Экономические правонарушения и преступления

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 23:00, курсовая работа

Краткое описание

Проблема экономической безопасности России вот уже более 10 лет остается одной из жизненно важных как в плане существования и развития России в виде суверенного единого государства, так и в аспекте научных исследований новых междисциплинарных направлений и их преподавания в вузах.

Оглавление

Введение..........................................................................................................................................3
Понятие и виды преступлений в сфере экономической деятельности.....................................4
Преступления должностных лиц в сфере экономической деятельности.................................5
Преступления в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.............7
Воспрепятствование законной предпринимательской или иной деятельности.......................9
Лжепредпринимательство............................................................................................................12
Незаконное использование товарного знака..............................................................................13
Заведомо ложная реклама............................................................................................................14
Преднамеренное банкротство.....................................................................................................15
Фиктивное банкротство...............................................................................................................15
Уклонение от уплаты таможенных платежей............................................................................16
Уклонение гражданина от уплаты налога..................................................................................17
Уклонение от уплаты налогов с организаций............................................................................17
Незаконная банковская деятельность.........................................................................................18
Незаконное получение кредита....................................................................................................21
Злостное уклонение от кредиторской задолженности...............................................................22
Изготовление или сбыт поддельных денег или ценных бумаг.................................................23
Обеспечение безопасности Федеральной Таможенной Службы России.................................25
Структура центрального аппарата Федеральной Таможенной Службы России.
Управление собственной безопасности.......................................................................................26
Программы для улучшения работы Федеральной Таможенной Службы...............................29
Проверки для уменьшения экономический правонарушений и преступлений..................................................................................................................................30
Заключение.....................................................................................................................................32
Использованная литература и источники....................................................................................33

Файлы: 1 файл

Курсовая экономические правонарушения и преступления.doc

— 249.00 Кб (Скачать)

       Подделка  денег, вышедших из обращения, например царских золотых червонцев, монет  старой чеканки, советских денег, отменных денежными реформами, и т.п., а  равно имеющих лишь коллекционную ценность, и последующий сбыт их под видом настоящих не могут быть расценены как фальшивомонетничество и влекут по ст.159 УК. Как мошенничество должен расцениваться и сбыт грубо подделанных денежных знаков, когда подделку можно отличить с первого взгляда. В случае таких подделок виновный рассчитывает, как правило, на индивидуальные особенности лица, которому сбываются подделки ( плохое зрение, состояние сильного алкогольного или наркотического опьянения) или на особые обстоятельства сбыта подделки (темное время суток, когда нет возможности разглядеть купюру).

       Объективную сторону составляют две самостоятельные  формы: 1) изготовление в целях сбыта  и 2) сбыт поддельных денег или ценных бумаг.

Под изготовлением  понимают полную или частичную подделку предметов преступления. При полной подделке фальшивые деньги или ценные бумаги создаются без применения настоящих. Частичная подделка связана с настоящими деньгами и ценными бумагами. Виновный изменяет достоинство денежного знака, приклеивая или дорисовывая дополнительные нули или цифры; серии ценные бумаги и т.п. Способ изготовления фальшивых денег или ценных бумаг не влияет на квалификацию.

       Под сбытом понимают любые формы отчуждения поддельных денег или ценных бумаг: использование в качестве средства платежа при оплате работ или услуг, размене, продажу, дарение, дачу в долг, оплату чьего – либо труда; осознанный возврат фальшивки ее владельцу или ее осознанное использование случайным владельцем.

Преступление  окончено, когда с целью последующего сбыта изготовлена хотя бы одна поддельная банкнота, монета или ценная бумага, независимо от того, удалось ли осуществить сбыт подделки; сбыт – когда хотя бы один фальшивый знак отчужден.

       Незаконное  приобретение лицом чужого имущества  в результате проделанных им операций с фальшивыми деньгами или ценными бумагами охватывается составом ст. 186 УК и дополнительной квалификации по соответствующим статьям, предусматривающим ответственность за хранение, не требует.

Субъективная  сторона характеризуется прямым умыслом. Для изготовления в обязательном порядке должна быть установлена цель сбыта.

