Бизнес-план N-ский пивоваренный завод

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2011 в 22:18, курсовая работа

Краткое описание

Бизнес-план инвестиционного проекта развития производства на N-ском пивоварен-ном заводе разработан на основании решения Совета директоров Открытого акционерного общества «N-ский пивоваренный завод».
Бизнес-план разработан в соответствии с «Рекомендациями по составлению бизнес-планов застраиваемых территорий нового строительства и реконструкции МРР-4.2.03-1-95», утвержденными распоряжением Правительства Москвы от 27.01.95г. №84-РЗП.

Оглавление

РЕЗЮМЕ 2
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ И ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 11
ПРОГНОЗ КОНЪЮНКТУРЫ РЫНКА 27
СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА 33
ОРГАНИЗАЦИОННО-ФИНАНСОВЫЙ МЕХАНИЗМ 36
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАТРАТ 40
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДОХОДОВ 48
ФОРМИРОВАНИЕ ПОТОКА ЧИСТЫХ СРЕДСТВ 53
ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И КОММЕРЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИЙ 55
СТРАХОВАНИЕ КОММЕРЧЕСКОГО РИСКА И ЮРИДИЧЕСКАЯ ЗАЩИТА 58
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 66

Файлы: 1 файл

BEER.DOC

— 1.07 Мб (Скачать)

Материалы библиотеки "Корпоративные  финансы" (http://www.cfin.ru)

Бизнес-план

N-ский пивоваренный завод 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Москва, 1998 

Оглавление 
 
 

 

    

РЕЗЮМЕ

 

    Бизнес-план инвестиционного проекта развития производства на N-ском пивоваренном заводе разработан на основании решения Совета директоров Открытого акционерного общества «N-ский пивоваренный завод».

    Бизнес-план разработан в соответствии с «Рекомендациями  по составлению бизнес-планов застраиваемых территорий нового строительства и реконструкции МРР-4.2.03-1-95», утвержденными распоряжением Правительства Москвы от 27.01.95г. №84-РЗП.

    «N-ский пивоваренный завод» (N-ПЗ) известен на рынке пива Московского региона  более 50 лет. Максимальная производственная мощность N-ПЗ составляет 8,3 млн.Дал  пива в год, в 1996г. было произведено 4,6 млн.Дал, на 1997г. запланировано 5,0 млн.Дал. В настоящее время завод выпускает 5 сортов пива и является владельцем двух собственных защищенных марок пива: «N-ское» (светлое), «N-ское» (темное).

    Успешно решая важнейшие  задачи повышения  качества выпускаемой  продукции, N-ПЗ добился в 1997 году существенных результатов:

  • в апреле 1997 г. на Международной специализированной выставке «Санкт-Петербургский пивной аукцион-97» пиво «N-ское» (темное) получило Большую Золотую медаль;
  • в апреле 1997 г. на Международной специализированной выставке «НОВэкспо» в г. Новосибирске пиво «N-ское» (темное) получило Золотую медаль, а АО «N-ский ПЗ» получило диплом за отличное оформление продукции;
  • на Международной выставке-ярмарке «Пиво-97» в г. Сочи в мае 1997 г.:

    - пиво «Московское»  и пиво «Славянское» получили Бронзовые медали,

    - пиво «N-ское» (светлое) получило Серебряную медаль,

    - пиво «N-ское» (темное) получило Золотую медаль.

    В настоящее время  специалистами N-ПЗ разрабатываются две новые марки пива, появление которых на рынке ожидается уже в 1998 году.

    N-ПЗ  занимает 12,5% рынка пива Московского  региона (по состоянию на 1997г.) и имеет все предпосылки для  резкого увеличения доли рынка  при условии реализации настоящего инвестиционного проекта.

    N-ПЗ  является пивным заводом с  полным технологическим циклом, имеет в своем составе солодовенный цех, полностью обеспечен энергоресурсами и водой. Численность промышленно-производственного персонала N-ПЗ составляет 635 человек. Средний коэффициент износа технологического оборудования N-ПЗ составляет 0,7, что свидетельствует о настоятельной необходимости произведения крупномасштабных инвестиций в реконструкцию и развитие производства.

