Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 23:00, курсовая работа
Проблема экономической безопасности России вот уже более 10 лет остается одной из жизненно важных как в плане существования и развития России в виде суверенного единого государства, так и в аспекте научных исследований новых междисциплинарных направлений и их преподавания в вузах.
Введение..........................................................................................................................................3 
Понятие и виды преступлений в сфере экономической  деятельности.....................................4 
Преступления  должностных лиц в сфере экономической  деятельности.................................5 
Преступления  в сфере предпринимательской  и иной экономической деятельности.............7 
Воспрепятствование  законной предпринимательской или иной деятельности.......................9 
Лжепредпринимательство............................................................................................................12 
Незаконное использование  товарного знака..............................................................................13 
Заведомо ложная реклама............................................................................................................14 
Преднамеренное  банкротство.....................................................................................................15 
Фиктивное банкротство...............................................................................................................15 
Уклонение от уплаты таможенных платежей............................................................................16 
Уклонение гражданина от уплаты налога..................................................................................17 
Уклонение от уплаты налогов с организаций............................................................................17 
Незаконная банковская деятельность.........................................................................................18 
Незаконное получение  кредита....................................................................................................21 
Злостное уклонение  от кредиторской задолженности...............................................................22 
Изготовление  или сбыт поддельных денег или  ценных бумаг.................................................23 
Обеспечение безопасности Федеральной Таможенной Службы России.................................25 
Структура центрального аппарата Федеральной Таможенной Службы России.
Управление собственной  безопасности.......................................................................................26 
Программы для улучшения работы Федеральной Таможенной Службы...............................29 
Проверки для уменьшения экономический правонарушений и преступлений..................................................................................................................................30 
Заключение.....................................................................................................................................32 
Использованная литература и источники....................................................................................33
Подделка денег, вышедших из обращения, например царских золотых червонцев, монет старой чеканки, советских денег, отменных денежными реформами, и т.п., а равно имеющих лишь коллекционную ценность, и последующий сбыт их под видом настоящих не могут быть расценены как фальшивомонетничество и влекут по ст.159 УК. Как мошенничество должен расцениваться и сбыт грубо подделанных денежных знаков, когда подделку можно отличить с первого взгляда. В случае таких подделок виновный рассчитывает, как правило, на индивидуальные особенности лица, которому сбываются подделки ( плохое зрение, состояние сильного алкогольного или наркотического опьянения) или на особые обстоятельства сбыта подделки (темное время суток, когда нет возможности разглядеть купюру).
Объективную сторону составляют две самостоятельные формы: 1) изготовление в целях сбыта и 2) сбыт поддельных денег или ценных бумаг.
Под изготовлением понимают полную или частичную подделку предметов преступления. При полной подделке фальшивые деньги или ценные бумаги создаются без применения настоящих. Частичная подделка связана с настоящими деньгами и ценными бумагами. Виновный изменяет достоинство денежного знака, приклеивая или дорисовывая дополнительные нули или цифры; серии ценные бумаги и т.п. Способ изготовления фальшивых денег или ценных бумаг не влияет на квалификацию.
Под сбытом понимают любые формы отчуждения поддельных денег или ценных бумаг: использование в качестве средства платежа при оплате работ или услуг, размене, продажу, дарение, дачу в долг, оплату чьего – либо труда; осознанный возврат фальшивки ее владельцу или ее осознанное использование случайным владельцем.
Преступление окончено, когда с целью последующего сбыта изготовлена хотя бы одна поддельная банкнота, монета или ценная бумага, независимо от того, удалось ли осуществить сбыт подделки; сбыт – когда хотя бы один фальшивый знак отчужден.
Незаконное приобретение лицом чужого имущества в результате проделанных им операций с фальшивыми деньгами или ценными бумагами охватывается составом ст. 186 УК и дополнительной квалификации по соответствующим статьям, предусматривающим ответственность за хранение, не требует.
Субъективная сторона характеризуется прямым умыслом. Для изготовления в обязательном порядке должна быть установлена цель сбыта.
Субъект преступления – вменяемое лицо, достигшее возраста 16 лет.
В части 2 статьи предусмотрен квалифицирующий признак - совершение деяния в крупном размере.
Понятие крупного размера дано в примечании к ст. 169 УК.
В части 3 статьи 
особо квалифицирующим 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Обеспечение 
безопасности Федеральной 
Таможенной Службы России. 
      Важнейшая 
роль в деле обеспечения экономических 
интересов государства 
Руководствуясь Указом Президента Российской Федерации " О неотложных мерах по организации таможенного контроля в Российской Федерации " и Постановлением Правительства Российской Федерации " О неотложных мерах по усилению таможенного контроля на Государственной границе Российской Федерации ", Государственный таможенный комитет Российской Федерации сосредоточил свои усилия на решении таких задач, как:
   - 
создание таможенной 
   - 
обеспечение экономической 
   - 
пополнение федерального 
- участие в осуществлении таможенно-банковского валютного контроля, в первую очередь за своевременной полной репатриации платежей, причитающихся российским экспортерам за экспортированные ими товары;
- формирование, ведение и представление (официальной публикации) таможенной статистики внешней торговли России;
   - 
создание правовой 
Возросла роль Государственного таможенного комитета России как ведомства, активно участвующего в разработке таможенной политики Российского государства. Внедрение новых технологий взимания таможенных платежей, обеспечение своевременного и правильного их начисления , организация контроля за их поступлением в полном объеме в федеральный бюджет позволили добиться весомых экономических результатов.
Приоритетными направлениями деятельности таможенной службы России, как это определено в разработанной и ныне действующей программе, были и остаются: осуществление фискальной и правоохранительной функций, совершенствование технологий таможенного оформления и таможенного контроля.
      Таможенные 
органы стали субъектом оперативно-
      Являясь 
правоохранительными, таможенные органы 
тесно взаимодействуют с 
 
