Бизнес-план ОАО «ТЭЦ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2015 в 15:17, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсового проекта является разработка бизнес-плана для ОАО «ТЭЦ».
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
- проанализирована информация о деятельности ОАО «ТЭЦ»;
- проведён анализ финансовой деятельности предприятия;
- рассмотрены пути повышения экономической эффективности;
- внедрено мероприятие по повышению эффективности работы предприятия;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
3
РЕЗЮМЕ
4
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «ТЭЦ»
6
Краткое описание предприятия
6
Виды деятельности предприятия
8
Организационная структура управления предприятием
9
Учётная политика
12
РЫНОК И КОНКУРЕНЦИЯ
14
Характеристика продукции и технология её производства
14
Описание отрасли и перспектив её развития
15
Анализ факторов, влияющих на деятельность предприятия
16
ПЛАН МАРКЕТИНГА
20
Анализ производственно-хозяйственной и финансовой деятельности
25
Анализ основных технико-экономических показателей
25
Анализ организационно-технического уровня
27
Анализ себестоимости
29
Анализ финансового состояния
31
ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА
36
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
39
ОЦЕНКА РИСКОВ ПРОЕКТА
42
ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

бизнес план.docx

— 168.86 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 5

Факторы, влияющие на деятельность ГТ-ТЭЦ

Факторы и условия, влияющие

на деятельность и

результаты такой деятельности

Вероятность возникновения,

прогноз в отношении

продолжительности действия

Возможные действия по уменьшению такого влияния

Невыделение РАО «Газпром»

соответствующих лимитов газа

по ценам, назначенным ФЭК РФ

Низкая

Долгосрочный

В бизнес-плане предусмотрена закупка 30% газа по ценам ФЭК и 70% по рыноч-ым ценам, ОАО «ТЭЦ Энерго» заключило договоры на поставку газа с ООО «Нефтегазовая компания «ИТЕРА» и ОАО «НОВАТЭК», ОАО «Роснефть».

Значительное повышение рыночных цен на газ

Средняя

Долгосрочный

Частично компенсируется наличием жесткой кореляции тарифов на топливо с энерготарифами. В расчетах по проекту предусмотрен опе-режающий ежегодный рост тарифов на газ по сравнению с ростом тарифов на энергию.

Задержка реформирования

отрасли, регулирование тарифов

на услуги местными РЭК, сохранение монополии региональных энергокомпаний на генерацию и передачу энергии

Средняя

Краткосрочный

До либерализации рынка электроэнергетики возможна продажа энергии местным монополистам по ценам ниже себестоимости производства энергии местными АОЭнерго, вплоть до уровня тарифов ФОРЭМ После либерализации рынка тарифы ТЭЦ будут минимум на 10% ниже тарифов конкурентов

Дефицит квалифицированного

среднего управленческого штата

Высокая

Среднесрочный

Группа Энергомаш проводит обучение управляющих станций, трейдеров на рынке тепло- и электроэнергетики

Давление со стороны

монополистов в сфере

теплоснабжения (в частности,

РАО РКС) в сторону снижения

закупочных цен на тепловую

энергию

Низкая

Долгосрочный

ОАО «ТЭЦ Энерго»

рассматривает различные варианты участия (приобретение в собственность, аренда, доверительное управление) в системе распределения тепловой энергии (т.е. магистральных тепловых сетях), что должно снизить риски монопольного давления на компанию на локальных рынках

Инфраструктурные риски

Средняя

Краткосрочный

Расчет стоимости строительства каждой станции производится с учетом расходов на прокладку всех сетей

Форс-мажор (забастовки,

землетрясения, наводнения и

т.п.)

Низкая

Длительность зависит от события

Компания застрахует электростанции от рисков, связанных с природными катаклизмами и неправомерными действиями третьих лиц

Затягивание сроков

строительства, превышение

сметы, ошибки при

проектировании

Средняя

Среднесрочный

Генподрядчик несет ответственность за проект, строительство и своевременность запуска ТЭЦ, имеется

успешный опыт строительства и запуска первых пяти станций, основные технические параметры подтверждены.

Высокий процент неплатежей

потребителей

Средняя

Среднесрочный

При большом количестве объектов ОАО «ТЭЦ Энерго» диверсиифицирует риски неоплаты, в каждом регионе имеется гибкость в выборе потребителей.

Высокая доля заемного

финансирования

Высокая

Долгосрочный

Финансирование проекта осуществляется в классическом варианте соотношения собственных и заемных средств в пропорции 30/70. При значительном ухудшении конъюнктуры кредитного рынка количество строящихся станций может быть уменьшено без заметного ущерба для экономической эффективности проекта.


