Разработка плана мероприятий по выводу предприятия из кризиса

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 15:26, контрольная работа

Краткое описание

Целью работы является проведение общей оценки и прогнозирования финансового состояния, определение путей антикризисного управления персоналом данного предприятия.
Для достижения указанной цели, необходимо решить следующие задачи:
- Кадровая стратегия кризисной организации;
- Пути и методы обеспечения условий для устойчивого бескризисного развития трудовых ресурсов;

Оглавление

Введение.................................................................................................................. 3
Глава 1. Теоретический аспект антикризисного управления персоналом предприятия……………………………………………………………………….5
1.1 Кадровая стратегия кризисной организации..................................................5
1.2 Мотивация персонала в условиях неопределенности..................................11
1.3 Управление конфликтами..............................................................………….14
Глава 2 Анализ финансового состояния туристской фирмы…………………19
2.1 Краткая характеристика ООО «ГАРАНТ-ТУР»...........................................19
2.2. Анализ финансового состояния ООО « ГАРАНТ-ТУР»............................24
Глава 3. Предложения по предупреждению банкротства ООО «ГАРАНТ-ТУР»........................................................................................................................29
Заключение.............................................................................................................32
Список использованных источников литературы……………………………..33

Файлы: 1 файл

АНТИКРИЗ.УПР..doc

— 456.50 Кб (Скачать)

       Управление  конфликтом – это сознательное целенаправленное воздействие по решению конфликта  и устранению породивших его причин. Можно выделить следующие основные методы управления:

       -  Внутриличностные или методы воздействия на личность;

       -  межличностные методы или стили поведения;

       -  структурные или методы по устранению организационных конфликтов;

       -  переговоры;

       -  агрессивные или методы насилия.

       Внутриличностные  методы заключаются в умении слушать, ясно и чётко выражать свои мысли, в уважении к представителям другой стороны, в умении правильно организовать своё поведение и влиять на поведение  других.

       Межличностные методы – это выработка стиля поведения в конфликтной ситуации: уступчивость, уклонение, противостояние, компромисс, сотрудничество. Каждый из стилей поведения предполагает развитие ситуации в направлениях:

       -  разрешение конфликта;

       -  усугубление конфликта;

       - частичное разрешение конфликта, то есть конфликт разрешён не полностью; обе стороны одновременно и удовлетворены и не удовлетворены решением проблемы в данный период, и нерешённую её часть отодвигают на более поздний и более благоприятный (по мнению каждой из сторон) период.

       Выбор стиля поведения зависит от:

       - степени важности ситуации и  интересов для каждой из сторон;

       - степени учёта интересов другой  стороны.

       Структурные методы – это методы воздействия  на организационные конфликты, возникающие  из-за разделения и распределения власти, полномочий обязанностей в государственных управленческих структурах и других социально-экономических структурах общества [3, с. 33].

       Переговоры  представляют собой разносторонний набор приемов, направленных на поиск  взаимоприемлемых решений для ликвидации противоречий между сторонами. Переговоры возможны практически в любой стадии развития конфликта: 
 
 
 

       Рис. 1.1. Виды конфликтов

Рис. 1.1. Виды конфликтов

       Они проходят последовательно несколько  этапов:

       - подготовка к переговорам –  изучение состояния дел, информации по рассматриваемым вопросам, формулировка целей и задач, решение организационных вопросов;

       - предварительное оглашение позиций  сторон на переговорах; 

       - поиск взаимоприемлемого решения  – нахождение комбинации, устраивающей  обе стороны; 

       - завершение переговоров.

       Переговоры  могут проводиться в присутствии  или при посредничестве третьей, нейтральной стороны.

         В сегодняшних условиях агрессивные  методы насилия для разрешений  конфликтов могут применяться  к тем конфликтующим сторонам  – как внутри страны, так и  на международной арене, –  которые нарушают общепринятые  в мире нормы, правила и законы  общежития и не стремятся к цивилизованным методам разрешения проблем [13, с. 55].

