газеты (стоимость одного слова 6 руб.), на кассовых чеках, плакатах, радио, телевидении (стоимость бегущей строки 8 тыс. руб. за минуту), а также воспользоваться Интернетом.
Для ознакомления предполагаемого покупателя с товаром цена на препарат первоначально будет снижена.
5.2 Ценовая политика
Розничная цена за 1 л препарата 1500 рублей, а оптовая - 1380 рублей.
При сравнении цен с другими предприятиями, например такой, как ООО «Маграв» наши цены намного ниже, так как наше предприятие основано на разработке препарата с использованием микроорганизмов и прдуктами их выделения.
5.3 Оценка конкурентов
Основные преимущества биомаски скраба перед другими заключаются: в совмещении полезных веществ, выделенных из растительного сырья с продуктами жизнедеятельности микрорганизмов; использовании ферментированной сыворотки с глиной в качестве основы; относительной дешевизне; исключении использования консервантов, спирта и получении натурального продукта.
Основными конкурентами являются ООО «Маграв» (г. Москва), косметическая компания «Флоресан», ЗАО «Таежный исток» (г. Новосибирск). Общая мощность всех предприятий, занятых производством фитопрепараптов, составляет порядка 91000 кг в год.
В настоящее время ООО «Маграв» выпускает 23 линии косметических продуктов различного назначения. Косметика отвечает современным эстетическим требованиям.
Готовый продукт фирмы «Дмитриев и К» превосходит продукцию, которую предлагают конкуренты, т.к. представляет собой ферментированную сыворотку с добавлением растительного сырья. Полученная маска не содержит консервантов и состоит только из натуральных компонетов. Итак, можно сделать вывод, что предлагаемый препарат фирмы «Дмитриев и К» является прекрасным средством для механической очистки кожи от омертвевших клеток, которые затрудняют процесс "дыхания" клеток кожи. Маска содержит важные для питания и регенерации кожи биологически активные вещества (ферменты, витамины). Маска глубоко очищает и стягивает поры, удаляет загрязнения, придает свежесть и бархатистую мягкость коже.
Для оценки конкурентов определили долю предприятия на рынке по формуле 4.1
Др = Рф/Робщ (4.1)
где Рф - мощность проектируемого предприятия;
Робщ общая мощность заводов, включая проектируемое предприятие
Др=76650/280000=0,27.
6. Производственный план
Производственный план включает определение объёма производства, расчёт заработной платы, расчёт затрат на производство и реализацию продукции.
6.1 Производственная программа
Исходными данными для расчёта объёма производства является годовая мощность, которая рассчитывается по следующей формуле (5.1.1):
V = Vt *n, (5.1.1)
где V - годовой объём производства продукции в натуральном выражении, (т, кг, л, мл и т.д.);
Vt - сменный (цикл) объём производства продукции, (т, кг, л, мл и т.д.);
n - количество рабочих смен за год.
Сменный объём производства
в натуральном выражении
В году 365 рабочих дней. Количество рабочих смен за год определяется исходя из того, что в сутки 3 смены по 8 часов, а в год количество смен получается:
n =3*365=1095
Сменный объём производства продукции равен произведению выработки продукции в час (8750 мл/час) на количество часов в смену:
Vt = 8750*8=70000 мл.
Отсюда,
V=70000*1095=76650000 мл.
Рабочий период планируется исходя из проектируемого режима работы предприятия (прерывный или непрерывный режим, односменная или двухсменная работа).
Fн = n*tсм*Д, (5.1.2)
где Fн - действительный фонд времени работы линии, час
n - количество смен
tсм - продолжительность смены, час
Д - число рабочих дней в плановом периоде.
Fн= 3*8*365 = 8760 час
На предприятии находятся разные виды оборудования, у которых циклы работы различны, как и производительность, поэтому неодинаковы коэффициенты экстенсивной и интенсивной загрузки.