    Целью инвестиционного проекта развития ОАО «N-ский пивоваренный завод» является достижение устойчивого объема производства и реализации пива на уровне 8 317 тысяч Дал в год и, по мере освоения капиталовложений, увеличение объема производства и реализации пива до 12 317 тысяч Дал в год. Выход на указанный объем реализации планируется в 1999 г. за счет повышения качества и стойкости пива и расширения рынков сбыта в результате совершенствования деятельности в области маркетинга.

    Для достижения поставленной цели предприятию  требуется решить следующие задачи:

  • замена существующих установок новым более эффективным высококачественным оборудованием;
  • освоение и продвижение на рынок новых сортов пива;
  • переход к использованию новых видов тары;
  • проведение комплекса маркетинговых мероприятий по исследованию рынка и продвижению продукции.

    Особенностями и преимуществами настоящего инвестиционного проекта в соответствии с поставленными целями, являются:

  • направленность на поддержку отечественного товаропроизводителя;
  • направленность на вытеснение с рынка пива Московского региона импортной продукции;
  • направленность на повышение производственно-технологического потенциала и конкурентноспособности Московского предприятия;
  • направленность на продвижение на рынки отечественных продуктов;
  • направленность на реконструкцию действующего производства.

    Общая потребность в инвестициях, в  соответствии с настоящим бизнес-планом, определена в24 млн.USD, которые предоставляются в виде инвестиционного кредита сроком на 5 лет по ставке 17,5% годовых с ежегодной выплатой процентов (в конце каждого года) и возвратом основной суммы долга в конце срока. График финансирования проекта, выплаты процентов и возврата кредита приведен в таблице 1.1.

 

     Таблица 1.1.

Показатели, млн. USD 1997 1998 1999 2000 2001 2002
Получен кредит 20,0 4,0        
Плата за кредит   3,85 4,2 4,2 4,2 4,2
Возврат кредита           24,0

    Повышение уровня доходности ОАО «N-ский пивоваренный завод» основывается на предусмотренном инвестиционным проектом развития предприятия увеличении объемов производства и реализации продукции. Распределение прибыли N-ПЗ и поступлений в бюджет, планируемое в соответствии с настоящим инвестиционным проектом, приведено в таблице 1.2.

    Таблица 1.2.

 
Наименование 
VII-XII I-VI VII-XII I-VI VII-XII I-VI VII-XII I-VI VII-XII I-VI
статьи 1997 1998 1998 1999 1999 2000 2000 2001 2001 2002
Выручка (тыс. $)
пиво  массовых сортов 12250 12250 20377 20377 30177 30177 30177 30177 30177 30177
пиво  дорогих сортов 9000 9000 14971 14971 22171 22171 22171 22171 22171 22171
Всего (тыс.$) 21250 21250 35347 35347 52347 52347 52347 52347 52347 52347
Налоги (п.авт.дорог) 2,5% 531 531 884 884 1309 1309 1309 1309 1309 1309
Чистый  объем продаж (тыс.$) 20719 20719 34464 34464 51039 51039 51039 51039 51039 51039
Прямые  издержки (тыс. $)
пиво  массовых сортов 7756 7756 12901 12901 19106 19106 19106 19106 19106 19106
пиво  дорогих сортов 6648 6648 11058 11058 16377 16377 16377 16377 16377 16377
Всего (тыс.$) 14404 14404 23960 23960 35483 35483 35483 35483 35483 35483
ВАЛОВАЯ ПРИБЫЛЬ 6315 6315 10504 10504 15556 15556 15556 15556 15556 15556
Общие издержки (тыс. $)
Производство 2004 2004 2004 2004 2004 2004 2004 2004 2004 2004
Управление 438 438 438 438 438 438 438 438 438 438
Всего (тыс.$) 2442 2442 2442 2442 2442 2442 2442 2442 2442 2442
Амортизация 0 211 351 1 069 1 069 1 069 1 069 944 944 944
Процентн. платежи по кредитам   3850   4200   4200   4200   4200
Прибыль до выплаты налога (тыс. $) 3873 -188 7711 2793 12045 7845 12045 7970 12170 7970
Налог на прибыль 1355 -66 2699 978 4216 2746 4216 2789 4259 2789
ЧИСТАЯ  ПРИБЫЛЬ 2517 -122 5012 1815 7829 5099 7829 5180 7910 5180

    Поток чистых средств инвестиционного проекта развития N-ПЗ, формируемый на основе балансов единовременных и текущих доходов и расходов (активов и пассивов), поступлений в бюджет, выплат по кредитным обязательствам и др, приведен в таблице 1.3. Денежные поступления от сбыта продукции скорректированы на величину налога на добавленную стоимость.