 
 
 
 
 
 
 
Структура центрального аппарата Федеральной Таможенной Службы России.
Управление 
собственной безопасности. 
Функции УСБ: 
1. Осуществление 
в соответствии с 
2. Организация 
обеспечения государственной 
3. Организация 
защиты от преступных 
4. Выявление, 
предупреждение и пресечение 
административных 
5. Выявление, 
предупреждение и пресечение 
использования технологий 
6. Контроль за 
обеспечением информационной 
7. Сбор, обобщение и анализ информации о фактах, событиях, лицах, организациях, создающих угрозу собственной безопасности таможенных органов и экономической безопасности Российской Федерации, а также об иных особенностях и состоянии оперативной обстановки в регионах деятельности таможенных органов Российской Федерации.
8. Разработка 
и осуществление системы мер 
по обеспечению собственной 
9. Координация и контроль за организацией оперативно-розыскной деятельности подразделениями собственной безопасности таможенных органов, соблюдением законодательства Российской Федерации при ее осуществлении.
10. Оказание содействия 
структурным подразделениям 
11. Выявление, 
предупреждение и пресечение 
попыток поступления на службу 
или трудоустройства в 
12. Организация 
оперативного контроля за 
13. Проведение 
предупредительно-
14. Осуществление, 
совместно с другими 
15. Информационное 
и аналитическое обеспечение 
заместителя руководителя ФТС 
России, курирующего 
16. Информирование 
федеральных органов 
17. Осуществление 
информационно-аналитического 
18. Участие в 
формировании федеральных 
19. Участие в 
разработке проектов 
20. Подготовка 
или участие в подготовке 
21. Формирование заявок на проведение научных исследований, участие в обеспечении внедрения достижений науки в деятельность структурных подразделений собственной безопасности таможенных органов.
22. Разработка 
проектов типовых положений о 
подразделениях собственной 
Информация о работе Экономические правонарушения и преступления