Бизнес- план инвестиционного проекта Страусиная ферма ООО «Афонинский страус»

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2015 в 10:20, курсовая работа

Краткое описание

Основная идея проекта – создание и продвижение страусиной фермы, специализирующейся на товарном страусоводстве (производство конечной продукции: мясо, кожа, яйца, перья, а также жир, используемый в парфюмерной промышленности).
На данном рынке потребители мало осведомлены о наличии продукта, а также о его свойствах. Как всякий товар, относящийся к высокой ценовой категории, страусиное мясо, кожа, яйца, перья требуют особенного подхода к маркетинговому продвижению, делающему упор на соотнесении статуса товара статусу его покупателя.
В результате успешной реализации данного проекта:
1) будет организован выпуск экзотического вида продукции;
2) в деревне Афонино будут организованы дополнительные рабочие места;
3) будут удовлетворены потребности жителей Нижнего Новгорода и Нижегородской области в экзотической продукции и услугах.

Оглавление

Резюме 3
1. Описание товара 5
2. Исследование и анализ рынка 9
3. Экономика предприятия 13
4. Маркетинговый план 15
5. Производственный план 18
6. Организационный план 23
7. Юридический план 26
8. Оценка риска 27
9. Финансовый план 29
10. Стратегия финансирования 36

Файлы: 1 файл

Biznes-plan_Strausinaya_ferma.docx

— 883.10 Кб (Скачать)

Таблица 3

Сегментация потребителей

Характери-стика

Физические лица

Юридические лица

Описание потребителей

Лица, с доходом от 15000 рублей на человека, преимущественно имеющие свой личный автомобиль.

Предприятия торговли, которые реализуют яйца и мясо страусов; предприятия общественного питания - рестораны и кафе, которые используют в своем меню блюда из страусятины; фабрики по пошиву изделий из кожи и меха, косметические компании.

Потребности и ценности потребителей

Научно-познавательные экскурсии; желание попробовать экзотические блюда из страусятины

Предприятия торговли и общественного питания, фабрики по пошиву изделий из кожи и меха - потребность в эксклюзивной продукции (яйца, мясо страусов, перья), косметические компании - жир страусов.


 

 

Предполагаемые покупатели:

  • население, которое следит за своим здоровьем, потому что в страусином мясе повышено содержание белка, но низкий процент холестерина и жира, 10% и 2 % соответственно;
  • спортивные организации. Для футболистов во время чемпионатов омлет из страусиного яйца – обязательное блюдо (ФК Волга, "Общественная организация Федерация хоккея Нижегородской области", фитнес-клуб "Спарта");
  • торговые и предприятия общественного питания (ресторан "Робинзон"; ресторан "Купеческий");
  • фабрики по пошиву товаров из кожи и меха (Швейное предприятие "Сапфир", "Велон", ООО "Швейное производство");
  • косметические компании ("Родник Здоровья"; "Капелла", "Элита");
  • частные потребители.

 

Основные конкуренты:

    1. ООО "Нижегородский страус" (Шахунский район);
    2. ООО "Макарьевский страус" (Лысковский район);
    3. Страусиная ферма Павловского района.

 

Основные конкурентные преимущества нашей компании:

  • Широкий ассортимент реализуемой продукции (мясо, кожа страуса, яйца, страусиные перья);
  • Привлекательные цены и высокое качество предлагаемой продукции;
  • Месторасположение (Афонино - деревня в Кстовском районе Нижегородской области; к территории поселка прилегает естественный водоем, территориальная близость к Нижнему Новгороду - 1 км).

 

Сравнительный анализ конкурентов

Проведем сравнительный анализ конкурентов методом средневзвешенной экспертной оценки (рейтинговая оценка).

Самыми важными критериями продукции являются цена и качество товара, а также удобство месторасположения.

