Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 15:26, контрольная работа
Целью работы является проведение общей оценки и прогнозирования финансового состояния, определение путей антикризисного управления персоналом данного предприятия.
Для достижения указанной цели, необходимо решить следующие задачи:
- Кадровая стратегия кризисной организации;
- Пути и методы обеспечения условий для устойчивого бескризисного развития трудовых ресурсов;
Введение.................................................................................................................. 3
Глава 1. Теоретический аспект антикризисного управления персоналом предприятия……………………………………………………………………….5
1.1 Кадровая стратегия кризисной организации..................................................5
1.2 Мотивация персонала в условиях неопределенности..................................11
1.3 Управление конфликтами..............................................................………….14
Глава 2 Анализ финансового состояния туристской фирмы…………………19
2.1 Краткая характеристика ООО «ГАРАНТ-ТУР»...........................................19
2.2. Анализ финансового состояния ООО « ГАРАНТ-ТУР»............................24
Глава 3. Предложения по предупреждению банкротства ООО «ГАРАНТ-ТУР»........................................................................................................................29
Заключение.............................................................................................................32
Список использованных источников литературы……………………………..33
Из
таблицы следует, что на ООО «
ГАРАНТ-ТУР» с каждым годом улучшает свои
экономические показатели, эффективно
используя при этом основные производственные
фонды.
2.2. Анализ финансового состояния ООО « ГАРАНТ-ТУР»
Важнейшей характеристикой финансового состояния предприятия является его устойчивость.
Динамика выручки от реализации на ООО « ГАРАНТ-ТУР» такова:
Таблица 2 - Динамика выручки от реализации за 2008-2010
Наименование услуг | Выручка от реализации | Динамика изменений | |||||
2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | 2010-2009 гг | 2009-2008 гг. | |||
руб. | % | руб. | % | ||||
1. Туризм | 283200 | 336100 | 391000 | +59900 | 18,7 | +54900 | 16,3 |
2.Организация экскурсий | 254000 | 300990 | 349148 | +46990 | 18,5 | +48158 | 16,0 |
3.Оформление выездных виз и оказание информац. и консультац. услуг | 210750 | 250582 | 291677 | +39832 | 18,9 | +41095 | 16,4 |
4. Страхование | 123150 | 146060 | 170717 | +22910 | 18,6 | +24657 | 16,9 |
Итого | 871100 | 1033732 | 1202542 | +162632 | 18,7 | +168810 | 16,3 |
По таблице видно, что наблюдается поступательное увеличение выручки от реализации в среднем на 17,5 %. В 2009 г. увеличение выручка от реализации туризма по сравнению с 2008 г. составляет 18,7 %. В 2010 г. по сравнению с 2009 г. – 16,3 %. Выручка от оформления выездных виз и оказание информационных и консультационных услуг в 2009 г. увеличилась на 18,7%, а в 2010 г. по сравнению с 2009г. – на16,4 %. Выручка от страхования в 2010 г. по сравнению с 2008г. увеличилась на 18,6 %, а в 2010 г. по сравнению с 2009 г. на 16,9%.
Можно сделать вывод, что наблюдается повышающая тенденция, то есть увеличение роста выручки от реализации туристических услуг составляет в среднем 10 % ежегодно. Такое повышение имеет место в связи с изменением конъюнктуры рынка, ослаблением конкуренции, усиленной рекламы. Увеличение затрат на рекламу также способствовало и увеличению выручки от реализации туристических услуг. В 2006г. ООО "Парнас" изготовило визитки с логотипом фирмы и рекламой услуг, в 2007г. изданы рекламные календари с пейзажами, предлагаемыми фирмой маршрутов.
Анализ структуры и динамики доходов ООО « ГАРАНТ-ТУР».
Таблица 3 - Структура и динамика доходов ООО « ГАРАНТ-ТУР»
Показатель | Структура доходов, тыс.руб | Структура дохода, в % | Изме-нение | Темп роста, в % | Изме-нение | ||
2009 г. | 2010 г. | 2009 г. | 2010 г. | ||||
Общая величина дохода | 657351 | 812459 | +155108 | 123,6 | 100 | 100 | - |
Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг | 757318 | 901409 | +144091 | 119,0 | 115,2 | 110,9 | -4,3 |
В т.ч. туристических услуг | 411948 | 553157 | +141209 | 134,3 | 62,7 | 68,1 | +5,4 |
Покупных товаров | 245403 | 248302 | +2899 | 101,2 | 37,3 | 30,7 | +0,4 |
Внереализац-ые доходы | - | 11000 | +11000 | - | - | 1,4 | +1,4 |
По таблице видно, что доходы ООО «ГАРАНТ-ТУР» за изучаемый период формировались за счет выручки от продаж (115,2 и 110,9%). При этом наблюдается снижение выручки от продажи товаров на 4,3%
По внереализационной деятельности предприятие 2008 годах потерпело убытки, в 2009 году величина доходов от внереализационной деятельности покрыла величину расходов, а в 2010 году операционный результат составил 1 000 руб.