 

  1. ПЛАН МАРКЕТИНГА

 

В условиях развитого конкурентного рынка маркетинг становится эффективным средством решения проблемы качества и конкурентоспособности товаров, испытывая их обратное воздействие, которое расширяет либо снижает его возможности.

Конкурентоспособность товара - решающий фактор его коммерческого успеха на развитом конкурентном рынке. Любая продукция, находящаяся на рынке проходит там проверку на степень удовлетворения общественным потребностям: каждый покупатель приобретает тот товар, который максимально удовлетворяет его личные потребности.

На конкурентоспособность предприятия влияют такие факторы как: цена, качество, упаковка, ассортимент. Важным показателем деятельности промышленных организаций является качество продукции. Его повышение обеспечивает экономию не только трудовых и материальных ресурсов, но и позволяет более полно удовлетворять потребности общества. Высокий уровень качества продукции способствует повышению спроса на нее и увеличению суммы прибыли не только за счет объема продаж, но и за счет более высоких цен.

Управленческое обследование сильных и слабых сторон деятельности организации предполагает изучение внутренней среды организации и анализ ее соответствия элементам внешней среды. К основным переменным внутренней среды организации относятся структура, цели, задачи и ресурсы.

Продукция ОАО «ТЭЦ» находится на стадии зрелости.

Особенность стадии зрелости - появление на рынке наиболее чувствительной к цене группы потребителей. Рынок насыщается продуктом, ослабевает конкуренция за счет отсева не выдержавших ее фирм (в первую очередь - с высокими затратами на производство) и перехода части фирм на создание нового продукта. К тому же сильно влияние повторных покупок адаптировавшихся к продукту потребителей. На этой стадии, в отличие от стадии роста, наиболее важна доля фирмы на рынке, поскольку ее уменьшение даже при низких затратах и невозможности увеличивать цену ведет к неспособности окупить расходы.

Ценовая политика предприятия ОАО «ТЭЦ» свидетельствует о том, что цены устанавливают с ориентацией на цены лидеров и конкурентов.

1. В подавляющем  большинстве случаев, ТЭЦ Эмитента  получают газ из газотранспортной  системы,  минуя газораспределительные  сети (в отличие от генерации  РАО ЕЭС России). Такая схема  подключения позволяет снизить:

- капитальные  затраты до 30% от сметной стоимости  ТЭЦ (не требуется установка дожимных  компрессоров),

- эксплуатационные  расходы (на энергопитание компрессоров  и их техобслуживание),

- стоимость  газа, т.к. услуги газораспределительных  сетей составляют до 20% от оптовой  регулируемой цены газа.

2. ОАО  «ГТ-ТЭЦ Энерго» изначально ориентировалось не на объемы газа из ресурсов ОАО «Газпром», а на ресурсную базу независимых производителей газа (ОАО «Новатэк», ООО «НГК«Итера», ОАО «НК «Роснефть», ОАО «Сибур Холдинг») с которыми заключены долгосрочные (5 и более лет) договоры поставки, как на действующие ГТ ТЭЦ, так и на строящиеся. Это позволило установить прекрасные деловые отношения с этими компаниями и законтрактовать объемы газа на долгосрочную перспективы.

Основным видом сырья является газ. ОАО «ГТ-ТЭЦ Энерго» осуществляет закупку газа для действующих станций из ресурсов ОАО «Газпром» через дочерние компании ОАО «Газпром» - ООО «Комирегионгаз» и ООО «Белрегионгаз». Доля такого газа в структуре потребления в 2005 году составляла 31% (33,3 млн.м3) и снизилась до 23% (40,7 млн.м3) в 2006 году. Одновременно с этим, приобретается газ из ресурсов независимых производителей газа – ОАО «Новатэк, ООО «НГК «Итера», ОАО «НК «Роснефть», ОАО «Сибур Холдинг», как по прямым договорам, так и через их дочерние компании, либо через региональные компании по реализации газа ОАО «Газпром». При этом  цена газа поставляемого Эмитенту ОАО «Сибур Холдинг» через ООО «Новосибирск-регионгаз» не превышает оптовую регулируемую цену, а цена газа поставляемого Эмитенту ОАО «НК «Роснефть» через ООО «РН-Краснодарнефтегаз» еще ниже. В результате этого, доля газа по ценам не превышающим оптовые регулируемые, возросла с 31% в 2005 году до 34% в 2006 году. В целом же, разница в ценах на так называемый «лимитный» газ и газ независимых поставщиков сокращается. 

Повышение рыночных цен на газ компенсируется наличием корреляции тарифов на топливо с энерготарифами. В расчетах по проекту предусмотрен опережающий рост тарифов по сравнению с ростом тарифов на электро- и теплоэнергию, отпускаемую от ТЭЦ.

