Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2014 в 10:48, курсовая работа
Эффективное управление финансами организации возможно лишь при планировании всех финансовых ресурсов и их источников.
Планирование – это процесс разработки и принятия целевых установок в количественном и качественном выражении, а также определения путей их наиболее эффективного достижения.
Глава 1. Теоретический раздел:
Теоретические основы финансового планирования и контроля на предпри-ятии
1.1 Сущность финансового планирования
1.2 Перспективное финансовое планирование
1.3 Текущее финансовое планирование
1.4 Оперативное финансовое планирование
1.5 Сущность и значение финансового контроля
Глава 2. Расчетно-аналитический раздел:
Бизнес-план создания и деятельности предприятия ИП «Родислав» по продаже одежды и аксессуаров с элементами и атрибутикой славянской культуры
2.1 Резюме и основные показатели
2.2 Описание деятельности фирмы
2.3 Предполагаемые конкуренты, анализ рынка
2.4 Таблица конкурентоспособности и ценообразования
2.5 SWOT-анализ
2.6 Анкета для опроса потенциальных клиентов
2.7 Создание и разработка сайта
2.8 Таблица оборудования
2.9 Рабочий штат и организационная структура
2.10 Планируемый бюджет продаж
2.11 Порог рентабельности
2.12 Бюджет закупки и оплаты товара
2.13 Планируемый бюджет заработной платы, график её выплаты, перечисления во внебюджетные фонды
2.14 Бюджет коммерческих и управленческих расходов
2.15 Отчет о движение денежных средств
2.16 Отчет о прибылях и убытках
2.17 Бухгалтерский баланс
2.18 Анализ эффективности капиталовложений инвестиции
5. Список литературы
6. Компьютерная презентация
Цель проекта: Создать ИП «Родислав», интернет - магазина по продаже одежды в розницу с отличительными символами и атрибутами славянской культуры, а также донести до людей традиции, культурные и исторические ценности славянского народа.
2.2 Описание деятельности фирмы
Деятельность фирмы ИП «Родислав» будет заключаться в реализации товаров, передающие этнические символы и атрибуты славянской культуры, в поддержание национальных проектов, направленные на оздоровление, развитие патриотизма в обществе.
Продукция фирмы будет уникальна не только тем, что будет иметь хорошее качество и доступную цену, но и тем, что к её созданию будут привлекаться дизайнеры, разрабатывающие новые шаблоны. Примеры продукции представленные ниже:
2.3 Предполагаемые конкуренты, анализ рынка
На сегодняшний день интернет – магазины набирают все большую популярность, это более удобный и доступный способ приобрести любой интересующий Вас товар. Но на сегодняшний день в данной отрасли существует уже достаточно много конкурентов, которые заняли свою нишу. Наш магазин ИП «Родислав» будет реализовать товары, которые несут символы и атрибуты славянской культуры, в данной подобласти, также существуют наиболее значимые конкуренты:
«Зареница» - (http://zarenica.net/), наиболее крупный и популярный интернет - магазин, предоставляющий своим клиентам предметы быта, одежды, ожерелий и т.п. несущих славянскую культуру.
«СКИФ» - (http://www.skiftorg.ru/), интернет - магазин, предоставляющий своим клиентам предметы быта, одежды, ожерелий и т.п. несущих славянскую культуру.
«Белояр» - (http://beloyar.net/index.php)
«Свастик» - (http://www.svastik.ru/), интернет - магазин, предоставляющий своим клиентам предметы быта, одежды, ожерелий и т.п. несущих славянскую культуру.
2.4 Таблица конкурентоспособности и ценообразования
Наименование фирмы |
Качество продукции |
Имидж фирмы |
Уникальность продукции |
Сервис |
Ассортимент |
Цена |
Общая оценка |
Вес показателя |
50% |
5% |
1% |
10% |
14% |
20% |
100% |
«Родислав» |
4 |
2 |
4 |
3 |
2 |
4 |
3,52 |
«Зареница» |
4 |
5 |
4 |
5 |
5 |
3 |
4,09 |
«СКИФ» |
4 |
3 |
4 |
3 |
3 |
3 |
3,51 |
«Белояр» |
5 |
5 |
3 |
3 |
4 |
2 |
4,04 |
«Свастик» |
4 |
3 |
4 |
3 |
4 |
3 |
3,65 |
Примечание: данные получены из опросов в социальных сетях, форумов и специализированных сайтов.