Исходя из рассмотренной динамики выручки от реализации продукции за период 2008 – 2010 гг, сделаем экономический прогноз на период 2011 – 2012 гг.
Выручка от реализации на планируемый период рассчитывается путем умножения цены за единицу продукции на планируемый объем выпуска.
При условии сохранения лидирующих позиций на рынке туристических услуг, отсутствия сильных конкурентов, продолжения рекламных мероприятий, и стабильных темпов инфляции (12 %), выручка за 2011 г., по нашим расчётам, составит 1 443 102 руб., что на 240 560 руб. больше, чем в 2010 г., а в 2012г. на 237 276 руб. больше, чем в 2011 г.
Таблица 4 - Прогноз выручки от реализации на 2011 - 2012 гг.
Наименование | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. |
Туры по Волге | 361032 | 434878 | 508426 |
Индивидуальные туры по городам | 314027 | 380555 | 444097 |
Отдых в санаториях | 527483 | 627669 | 727855 |
Итого | 1202542 | 1443102 | 1680378 |
Если учесть, что выручка от реализации за анализируемый период возрастала ежегодно на 22 % (учитывая инфляцию), то в нашем прогнозе на период 2011 по 2012 гг, в 2011 г. выручка составит – 1443102 , а в 2012 г. – 1680378.
Как и любое другое предприятия ООО « ГАРАНТ-ТУР» стремится максимизировать текущую прибыль.
Для этого проводится оценка спроса и издержек применительно к разным уровням цен и выбирается такая цена, которая обеспечит максимальное поступление текущей прибыли и наличности и максимальное возмещение затрат.
Расчет
показателей характеризующих
Таблица 5 - Основные показатели ликвидности деятельности ООО «ГАРАНТ-ТУР»
Показатели | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. |
Коэффициент независимости (концентрации собственного капитала), % | 54 | 56,2 | 59,1 |
Коэффициент маневренности собственного капитала, % | 34,8 | 23,8 | 19,6 |
Коэффициент концентрации заемного капитала, % | 46 | 43,8 | 40,9 |
Коэффициент соотношения привлеченных и собственных средств | 0,85 | 0,78 | 0,69 |
Коэффициент покрытия общий (текущей ликвидности) | 1,41 | 1,3 | 1,28 |
Коэффициент относительной (быстрой) ликвидности | 0,36 | 0,43 | 0,5 |
Коэффициент абсолютной ликвидности (платежеспособности) | 0,05 | 0,06 | 0,02 |
Рентабельность продаж, % | 15,13 | 15,01 | 14,82 |
Рентабельность основной деятельности % | 4,14 | 4,06 | 4,84 |
Рентабельность совокупного капитала % | 1,18 | 1,26 | 1,58 |
Рентабельность собственного капитала % | 2,68 | 2,82 | 3,03 |
Себестоимость продукции/ услуг | 557807 | 596119 | 654318 |
Себестоимость туристических услуг | 359248 | 395112 | 424587 |
Положение
предприятия является устойчивым и
наблюдается положительная
Так,
удельный вес собственных средств
вырос в динамике с 54 до 59,1%, тогда
как оптимальным считается
Соответственно
доля заемных средств предприятия
сократилась с 46% до 40,9%.
Глава 3. Предложения по предупреждению банкротства ООО «ГАРАНТ - ТУР»
ООО «ГАРАНТ-ТУР» является обществом с ограниченной ответственностью. Оно с каждым годом улучшает свои экономические показатели, эффективно используя при этом основные производственные фонды.
Так
в краткосрочном периоде
В долгосрочном периоде предприятие является платежеспособным (хотя оптимальным считается значение показателя > 2, 1 – допустимое значение), в 2008 году значение показателя текущей ликвидности составило 1,41, однако показатель общей ликвидности также понизился в динамике и составил 1,28.
ООО «ГАРАНТ-ТУР» как и любое другое предприятие, стремится максимизировать текущую прибыль. Для этого проводится оценка спроса и издержек применительно к разным уровням цен и выбирается такая цена, которая обеспечит максимальное поступление текущей прибыли и наличности и максимальное возмещение затрат.
В
ближайшее время ООО «ГАРАНТ-
Для
наиболее эффективного внедрения и
использования рекламной
Информация о работе Разработка плана мероприятий по выводу предприятия из кризиса