Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 15:26, контрольная работа
Целью работы является проведение общей оценки и прогнозирования финансового состояния, определение путей антикризисного управления персоналом данного предприятия.
Для достижения указанной цели, необходимо решить следующие задачи:
- Кадровая стратегия кризисной организации;
- Пути и методы обеспечения условий для устойчивого бескризисного развития трудовых ресурсов;
Введение.................................................................................................................. 3
Глава 1. Теоретический аспект антикризисного управления персоналом предприятия……………………………………………………………………….5
1.1 Кадровая стратегия кризисной организации..................................................5
1.2 Мотивация персонала в условиях неопределенности..................................11
1.3 Управление конфликтами..............................................................………….14
Глава 2 Анализ финансового состояния туристской фирмы…………………19
2.1 Краткая характеристика ООО «ГАРАНТ-ТУР»...........................................19
2.2. Анализ финансового состояния ООО « ГАРАНТ-ТУР»............................24
Глава 3. Предложения по предупреждению банкротства ООО «ГАРАНТ-ТУР»........................................................................................................................29
Заключение.............................................................................................................32
Список использованных источников литературы……………………………..33
Управление конфликтом – это сознательное целенаправленное воздействие по решению конфликта и устранению породивших его причин. Можно выделить следующие основные методы управления:
- Внутриличностные или методы воздействия на личность;
- межличностные методы или стили поведения;
- структурные или методы по устранению организационных конфликтов;
- переговоры;
- агрессивные или методы насилия.
Внутриличностные методы заключаются в умении слушать, ясно и чётко выражать свои мысли, в уважении к представителям другой стороны, в умении правильно организовать своё поведение и влиять на поведение других.
Межличностные методы – это выработка стиля поведения в конфликтной ситуации: уступчивость, уклонение, противостояние, компромисс, сотрудничество. Каждый из стилей поведения предполагает развитие ситуации в направлениях:
- разрешение конфликта;
- усугубление конфликта;
- частичное разрешение конфликта, то есть конфликт разрешён не полностью; обе стороны одновременно и удовлетворены и не удовлетворены решением проблемы в данный период, и нерешённую её часть отодвигают на более поздний и более благоприятный (по мнению каждой из сторон) период.
Выбор стиля поведения зависит от:
-
степени важности ситуации и
интересов для каждой из
-
степени учёта интересов
Структурные методы – это методы воздействия на организационные конфликты, возникающие из-за разделения и распределения власти, полномочий обязанностей в государственных управленческих структурах и других социально-экономических структурах общества [3, с. 33].
Переговоры
представляют собой разносторонний
набор приемов, направленных на поиск
взаимоприемлемых решений для ликвидации
противоречий между сторонами. Переговоры
возможны практически в любой стадии развития
конфликта:
Рис. 1.1. Виды конфликтов
Рис. 1.1. Виды конфликтов
Они проходят последовательно несколько этапов:
- подготовка к переговорам – изучение состояния дел, информации по рассматриваемым вопросам, формулировка целей и задач, решение организационных вопросов;
-
предварительное оглашение
-
поиск взаимоприемлемого
- завершение переговоров.
Переговоры
могут проводиться в
В сегодняшних условиях
Общие рекомендации по решению конфликтной ситуации могут быть сведены к следующему:
-
Признать существование
-
Определить возможность
- Согласовать процедуру переговоров.
- Выявить круг вопросов, составляющих предмет конфликта.
- Разработать варианты решений.
-
Принять согласованное решение.
- Реализовать принятое решение на практике.
Если кризис – это отклонение от нормальной ситуации (экономической социальной, политической), если его источниками возникновения являются люди и их отношения, а конфликт возникает в процессе взаимодействия, взаимоотношений и общения индивидов между собой, то есть это социальный аспект, тогда следует вывод, что конфликт – это один из видов кризисной ситуации, поэтому он подчиняется всем правилам, относящимся к кризису, его предупреждению, ликвидации и усугублению или развитию [2, с. 42].
На
анализируемом предприятии с
кадрами проводится работа, направленная
на недопущения конфликтных ситуаций.
При этом используются все выше перечисленные
меры.
Глава 2 Анализ финансового состояния туристской фирмы
2.1 Краткая характеристика ООО «ГАРАНТ-ТУР»
Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «ГАРАНТ-ТУР», созданное 18 марта 2005 года. Офис туристической фирмы расположен в городе Казань, по адресу ул. Левобулачная, д. 56.
