Бизнес-план N-ский пивоваренный завод

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2011 в 22:18, курсовая работа

Краткое описание

Бизнес-план инвестиционного проекта развития производства на N-ском пивоварен-ном заводе разработан на основании решения Совета директоров Открытого акционерного общества «N-ский пивоваренный завод».
Бизнес-план разработан в соответствии с «Рекомендациями по составлению бизнес-планов застраиваемых территорий нового строительства и реконструкции МРР-4.2.03-1-95», утвержденными распоряжением Правительства Москвы от 27.01.95г. №84-РЗП.

Оглавление

РЕЗЮМЕ 2
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ И ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 11
ПРОГНОЗ КОНЪЮНКТУРЫ РЫНКА 27
СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА 33
ОРГАНИЗАЦИОННО-ФИНАНСОВЫЙ МЕХАНИЗМ 36
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАТРАТ 40
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДОХОДОВ 48
ФОРМИРОВАНИЕ ПОТОКА ЧИСТЫХ СРЕДСТВ 53
ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И КОММЕРЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИЙ 55
СТРАХОВАНИЕ КОММЕРЧЕСКОГО РИСКА И ЮРИДИЧЕСКАЯ ЗАЩИТА 58
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 66

Файлы: 1 файл

BEER.DOC

— 1.07 Мб (Скачать)
Показатель Обозначение Значение
Срок  окупаемости (месяцы) PP 37
Индекс  прибыльности PI 1,05
Внутренняя  норма рентабельности (%) IRR 42,5
Чистый  приведенный доход (USD) NPV 15517000
 

    Оценка  коммерческого риска в бизнес-плане  развития N-ПЗ была произведена по стадиям реализации инвестиционного проекта с использованием методов экспертных оценок. Сведенные по всем стадиям инвестиционного проекта риски приведены в таблице 1.6.

    Таблица 1.6.

       Стадия        Риск
       Подготовительная        1,67
       Строительная        9,83
       Функционирования        10,29
       Всего        21,79
 

    Наиболее  значимые простые риски инвестиционного  проекта и их величины приведены в таблице 1.7.

    Таблица 1.7.

Непредвиденные  затраты 5,83
Недостаток  оборотных средств  3,33
Валютный  риск 1,67
Платежеспособность  потребителей 1,67
 

    В качестве условий предотвращения рисков в бизнес-плане рассматриваются:

  • заключение контрактов на поставку и выполнение работ на условиях «под ключ»;
  • получение от первоклассных банков гарантий надлежащего исполнения контрактов;
  • разработка системы мероприятий по снижению потребности предприятия в оборотных средствах за счет повышения ритмичности работы, уменьшения запасов, и работы с дебиторами;
  • заключение долгосрочных контрактов с четкими условиями и штрафными санкциями;
  • использование механизмов страхования валютных рисков (хеджирование, закрытие открытой валютной позиции и др.).

    Политика  ценообразования N-ского пивоваренного  завода направлена на поддержание оптимального сочетания цены и качества пива. Отпускные оптовые цены пива в настоящее время составляют от 1600 до 2600 рублей за бутылку емкостью 0,5 литра и являются конкурентоспособными на рынке массовых сортов пива.

    Привлекательный для предприятий торговли и потребителей уровень цен совместно с мероприятиями по повышению качества продукции и активному продвижению ее на рынок позволяют с большой вероятностью прогнозировать увеличение объема продаж в 1999 г. до 12,3 млн. Дал в год и расширение доли N-ПЗ на московском рынке пива.

    Проведенный в бизнес-плане финансово-экономический  анализ проекта показал, что проект по развитию производства на ОАО «N-ский пивоваренный завод» является экономически эффективным, обеспечивает возвратность произведенных инвестиций при условии привлечения инвестиционного кредита величиной 24 млн. USD сроком на 5 лет под 17,5% годовых с ежегодной выплатой процентов по кредиту и выплатой основной суммы долга в конце срока.

    В целях юридической защиты прав инвестора, обеспечения гарантий реализации проекта и в качестве обеспечения исполнения обязательств по кредиту Совет директоров ОАО «N-ский пивоваренный завод» закладывает кредитору на весь срок действия кредитного договора пакет обыкновенных (голосующих) акций ОАО «N-ский пивоваренный завод», составляющий 25% уставного капитала общества. Для обеспечения возможности участия кредитора в управлении N-ПЗ на время действия договора залога Совет директоров N-ПЗ выдает доверенность для участия в управлении предприятием на весь закладываемый пакет акций.

    Полученное  в результате реализации инвестиционного  проекта увеличение объема выпуска пива на ОАО «N-ский пивоваренный завод» с 5,0 млн.дал в 1997году до 12,3 млн.дал в 1999 году приведет к соответствующему росту акцизных платежей, налоговых поступлений, отчислений во внебюджетные фонды.  

 

    

ИСХОДНЫЕ  ДАННЫЕ И ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

 

    Открытое  акционерное общество "N-ский пивоваренный завод" зарегистрировано в Московской регистрационной палате 01.01.1993 г. за номером.

  Юридический и почтовый адрес

    Руководители  предприятия:

  Генеральный директор, член Совета директоров                     -,  
имеет высшее образование по специальности инженер-механик, на предприятии работает около 15 лет;

  Председатель  Совета директоров                         -,  
директор по экономике и планированию, имеет высшее образование по специальности бухгалтер, на предприятии работает около 15 лет;

  Член  Совета директоров -                               ,  
технический директор, имеет высшее образование по специальности инженер- механик, на предприятии работает около 10 лет;

  Член  Совета директоров -                               ,  
начальник электроцеха, имеет среднее техническое образование по специальности техник-электрик.