Таблица 4

Средневзвешенная суммарная оценка конкурентов

Критерии

Вес

"Нижегород-ский страус"

"Макарьев-ский страус"

Страусиная ферма Павловского р-на

балл

оценка

балл

оценка

балл

оценка

Удобство месторасположения

15

4

60

3

45

4

60

Качество продукции

25

5

125

3

75

3

75

Цена продукции

25

3

75

4

100

4

100

Широта ассортимента продукции

15

5

75

3

45

3

45

Широта ассортимента предоставляемых услуг

15

4

60

3

45

2

30

Экологичность продукции

5

4

20

2

10

2

10

Итого

   

415

 

320

 

320


 

Суммарная взвешенная оценка показала, что самый сильный конкурент – ООО "Нижегородский страус" (Шахунский район).

 

  1.  
  2. Экономика предприятия

Основываясь на предполагаемом объеме продаж, представленном в финансовом плане, планируются следующие объемы прибыли.

Таблица 5

План различных видов прибыли

Показатель

2015

2016

2017

I квартал

II квартал

III квартал

IV квартал

Итого за год

Валовая прибыль

- 255 800

798 360

790 900

1 722 900

3 056 360

4 666 214

5 451 439

Прибыль от продаж

- 781 400

272 760

265 300

1 197 300

953 960

2 563 814

3 349 039


 

 

Таблица 6

Постоянные и переменные издержки

Издержки

2015

Итого за год

2016

2017

I квартал

II квартал

III квартал

IV квартал

Постоянные издержки

Оплата труда управленческого персонала

386 100

386 100  

386 100  

386 100  

1 544 400  

1 544 400

1 544 400

Связь

6 000

6 000  

6 000  

6 000  

24 000  

24 000

24 000

Реклама

66 000

66 000  

66 000  

66 000  

264 000  

264 000

264 000

Коммунальные платежи

8 000

8 000  

8 000  

8 000  

32 000  

32 000

32 000

ГСМ

57 500

57 500  

57 500  

57 500  

230 000  

230 000

230 000

Канцелярские принадлежности

2 000

2 000  

2 000  

2 000  

8 000  

8 000

8 000

Итого постоянных затрат

525 600

525 600  

525 600  

525 600  

2 102 400  

2 102 400

2 102 400

Переменные издержки

Оплата труда производственных рабочих

312 000  

312 000

312 000

312 000

1 248 000

1 248 000

1 248 000

Сырье

22 000  

80 000

90 000

90 000

282 000

296 100

302 022

Итого переменных затрат

334 000  

392 000

402 000

402 000

1 530 000

1 544 100

1 550 022

ИТОГО ЗАТРАТ

859 600  

917 600 

927 600

927 600

3 632 400

3 646 500

3 652 422


 

Предприятие сможет достигнуть точки безубыточности, предположительно, к октябрю 2015г. (10-й месяц реализации проекта).

 

 

  1. Маркетинговый план

Основываясь на анализе существующих на данный моментов конкурентов, можно сделать вывод, что для того чтобы зайти на рынок и завоевать клиентов нам необходимо с первых дней существования действовать по определенной стратегии. Наиболее подходящей стратегией в этой ситуации будет стратегия "бросающего вызов".

Пока мы не занимаем доминирующей позиции, мы будем использовать стратегию следования за лидером, действуя в соответствии с его решениями, либо атаковать лидера, т. е. бросим ему вызов.

Две проблемы в этом случае являются ключевыми: а) выбор плацдарма для атаки на лидера и б) оценка его возможностей реакции и защиты. При выборе плацдарма учитываются альтернативы фронтальной или фланговой атаки.

Фронтальная атака заключается в использовании против конкурента тех же средств, которые применяет он сам, не пытаясь обнаружить его слабые места. Фланговая атака предусматривает борьбу с лидером на том стратегическом направлении, где он слаб или плохо защищен. Мы можем предложить клиенту больший ассортимент продукции и предоставляемых услуг. Одновременно с этим, мы можем использовать и классическую стратегию "бросающего вызов" – атаковать через цену, т. е. предложить тот же товар, но по существенно более низкой цене. Эта стратегия тем более эффективна, чем большей долей рынка владеет лидер, поскольку для него принятие пониженной цены означает очень большие потери; ферма, бросающая вызов, потеряет значительно меньше, особенно как в нашем случае, она не велика.