Организационно-правовая форма – общество с ограниченной ответственностью.
«ГАРАНТ-ТУР» - туроператор с широкой географией. Офисы компании также работают в таких городах как: Санкт-Петербург, Москва, Краснодар, Самара, Уфа и Нижний Новгород.
Основная бизнес-компетенция компании – формирование туристических продуктов для рынков въездного, выездного и внутреннего туризма.
Стратегические цели компании - за счет комплексного обслуживания клиентов, постоянной инновационной деятельности, гибкой ценовой политики закрепить и усилить позиции компании на рынке.
«ГАРАНТ-ТУР» - многопрофильный туроператор, занимающийся организацией туров практически по всему миру. Основные направления – Турция, Египет, Болгария, Греция, Испания, Италия, Таиланд, Франция, Мальта, Россия и другие страны.
Наличие
собственных принимающих
Общие принципы компании:
- Ответственность;
- Честность;
- Ориентированность на клиента;
- Уважительное отношение к партнёрам и клиентам;
На сегодняшний день «ГАРАНТ-ТУР» - это:
Общество имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета. Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на его место нахождения. Общество вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.
Организационно–
ООО «ГАРАНТ-ТУР» вправе осуществлять любые виды деятельности, направленные на достижение цели Общества и не запрещённые законодательством.
Организационная структура управления ООО « ГАРАНТ-ТУР» относится к линейно-функциональному типу [10, с. 19]. Именно данный тип управления является наиболее приемлемым для фирмы такого размера и вида деятельности. Управление ООО « ГАРАНТ-ТУР» осуществляется в соответствии с законодательством РФ и его Уставом.
Менеджеры по туристическому сервису (поездки по России и за рубеж) обеспечивают соблюдение сроков договоров. Организуют работу по выполнению плана. Разрабатывает обязательный ассортиментный перечень услуг на основе изучения потребительского спроса, контролирует его соблюдение. Оперативно производит уценку туров, не пользующихся спросом у покупателей. Участвует в составлении заказов и договоров на продажу туров, контролирует их исполнение.
Финансовый директор компании осуществляет руководство финансовыми ресурсами компании
Сейчас
на туристическом предприятии «
ООО « ГАРАНТ-ТУР» оказывает следующие виды услуг:
1.Туризм: все виды отдыха и лечение, туры по стране,
2.Организация экскурсий по городам;
3.Оформление выездных виз и оказание информационных и консультационных услуг по их получению (правила оформления виз, анкеты, необходимые документы);
4.Страхование.
Вышеперечисленные услуги создают доходы:
Наименование услуг | доход | прибыль |
1. Туризм | торговая надбавка | Выручка за минусом внешних издержек производства образует бухгалтерскую прибыль |
2.организация экскурсий | торговая надбавка | Выручка за минусом внешних издержек производства образует бухгалтерскую прибыль |
3.Оформление
выездных виз и оказание |
торговая надбавка | Выручка за минусом внешних издержек производства образует бухгалтерскую прибыль |
4. Страхование | торговая надбавка | Выручка за минусом внешних издержек производства образует бухгалтерскую прибыль |
В качестве нового туристического продукта выступает организация путешествий для молодежи.
Хозяйственную
деятельность анализируемого предприятия
характеризуют следующие
Таблица 1 - Основные технико-экономические показатели ООО « ГАРАНТ-ТУР»
Наименование показателя | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. |
1Выручка от продажи товаров, работ, услуг, | 871100 | 1033732 | 1202542 |
2 Средняя
стоимость основных средств, |
5900 | 6500 | 7650 |
3 Фондоотдача, руб. / руб. | 1,15 | 1,31 | 1,98 |
4. Амортизационные отчисления, тыс. руб. | 128 | 130 | 140 |
5. Среднесписочная численность работающих, чел. | 23 | 23 | 23 |
6 Производительность труда, тыс. руб. в год | 37874 | 44945 | 522284 |
7 Себестоимость
реализованных товаров, тыс. |
55780 | 59611 | 65431 |
8. Затраты на 1 рубль реализации товаров, руб. | 0,64 | 0,58 | 0,54 |
Информация о работе Разработка плана мероприятий по выводу предприятия из кризиса