Разработка плана мероприятий по выводу предприятия из кризиса

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 15:26, контрольная работа

Краткое описание

Целью работы является проведение общей оценки и прогнозирования финансового состояния, определение путей антикризисного управления персоналом данного предприятия.
Для достижения указанной цели, необходимо решить следующие задачи:
- Кадровая стратегия кризисной организации;
- Пути и методы обеспечения условий для устойчивого бескризисного развития трудовых ресурсов;

Оглавление

Введение.................................................................................................................. 3
Глава 1. Теоретический аспект антикризисного управления персоналом предприятия……………………………………………………………………….5
1.1 Кадровая стратегия кризисной организации..................................................5
1.2 Мотивация персонала в условиях неопределенности..................................11
1.3 Управление конфликтами..............................................................………….14
Глава 2 Анализ финансового состояния туристской фирмы…………………19
2.1 Краткая характеристика ООО «ГАРАНТ-ТУР»...........................................19
2.2. Анализ финансового состояния ООО « ГАРАНТ-ТУР»............................24
Глава 3. Предложения по предупреждению банкротства ООО «ГАРАНТ-ТУР»........................................................................................................................29
Заключение.............................................................................................................32
Список использованных источников литературы……………………………..33

Файлы: 1 файл

АНТИКРИЗ.УПР..doc

— 456.50 Кб (Скачать)
 

       Из  таблицы следует, что на ООО «  ГАРАНТ-ТУР» с каждым годом улучшает свои экономические показатели, эффективно используя при этом основные производственные фонды. 

       2.2. Анализ финансового  состояния ООО  « ГАРАНТ-ТУР»

       Важнейшей характеристикой финансового состояния предприятия является его устойчивость.

       Динамика  выручки от реализации на ООО «  ГАРАНТ-ТУР» такова:

Таблица 2 - Динамика выручки от реализации за 2008-2010

Наименование  услуг Выручка от реализации Динамика  изменений
2008 г. 2009 г. 2010 г. 2010-2009 гг 2009-2008 гг.
руб. % руб. %
1. Туризм 283200 336100 391000 +59900 18,7 +54900 16,3
2.Организация  экскурсий 254000 300990 349148 +46990 18,5 +48158 16,0
3.Оформление  выездных виз и оказание информац. и консультац. услуг 210750 250582 291677 +39832 18,9 +41095 16,4
4. Страхование 123150 146060 170717 +22910 18,6 +24657 16,9
Итого 871100 1033732 1202542 +162632 18,7 +168810 16,3
 

       По  таблице видно, что наблюдается  поступательное увеличение выручки  от реализации в среднем на 17,5 %. В 2009 г. увеличение выручка от реализации туризма по сравнению с 2008 г. составляет 18,7 %. В 2010 г. по сравнению с 2009 г. – 16,3 %. Выручка от оформления выездных виз и оказание информационных и консультационных услуг в 2009 г. увеличилась на 18,7%, а в 2010 г. по сравнению с 2009г. – на16,4  %. Выручка от страхования в 2010 г. по сравнению с 2008г. увеличилась на 18,6 %, а в 2010 г. по сравнению с 2009 г. на 16,9%.

       Можно сделать вывод, что наблюдается  повышающая тенденция, то есть увеличение роста выручки от реализации туристических услуг составляет в среднем 10 % ежегодно. Такое повышение имеет место в связи с изменением конъюнктуры рынка, ослаблением конкуренции, усиленной рекламы. Увеличение затрат на рекламу также способствовало и увеличению выручки от реализации туристических услуг. В 2006г. ООО "Парнас" изготовило визитки с логотипом фирмы и рекламой услуг, в 2007г. изданы рекламные календари с пейзажами, предлагаемыми фирмой маршрутов.

       Анализ  структуры и динамики доходов  ООО « ГАРАНТ-ТУР».

Таблица 3 - Структура и динамика доходов ООО « ГАРАНТ-ТУР»

Показатель  Структура доходов, тыс.руб Структура дохода, в % Изме-нение Темп  роста, в % Изме-нение 
2009 г. 2010 г. 2009 г. 2010 г.
Общая величина дохода 657351 812459 +155108 123,6 100 100 -
Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг 757318 901409 +144091 119,0 115,2 110,9 -4,3
В т.ч. туристических услуг 411948 553157 +141209 134,3 62,7 68,1 +5,4
Покупных  товаров 245403 248302 +2899 101,2 37,3 30,7 +0,4
Внереализац-ые доходы - 11000 +11000 - - 1,4 +1,4

       По  таблице видно, что доходы ООО  «ГАРАНТ-ТУР» за изучаемый период формировались за счет выручки от продаж (115,2 и 110,9%).  При этом наблюдается снижение выручки от продажи товаров на 4,3%

       По  внереализационной деятельности предприятие  2008 годах потерпело убытки, в 2009 году величина доходов от внереализационной деятельности покрыла величину расходов, а в 2010 году операционный результат составил 1 000 руб.