Субъект преступления – вменяемое лицо, достигшее возраста 16 лет.

В части 2 статьи предусмотрен квалифицирующий признак - совершение деяния в крупном размере.

       Понятие крупного размера дано в примечании к ст. 169 УК.

В части 3 статьи особо квалифицирующим признаком  преступлений, указанных в ч. 1 и 2 статьи, признано совершение преступления организованной группой. (т.е. преступление признается совершенным организованной группой, если оно совершенно устойчивой группой лиц, заранее объединившихся для совершения одного или нескольких преступлений). Совершение преступлений группой лиц, группой лиц по предварительному сговору, организованной группой или преступным сообществом (преступной организацией) влечет более строгое наказание на основании и в пределах, предусмотренных настоящим Кодексом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Обеспечение безопасности Федеральной Таможенной Службы России. 

      Важнейшая роль в деле обеспечения экономических  интересов государства принадлежит таможенной службе - одному из базовых институтов экономики. Участвуя в регулировании внешнеторгового оборота и осуществляя фискальную функцию, таможенная служба регулярно пополняет государственный бюджет и тем самым способствует решению экономических проблем.

      Руководствуясь  Указом Президента Российской Федерации " О неотложных мерах по организации  таможенного контроля в Российской Федерации " и Постановлением Правительства  Российской Федерации " О неотложных мерах по усилению таможенного контроля на Государственной границе Российской Федерации ", Государственный таможенный комитет Российской Федерации сосредоточил свои усилия на решении таких задач, как:

   - создание таможенной инфраструктуры, способной обеспечить выполнение  главной задачи, поставленной перед таможенной службой;

   - обеспечение экономической основы  суверенитета и государственной  безопасности страны, защита интересов  народа Российской Федерации;

   - пополнение федерального бюджета  путем взимания пошлин, сборов  и некоторых видов налогов; 

   - участие в осуществлении таможенно-банковского валютного контроля, в первую очередь за своевременной полной репатриации платежей, причитающихся российским экспортерам за экспортированные ими товары;

   - формирование, ведение и представление  (официальной публикации) таможенной статистики внешней торговли России;

   - создание правовой законодательной  базы, обеспечивающей деятельность  таможенной службы.

      Возросла  роль Государственного таможенного  комитета России как ведомства, активно  участвующего в разработке таможенной политики Российского государства. Внедрение новых технологий взимания таможенных платежей, обеспечение своевременного и правильного их начисления , организация контроля за их поступлением в полном объеме в федеральный бюджет позволили добиться весомых экономических результатов.

      Приоритетными направлениями деятельности таможенной службы России, как это определено в разработанной и ныне действующей  программе, были и остаются: осуществление  фискальной и правоохранительной функций, совершенствование технологий таможенного оформления и таможенного контроля.

      Таможенные  органы стали субъектом оперативно-розыскной  деятельности. Раньше этой работой  не занимались потому что не было подготовлено кадров, отсутствовал опыт, во многом начинали с нуля, и по сей день в таможенной системе не хватает юристов и экономистов.

      Являясь правоохранительными, таможенные органы тесно взаимодействуют с другими  органами в борьбе с правонарушениями в сфере внешнеэкономической  деятельности, пресечении незаконного  ввоза и вывоза с территории Российской Федерации оружия, наркотиков, валюты и культурных ценностей.  
 
 
 
 
 
 
 
 

Структура центрального аппарата Федеральной Таможенной Службы России.

Управление  собственной безопасности. 

Функции УСБ: 

1. Осуществление  в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами ФТС России и в целях обеспечения собственной безопасности таможенных органов оперативно-розыскной деятельности.

2. Организация  обеспечения государственной защиты  должностных лиц таможенных органов, в связи с исполнением ими должностных обязанностей, безопасности лиц, оказывающих конфиденциальное содействие таможенным органам Российской Федерации в лице Управления, при возникновении реальной угрозы противоправного посягательства на их жизнь, здоровье или имущество, а равно членов их семей и близких.

3. Организация  защиты от преступных посягательств  в отношении объектов таможенной  инфраструктуры, содействие федеральным  органам исполнительной власти  в проведении мероприятий антитеррористического  характера.

