Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2011 в 22:18, курсовая работа
Бизнес-план инвестиционного проекта развития производства на N-ском пивоварен-ном заводе разработан на основании решения Совета директоров Открытого акционерного общества «N-ский пивоваренный завод».
Бизнес-план разработан в соответствии с «Рекомендациями по составлению бизнес-планов застраиваемых территорий нового строительства и реконструкции МРР-4.2.03-1-95», утвержденными распоряжением Правительства Москвы от 27.01.95г. №84-РЗП.
РЕЗЮМЕ 2
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ И ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 11
ПРОГНОЗ КОНЪЮНКТУРЫ РЫНКА 27
СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА 33
ОРГАНИЗАЦИОННО-ФИНАНСОВЫЙ МЕХАНИЗМ 36
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАТРАТ 40
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДОХОДОВ 48
ФОРМИРОВАНИЕ ПОТОКА ЧИСТЫХ СРЕДСТВ 53
ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И КОММЕРЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИЙ 55
СТРАХОВАНИЕ КОММЕРЧЕСКОГО РИСКА И ЮРИДИЧЕСКАЯ ЗАЩИТА 58
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 66
|
Таблица 2.5
Баланс N-ПЗ за период с 01.10.96 по 01.04.97 г. в абсолютных и относительных показателях и анализ их приращений
|
|
В Российской Федерации из всех отраслей пищевой промышленности пивоваренная промышленность является в последнее время одной из наиболее благополучных, несмотря на сокращение производства в предыдущие годы вследствие налоговой политики правительства.
Введение правительством РФ в 1991 г. акцизного налога на пиво в размере 25% и его увеличение до 40% в 1993 г. привели к резкому снижению объемов производства пива. За период действия налога производство пива на российских предприятиях снизилось в 1993 г. на 11%, в 1994 г. - на 13,3%, в 1995 г. - на 14,9%, в 1996г.- на 8 %.В первом квартале 1997г. производство пива в РФ сократилось на 4% по сравнению с 1 кварталом 1996года.
Кроме введения акцизного налога на пиво к основным причинам падения объемов производства пива относятся удорожание сырья, энергоресурсов и транспортных расходов, которые привели к росту отпускных цен заводов-производителей и, как следствие, к сокращению объемов реализации. Недостаток отечественного пива на рынке стал постепенно восполняться импортом.
Быстрое восстановление прежних объемов производства за счет собственных средств на большинстве пивоваренных заводов будет невозможно, т.к. нехватка оборотных средств, неплатежи делают практически невыполнимой задачу технического переоснащения производства. Имеющейся в распоряжении отечественных предприятий прибыли минимум в 2-3 раза меньше потребности в оборотных средствах. Кроме того, за годы падения объемов производства на многих пивоваренных заводах произошло перепрофилирование производственных мощностей на выпуск лимонадов, минеральных вод, водки, и теперь задача восстановления профиля предприятия потребует значительных капиталовложений.
В то же время активная часть основных фондов отрасли имеет износ 40%, а потребность в оборудовании удовлетворяется отечественными производителями менее, чем на треть. Только 50-70 заводов России из более 200 предприятий пивобезалкогольной промышленности по техническому оснащению находятся на уровне развитых европейских стран, и то 10-15 летней давности (см. Рис. 6). Отрасль нуждается в инвестициях.
Иностранные инвесторы проявляют большой интерес к российскому рынку пива, привлекающему их своей емкостью и большим потенциалом роста. В настоящее время в пивоваренной промышленности намечен ряд крупных совместных проектов.
Турецкая компания «Anadolu Endustri Holding» и российская компания «Князь Рюрик» подписали в августе 1996 г. меморандум о строительстве в Москве одного из крупнейших в России пивоваренного завода. Новое предприятие будет выпускать турецкое пиво Efes Pilsen и российское - «Князь Рюрик». Проектная стоимость строительства 140 млн. долларов, а проектная мощность - 20 млн. Дал в год.
Финская компания Sinebrychhoff, имеющая долю около 40% на скандинавском рынке, намерена расширить производство пива на заводе «Вена». Компания владеет 99% акций этого завода и истратила за 4 года только на оборудование несколько десятков миллионов долларов. В ближайшее время планируется ввести в эксплуатацию линию по производству баночного пива и увеличить его производство до 2,7 млн. Дал в год.
Фирмы «Dad» и «Uhde» из Германии ведут переговоры с АО «Дзержинскхиммаш» о создании СП по производству пива. Общая стоимость проекта оценивается в 20 млн. долларов. По проекту планируется строительство завода производительностью 2 млн. Дал в год.
Международная инвестиционная группа «Sun Group of Companies» планирует приобрести уже шестой пивоваренный завод в России. В настоящее время в ее состав уже входят 7 пивоваренных предприятий: в Екатеринбурге, Саранске, Иванове, Курске, Перми, Волжском и «Бавария» в С-Петербурге, которые вместе производят около 15% всего пива в России. Благодаря инвестициям «Sun» они увеличили производство на 38%. В ближайшее время компания намерена инвестировать еще 80 млн. долларов.
Скандинавский концерн Baltic Beverages Holding, инвестировав 45,5 млн. долларов, купил контрольный пакет петербургской «Балтики», а недавно приобрел Ярославский пивоваренный завод. Общий объем производства предприятий концерна в России после завершения инвестиционных программ будет составлять около 30 млн. Дал в год1 (см. Рис. 8).
Сегодня производство пива в России составляет 12 литров на душу населения в год, а потребление (с учетом импорта) — 17-20 литров в год., в г.Москве-25 литров, тогда как в европейских странах аналогичный показатель в среднем превышает 100 литров на душу населения в год, а в Чехии и Германии равен 138,8 и 146,1 литра соответственно (см. Рис. 7)2. По данным Boston consulting Group в 1996г. потребление пива в России составило 17 литров на душу населения в год, а к 2002г. должно возрасти до 26 литров3 (см. рис. 18).
Совокупный рынок пива можно разделить на два сегмента: