Разработка концепции антикризисного управления торговой организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 14:10, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является теоретическое изучение и разработка концепции антикризисного управления для ООО ТК «ФОРС».
Для достижения данной цели предполагается решить следующие задачи:
Теоретически изучить и закрепить материал о концепции антикризисного управления
Проанализировать финансово- хозяйственную деятельность и существующую концепцию управления ООО ТК «ФОРС»
3. Разработать рекомендации по совершенствованию концепции антикризисного управления ООО ТК «ФОРС»

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1. Теоретические основы антикризисного управления торговой организацией………………………………………………….…6
Сущность концепции антикризисного управления торговой организации………………………………………………………………...6
Разработка концепции антикризисного управления торговой организации……………….. ……………………………………...…...…13
Роль и деятельность менеджера в концепции антикризисного управления организации ……………………………………………...…19
ВЫВОД………………………………………………………………………...……26
2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ ООО ТК «ФОРС»…………………………………………………………………..27
2.1. Организационно- правовая характеристика ООО ТК «ФОРС»…………27
2.2. Анализ жизненного цикла ООО ТК «ФОРС»…………………………32 Анализ кризисного состояния ООО ТК «ФОРС»……………………………..37
2.4.Эффективность антикризисного управления ООО ТК «ФОРС»………..45
ВЫВОД……………………………………………………………………………..54
3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОНЦЕПЦИИ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ ООО ТК «ФОРС»….…55
3.1.Пути повышения эффективности антикризисного управления ООО ТК «ФОРС»…………………………………………………………….…55
3.2.Источники финансирования и график выполнения предложенных мероприятий……………………………………………………………………..58
3.3. Социально- экономическая оценка эффективности мероприятий……...61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..…64
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………..66
ПРИЛОЖЕНИЕ А Динамика численности населения Красноярского края…...69
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Динамика показателей уровня жизни населения Красноярского края………………………………………………………………..70
ПРИЛОЖЕНИЕ В Динамика численности торговых организаций Красноярского края………………………………………………………………..71
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Динамика численности торговых организаций Красноярского края…………………………………………………………….…..72
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Организаторские качества менеджера ………………….…. 73
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Дерево целей ООО ТК «ФОРС»……………………………..74
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж Теории жизненного цикла ……………………………….….75
ПРИЛОЖЕНИЕ З Стадии жизненного цикла……………………………………77
ПРИЛОЖЕНИЕ И Финансовые показатели………………………………….…..79
ПРИЛОЖЕНИЕ К Экспертные оценки стадии жизненного цикла…………..…80
ПРИЛОЖЕНИЕ Л Экспертные оценки управленческих компетенций……...…81
ПРИЛОЖЕНИЕ М Приказ………………………………………………..….……82
ПРИЛОЖЕНИЕ Н Схема диагностики кризиса………………………………….83
ПРИЛОЖЕНИЕ О Алгоритм работы с дебиторской задолженностью.………..84

Файлы: 1 файл

Антикризис.doc

— 1.17 Мб (Скачать)

          Общество с ограниченной ответственностью Торговая Компания «ФОРС» создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской федерации и Федеральным Законом №14-ФЗ от 8 февраля 1998 г. «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Общество является юридическим  лицом и строит свою деятельность на основании Устава и действующего законодательства Российской Федерации.

          Сокращенное фирменное наименование Общества: ООО ТК «ФОРС».

          Место нахождения ООО ТК «ФОРС», юридический и почтовый адрес: РФ, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Шахтеров, д.4. Определяется местом его государственной регистрации.

          Общество является коммерческой  организацией. Оно вправе в установленном  порядке открывать банковские  счета на территории РФ и  за е пределами. Общество имеет  круглую печать, штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему и другие средства визуальной идентификации.

          Общество является собственником  принадлежащего ему имущества  и денежных средств и отвечает  по своим обязательствам собственным  имуществом. Имущество учитывается на его самостоятельном балансе. Участники имеют предусмотренные законом и учредительными документами обязательственные права по отношению к Обществу.

           Согласно Устава ,целями деятельности  Общества являются расширение  рынка товаров и услуг, извлечение  прибыли, а также содействие  наиболее полному удовлетворению  потребностей народного хозяйства  и населения в промышленных  товарах и товарах народного потребления.

        Предметом деятельности ООО ТК «ФОРС» является:

    • Оптовая и розничная торговля товарами народного потребления, в том числе табачными изделиями, продовольствием и алкогольной продукцией
    • Экспорт и импорт товаров, в том числе табачных изделий, продовольствия и алкогольной продукции, продукции и оборудования научно-технического назначения
    • Организация дисрибьюторской сети по продаже товаров народного потребления, в том числе табачных изделий, продовольствия и алкогольной продукции в субъектах РФ
    • Организация сети розничных торговых предприятий
    • Выполнение экспедиционных и транспортных работ, необходимых для реализации товаров народного потребления.
    • Коммерческое посредничество и представительство
    • Оказания снабженческих, сбытовых услуг
    • Маркетинговые услуги и консультации
    • Предоставление информационно-аналитических услуг на основе банка данных информационно-экономического характера
    • Оказание транспортных услуг населению и юридическим лицам
    • Иные виды хозяйственной деятельности, не запрещенные законодательством РФ.