    Уставный  капитал ОАО "N-ский пивоваренный завод" составляет 113255 тыс. руб. На эту стоимость выпущены акции номинальной стоимостью 1000 руб. Все акции являются обыкновенными.

    ОАО "N-ский пивоваренный завод" имеет  следующие счета: 
в КБ "N-БАНК" р/с ____________, к/с ____________, БИК ____________ ;

  в Измайловском отделении Сберегательного  банка №____- р/с _________, к/с Московского банка АК СБ РФ в ГРКЦ ГУ ЧБ РФ ____________,,  
БИК ____________,.
 

ОСНОВНЫЕ  ВИДЫ ВЫПУСКАЕМОЙ  ПРОДУКЦИИ

    N-ский  пивоваренный завод известен  на рынке пива Московского  региона около 50 лет. Общий объем производства заводом пива за последние годы приведен в табл. 2.1 и на рис. 1.

Таблица 2.1

Объем производства пива N-ским пивоваренным заводом

  1994 1995 1996
Пиво  всего, тыс. Дал 7048,2 5485,0 4492,8
в том  числе:      
пиво  бутылочное 4494,9 3849,2 3314,4
пиво  бестарное 2553,3 1635,8 1178,4
 

    Данные  по объемам производства являются усредненными в годовом исчислении и не дают возможности оценить динамику.. Падение  производства на N-ПЗ в 1994г., 1995г. и первой половине 1996 г. было связано с введением акцизного налога на пиво, а также с сокращением объемов реализации пива из-за роста отпускных цен в связи с удорожанием сырья, энергоресурсов, транспортных расходов. Спад объемов производства пива в связи с вышеперечисленными причинами также произошел на всех без исключения российских пивоваренных заводах. В результате изменения системы управления на N-ПЗ летом 1996 года объем выпуска увеличился. При этом среднемесячный объем выпуска во второй половине 1996 года превысил аналогичные показатели 1995 года и имеет устойчивую тенденцию к росту.

    В настоящее время по состоянию на май 1997 г. завод выпускает 5 сортов пива.

    Выпускаемое пиво разделяется на две категории: пиво, пастеризованное "в потоке" со сроком хранения 10 суток и пиво, пастеризованное на туннельном пастеризаторе со сроком хранения 30 суток.

    К первой категории, которая составляет около 60% общего объема производства, относятся следующие сорта пива:

  • "Жигулевское" бестарное,
  • "Жигулевское",

    Ко  второй категории, составляющей около 40% общего объема производства, относятся следующие сорта:

  • "N-ское" светлое,
  • "N-ское" темное,
  • "Московское",
  • "Славянское".

  Распределение выпускаемого объема пива по категориям представлено на рис. 2.

    Состав  производимой в 1996 г. продукции по сортам представлен в  
табл. 2.2 и на рис. 3.

 

    

    Таблица 2.2

Сорт  пива
Объем производства, в тыс. Дал
Московское п/зп
0,9
Жигулевское п/зо
1177,6
Жигулевское 0,5
2059,2
Жигулевское пастериз.
431,2
Русь пастериз.
112,4
Московское 0,5
10,6
Московское  пастериз.
105,2
N-ское светлое 
50,4
Славянское
0,9
Славянское  пастериз.
164,8
Марьина Роща
24,7
Марьина Роща пастериз.
204,9
N-ское темное  пастериз.
57,2
Жигулевское спец. Пастериз.
92,8
Пиво: всего
4492,8
в т.ч. бутылочное
3314,4
 

    Распределение пива, пастеризованного "в потоке", и пива, пастеризованного на туннельном пастеризаторе, по сортам приведено на рис. 4 и рис. 5 соответственно. 

    N-ский  пивоваренный завод производит  пиво в стеклянных бутылках  емкостью 0,5 литра (евробутылка) и  в бестарном виде. Стеклянная  тара является многооборотной  с залоговой стоимостью пустой бутылки 500 руб./штука. Бутылки затариваются в многооборотные полиэтиленовые ящики, которые имеют залоговую стоимость 11500 руб./штука. Доставка бутылочного пива потребителям может осуществляться заводским автомобильным транспортом (завод имеет 16 специализированных автофургонов) при покупке не менее 100 ящиков. Бестарное пиво доставляется потребителям централизованно принадлежащими заводу специальными автопивовозами (N-ПЗ имеет 8 автопивовозов).

    N-ским  пивоваренный завод является  также крупным производителем  товарного солода, потребляемого другими изготовителями пива в московском регионе. 

СЫРЬЕ И ПОСТАВКИ

    Перечень  основных видов сырья, необходимого для производства пива приведен в  таблице 2.3 в соответствии со следующей структурой данных: регион поставок, потребность на год, стоимость сырья и транспортные расходы (по итогам 1996 г.).

    Закупаемый  за границей не имеющий отечественных  аналогов высококачественный и карамельный  солод используется для производства дорогих сортов пива («N-ское» темное и светлое, «Московское») Значительное количество потребляемого N-ПЗ импортного солода обусловлено технологией производства высококачественных сортов пива, требующей повышенного расхода солода. В дальнейшем, по мере осуществления реконструкции солодовенного цеха, планируется снижение  объемов импорта солода.

Таблица 2.3

Основные  виды сырья для  производства пива

 
Вид сырья
 
Регион поставок
Потребность на год, т. Стоимость, млн.руб. Транспортные расходы, млн. руб
Ячмень Хмельницкая обл. (Украина), Липецкая, Рязанская, Тамбовская обл. 11135 13571.338 1900
Хмель Чехия, Чувашия, Германия 130 2990 260
Рис Краснодарский край, Ростовская обл., хлебные базы Москвы 340 816 60
Солод

Солод карамельный

Дания

 
Словакия

7500

 
100

 
235.450
 
41.550

Информация о работе Бизнес-план N-ский пивоваренный завод