Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 23:00, курсовая работа
Проблема экономической безопасности России вот уже более 10 лет остается одной из жизненно важных как в плане существования и развития России в виде суверенного единого государства, так и в аспекте научных исследований новых междисциплинарных направлений и их преподавания в вузах.
Введение..........................................................................................................................................3
Понятие и виды преступлений в сфере экономической деятельности.....................................4
Преступления должностных лиц в сфере экономической деятельности.................................5
Преступления в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.............7
Воспрепятствование законной предпринимательской или иной деятельности.......................9
Лжепредпринимательство............................................................................................................12
Незаконное использование товарного знака..............................................................................13
Заведомо ложная реклама............................................................................................................14
Преднамеренное банкротство.....................................................................................................15
Фиктивное банкротство...............................................................................................................15
Уклонение от уплаты таможенных платежей............................................................................16
Уклонение гражданина от уплаты налога..................................................................................17
Уклонение от уплаты налогов с организаций............................................................................17
Незаконная банковская деятельность.........................................................................................18
Незаконное получение кредита....................................................................................................21
Злостное уклонение от кредиторской задолженности...............................................................22
Изготовление или сбыт поддельных денег или ценных бумаг.................................................23
Обеспечение безопасности Федеральной Таможенной Службы России.................................25
Структура центрального аппарата Федеральной Таможенной Службы России.
Управление собственной безопасности.......................................................................................26
Программы для улучшения работы Федеральной Таможенной Службы...............................29
Проверки для уменьшения экономический правонарушений и преступлений..................................................................................................................................30
Заключение.....................................................................................................................................32
Использованная литература и источники....................................................................................33
Подделка денег, вышедших из обращения, например царских золотых червонцев, монет старой чеканки, советских денег, отменных денежными реформами, и т.п., а равно имеющих лишь коллекционную ценность, и последующий сбыт их под видом настоящих не могут быть расценены как фальшивомонетничество и влекут по ст.159 УК. Как мошенничество должен расцениваться и сбыт грубо подделанных денежных знаков, когда подделку можно отличить с первого взгляда. В случае таких подделок виновный рассчитывает, как правило, на индивидуальные особенности лица, которому сбываются подделки ( плохое зрение, состояние сильного алкогольного или наркотического опьянения) или на особые обстоятельства сбыта подделки (темное время суток, когда нет возможности разглядеть купюру).
Объективную сторону составляют две самостоятельные формы: 1) изготовление в целях сбыта и 2) сбыт поддельных денег или ценных бумаг.
Под изготовлением понимают полную или частичную подделку предметов преступления. При полной подделке фальшивые деньги или ценные бумаги создаются без применения настоящих. Частичная подделка связана с настоящими деньгами и ценными бумагами. Виновный изменяет достоинство денежного знака, приклеивая или дорисовывая дополнительные нули или цифры; серии ценные бумаги и т.п. Способ изготовления фальшивых денег или ценных бумаг не влияет на квалификацию.
Под сбытом понимают любые формы отчуждения поддельных денег или ценных бумаг: использование в качестве средства платежа при оплате работ или услуг, размене, продажу, дарение, дачу в долг, оплату чьего – либо труда; осознанный возврат фальшивки ее владельцу или ее осознанное использование случайным владельцем.
Преступление окончено, когда с целью последующего сбыта изготовлена хотя бы одна поддельная банкнота, монета или ценная бумага, независимо от того, удалось ли осуществить сбыт подделки; сбыт – когда хотя бы один фальшивый знак отчужден.
Незаконное приобретение лицом чужого имущества в результате проделанных им операций с фальшивыми деньгами или ценными бумагами охватывается составом ст. 186 УК и дополнительной квалификации по соответствующим статьям, предусматривающим ответственность за хранение, не требует.
Субъективная сторона характеризуется прямым умыслом. Для изготовления в обязательном порядке должна быть установлена цель сбыта.
Субъект преступления – вменяемое лицо, достигшее возраста 16 лет.
В части 2 статьи предусмотрен квалифицирующий признак - совершение деяния в крупном размере.
Понятие крупного размера дано в примечании к ст. 169 УК.
В части 3 статьи
особо квалифицирующим
Обеспечение
безопасности Федеральной
Таможенной Службы России.
Важнейшая
роль в деле обеспечения экономических
интересов государства
Руководствуясь Указом Президента Российской Федерации " О неотложных мерах по организации таможенного контроля в Российской Федерации " и Постановлением Правительства Российской Федерации " О неотложных мерах по усилению таможенного контроля на Государственной границе Российской Федерации ", Государственный таможенный комитет Российской Федерации сосредоточил свои усилия на решении таких задач, как:
-
создание таможенной
-
обеспечение экономической
-
пополнение федерального
- участие в осуществлении таможенно-банковского валютного контроля, в первую очередь за своевременной полной репатриации платежей, причитающихся российским экспортерам за экспортированные ими товары;
- формирование, ведение и представление (официальной публикации) таможенной статистики внешней торговли России;
-
создание правовой
Возросла роль Государственного таможенного комитета России как ведомства, активно участвующего в разработке таможенной политики Российского государства. Внедрение новых технологий взимания таможенных платежей, обеспечение своевременного и правильного их начисления , организация контроля за их поступлением в полном объеме в федеральный бюджет позволили добиться весомых экономических результатов.
Приоритетными направлениями деятельности таможенной службы России, как это определено в разработанной и ныне действующей программе, были и остаются: осуществление фискальной и правоохранительной функций, совершенствование технологий таможенного оформления и таможенного контроля.
Таможенные
органы стали субъектом оперативно-
Являясь
правоохранительными, таможенные органы
тесно взаимодействуют с
Структура центрального аппарата Федеральной Таможенной Службы России.
Управление
собственной безопасности.
Функции УСБ:
1. Осуществление
в соответствии с
2. Организация
обеспечения государственной
3. Организация
защиты от преступных
4. Выявление,
предупреждение и пресечение
административных
5. Выявление,
предупреждение и пресечение
использования технологий
6. Контроль за
обеспечением информационной
7. Сбор, обобщение и анализ информации о фактах, событиях, лицах, организациях, создающих угрозу собственной безопасности таможенных органов и экономической безопасности Российской Федерации, а также об иных особенностях и состоянии оперативной обстановки в регионах деятельности таможенных органов Российской Федерации.
8. Разработка
и осуществление системы мер
по обеспечению собственной
9. Координация и контроль за организацией оперативно-розыскной деятельности подразделениями собственной безопасности таможенных органов, соблюдением законодательства Российской Федерации при ее осуществлении.
10. Оказание содействия
структурным подразделениям
11. Выявление,
предупреждение и пресечение
попыток поступления на службу
или трудоустройства в
12. Организация
оперативного контроля за
13. Проведение
предупредительно-
14. Осуществление,
совместно с другими
15. Информационное
и аналитическое обеспечение
заместителя руководителя ФТС
России, курирующего
16. Информирование
федеральных органов
17. Осуществление
информационно-аналитического
18. Участие в
формировании федеральных
19. Участие в
разработке проектов
20. Подготовка
или участие в подготовке
21. Формирование заявок на проведение научных исследований, участие в обеспечении внедрения достижений науки в деятельность структурных подразделений собственной безопасности таможенных органов.
22. Разработка
проектов типовых положений о
подразделениях собственной
Информация о работе Экономические правонарушения и преступления