Экономические правонарушения и преступления

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 23:00, курсовая работа

Краткое описание

Проблема экономической безопасности России вот уже более 10 лет остается одной из жизненно важных как в плане существования и развития России в виде суверенного единого государства, так и в аспекте научных исследований новых междисциплинарных направлений и их преподавания в вузах.

Оглавление

Введение..........................................................................................................................................3
Понятие и виды преступлений в сфере экономической деятельности.....................................4
Преступления должностных лиц в сфере экономической деятельности.................................5
Преступления в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.............7
Воспрепятствование законной предпринимательской или иной деятельности.......................9
Лжепредпринимательство............................................................................................................12
Незаконное использование товарного знака..............................................................................13
Заведомо ложная реклама............................................................................................................14
Преднамеренное банкротство.....................................................................................................15
Фиктивное банкротство...............................................................................................................15
Уклонение от уплаты таможенных платежей............................................................................16
Уклонение гражданина от уплаты налога..................................................................................17
Уклонение от уплаты налогов с организаций............................................................................17
Незаконная банковская деятельность.........................................................................................18
Незаконное получение кредита....................................................................................................21
Злостное уклонение от кредиторской задолженности...............................................................22
Изготовление или сбыт поддельных денег или ценных бумаг.................................................23
Обеспечение безопасности Федеральной Таможенной Службы России.................................25
Структура центрального аппарата Федеральной Таможенной Службы России.
Управление собственной безопасности.......................................................................................26
Программы для улучшения работы Федеральной Таможенной Службы...............................29
Проверки для уменьшения экономический правонарушений и преступлений..................................................................................................................................30
Заключение.....................................................................................................................................32
Использованная литература и источники....................................................................................33

Файлы: 1 файл

Курсовая экономические правонарушения и преступления.doc

— 249.00 Кб (Скачать)

23. Рассмотрение  обращений граждан, организаций  и должностных лиц таможенных  органов по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

24. Участие в  рассмотрении жалоб на действия (бездействие) должностных лиц  таможенных органов по вопросам, относящимся к собственной безопасности  таможенных органов.

25. Ведение в  установленном порядке секретного  делопроизводства. Организация работы в порядке, определенном законодательством Российской Федерации, по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов Управления.

26. Выполнение  специальных поручений заместителя  руководителя ФТС России, курирующего оперативно-розыскную деятельность, по обеспечению собственной безопасности таможенных органов.

27. Организация  оперативного сопровождения уголовных  дел особой важности, возбужденных  по материалам подразделений  собственной безопасности при  наличии поручений дознавателя, следователя или прокурора.

28. Обеспечение  участия должностных лиц Управления, в пределах своей компетенции,  с использованием мер оперативно-розыскного  характера:

- в осуществлении  контроля за состоянием охраны  объектов таможенной инфраструктуры, материальных ценностей, оружия, боеприпасов и специальных средств;

- в осуществлении  контроля за состоянием защиты  секретной и конфиденциальной  информации в таможенных органах;

- в рассмотрении  заявлений и сообщений о преступлениях  в пределах компетенции Управления;

- в расследованиях  по уголовным делам, выполнении  поручений следственных органов,  органов суда и прокуратуры  на проведение отдельных оперативно-розыскных  мероприятий и производство следственных  действий;

- в проведении  комплексных, целевых инспекторских проверок деятельности таможенных органов, федеральных государственных унитарных предприятий и учреждений, находящихся в ведении ФТС России, а также в служебных проверках в отношении должностных лиц таможенных органов;

- в осуществляемых таможенными органами проверках соблюдения участниками внешнеэкономической деятельности законодательства Российской Федерации;

29. Оказание содействия:

- кадровым подразделениям  в изучении кандидатов на службу  в таможенных органах; 

- начальникам  оперативно-розыскных подразделений в организации проверки и допуска должностных лиц к участию в оперативно-розыскной деятельности, а также к материалам, полученным в результате ее осуществления;

- начальникам  таможенных органов в проведении  служебных проверок по фактам совершенных должностными лицами таможенных органов правонарушений и дисциплинарных проступков, относящихся к компетенции Управления.

30. Осуществление  контроля за исполнением подразделениями  собственной безопасности решений,  принятых на коллегии ФТС России, оперативных и иных совещаниях проводимых заместителем руководителя ФТС России, курирующим правоохранительную деятельность.

31. Проведение  анализа эффективности оперативно-розыскной  деятельности подразделений собственной  безопасности по вертикали подчинения Управлению и подготовка предложений по ее совершенствованию.

32. Осуществление  контроля за реализацией подразделениями  собственной безопасности федеральных  целевых программ, межведомственных  планов, а также планов, решений  и постановлений Правительства Российской Федерации и Президента Российской Федерации.

33. Разработка  ежегодных планов проверок деятельности  подразделений собственной безопасности  и осуществление контроля за  их выполнением, а также своевременностью  представления отчетов об устранении выявленных в ходе таких проверок недостатков.

34. Осуществление  контроля за исполнительской  дисциплиной в подразделениях  собственной безопасности.

35. Взаимодействие  с подразделениями правоохранительных  органов и другими ведомствами  по вопросам борьбы с терроризмом и защиты таможенных органов от террористических угроз, а также информирование их о ставших известными фактах противоправной деятельности, относящихся к компетенции этих органов.

36. Осуществление,  в пределах своей компетенции,  контроля за использованием Центральной базы данных Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (ЦБД ЕАИС таможенных органов).

37. Участие в  подготовке предложений по совершенствованию  форм и методов работы подразделений  ФТС России. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Таможенная служба - один из ведущих государственных институтов, одна из немногих экономически эффективных федеральных служб.

