Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2015 в 10:20, курсовая работа
Основная идея проекта – создание и продвижение страусиной фермы, специализирующейся на товарном страусоводстве (производство конечной продукции: мясо, кожа, яйца, перья, а также жир, используемый в парфюмерной промышленности).
На данном рынке потребители мало осведомлены о наличии продукта, а также о его свойствах. Как всякий товар, относящийся к высокой ценовой категории, страусиное мясо, кожа, яйца, перья требуют особенного подхода к маркетинговому продвижению, делающему упор на соотнесении статуса товара статусу его покупателя.
В результате успешной реализации данного проекта:
1) будет организован выпуск экзотического вида продукции;
2) в деревне Афонино будут организованы дополнительные рабочие места;
3) будут удовлетворены потребности жителей Нижнего Новгорода и Нижегородской области в экзотической продукции и услугах.
Резюме 3
1. Описание товара 5
2. Исследование и анализ рынка 9
3. Экономика предприятия 13
4. Маркетинговый план 15
5. Производственный план 18
6. Организационный план 23
7. Юридический план 26
8. Оценка риска 27
9. Финансовый план 29
10. Стратегия финансирования 36
Таблица 3
Сегментация потребителей
Характери-стика |
Физические лица |
Юридические лица |
Описание потребителей |
Лица, с доходом от 15000 рублей на человека, преимущественно имеющие свой личный автомобиль. |
Предприятия торговли, которые реализуют яйца и мясо страусов; предприятия общественного питания - рестораны и кафе, которые используют в своем меню блюда из страусятины; фабрики по пошиву изделий из кожи и меха, косметические компании. |
Потребности и ценности потребителей |
Научно-познавательные экскурсии; желание попробовать экзотические блюда из страусятины |
Предприятия торговли и общественного питания, фабрики по пошиву изделий из кожи и меха - потребность в эксклюзивной продукции (яйца, мясо страусов, перья), косметические компании - жир страусов. |
Предполагаемые покупатели:
Основные конкуренты:
Основные конкурентные преимущества нашей компании:
Сравнительный анализ конкурентов
Проведем сравнительный анализ конкурентов методом средневзвешенной экспертной оценки (рейтинговая оценка).
Самыми важными критериями продукции являются цена и качество товара, а также удобство месторасположения.
Таблица 4
Средневзвешенная суммарная оценка конкурентов
Критерии |
Вес |
"Нижегород-ский страус" |
"Макарьев-ский страус" |
Страусиная ферма Павловского р-на | |||
балл |
оценка |
балл |
оценка |
балл |
оценка | ||
Удобство месторасположения |
15 |
4 |
60 |
3 |
45 |
4 |
60 |
Качество продукции |
25 |
5 |
125 |
3 |
75 |
3 |
75 |
Цена продукции |
25 |
3 |
75 |
4 |
100 |
4 |
100 |
Широта ассортимента продукции |
15 |
5 |
75 |
3 |
45 |
3 |
45 |
Широта ассортимента предоставляемых услуг |
15 |
4 |
60 |
3 |
45 |
2 |
30 |
Экологичность продукции |
5 |
4 |
20 |
2 |
10 |
2 |
10 |
Итого |
415 |
320 |
320 |
Суммарная взвешенная оценка показала, что самый сильный конкурент – ООО "Нижегородский страус" (Шахунский район).
Основываясь на предполагаемом объеме продаж, представленном в финансовом плане, планируются следующие объемы прибыли.
Таблица 5
План различных видов прибыли
Показатель |
2015 |
2016 |
2017 | ||||
I квартал |
II квартал |
III квартал |
IV квартал |
Итого за год | |||
Валовая прибыль |
- 255 800 |
798 360 |
790 900 |
1 722 900 |
3 056 360 |
4 666 214 |
5 451 439 |
Прибыль от продаж |
- 781 400 |
272 760 |
265 300 |
1 197 300 |
953 960 |
2 563 814 |
3 349 039 |
Таблица 6
Постоянные и переменные издержки
Издержки |
2015 |
Итого за год |
2016 |
2017 | |||||
I квартал |
II квартал |
III квартал |
IV квартал | ||||||
Постоянные издержки | |||||||||
Оплата труда управленческого персонала |
386 100 |
386 100 |
386 100 |
386 100 |
1 544 400 |
1 544 400 |
1 544 400 | ||
Связь |
6 000 |
6 000 |
6 000 |
6 000 |
24 000 |
24 000 |
24 000 | ||
Реклама |
66 000 |
66 000 |
66 000 |
66 000 |
264 000 |
264 000 |
264 000 | ||
Коммунальные платежи |
8 000 |
8 000 |
8 000 |
8 000 |
32 000 |
32 000 |
32 000 | ||
ГСМ |
57 500 |
57 500 |
57 500 |
57 500 |
230 000 |
230 000 |
230 000 | ||
Канцелярские принадлежности |
2 000 |
2 000 |
2 000 |
2 000 |
8 000 |
8 000 |
8 000 | ||
Итого постоянных затрат |
525 600 |
525 600 |
525 600 |
525 600 |
2 102 400 |
2 102 400 |
2 102 400 | ||
Переменные издержки | |||||||||
Оплата труда производственных рабочих |
312 000 |
312 000 |
312 000 |
312 000 |
1 248 000 |
1 248 000 |
1 248 000 | ||
Сырье |
22 000 |
80 000 |
90 000 |
90 000 |
282 000 |
296 100 |
302 022 | ||
Итого переменных затрат |
334 000 |
392 000 |
402 000 |
402 000 |
1 530 000 |
1 544 100 |
1 550 022 | ||
ИТОГО ЗАТРАТ |
859 600 |
917 600 |
927 600 |
927 600 |
3 632 400 |
3 646 500 |
3 652 422 |
Предприятие сможет достигнуть точки безубыточности, предположительно, к октябрю 2015г. (10-й месяц реализации проекта).