Коэффициент экстенсивной загрузки показывает, какую долю времени из максимально возможного используют при эксплуатации оборудования. Данный коэффициент рассчитывается по формуле (5.1.3):
Кэкс= Тфакт / Тмакс (5.1.3)
где Тфакт - фактическое время работы оборудования,
Тмакс - максимальное время работы.
Коэффициент интенсивной загрузки показывает, насколько эффективно данный вид оборудования используется по рабочей загрузке. Этот показатель вычисляется по формуле (5.1.4):
Кинт= Пфакт / Пмакс (5.1.4)
где Пфакт и Пмакс - соответственно фактическая и максимально возможная производительность оборудования.
Интегральный коэффициент объединяет экстенсивный и интенсивный коэффициенты и показывает степень загрузки оборудования по времени и по производительности. Вычисляется интегральный коэффициент по формуле (5.1.5):
Кинт = Кэкс* Кинт, (5.1.5)
где Кэкс и Кинт - коэффициенты экстенсивной и интенсивной загрузки оборудования.
Наименование оборудования | Фактич. время работы, ч | Максим. время работы, ч | Коэф. экстен
сивности |
Фактич. произво
дительность |
Максим. произво
дительность |
Коэф. интенси
вности |
Интегральный коэффициент | |
Дробилка | 24 | 24 | 1 | 98000 | 100000 | 0,98 | 0,98 | |
Стерилизатор | 24 | 24 | 1 | 9000 | 10000 | 0,9 | 0,9 | |
Измельчитель | 24 | 24 | 1 | 146000 | 150000 | 0,97 | 0,97 | |
Ферментатор | 24 | 24 | 1 | 130200 | 150000 | 0,88 | 0,88 | |
Инокулятор | 24 | 24 | 1 | 3300 | 4000 | 0,825 | 0,825 | |
Реактор-смеситель | 24 | 24 | 1 | 198000 | 200000 | 0,99 | 0,99 | |
Охладитель | 24 | 24 | 1 | 3200 | 4000 | 0,8 | 0,8 | |
Фасовочно-упаковочная машина | 24 | 24 | 1 | 136 | 150 | 0,906 | 0,906 | |
Результаты расчетов коэффициентов экстенсивности, интенсивности и интегрального коэффициента заносят в таблицу 5.1.1.
Таблица 5.1.1 - Расчет основных
показателей использования
Результаты этих расчетов показывают, какое наиболее эффективно используется оборудование (установка), проанализировав его по мощности и по времени использования.
По интенсивности использования можно определить резервы использования в %, и следовательно, сделать выводы о возможном увеличении мощности производства.
На мощность производства влияют следующие факторы:
1. обеспеченность сырьем;
2. производительность оборудования;
3. подготовка и квалификация работников;
4. объем спроса на товар и объем реализации;
5. обеспеченность энергетическими ресурсами;
6. новые технологии.
Результаты расчётов выработки продукции сводят в таблицу 5.1.2
Таблица 5.1.2.- Расчёт выработки продукции
Наименование продукции | Развес, мл. | Выработка | ||
в сутки, мл. | в год, мл. | |||
Био-маска скраб | 100 | 210000 | 76650000 | |
Оптовые цены на продукцию рассчитываются на основе розничных цен по следующей формуле (4.3.1.2):
Цопт = Црозн - Црозн * к (5.1.6)
где Цопт и Црозн - соответственно оптовая и розничная цена продукции, руб.,
к - коэффициент, учитывающий размер торговой скидки при формировании розничной цены (3-8%).
Результаты расчётов оптовых цен на продукцию сводят в таблицу 5.1.3.
Таблица 5.1.3. - Расчёт оптовых цен на продукцию
Наименование продукции | Развес, мл | Розничная цена за 100 мл, руб | Розничная цена за V сут л, руб | Торговая скидка, руб | Оптовая цена за 100 мл, руб | |
Био-маска скраб | 100 | 150 | 315000 | 12 | 138 | |