Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 19:11, курсовая работа
Планирование является неотъемлемой частью деятельности любого делового предприятия независимо от того большое оно или нет. Бизнес-план - это планирующий документ, который обобщает анализ возможностей для начала или расширения бизнеса в какой-либо конкретной ситуации и дает четкое представление о том, каким образом управленческий аппарат данной компании намерен использовать эти возможности.
Введение
1. Понятие бизнес-плана
2. Состояние и анализ дел в отрасли
3. Общее описание предприятия
4. Описание продукции и услуг
5. Маркетинг-план
5.1 Стратегии сбыта
5.2 Ценовая политика
5.3 Оценка конкурентов
6. Производственный план
6.1 Производственная программа
6.2 План материально - технического снабжения
6.3 План по труду и заработной плате
6.4 Планирование издержек на производство и реализацию продукции
7. Финансовый план
7.1 Планирование цен на продукцию
7.2 Планирование прибыли
8. Расчет капитальных затрат на оборудование и строительные работы
8.1 Расчет капитальных затрат на оборудование
8.2 Сметно - финансовый расчет на строительные работы
9. Основные технико - экономические показатели бизнес-плана
Заключение
Список использованных источников
Стоимость каждого вида оборудования определяется как произведение стоимости единицы оборудования на количество единиц:
Собх = Седх* Nх, (7.1.1)
где Седх - стоимость единицы оборудования данного вида,
Nx - число единиц данного вида оборудования,
Собх - стоимость оборудования данного вида.
Результаты расчетов сведены в таблицу 7.1.1
Таблица 7.1.1 - Расчет общей стоимости оборудования
Наименование оборудования | Количество единиц | Цена ед., руб | Полная стоимость руб. | |
Дробилка | 2 | 205000 | 410000 | |
Стерилизатор | 2 | 240000 | 480000 | |
Измельчитель | 2 | 210000 | 420000 | |
Ферментатор | 2 | 540000 | 1080000 | |
Инокулятор | 1 | 350000 | 350000 | |
Реактор-смеситель | 2 | 250000 | 500000 | |
Охладитель | 2 | 220000 | 440000 | |
Фасовочно-упаковочная машина | 1 | 340000 | 340000 | |
Итого | 14 | 4020000 | ||
К итогу прибавляются:
а) Стоимость коммуникаций - 20% от стоимости оборудования, равны 804000 руб.
б) Транспортные расходы - 5% от стоимости оборудования, равны 201000 руб.
в) Затраты на запчасти - 3% от стоимости оборудования, равны 120600 руб.
г) Накладные расходы - 1,25% от стоимости оборудования, равны
50250 руб.
д) Стоимость монтажа оборудования - 20% от стоимости оборудования, равны 804000 руб.
Общие затраты на оборудование суммируются, равны 5999850 руб.
8.2 Сметно-финансовый расчет на строительные работы
При расчете финансовых средств на строительные работы учитывают затраты на строительство самого здания, а также расходы на установку освещения, отопительно - вентиляционной системы, водопровода и канализации.
Площадь здания составляет 432 м2, 6 строительных квадратов.
Цена 1 м2 площади стоит 20000 рублей.
Здание стоит 8640000 рублей.
Стоимость осветительной части (5% от стоимости строительных работ), равна 432000 руб.
Затраты на установку отопления и вентиляции (13% от стоимости строительных работ), равны 1123200 руб.
Расходы на установление
водопроводно-канализационной
Общие затраты на строительные работы определяются суммированием всех расходов на строительство.
8640000+ 432000+ 1123200+ 1036800= 11232000 рублей.
Итоговые капитальные затраты на предприятие равны сумме общих затрат на оборудование и общих затрат на строительные работы.
5999850+ 11232000= 17231850 рублей
Результаты расчетов итоговых капитальных затрат представлены в таблице 7.2.1
Таблица 7.2.1 - Расчет капитальных затрат
Наименование объектов | Сумма, руб. | % к итогу | |
Оборудование | 5999850 | 0,35 | |
Здание | 11232000 | 0,65 | |
Всего капитальных затрат | 17231850 | ||
Срок окупаемости предприятия рассчитывается по формуле:
Ток = К/П, (7.2.1)
где П - размер чистой прибыли, руб.
К - итоговые капитальные затраты на предприятие, руб.
Токп = К/П = 17231850/16461197,1= 1,05.