      Основной  итог деятельности таможенных органов  РФ - это завершение процесса интегрирования таможенной службы в правоохранительную систему страны. Определились и оформились основные направления участия таможенной службы в укреплении экономических основ государства, регулировании внешнеэкономического оборота, обеспечении экономической безопасности Державы.

   Для улучшения работы Федеральной Таможенной Службы необходимо провести следующие программы:

   1. Для совершенства деятельности  по обеспечению экономической  безопасности страны, правоохранительных  структур в целом и специальных  подразделений таможенных органов,  в частности - определить и  нормативно закрепить границы полномочий в борьбе с контрабандой и другими правонарушениями в сфере внешнеэкономической деятельности заинтересованных специалистов и служб Министерства внутренних дел, Федеральной службы безопасности, Службы внешней разведки, Главного разведывательного управления Генерального штаба, Федеральной службы налоговой полиции и Налоговой инспекции.

   2. На основе четкого разграничения  функций разработать методику  координации и взаимодействия  специальных служб таможенных  органов с другими правоохранительными структурами при проведении совместных скоротечных и долговременных операций.

   3. В интересах ускоренного становления  таможенных органов как правоохранительной  структуры организовать интенсивную  подготовку профессионалов оперативного  розыска на собственной учебно-методической базе Российской таможенной академии и по программам, отвечающим требованиям таможенной специфики.

   4. В рамках плана НИР Российской  таможенной академии активизировать  разработку основ методологии  оперативно-розыскной деятельности таможенных органов, включая:

   - теоретическое осмысление понятия,  роли и места оперативно-розыскной  деятельности таможенных органов  в обеспечении экономической  безопасности страны;

   - научное обоснование границ функциональности  специальных подразделений таможенных органов и других правоохранительных структур и линий сопряжения между ними;

   - определение путей становления  и развития специальных служб  таможенных органов на основе  результатов анализа и обобщения  оперативно-розыскной практики в  Центре и на местах и изучения опыта подобной работы в родственных структурах.

      Создание  как межструктурного, так и внутриведомственного эффективного механизма координации  и взаимодействия возможно лишь при  условии соблюдения всеми заинтересованными  службами и подразделениями принципа научного подхода в разработке оптимальной модели деятельности по обеспечению экономической безопасности, при строгом следовании логике здравомыслия и четкой ориентации на интересы общего дела, исключающей проявления ведомственной амбициозности и конъюктуризма. 
 
 
 
 

Для уменьшения экономический  правонарушений и  преступлений необходимо осуществлять проверку по следующим основным направлениям: 

     1. Наличие  и  соответствие  документов,  на  основании   которых

создана    зона    таможенного   контроля,   требованиям   таможенного

законодательства:

     - документы,  подтверждающие  право   владения  помещениями и (или)

открытыми площадками, где осуществляется таможенный осмотр, таможенный

досмотр   товаров   и   транспортных   средств, разрешено совершение

таможенных операций, временное хранение товаров;

     - докладные записки начальников  таможенных постов о необходимости

создания временной  зоны таможенного контроля с указанием  в них  причин

и целей создания, срока, на который необходимо ее создавать;

     - обращения участников ВЭД по  вопросам создания  зон  таможенного

контроля;

     - иные документы, необходимые для  предоставления в соответствии  с

требованиями  приказа  ГТК России от 23.12.2003 N 1520 "Об утверждении

Положения о  порядке создания и обозначения зон таможенного контроля".

   

     2. Содержание и соответствие приказов таможни о создании зон таможенного контроля требованиям приказа ГТК России  от 23.12.2003  N  1520  "Об  утверждении Положения о порядке создания и обозначения   зон   таможенного   контроля".

   

     3. Соответствие  обозначения зон  таможенного контроля требованиям

приказа ГТК  России от 23.12.2003 N 1520 "Об  утверждении  Положения  о

порядке создания и обозначения зон таможенного  контроля".

   

   4. Порядок ведения учета товаров   и   транспортных   средств,

помещаемых в  зоны таможенного контроля.

    

    5. Выполнение  участником  ВЭД,  во  владении  которого  находится

территория,  на которой создана зона таможенного  контроля,  требований

п.4 статьи 362 ТК Российской Федерации.

  

   6. В случае создания зон таможенного контроля для целей хранения

товаров на складе получателя (в соответствии с разрешением  таможни  на

хранение товаров  на складе получателя) дополнительно  проверить:

     - наличие разрешения на хранение товаров на складе получателя;

     - выполнение требований главы  12 ТК Российской Федерации;

     - порядок совершения таможенных  операций при перевозке товаров   в

соответствии  с  внутренним  таможенным  транзитом  из места нахождения

таможенного  органа  в  место  доставки,   расположенное   на   складе

получателя;

     - порядок  ведения  учета   товаров   и   транспортных   средств,

помещаемых  в  зоны таможенного контроля в  соответствии с требованиями

приказа ГТК  России от 03.09.2003 N 958 и приказа таможни;

     - наличие документов,  подтверждающих  внесение обеспечения уплаты

таможенных платежей (в случае необходимости);

     - выполнение требований п.5  и   п.7  (направление  копии   приказа

заинтересованному лицу) приказа ГТК России от 23.12.2003 N 1520.

    

     7. Проверять наличие технологических  схем проведения  таможенного

досмотра (осмотра) товаров и транспортных средств.

     8. Осуществлять  проверку  исполнения  требований  по  устранению

недостатков,   выявленных  по  предыдущим  проверкам  зон  таможенного

контроля.

   

     9. По  результатам  проведенной  проверки составлять акт проверки.

Информация о работе Экономические правонарушения и преступления