Концепция ценообразования предполагает определять стоимость реализуемой продукции на основе анализа состояния конкурентной среды и устанавливается на уровне цен конкурентов.

 

Цель рекламной кампании ООО "Афонинский страус": повышение узнаваемости существующей продукции. Идея рекламной кампании - оповещение целевой аудитории о появлении страусиной фермы вблизи Нижнего Новгорода, её продукции и услуг.

Методы и способы продвижения продукции:

Таблица 7

Бюджет маркетинговой деятельности

Мероприятия

Стоимость

Написание и размещение статьи о пользе мяса в изданиях о правильном и здоровом питании в бизнес - журнале "Деловой квартал" (объем статьи – 1 страница, с фото, логотипом предприятия, адресами и телефонами)

58 000 руб. /мес.  (срок - 1 месяц)

Дегустация блюд из страусятины на светских мероприятиях, премьерах, открытиях (организация и проведение дегустации) – 10 000 руб./мероприятие  (кол-во мероприятий – 3)

30 000 руб.

(в 1 месяц - 1 дегустация)

Реклама в специализированных бизнес - изданиях для торговых предприятий

Журнал "деловой квартал" (реклама 120*58 мм, 1/6полосы)

18 000 руб. /мес. (период - 1 мес.)

Создание рекламного ролика о пользе и вкусе мяса страуса (услуги оператора, видеокамеры, видеомонтаж фильма)

9 000 руб.

Селективная реклама

24 000 руб./мес. (период - 1 мес.)

Наружная реклама о проведении экскурсий на страусиной ферме (реклама на банерных щитах)

100 000 руб. в месяц (3 шт.) (период - 1 мес.)

Создание сайта (компания Colors Group)

20 000 руб.

Продвижение сайта (компания Colors Group)

5 000 руб. /мес.

ИТОГО

  1. 000 руб.

 

Стимулирование сбыта для предприятий торговли и общественного питания и фабрик: скидки на объём заказа и в дальнейшем по заключению договора долгосрочного сотрудничества.

Для более эффективного продвижения продукции создается сайт компании. Сайт включает в себя разделы:

  • О компании

Содержится краткая информация о предоставляемых услугах, вид деятельности, предоставляемая продукция;

  • Контакты

Месторасположение, график работы и контакты фермы.

  • Продукция

Описание продукции, прайс-лист;

  • Экскурсии

Информация о содержании экскурсий, времени проведения и цене;

  • Купить on-line

Возможность оформить заказ продукции on-line.

 

  1. Производственный план

Описание помещения и расчёт затрат на его приобретение

Месторасположение фермы: Нижегородская обл., Кстовский р-н, д. Афонино, ул. Полевая

Рисунок 1. Месторасположение фермы

Необходимо приобрести в собственность землю площадью 4 га и стоимостью 4 000 000 руб.

Ферма (бывший коровник) будет переоборудована и отремонтирована (стоимость ремонта 2 500 000 руб.). В нее входят:

  • Загоны и навесы

Для взрослых птиц рекомендованы следующие предельные размеры загонов: 60 м × 115 м; 100 м×115 м или загоны трапециевидной формы – 20 м – меньшая сторона, 250 м – большая сторона и высота 80 м.

Загоны должны быть засеяны клевером.

  • Инкубатор

В настоящее время предприятие НПП "РЭМИЛ" (г. Рязань) освоило производство инкубаторов для страусов мощностью 36, 64, 72 и 108 штук яиц. Стоимость данных инкубаторов ниже, чем у зарубежных производителей ("Виктория", "Грумбах", "Петерсайм" и др.).

  • Кормоцех

Кормоцех оборудован дробилкой, сенорезкой и ёмкостями для хранения комбикормов. Силосные ямы переоборудованы в хранилища для кормов.

  • Разделочный цех

Специальных механизированных устройств не предусмотрено, используется оборудование для ручной разделки тушек.

  • Система отопления

Дизельный котёл. Всё оборудование отечественное. В дальнейшем планируется газифицировать ферму.

  • Холодильник

Информация о работе Бизнес- план инвестиционного проекта Страусиная ферма ООО «Афонинский страус»