9. Основные технико-
Расчет технико-экономических показателей сведен в таблицу 8.1
Таблица 8.1 - Основные технико-экономические показатели бизнес - плана
Показатели | Единица измерения | Значение | |
1. Емкость рынка | л/сут | 780 | |
2. Рыночный потенциал фирмы | л/сут | 210 | |
3. Доля рынка фирмы | % | 27 | |
4. Товарная продукция | тыс.руб. | 105777 | |
5. Численность работников | чел | 25 | |
6. Фонд заработной платы | тыс.руб. | 9707 | |
7. Среднегодовая заработная плата на 1 работника | тыс.руб. | 388,3 | |
8. Себестоимость продукции | тыс.руб. | 82470 | |
9. Прибыль | тыс.руб. | 23306,9 | |
10. Капитальные вложения | тыс.руб. | 17231,9 | |
11. Рентабельность продукции | % | 28,26 | |
12. Срок окупаемости вложений | лет | 1,05 | |
13. Чистая прибыль | тыс. руб | 17327,6 | |
Исходя из данной таблицы видно, что доля фирмы на рынке составляет порядка 27%, рентабельность производства более 28,26 %. При капитальных вложениях равных 17231,9 тыс. руб. окупаемость производства 1,05 года.
Заключение
В результате разработки бизнес-плана провели оценку состояния и анализ дел в отрасли, привели описание предприятия, продукции, разработали маркетинг-план, рассчитали производственный, финансовый планы, рассчитали капитальные затраты и провели анализ экономической эффективности производства.
Бизнес-план показал, что производство биомаски скраба является прибыльным (17327575,9 руб.), рентабельность производства более 28,26 %. При капитальных вложениях равных 17231,9 тыс. руб. окупаемость производства 1,05 года.
Биомаска скраб является уникальным косметическим препаратом, так как в ее состав входят такие биологически активные компоненты как отбеливающая бентонитовая глина, скорлупа кедрового ореха, молочная сыворотка, закваска культуры P.Shermani. Она предназначена для очищения кожи тела и всего организма.
Биомаска скраб отличается от обычных скрабов тем, что с ее помощью можно не только провести эффективный пиллинг кожи тела, но и вывести из кожи большое количество токсинов, частиц тяжелых металлов и других вредных веществ. Также биомаска скраб является прекрасным средством для очищения кожи лица с хорошим эффектом лифтинга. Наряду с очищающим и подтягивающим эффетом биомаска скраб активно питает кожу, вызывает сокращение пор, выравнивает рельеф кожи, смягчает грубые участки кожи, восстанавливает нежность и эластичность эпидермиса.
Список использованных источников
1. Балашов В.В., Годин
В.В., Райченко А.В. Тезаурус
2. Бекетова О.Н. Бизнес-план: теория и практика.- М.: Финансы и статистика, 2006.-272 с.
3. Бизнес-планирование:
Учебно-методическое пособие. / Под
ред. Н.Н. Филимоновой.
4. Буров В.П. Бизнес-план фирмы. Теория и практика [Текст]: учеб. пособие.- М.: Дело и сервис, 2006. - 192 с.
5. Буров В.П., Морошкин В.А., Новиков О.К. Бизнес-план. Методика составления.- М.:1995.
6. Горемыкин В.А. Бизнес-план. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 592 с.
7. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования: Учеб. пособие. - М.: Финпресс, 2000. - 192с.
8. Кузнецов В. Основные
достижения в развитии
9. Лазарев А.В. Бизнес-
10. Максютов А.А.
Бизнес-планирование развития
11. Маркова В.Д., Кравченко И.А. Бизнес-планирование.- новосибирск:1994.
12. Орлова Е.Р. Бизнес-план: основные проблемы и ошибки, возникающие при его написании. - М.: Омега-Л, 2006.- 152 с.
13. Саруханов А.В., Быков
В.А.: Оборудование микробиологических
производств:Справочник.-М.:
14. Сергеев А.А. Исходные
этапы разработки бизнес-плана/
15. Слуцкин М.Л. Финансовое
планирование в рыночных
16. Уткин, Э.А. Бизнес-план компании. -М.: ЭКМОС, 2005. - 96 с.
17. Халтаева С.Р., И.А.
Яковлева.: Бизнес-планирование.-Улан-Удэ:
18. Хунгуреева И.П.
Экономика предприятия.- Улан-Удэ.
Изд-во ВСГТУ,2004 - 240 с.