       Исходя  из рассмотренной динамики выручки  от реализации продукции за период 2008 – 2010 гг, сделаем экономический прогноз на период 2011 – 2012 гг.

       Выручка от реализации на планируемый период рассчитывается путем умножения  цены за единицу продукции на планируемый  объем выпуска.

       При условии сохранения лидирующих позиций на рынке туристических услуг, отсутствия сильных конкурентов, продолжения рекламных мероприятий, и стабильных темпов инфляции (12 %), выручка за 2011 г., по нашим расчётам, составит 1 443 102 руб., что на 240 560 руб. больше, чем в 2010 г., а в 2012г. на 237 276 руб. больше, чем в 2011 г.

Таблица 4 - Прогноз выручки от реализации на 2011 - 2012 гг.

Наименование  2010 г. 2011 г. 2012 г.
Туры  по Волге 361032 434878 508426
Индивидуальные  туры по городам 314027 380555 444097
Отдых в санаториях 527483 627669 727855
Итого 1202542 1443102 1680378

       Если  учесть, что выручка от реализации за анализируемый период возрастала ежегодно на 22 % (учитывая инфляцию), то в нашем прогнозе на период 2011  по 2012 гг, в 2011 г. выручка составит – 1443102 , а в 2012 г. – 1680378.

       Как и любое другое предприятия ООО  « ГАРАНТ-ТУР» стремится максимизировать текущую прибыль.

       Для этого проводится оценка спроса и  издержек применительно к разным уровням цен и выбирается такая  цена, которая обеспечит максимальное поступление текущей прибыли и наличности и максимальное возмещение затрат.

       Расчет  показателей характеризующих финансовую устойчивость предприятия представим в таблице 5.

Таблица 5 - Основные показатели  ликвидности деятельности ООО «ГАРАНТ-ТУР» 

Показатели  2008 г. 2009 г. 2010 г.
Коэффициент независимости (концентрации собственного капитала), %  54 56,2 59,1
Коэффициент маневренности собственного капитала, %  34,8 23,8 19,6
Коэффициент концентрации заемного капитала, %  46 43,8 40,9
Коэффициент соотношения привлеченных и собственных средств 0,85 0,78 0,69
Коэффициент покрытия общий (текущей ликвидности)  1,41 1,3 1,28
Коэффициент относительной (быстрой) ликвидности  0,36 0,43 0,5
Коэффициент абсолютной ликвидности (платежеспособности) 0,05 0,06 0,02
Рентабельность продаж, % 15,13 15,01 14,82
Рентабельность  основной деятельности %  4,14 4,06 4,84
Рентабельность  совокупного капитала %  1,18 1,26 1,58
Рентабельность  собственного капитала %  2,68 2,82 3,03
Себестоимость продукции/ услуг  557807 596119 654318
Себестоимость туристических услуг 359248 395112 424587
 

       Положение предприятия является устойчивым и  наблюдается положительная динамика.

       Так, удельный вес собственных средств  вырос в динамике с 54 до 59,1%, тогда  как оптимальным считается соотношение  собственных и заемных средств 50/50. В нашем случае коэффициент независимости достигает и даже превышает нормативное значение, что говорит о возможности дополнительного привлечения заемных средств.

       Соответственно  доля заемных средств предприятия  сократилась с 46% до 40,9%.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Глава 3. Предложения по предупреждению банкротства  ООО «ГАРАНТ - ТУР»

       ООО «ГАРАНТ-ТУР» является обществом с ограниченной ответственностью. Оно с каждым годом улучшает свои экономические показатели, эффективно используя при этом основные производственные фонды.

       Так в краткосрочном периоде нормативным  считается значение равное 0,2. В данном случае коэффициент абсолютной ликвидности  гораздо ниже, кроме того, наблюдается  динамика в сторону снижения данного показателя.

       В долгосрочном периоде предприятие является платежеспособным (хотя оптимальным считается значение показателя > 2, 1 – допустимое значение), в 2008 году значение показателя текущей ликвидности составило 1,41, однако показатель общей ликвидности также понизился в динамике и составил 1,28.

       ООО «ГАРАНТ-ТУР» как и любое другое предприятие, стремится максимизировать текущую прибыль. Для этого проводится оценка спроса и издержек применительно к разным уровням цен и выбирается такая цена, которая обеспечит максимальное поступление текущей прибыли и наличности и максимальное возмещение затрат.

       В ближайшее время ООО «ГАРАНТ-ТУР»  необходимо обратить внимание на такой фактор привлечения заказчиков как реклама. Осуществление новой политики, направленной на развитие рекламной компании, которая помет предприятию оживить деловые контакты и, соответственно, увеличить прибыль.

       Для наиболее эффективного внедрения и  использования рекламной политики на предприятии должна быть организована служба маркетинга, которая и будет  заниматься данным мероприятием.

Информация о работе Разработка плана мероприятий по выводу предприятия из кризиса