       Общие рекомендации по решению конфликтной  ситуации могут быть сведены к следующему:

       - Признать существование конфликта. 

       - Определить возможность переговоров. 

       - Согласовать процедуру переговоров.

       - Выявить круг вопросов, составляющих  предмет конфликта. 

       - Разработать варианты решений. 

       - Принять согласованное решение. 

       - Реализовать принятое решение  на практике.

       Если  кризис – это отклонение от нормальной ситуации (экономической социальной, политической), если его источниками возникновения являются люди и их отношения, а конфликт возникает в процессе взаимодействия, взаимоотношений и общения индивидов между собой, то есть это социальный аспект, тогда следует вывод, что конфликт – это один из видов кризисной ситуации, поэтому он подчиняется всем правилам, относящимся к кризису, его предупреждению, ликвидации и усугублению или развитию [2, с. 42].

       На  анализируемом предприятии с  кадрами проводится работа, направленная на недопущения конфликтных ситуаций. При этом используются все выше перечисленные меры. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Глава 2 Анализ финансового  состояния туристской фирмы

       2.1 Краткая характеристика  ООО «ГАРАНТ-ТУР»

       Объектом  исследования является общество с ограниченной ответственностью «ГАРАНТ-ТУР», созданное 18 марта 2005 года. Офис туристической фирмы расположен в городе Казань, по адресу ул. Левобулачная, д. 56.

     Организационно-правовая форма – общество с ограниченной ответственностью.

       «ГАРАНТ-ТУР» - туроператор с широкой географией. Офисы компании также работают в таких городах как:  Санкт-Петербург, Москва, Краснодар, Самара, Уфа и Нижний Новгород.

     Основная  бизнес-компетенция компании – формирование туристических продуктов для  рынков въездного, выездного и внутреннего  туризма.

     Стратегические цели компании - за счет комплексного обслуживания клиентов, постоянной инновационной деятельности, гибкой ценовой политики закрепить и усилить позиции компании на рынке.

     «ГАРАНТ-ТУР» - многопрофильный туроператор, занимающийся организацией туров практически по всему миру. Основные направления – Турция, Египет, Болгария, Греция, Испания, Италия, Таиланд, Франция, Мальта, Россия и другие страны.

     Наличие собственных принимающих офисов, дает возможность оперативно решать все вопросы и обеспечивать сервис высокого уровня. В компании внедрено уникальное программное обеспечение, позволяющее в кратчайшие сроки развивать новые направления, формировать ценовые предложения, вариативно подходить к выбору отельной базы, трансферов и сервисных услуг, работать разным офисам в единой базе данных в режиме он - лайн.

     Общие принципы компании:

- Ответственность;

- Честность;

- Ориентированность на клиента;

- Уважительное отношение к партнёрам и клиентам;

     На  сегодняшний день «ГАРАНТ-ТУР» - это:

  • Активно развивающаяся сеть туристических агентств, расположенных в крупнейших городах России.
  • Широкий спектр туристических услуг:
  • Отдых Организация массовых и индивидуальных туристических программ, а также корпоративное туристическое обслуживание
  • Лечение Организация санаторно-курортного лечения детей и взрослых в России.
  • Гостиницы Бронирование гостиниц любого класса в России, СНГ и за рубежом, услуги сертифицированных гидов и квалифицированных переводчиков. Организация трансфера.
  • Билеты Бронирование и продажа авиабилетов на регулярные рейсы Российских и зарубежных компаний и железнодорожных билетов на территории России и стран Европы.
  • Страхование Медицинское страхование туристов, а также страхование отмены поездки и задержки рейса
  • Продажа туров в более чем 40 стран мира
  • Сотрудничество только с надежными и проверенными туроператорами и партнерами
  • Высококвалифицированный персонал, предоставляющий исчерпывающую информацию по запросу клиента
  • Оплата тура наличными или кредитной картой
  • Централизованная система контроля качества и стандартов работы

     Общество  имеет самостоятельный баланс, расчетный  и иные счета. Общество имеет круглую  печать, содержащую его полное фирменное  наименование на русском языке и  указание на его место нахождения. Общество вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.

