Разработка стратегии фирмы на примере ОАО «Химпром»

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 22:03, курсовая работа

Краткое описание

Проведенный анализ деятельности предприятия показал, что оно обладает положительным потенциалом:
• наличие необходимых производственных мощностей;
• опыт в разработке новых продуктов;
• платежеспособность;
• квалифицированные кадры;
• эффективная система управления.

Оглавление

I. Краткое описание и характеристика фирмы стр. 1-11
II. Краткий анализ экономической и финансовой деятельности стр. 12-18
III. Анализ внешней среды стр. 19-23
IV. Постановка целей стр. 24
V. Конкурентный анализ фирмы стр. 25-27
VI. Портфельный анализ фирмы стр. 28-32
VII. Стратегия фирмы стр. 33-35
VIII. Внедрение и реализация стратегии стр. 36-37
Заключение стр. 38-39
Литература

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 1.21 Мб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

35

Таблица 12.

 

Объем производства продукции в 2002 г.

Наименование

объема производства товаров бытовой  химии в 2002 г. (тонны)

Прибыль 1 тонны (тыс. руб.)

План объема прибыли на 2002 г. (тыс. руб.)

План  завода

Стратеги-ческий план

План  завода

Стратеги-ческий план

1

2

3

4

5

6

Ландыш

50

40

-4,57

-228,66

-182,93

Триалон

40

-

-4,51

-180,61

-

Суржа

100

100

3,87

387,07

387,07

Санита

30

20

-0,5

-15,25

-10,17

Восточная

30

30

0,8

24,0

24,0

Приморская

20

-

0,88

17,62

-

Универсальная

20

-

0,49

9,94

-

Нежная

10

40

1,78

17,88

71,55

Светлая

10

-

1,39

13,91

-

Свежесть

10

30

2,16

21,64

64,94

Хозяюшка

10

30

2,89

28,93

86,80

Домашняя

10

30

3,03

30,39

91,17

Особая

10

50

2,67

26,75

133,75

Сияние

10

30

3,92

39,22

117,68

Нитхинол

25

30

1,08

27,06

32,47

Галатея

15

30

1,22

11,34

36,68

Крот-Н

10

30

1,03

10,37

31,12

Галатея-Н

4

3

2,83

23,98

8,50

Галатея-гель

6

3

3,99

11,34

11,99

Парма-гель

10

5

4,27

42,70

21,35

Санлюкс

15

5

-4,49

-67,39

-22,46

Суржа-гель

10

5

-4,99

-49,95

-24,97

Уют

10

30

1,03

10,37

31,12

Антинакипин

10

30

1,22

12,23

36,68

ИТОГО

475

571

 

231,93

826,03


 

 

VIII. Внедрение и реализация стратегии

 

На основе проведенных исследований внешней и внутренней среды ОАО  «Химпром» были сделаны следующие выводы, повлиявшие на дальнейший выбор стратегии деятельности предприятия. Сильными сторонами деятельности предприятия являются его платежеспособность, большой опыт в производстве товаров бытовой химии и наличие необходимых для этого производственных мощностей.

Так  как  рынок товаров бытовой химии  является растущим, предприятие имеет  возможность, развивая производство этих товаров, получить хорошую прибыль.

Слабыми сторонами  деятельности «Химпрома» являются очень  большие издержки производства, снижающие уровень прибыли предприятия и отсутствие отлаженной системы поставок сырья.

Возможностями, открывающимися для завода, являются развитие НТП и появление в  связи с этим  новых технологий производства, нового сырья и, соответственно, новых товаров. Поэтому «Химпром» не должен терять возможности освоения производства новых видов изделий.

Учитывая  перечисленные сильные и слабые стороны предприятия, а также  открывающиеся возможности была построена комбинированная стратегия, состоящая из двух частей: стратегии снижения издержек производства и стратегия диверсификации.

В рамках стратегии  снижения издержек был проанализирован  ассортимент, выпускаемой заводом  товаров. На основе данных о рентабельности продукции и доли продаж за 2001 г. было вынесено предложение: уменьшить ассортимент продукции за счет удаления из производства нерентабельных наименований товаров, имеющих низкую долю в объеме продаж; увеличить объемы производства оставшихся наименований.

 

36

В итоге проделанной работы прибыль  предприятия увеличилась в 3,5 раза по сравнению с ожидаемой.

В рамках стратегии диверсификации предприятие могло бы заняться производством  изделий, не являющихся дополнением  к уже имеющемуся производству товаров  бытовой химии, но технологически связанных  с ним. Примером такого производства является переработка и производство изделий из полимера. Спрос на изделия из этого вида сырья у потребителей есть. Но для налаживания производственного процесса требуются немалые капиталовложения. Поэтому предприятию требуются инвесторы, способные выделить финансовые средства на установку необходимых технологических линий и организацию поставки сырья. Одним из таких предполагаемых инвесторов может стать австралийская компания «Австролюкс», с которой «Химпром» имеет тесное сотрудничество.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

37

Заключение

 

Проведенный анализ деятельности предприятия  показал, что оно обладает положительным  потенциалом:

  • наличие необходимых производственных мощностей;
  • опыт в разработке новых продуктов;
  • платежеспособность;
  • квалифицированные кадры;
  • эффективная система управления.