Основываясь на анализе существующих на данный моментов конкурентов, можно сделать вывод, что для того чтобы зайти на рынок и завоевать клиентов нам необходимо с первых дней существования действовать по определенной стратегии. Наиболее подходящей стратегией в этой ситуации будет стратегия "бросающего вызов".
Пока мы не занимаем доминирующей позиции, мы будем использовать стратегию следования за лидером, действуя в соответствии с его решениями, либо атаковать лидера, т. е. бросим ему вызов.
Две проблемы в этом случае являются ключевыми: а) выбор плацдарма для атаки на лидера и б) оценка его возможностей реакции и защиты. При выборе плацдарма учитываются альтернативы фронтальной или фланговой атаки.
Фронтальная атака заключается в использовании против конкурента тех же средств, которые применяет он сам, не пытаясь обнаружить его слабые места. Фланговая атака предусматривает борьбу с лидером на том стратегическом направлении, где он слаб или плохо защищен. Мы можем предложить клиенту больший ассортимент продукции и предоставляемых услуг. Одновременно с этим, мы можем использовать и классическую стратегию "бросающего вызов" – атаковать через цену, т. е. предложить тот же товар, но по существенно более низкой цене. Эта стратегия тем более эффективна, чем большей долей рынка владеет лидер, поскольку для него принятие пониженной цены означает очень большие потери; ферма, бросающая вызов, потеряет значительно меньше, особенно как в нашем случае, она не велика.
Концепция ценообразования предполагает определять стоимость реализуемой продукции на основе анализа состояния конкурентной среды и устанавливается на уровне цен конкурентов.
Цель рекламной кампании ООО "Афонинский страус": повышение узнаваемости существующей продукции. Идея рекламной кампании - оповещение целевой аудитории о появлении страусиной фермы вблизи Нижнего Новгорода, её продукции и услуг.
Методы и способы продвижения продукции:
Таблица 7
Бюджет маркетинговой деятельности
Мероприятия |
Стоимость |
Написание и размещение статьи о пользе мяса в изданиях о правильном и здоровом питании в бизнес - журнале "Деловой квартал" (объем статьи – 1 страница, с фото, логотипом предприятия, адресами и телефонами) |
58 000 руб. /мес. (срок - 1 месяц) |
Дегустация блюд из страусятины на светских мероприятиях, премьерах, открытиях (организация и проведение дегустации) – 10 000 руб./мероприятие (кол-во мероприятий – 3) |
30 000 руб. (в 1 месяц - 1 дегустация) |
Реклама в специализированных бизнес - изданиях для торговых предприятий Журнал "деловой квартал" (реклама 120*58 мм, 1/6полосы) |
18 000 руб. /мес. (период - 1 мес.) |
Создание рекламного ролика о пользе и вкусе мяса страуса (услуги оператора, видеокамеры, видеомонтаж фильма) |
9 000 руб. |
Селективная реклама |
24 000 руб./мес. (период - 1 мес.) |
Наружная реклама о проведении экскурсий на страусиной ферме (реклама на банерных щитах) |
100 000 руб. в месяц (3 шт.) (период - 1 мес.) |
Создание сайта (компания Colors Group) |
20 000 руб. |
Продвижение сайта (компания Colors Group) |
5 000 руб. /мес. |
ИТОГО |
|
Стимулирование сбыта для предприятий торговли и общественного питания и фабрик: скидки на объём заказа и в дальнейшем по заключению договора долгосрочного сотрудничества.
Для более эффективного продвижения продукции создается сайт компании. Сайт включает в себя разделы:
Содержится краткая информация о предоставляемых услугах, вид деятельности, предоставляемая продукция;
Месторасположение, график работы и контакты фермы.
Описание продукции, прайс-лист;
Информация о содержании экскурсий, времени проведения и цене;
Возможность оформить заказ продукции on-line.
Описание помещения и расчёт затрат на его приобретение
Месторасположение фермы: Нижегородская обл., Кстовский р-н, д. Афонино, ул. Полевая
Рисунок 1. Месторасположение фермы
Необходимо приобрести в собственность землю площадью 4 га и стоимостью 4 000 000 руб.
Ферма (бывший коровник) будет переоборудована и отремонтирована (стоимость ремонта 2 500 000 руб.). В нее входят:
Для взрослых птиц рекомендованы следующие предельные размеры загонов: 60 м × 115 м; 100 м×115 м или загоны трапециевидной формы – 20 м – меньшая сторона, 250 м – большая сторона и высота 80 м.
Загоны должны быть засеяны клевером.
В настоящее время предприятие НПП "РЭМИЛ" (г. Рязань) освоило производство инкубаторов для страусов мощностью 36, 64, 72 и 108 штук яиц. Стоимость данных инкубаторов ниже, чем у зарубежных производителей ("Виктория", "Грумбах", "Петерсайм" и др.).
Кормоцех оборудован дробилкой, сенорезкой и ёмкостями для хранения комбикормов. Силосные ямы переоборудованы в хранилища для кормов.
Специальных механизированных устройств не предусмотрено, используется оборудование для ручной разделки тушек.
Дизельный котёл. Всё оборудование отечественное. В дальнейшем планируется газифицировать ферму.
Информация о работе Бизнес- план инвестиционного проекта Страусиная ферма ООО «Афонинский страус»