     Организационно–управленческая структура ООО "ГАРАНТ-ТУР" представлена на рис 2.1.

 

       ООО «ГАРАНТ-ТУР» вправе осуществлять любые виды деятельности, направленные на достижение цели Общества и не запрещённые законодательством.

       Организационная структура управления ООО « ГАРАНТ-ТУР» относится к линейно-функциональному типу [10, с. 19]. Именно данный тип управления является наиболее приемлемым для фирмы такого размера и вида деятельности. Управление ООО « ГАРАНТ-ТУР» осуществляется в соответствии с законодательством РФ и его Уставом.

       Менеджеры по туристическому сервису (поездки  по России и за рубеж) обеспечивают соблюдение сроков договоров. Организуют работу по выполнению плана. Разрабатывает обязательный ассортиментный перечень услуг на основе изучения потребительского спроса, контролирует его соблюдение. Оперативно производит уценку туров, не пользующихся спросом у покупателей. Участвует в составлении заказов и договоров на продажу туров, контролирует их исполнение.

       Финансовый  директор компании осуществляет руководство  финансовыми ресурсами компании

     Сейчас  на туристическом предприятии «ГАРАНТ-ТУР» работают 23 сотрудника:

  • генеральный директор;
  • зам.генерального директора по турагентской деятельности;
  • зам. ген. директора по туроператорской деятельности;
  • зам. ген. директора по маркетингу;
  • зам. ген. директора по орг.вопросам и персоналу;
  • 4 турагента;
  • транспортный агент;
  • маркетолог;
  • 5 менеджера
  • главный бухгалтер;
  • экономист
  • 3 специалиста по сайту;
  • курьер;
  • уборщица.

       ООО « ГАРАНТ-ТУР» оказывает следующие виды услуг:

       1.Туризм: все виды отдыха и лечение,  туры по стране,

       2.Организация  экскурсий по городам;

       3.Оформление  выездных виз и оказание информационных и консультационных услуг по их получению (правила оформления виз, анкеты, необходимые документы);

       4.Страхование.

       Вышеперечисленные услуги создают доходы:

Наименование  услуг         доход  прибыль
1. Туризм торговая надбавка Выручка за минусом внешних издержек производства образует бухгалтерскую прибыль
2.организация  экскурсий торговая надбавка Выручка за минусом  внешних издержек производства образует бухгалтерскую прибыль
3.Оформление  выездных виз и оказание информационных  и консультационных услуг торговая надбавка  Выручка за минусом  внешних издержек производства образует бухгалтерскую прибыль
4. Страхование торговая надбавка  Выручка за минусом  внешних издержек производства образует бухгалтерскую прибыль
 

       В качестве нового туристического продукта выступает организация путешествий для молодежи.

       Хозяйственную деятельность анализируемого предприятия  характеризуют следующие основные технико-экономические показатели.

Таблица 1 - Основные технико-экономические показатели ООО « ГАРАНТ-ТУР»

Наименование  показателя 2008 г. 2009 г. 2010 г.
1Выручка  от продажи товаров, работ,  услуг, 871100         1033732 1202542
2 Средняя  стоимость основных средств, тыс.  руб. 5900 6500 7650
3 Фондоотдача,  руб. / руб. 1,15 1,31 1,98
4.  Амортизационные отчисления, тыс. руб. 128 130 140
5. Среднесписочная  численность работающих, чел. 23 23 23
6 Производительность  труда, тыс. руб. в год  37874 44945 522284
7 Себестоимость  реализованных товаров, тыс. руб. 55780 59611 65431
8. Затраты  на 1 рубль реализации товаров, руб. 0,64 0,58 0,54

Информация о работе Разработка плана мероприятий по выводу предприятия из кризиса