Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 23:00, курсовая работа
Проблема экономической безопасности России вот уже более 10 лет остается одной из жизненно важных как в плане существования и развития России в виде суверенного единого государства, так и в аспекте научных исследований новых междисциплинарных направлений и их преподавания в вузах.
Введение..........................................................................................................................................3
Понятие и виды преступлений в сфере экономической деятельности.....................................4
Преступления должностных лиц в сфере экономической деятельности.................................5
Преступления в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.............7
Воспрепятствование законной предпринимательской или иной деятельности.......................9
Лжепредпринимательство............................................................................................................12
Незаконное использование товарного знака..............................................................................13
Заведомо ложная реклама............................................................................................................14
Преднамеренное банкротство.....................................................................................................15
Фиктивное банкротство...............................................................................................................15
Уклонение от уплаты таможенных платежей............................................................................16
Уклонение гражданина от уплаты налога..................................................................................17
Уклонение от уплаты налогов с организаций............................................................................17
Незаконная банковская деятельность.........................................................................................18
Незаконное получение кредита....................................................................................................21
Злостное уклонение от кредиторской задолженности...............................................................22
Изготовление или сбыт поддельных денег или ценных бумаг.................................................23
Обеспечение безопасности Федеральной Таможенной Службы России.................................25
Структура центрального аппарата Федеральной Таможенной Службы России.
Управление собственной безопасности.......................................................................................26
Программы для улучшения работы Федеральной Таможенной Службы...............................29
Проверки для уменьшения экономический правонарушений и преступлений..................................................................................................................................30
Заключение.....................................................................................................................................32
Использованная литература и источники....................................................................................33
23. Рассмотрение
обращений граждан,
24. Участие в
рассмотрении жалоб на действия
(бездействие) должностных лиц
таможенных органов по
25. Ведение в
установленном порядке
26. Выполнение
специальных поручений
27. Организация
оперативного сопровождения
28. Обеспечение
участия должностных лиц
- в осуществлении
контроля за состоянием охраны
объектов таможенной
- в осуществлении
контроля за состоянием защиты
секретной и конфиденциальной
информации в таможенных
- в рассмотрении
заявлений и сообщений о
- в расследованиях
по уголовным делам,
- в проведении комплексных, целевых инспекторских проверок деятельности таможенных органов, федеральных государственных унитарных предприятий и учреждений, находящихся в ведении ФТС России, а также в служебных проверках в отношении должностных лиц таможенных органов;
- в осуществляемых таможенными органами проверках соблюдения участниками внешнеэкономической деятельности законодательства Российской Федерации;
29. Оказание содействия:
- кадровым подразделениям
в изучении кандидатов на
- начальникам оперативно-розыскных подразделений в организации проверки и допуска должностных лиц к участию в оперативно-розыскной деятельности, а также к материалам, полученным в результате ее осуществления;
- начальникам
таможенных органов в
30. Осуществление
контроля за исполнением
31. Проведение
анализа эффективности
32. Осуществление
контроля за реализацией
33. Разработка
ежегодных планов проверок
34. Осуществление контроля за исполнительской дисциплиной в подразделениях собственной безопасности.
35. Взаимодействие
с подразделениями
36. Осуществление, в пределах своей компетенции, контроля за использованием Центральной базы данных Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (ЦБД ЕАИС таможенных органов).
37. Участие в
подготовке предложений по
Таможенная служба - один из ведущих государственных институтов, одна из немногих экономически эффективных федеральных служб.
Основной итог деятельности таможенных органов РФ - это завершение процесса интегрирования таможенной службы в правоохранительную систему страны. Определились и оформились основные направления участия таможенной службы в укреплении экономических основ государства, регулировании внешнеэкономического оборота, обеспечении экономической безопасности Державы.
Для улучшения работы Федеральной Таможенной Службы необходимо провести следующие программы:
1.
Для совершенства деятельности
по обеспечению экономической
безопасности страны, правоохранительных
структур в целом и
2.
На основе четкого
3.
В интересах ускоренного
4.
В рамках плана НИР Российской
таможенной академии
-
теоретическое осмысление
-
научное обоснование границ
-
определение путей становления
и развития специальных служб
таможенных органов на основе
результатов анализа и
Создание
как межструктурного, так и внутриведомственного
эффективного механизма координации
и взаимодействия возможно лишь при
условии соблюдения всеми заинтересованными
службами и подразделениями принципа
научного подхода в разработке оптимальной
модели деятельности по обеспечению экономической
безопасности, при строгом следовании
логике здравомыслия и четкой ориентации
на интересы общего дела, исключающей
проявления ведомственной амбициозности
и конъюктуризма.
Для
уменьшения экономический
правонарушений и
преступлений необходимо
осуществлять проверку
по следующим основным
направлениям:
1. Наличие и соответствие документов, на основании которых
создана зона таможенного контроля, требованиям таможенного
законодательства:
- документы, подтверждающие право владения помещениями и (или)
открытыми площадками, где осуществляется таможенный осмотр, таможенный
досмотр товаров и транспортных средств, разрешено совершение
таможенных операций, временное хранение товаров;
-
докладные записки начальников
таможенных постов о
создания временной зоны таможенного контроля с указанием в них причин
и целей создания, срока, на который необходимо ее создавать;
- обращения участников ВЭД по вопросам создания зон таможенного
контроля;
-
иные документы, необходимые
требованиями приказа ГТК России от 23.12.2003 N 1520 "Об утверждении
Положения о порядке создания и обозначения зон таможенного контроля".
2. Содержание и соответствие приказов таможни о создании зон таможенного контроля требованиям приказа ГТК России от 23.12.2003 N 1520 "Об утверждении Положения о порядке создания и обозначения зон таможенного контроля".
3.
Соответствие обозначения зон
таможенного контроля
приказа ГТК России от 23.12.2003 N 1520 "Об утверждении Положения о
порядке создания и обозначения зон таможенного контроля".
4. Порядок ведения учета товаров и транспортных средств,
помещаемых в зоны таможенного контроля.
5. Выполнение участником ВЭД, во владении которого находится
территория, на которой создана зона таможенного контроля, требований
п.4 статьи 362 ТК Российской Федерации.
6. В случае создания зон таможенного контроля для целей хранения
товаров на складе получателя (в соответствии с разрешением таможни на
хранение товаров на складе получателя) дополнительно проверить:
- наличие разрешения на хранение товаров на складе получателя;
- выполнение требований главы 12 ТК Российской Федерации;
-
порядок совершения таможенных
операций при перевозке
соответствии с внутренним таможенным транзитом из места нахождения
таможенного органа в место доставки, расположенное на складе
получателя;
- порядок ведения учета товаров и транспортных средств,
помещаемых в зоны таможенного контроля в соответствии с требованиями
приказа ГТК России от 03.09.2003 N 958 и приказа таможни;
- наличие документов, подтверждающих внесение обеспечения уплаты
таможенных платежей (в случае необходимости);
- выполнение требований п.5 и п.7 (направление копии приказа
заинтересованному лицу) приказа ГТК России от 23.12.2003 N 1520.
7.
Проверять наличие
досмотра (осмотра) товаров и транспортных средств.
8. Осуществлять проверку исполнения требований по устранению
недостатков, выявленных по предыдущим проверкам зон таможенного
контроля.
9.
По результатам проведенной
проверки составлять акт
Информация о работе Экономические правонарушения и преступления