Увеличение стоимости топлива повлечет за собой рост цен на продукцию, так рост цен на топливо на 10% ведет к увеличению тарифа на электрическую энергию на 2,8%, а на тепловую энергию на 7,4%. Таким образом, темп роста цен на топливо будет опережать рост тарифов Эмитента и его продукция в случае ухудшения ситуации в отрасли сохранит свою конкурентоспособность, что позволит Эмитенту продолжать деятельность и исполнять обязательства по Облигациям. В случае роста тарифов не предвидится снижения потребления электро- и теплоэнергии со стороны основных потребителей.

Отраслевые риски Эмитента на внешних рынках:

ОАО «ТЭЦ» осуществляет основную деятельность на рынке электроэнергетики, при этом не осуществляет экспорт товаров, работ и услуг, в связи с этим существенное негативное влияние на деятельность и исполнение обязательств может оказать только глобальное ухудшение ситуации на мировом топливно-энергетическом рынке, которое затронет и Россию.

Эмитент не поставляет продукцию и услуги на внешние рынки.

Уровень устанавливаемой предприятием цены на продукцию во многом определяется тем, какие цели ставит предприятие на ближайшее время и перспективу. Как показывает практика, в условиях рыночной экономики наиболее распространенными являются следующие ценовые стратегии предприятия:

- сохранение стабильного положения  на рынке при умеренной рентабельности;

- получение сверхприбыли путем  «снятия сливок» с рынка;

- вытеснение конкурентов;

- обеспечение выживаемости в  условиях рынка и предотвращение  банкротства;

- внедрение на рынке новой  продукции;

- завоевание лидерства по показателям  качества.

Выбор политики цен основан на оценке приоритетов деятельности предприятия.

Каждая фирма должна иметь четкую, упорядоченную методику установления исходной цены на свою продукцию. Отсутствие четко определенной ценовой политики вызывает неопределенность в принятии решений в этой области различными службами предприятия, может привести к несогласованности этих решений. В результате позиции предприятия на рынке становятся более слабыми, предприятие несет потери в выручке и прибыли.

Товарная стратегия предусматривает:

- понижение цены;

- учет требований потребителя  к характеристикам предлагаемой  продукции;

- постоянное улучшение качественных  характеристик.

Ценовая политика по продукции увязана с общими целями предприятия и включает формирование кратко- и долгосрочных целей на базе издержек производства и спроса на продукцию, а также цен конкурентов и инфляции. Цена на продукцию рассчитывается, учитывая себестоимость производства и норму прибыли.

Ценовая стратегия ОАО «ТЭЦ» - сохранение положения на рынке при умеренной рентабельности. Ценовая стратегия должна базироваться на товарной политике и предполагает:

- использование механизма гибких  цен;

- хорошее качество при ценах  ниже аналогов конкурентов.

В основе стратегии ценообразования лежит метод «полных издержек»: в калькуляцию издержек производства включаются переменные и постоянные затраты. Размер прибыли может быть как фиксированным, так и переменным.

 

4. Анализ  производственно-хозяйственной и  финансовой деятельности

4.1. Анализ основных технико-экономических  показателей

 

Деятельность ОАО «ТЭЦ» в 2010-2012 году характеризуется технико-экономическими показателями, представленными в таблице 6.

Таблица 6

Основные технико-экономические показатели ОАО «ТЭЦ» за 2010-2012 гг.

№ п/п

 

 

 

 

 

Наименование показателей

 

Размерность

Величина

IПусковой        Конечное

комплекс   

 

 

развитие

 

конечное

развитие

1

Установленная электрическая мощность

МВт

18

2

Установленная тепловая мощность

Гкал/ч

82

3

Состав основного оборудования

-

2 * ГТ-009 М +

2 * КУВ-23,2(20)-170М + 2 * КВ-Г-23,3-170

4

Коэффициент теплофикации

-

-

1

5

Число часов использования установленной мощности

час/год

7770

7880

6

Число часов использования тепловой мощности

час/год

-

2460

7

Расход электроэнергии на собственные нужды

- на производство электроэнергии

- на производство тепловой  энергии

 

 

%

кВтч/Гкал

 

 

3,5

-

 

 

2,5

15

8

Объем производства продукции

(годовой отпуск потребителям  от ТЭЦ)

- электроэнергии с шин

- тепловой энергии

 

 

 

млн. кВтч

тыс. Гкал

 

 

 

135

-

 

 

 

135

202

9

Вид топлива низшая теплота сгорания

ккал/нм3

газ 8000

10

Годовой расход натурального топлива

млн. м3

43,8

56

11

Годовой расход условного топлива

тыс, тут

50

64

12

Общая численность промышленно-производственного персонала рабо-тающего (с учетом среднегодового привлекаемого)

в том числе эксплуатационного

 

 

 

человек

человек

 

 

 

12

7

Информация о работе Бизнес-план ОАО «ТЭЦ»