4. Выявление,  предупреждение и пресечение  административных правонарушений  и уголовных преступлений со  стороны должностных лиц таможенных  органов, а также иных лиц,  склоняющих должностных лиц таможенных  органов к совершению преступлений  против интересов государственной службы и нанесению ущерба экономическим интересам и экономической безопасности Российской Федерации.

5. Выявление,  предупреждение и пресечение  использования технологий таможенного  оформления и таможенного контроля, не соответствующих интересам экономической безопасности Российской Федерации, и которые могут быть реализованы в корыстных и иных незаконных целях.

6. Контроль за  обеспечением информационной безопасности  в таможенных органах Российской  Федерации.

7. Сбор, обобщение  и анализ информации о фактах, событиях, лицах, организациях, создающих угрозу собственной безопасности таможенных органов и экономической безопасности Российской Федерации, а также об иных особенностях и состоянии оперативной обстановки в регионах деятельности таможенных органов Российской Федерации.

8. Разработка  и осуществление системы мер  по обеспечению собственной безопасности  таможенных органов, включающей  в себя комплекс предупредительно-профилактических  и оперативно-розыскных мероприятий.

9. Координация  и контроль за организацией оперативно-розыскной деятельности подразделениями собственной безопасности таможенных органов, соблюдением законодательства Российской Федерации при ее осуществлении.

10. Оказание содействия  структурным подразделениям таможенных  и других правоохранительных органов в организации защиты потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства от преступных посягательств.

11. Выявление,  предупреждение и пресечение  попыток поступления на службу  или трудоустройства в таможенные органы лиц, связанных с преступными сообществами, имеющих преступные намерения и представляющих угрозу для собственной безопасности таможенных органов.

12. Организация  оперативного контроля за разработкой  проектов ведомственных нормативных  и иных правовых актов ФТС России, определяющих технологии и механизмы таможенного оформления и таможенного контроля, а также реализация специальных мер контроля за соблюдением таможенных технологий на всех этапах таможенного оформления и таможенного контроля, проведение анализа правовых актов и выявление коррупционной составляющей.

13. Проведение  предупредительно-профилактических  мероприятий в целях устранения  причин и условий, негативно  влияющих на деятельность таможенных  органов и способствующих совершению  преступлений и административных правонарушений должностными лицами таможенных органов.

14. Осуществление,  совместно с другими правоохранительными  органами, розыска лиц, совершивших  или имеющих намерения совершить  преступление, относящееся к компетенции  Управления, если местонахождение таких лиц неизвестно или данные о таких лицах отсутствуют.

15. Информационное  и аналитическое обеспечение  заместителя руководителя ФТС  России, курирующего правоохранительную  деятельность, по вопросам собственной  безопасности таможенных органов в интересах подготовки и принятия управленческих решений, направленных на повышение эффективности их деятельности, а также о состоянии, ходе и результатах оперативно-розыскной деятельности.

16. Информирование  федеральных органов законодательной  и исполнительной власти по вопросам собственной безопасности таможенных органов.

17. Осуществление  информационно-аналитического обеспечения  по вопросам собственной безопасности  в таможенных органах при подготовке  оперативных и иных совещаний,  проводимых заместителем руководителя ФТС России, курирующим правоохранительную деятельность.

18. Участие в  формировании федеральных целевых  программ, текущем и перспективном  планировании в пределах компетенции  Управления.

19. Участие в  разработке проектов нормативных  и иных правовых актов, регламентирующих оперативно-служебную деятельность подразделений собственной безопасности таможенных органов.

20. Подготовка  или участие в подготовке отзывов  и заключений по проектам законодательных  и иных нормативных правовых  актов Российской Федерации, их сопровождение в федеральных органах государственной власти Российской Федерации в пределах компетенции Управления.

21. Формирование  заявок на проведение научных  исследований, участие в обеспечении  внедрения достижений науки в  деятельность структурных подразделений собственной безопасности таможенных органов.

22. Разработка  проектов типовых положений о  подразделениях собственной безопасности.

Информация о работе Экономические правонарушения и преступления