    Таблица 1.3.

 
Наименование 
VII-XII I-VI VII-XII I-VI VII-XII I-VI VII-XII I-VI VII-XII I-VI
статьи 1997 1998 1998 1999 1999 2000 2000 2001 2001 2002
Поступления от сбыта продукции (тыс. $)
пиво  массовых сортов 14700 14700 24452 24452 36212 36212 36212 36212 36212 36212
пиво  дорогих сортов 10800 10800 17965 17965 26605 26605 26605 26605 26605 26605
Всего (тыс.$) 25500 25500 42417 42417 62817 62817 62817 62817 62817 62817
Прямые  издержки (тыс. $)
пиво  массовых сортов 9307,2 9307,2 15482 15482 22927 22927 22927 22927 22927 22927
пиво  дорогих сортов 7977,6 7977,6 13270 13270 19652 19652 19652 19652 19652 19652
Всего (тыс.$) 17285 17285 28752 28752 42579 42579 42579 42579 42579 42579
Общие издержки (тыс. $)
Производство 2405 2405 2405 2405 2405 2405 2405 2405 2405 2405
Управление 526 526 526 526 526 526 526 526 526 526
Всего (тыс.$) 2930 2930 2930 2930 2930 2930 2930 2930 2930 2930
Налоги 2 768 2 522 4 276 4 708 7 308 7 702 7 602 7 702 7 602 7 192
Cash-Flow  от оперативной  деятельн. 2517 2763 6459 6026 9999 9604 9705 9604 9705 10115
Затраты на приобретение активов 20000 4000                
Поступления от реализации активов                    
Cash-Flow от инвестицион.  деятельн. -20000 -4000                
Собственный капитал                    
Займы 20000 4000                
Выплаты в погашение займов                   24000
Выплаты  % по займам 0 3850   4200   4200   4200   4200
Выплаты дивидендов                    
Cash-Flow от финансовой  деятельн. 20000 150 0 -4200 0 -4200 0 -4200 0 -28200
Баланс  наличн. на начало периода 0 2517 1430 7889 9715 19715 25119 34824 40228 49933
Баланс  наличности на конец  периода 2517 1430 7889 9715 19715 25119 34824 40228 49933 31848
Дисконтирование ставка  дисконтирования  в % =15        
Дисконтированное  сальдо CF 2189 1243 6127 7508 14083 17637 23185 26275 31100 22109
 
 

    Инвестиционным  проектом развития производства предусмотрен график реконструкции объектов, приведенный в таблице 1.4. 

    Таблица 1.4.

Наименование  объектов Начало Окончание
1.Фильтрация  отделения 01.09.97 30.08.98
2.Цех  розлива 01.09.97 30.12.98
3.Отделение  водоподготовки 01.09.97 30.04.98
4.Бродильно-лагерное  отделение и углекислотный цех 01.09.97 30.12.98
5.Воздушно-компрессорный  цех 01.09.97 30.04.98
6.Электроцех 01.09.97 30.12.98
7.Котельная 01.09.97 30.12.98
8.Солодовенный  цех 01.09.97 30.12.98
 

    В целях успешной реализации инвестиционного  проекта развития N-ПЗ предполагается:

  • создать специальную рабочую группу под руководством Генерального директора предприятия, в состав которой будут введены ведущие специалисты предприятия, представители инвестора и банковские специалисты по проектному финансированию;
  • организовать службу маркетинга N-ПЗ с подчинением ее заместителю Генерального директора;
  • реорганизовать систему управления качеством выпускаемой продукции.

    Произведенные в бизнес-плане расчеты показателей, характеризующих экономическую, коммерческую и бюджетную эффективность инвестиционного проекта развития N-ПЗ показали, что проект является высокоэффективным и привлекательным для финансирования. Значение показателей экономической эффективности приведены в таблице 1.5.

    Таблица 1.5.

Информация о работе Бизнес-план N-ский пивоваренный завод