Все вышеперечисленные  виды деятельности осуществляются в  соответствии с действующим законодательством  РФ.

Уставный капитал  ООО ТК «ФОРС» определяет минимальный размер имущества, гарантирующий интересы его кредиторов и составляет 10000 (десять тысяч) рублей.

Доли Учредителей определяются следующим образом:

    • ООО «СЕРВИС ЛОДЖИСТИК» владеет одной долей уставного капитала ООО ТК «ФОРС» составляющей 85 % уставного капитала, номинальная стоимость доли 8500 рублей.
    • Кожевников Николай Алексеевич владеет одной долей уставного капитала ООО ТК «ФОРС» составляющей 15 % уставного капитала, номинальная стоимость доли- 1500 рублей. 

      Миссию  ООО ТК «ФОРС» можно сформулировать, как удовлетворение потребностей рынка в продуктах питания в полном объеме и ассортименте. Генеральной целью является обеспечение высоких темпов развития и рост конкурентоспособности деятельности и менеджмента. На данный момент ООО ТК «ФОРС» реализует стратегию развития рынка, выполняя следующие функции:

  • поиск поставщиков и заключение контрактов на поставку товаров в соответствии с потребностями клиентов
  • контроль процесса завоза товаров
  • преобразование производственного ассортимента в торговый
  • заключение договоров поставки товаров с розничными торговыми предприятиями и осуществление доставки продукции

Дерево целей ООО ТК «ФОРС» представлено в приложении Е. Данные цели и задачи выстроены в соответствии с направлениями деятельности организации и позволяют ей наиболее эффективно функционировать на рынке.

     ООО ТК «ФОРС» является  средней организацией с численностью персонала 75 человек. Структура управления организацией носит линейно-функциональный характер, что позволяет наиболее эффективно выполнять функции.

     


           

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.2.1.Структура управления ООО  ТК «ФОРС»

       

         Каждое  подразделение и конкретный менеджер  должны выполнять определенные  функции, которые обеспечивают  эффективную деятельность организации  , как системы.

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Анализ жизненного  цикла ООО ТК «ФОРС»

Организации зарождаются, развиваются, добиваются успехов, ослабевают и в конце концов прекращают свое существование. Немногие из них существуют бесконечно долго, ни одна не живет без изменений. Новые организации формируются ежедневно. В то же время каждый день сотни организаций ликвидируются навсегда. Умеющие адаптироваться процветают, негибкие – исчезают. Какие-то организации развиваются быстрее других и делают свое дело лучше, чем другие. Руководитель должен знать, на каком этапе развития находится организация, и оценивать, насколько принятый стиль руководства соответствует этому этапу.

Жизненный цикл организации – совокупность стадий, которые проходит организация за период своего функционирования.

            Существует большое количество  различных теорий жизненного  цикла, с различными точками  зрения на то, сколько стадий развития проходит организация за время своего существования. В приложении Ж представлены различные теории жизненных циклов.

            Несмотря на то, что все эти десять моделей базируются на различных организационных феноменах (структура, индивидуальное мышление, функциональные проблемы, стили лидерства и т.д.), можно заметить, что все эти модели описывают в той или иной степени похожие жизненные циклы организации. Некоторые авторы выделяют подстадии. Д. Миллер и П.Фризен, взяв за основу изменения в ситуации, самой организации, инновациях и организационной стратегии выделяют пять объективных стадий развития: Рождение, Развитие, Зрелость, Расцвет, Упадок. Существует также другое название стадий развития, как эксплерент, патиент, виолент, коммутант и летелент. Подробное описание каждой стадии представлено в приложении З.

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

           Рис.2.2. Интегрированная модель жизненного цикла предприятия

          

         ООО ТК «ФОРС» существует на Красноярском рынке оптовой торговли продуктами питания 13 лет. За это время организация приобрела достаточное количество конкурентных преимуществ и прочно закрепилась на рынке. К данным преимуществам относится:

1. Работа напрямую с поставщиками  продукции позволяет вести гибкую  ценовую политику с клиентами

2.  Сплоченный и высококвалифицированный  персонал

3. Опытный руководитель

4. Хорошая репутация

5. Налаженные связи с поставщиками  и клиентами

        Для определения  стадии жизненного цикла организации  построим графики выручки и чистой прибыли.

 

 

 

         

 

 


 

 

 

 

 

 

Рис. 2.3. Динамика изменения объема выручки

 

Построим график изменения объема чистой прибыли рис.2.4.