Предприятие может и должно оптимально использовать свои преимущества, одновременно нейтрализуя свои недостатки.

Кроме того, высшее руководство предприятия  должно подготовить и осуществить  стратегический прорыв, привлекая для  этого инвестиции и максимально используя свой научно-технический и производственный потенциал.

Кроме реализации производственных стратегий  предприятию необходимо разработать  маркетинговые стратегии, целью  которых будет определение вкусов и требований потребителей, как к товарам бытовой химии, так и к новым видам продукции, которые предприятие собирается выпускать. Необходимо усилить информированности потребителей об этих товарах, используя различные рекламные источники.

В дальнейшем главной целью деятельности предприятия должно стать производство товаров, могущих удовлетворить в области их применения любые требования самых привередливых потребителей.

Руководству предприятия необходимо не забывать и о нуждах собственного коллектива. Ведь для успешной реализации выбранной стратегии предприятию необходимо, чтобы весь его персонал был заинтересован в этом. Необходимо пересмотреть оплату труда работников, внеся в нее элемент участия персонала в прибылях завода.

38

Следует, чтобы все работники  предприятия, начиная от руководства и заканчивая рядовыми работниками, знали стратегические цели и задачи деятельности «Химпрома» и свое значение в успешном осуществлении этих задач.

Только при реализации этих условий  стратегия деятельности ОАО «Химпром»  сможет приносить реальную пользу и увеличивать прибыль завода, делая его финансово устойчивым и «твердо стоящем на ногах» предприятием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

39

Литература

 

      1. И. Ансофф. Стратегическое управление./ Пер. с англ. М.: Экономика, 1989. -.
      2. И.А. Бланк. Основы финансового менеджмента. Т.1. – К.: Ника- Центр, 1999.-.
      3. К. Боумэн Основы стратегического менеджмента./ Пер. с англ. М.: Экономика, 1997. -.
      4. Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию Российской Федерации «О бюджетной политике на 2001 год и на среднесрочную перспективу»., http://www.akm.ru.
      5. В.А. Винокуров. Организация стратегического управления на предприятии. – М.: Издательство «Финпресс», 1998. – 192 с.
      6. О.С. Виханский. Стратегическое управление: Учебник. - М.: Издательство МГУ, 1995.-.
      7. Б.К. Замятин О существовании стратегического менеджмента. // Российский экономический журнал. – 1997, №4
      8. Т. Йеннер. Создание и реализация потенциала успеха как ключевая задача стратегического менеджмента.// Проблемы теории и практики управления. – 1999, №2,
      9. М. Лисиненко Финансовые критерии оценки конкурентоспособности фирмы.// Страховое дело.– 1999, №3,
      10. С.А. Масютин., В.П. Касимов. Стратегический менеджмент на российском предприятии.// ЭКО. – 1999, №10
      11. В. Нестеров. Стратегический анализ и решение собственника.// Экономика и жизнь. – 1997, № 9.

 

 

40

      1. А.А. Томпсон, А.Дж Стрикленд. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов/ Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева,  М.И. Соколовой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. –.
      2. Р.А Фатхутдинов. Стратегический менеджмент.: Учебник для вузов. – 2-е изд., доп. – М.: ЗАО «Бизнес- школа «Интел - Синтез»», 1998. –.
      3. И. Ансофф «Новая корпоративная стратегия» Питер С-П 1999г.
      4. О.С. Виханский «Стратегическое планирование» Дело 1998 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

41

Министерство  образования

Российской  Федерации

Вятский Государственный  Университет

Кафедра управления производством

ФПС

 

 

 

 

 

Курсовая работа

 

Тема: разработка стратегии  фирмы

на примере ОАО «Химпром»

Дисциплина: «Стратегический  менеджмент»

 

 

 

 

 

Выполнил студент  гр. ФПС – 15                      И.А. Азоян

Проверил К.Э.Н. доцент                                   А.Д. Воробьев

 

Киров 2003 г.

 

Содержание

 

    1. Краткое описание и характеристика фирмы стр. 1-11
    2. Краткий анализ экономической и финансовой деятельности       стр. 12-18
    3. Анализ внешней среды     стр. 19-23
    4. Постановка целей      стр. 24
    5. Конкурентный анализ фирмы    стр. 25-27
    6. Портфельный анализ фирмы    стр. 28-32
    7. Стратегия фирмы      стр. 33-35
    8. Внедрение и реализация стратегии   стр. 36-37

Заключение       стр. 38-39

Литература       стр. 40-41


Информация о работе Разработка стратегии фирмы на примере ОАО «Химпром»