 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 2.4. Динамика изменения объема чистой прибыли

         

             Как видно из рисунка объем продаж ООО ТК «ФОРС»  до 2007 года рос достаточно стабильно, однако дальнейшее развитие показывает спад объема продаж и характеризует его, как нестабильный. Линия тренда показывает прогнозируемое развитие. Динамика изменения чистой прибыли достаточно нестабильна, однако на основании двух показателей определить стадию жизненного цикла предприятия достаточно сложно, так как необходимо учитывать разносторонние факторы. Поэтому для определения стадии жизненного цикла ООО ТК «ФОРС» было принято решение о создании экспертной группы из 5 человек, которой было предложено заполнить  таблицу, отражающую особенности организаций, находящихся на разных стадиях своего развития. Приложение К

         Приказ  о создании экспертной группы  представлен в приложении  М

         По итогам анкетирования и графиков динамики финансовых показателей можно сделать вывод о том, что ООО ТК «ФОРС» находится на стадии патиента. Это этап завоевания какого-либо сегмента рынка, упрочения рыночных позиций, выработки конкурентной стратегии, повышения роли маркетинга в управлении фирмой. Чаще всего он рассматривается как этап количественного роста, и все перестройки в управлении фирмой связаны с количественными изменениями.

        Кратко охарактеризуем  систему управления на данной  стадии развития.(таблица 2.1.)

 

Таблица 2.1. Система управления ООО ТК «ФОРС» на патиентной стадии развития

Элемент системы  управления

Характеристика

Механизм управления

Организация знает, что  она делает, куда она идет и как  достичь намеченных целей.

организация занимается планированием и следует разработанным планам

ориентация на результат, организация удовлетворяет потребности  клиентов

Структура управления

наличие систем служебных  обязанностей и линейно-функциональной структуры, налаживание системы делегирования полномочий, присутствие неформальных связей,

Процесс управления

Стандартные средства передачи  информации, недостаточно эффективная  организация коммуникаций

Искусство управления

институционализированы  перспективы развития и творчество, проводятся периодичесик тренинги и курсы повышения квалификации, квалифицированные сотрудники


 

           На этом этапе также существует опасность кризиса, но она незаметна на фоне устойчивых тенденций внутреннего развития. Кризис здесь в основном вызывается внешними причинами, внешними циклами развития экономики или политическими причинами. На этом этапе фирма может вырасти до нескольких тысяч человек, и этот рост оказывается оправданным, он вызывается потребностями развития.

 

2.3. Исследование системы стратегического  управления 
2.3. Анализ кризисного состояния ООО ТК «ФОРС».

Проведем анализ кризисного состояния ООО ТК «ФОРС». Для выполнения этой задачи необходимо провести финансовый анализ, основной целью которого является получение объективной оценки платежеспособности, финансовой устойчивости, деловой и инвестиционной активности, эффективности деятельности предприятия.

Финансовый анализ проводится на основании следующих источников:

    • Бухгалтерский баланс –форма №1
    • Отчет о прибылях и убытках –форма № 2

 

Таблица 2.2. -Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности             ООО ТК «ФОРС»

Показатели

2005

2006

2007

2008

1. Совокупные  активы (пассивы)

86017

87001

78182

83077

2. Скорректированные  внеоборотные активы

1812

1515

1445

9

3. Оборотные  активы

47113

43560

42415

21763

4. Долгосрочная  дебиторская задолженность

-

-

-

-

5. Ликвидные  активы

39565

36998

35331

65740

6. Наиболее  ликвидные оборотные активы

1489

1842

1009

6035

7. Краткосрочная  дебиторская задолженность

38076

35989

34322

59705

8. Потенциальные  оборотные активы к возврату

-

-

-

-

9. Собственные  средства

857

1241

1644

3842

10. Обязательства должника

86144

78205

76538

79235

11. Долгосрочные  обязательства должника

-

-

-

-

12. Текущие  обязательства должника

21058

33130

54448

22581

13. Выручка  нетто

472086

521360

647664

583569

14. Среднемесячная  выручка

39340,5

43446

53972

48630, 75

15. Чистая прибыль

847

921

417

512


 

           Проанализировав таблицу 3.1. можно сделать следующие выводы.  Динамика показателя совокупных активов за 4 периода являлась нестабильной. За отчетный период сумма активов составила 83077 тыс.руб. Самая большая сумма совокупных активов наблюдалась в 2006 году и составляла 87001 тыс.руб., а самым маленьким данный показатель был в 2007 году, и составлял 78182 тыс.руб. Ликвидные активы на протяжении трех отчетных периодов (2005,2006 и 2007 г.г.) показывали тенденцию снижения их суммы в структуре активов, но в отчетном году их сумма увеличилась почти в два раза и составила 65740 тыс.руб., что является положительным моментом. Однако, как сожно заметить, сумма ликвидных активов значительно меньше суммы обязательств должника, что может привести к ситуации когда предприятию в счет погашения краткосрочных долгов придется' продавать элементы активов, предназначенные не для продажи, а для использования в процессе осуществления деятельности (запасы, внеоборотные активы).

Информация о работе Разработка концепции антикризисного управления торговой организации