Стоимость товара (футболка): «Родислав» - 700 руб./шт. «Зареница» - 850 руб./шт. «СКИФ» - 820 руб./шт. «Белояр» - 1 190 руб./шт. «Свастик» - 950 руб./шт. |
Стоимость единицы качества (футболка): «Родислав» - 199 руб./балл. «Зареница» - 207 руб./балл. «СКИФ» - 233 руб./балл. «Белояр» - 294 руб./балл. «Свастик» - 260 руб./балл. |
Примечание: политика, осуществляемая организацией – политика низких цен.
2.5 SWOT-анализ
Возможности |
Угрозы | ||
ИП «Родислав» |
1.Возможно повышение спроса 2.Расширение сферы 3.Ослабление позиций фирм- |
1.Падение покупательской 2.Активность конкурентов; 3.Поглащение более крупными компаниями; 4.Незаинтересованность властей в расширении малого бизнеса. 5.Возможно падание спроса | |
Сильные стороны |
1.Доступная цена; 2.Система скидок; 3.Наличие сайта; 4.Небольшие первоначальные вложения; 5.Потенциал развития и заинтересованность работников в расширении предприятия; 6.Высокое качество продукции; 7.Предоставление материалов, о специализированных проектах, направленные на поддержание культурной и исторической составляющей. |
1.Войти в доверие у клиентов; 2.Расширение фирмы 3.Развитие социальных проектов, как в одиночку, так и совместно с городскими властями способствует привлечению клиентов и узнаваемости фирмы на рынке. |
1.Сильные стороны позволяют снизить усиление конкуренции и оставить за собой определенную долю рынка; 2.Современный подход, доступная цена, социальные проекты влияет на рост выручки, привлечение новых клиентов и репутацию фирмы. |
Слабые стороны |
1.Несформировавшийся имидж; 2.Слабый маркетинг; 3.Неналаженная сбытовая политика; 4.Влияние сезонности. |
1.Ослабление позиций |
1.Малое количество клиентов, несформировавшийся имидж, не налаженный маркетинг способствует усилению конкуренции и снижению выручки. 2.Влияние сезонности |
2.6 Анкета для опроса потенциальных клиентов
2.7 Создание и разработка сайта
Для удобства получения информации о компании и её проектах, заказа товара нами был разработан веб-сайт (Родислав.рф). Ниже Вы можете просмотреть главную страницу сайта (на данный момент сайт находится в стадии доработки):
2.8 Таблица оборудования
Наименование оборудования |
Количество |
Стоимость единицы, руб. |
Сумма, руб. |
Кассовый аппарат «Меркурий» |
1 |
3 500 |
3 500 |
Сканер штрих кодов «Proton» |
1 |
3 550 |
1 550 |
Сканер «Samsung» |
1 |
4 000 |
2 530 |
Итого: |
3 |
- |
7 580 |
Примечание: В соответствии с законодательством амортизация может начислять на оборудование, стоимость которого превышает 40 тыс. руб. и срок эксплуатации превышает 1 год. В соответствии с этим положение, ни одно оборудование из таблицы оборудования не подлежит амортизации и не может быть отраженно как основное средство. Стоимость данного оборудования в балансе учитывается на счете 1210 «Запасы».
2.9 Рабочий штат и
Должность |
Функции |
Заработная плата и режим работы | |
Директор – бухгалтер (1 человек) (Примечание: директор является учредителем, владеет знаниями в сфере анализа финансовой деятельности, экономики, бухгалтерского учета, информационных технологий, имеет знания в области «1С») |
Организует работу, совершенствование производства с учетом социальных и рыночных приоритетов, работает над повышение эффективности деятельности организации. Осуществляет управление организацией, надзор за выполнением обязанностей сотрудников, решение экономический и финансовых вопросов, разработка маркетинговой политики. Устанавливает премии и санкции, применяемые к работникам, несение правовой ответственности в соответствии с законами РФ, контролирует работу персонала. Некоторые обязанности персонала переносят на директора. Ведение бухгалтерской отчетности организации. |
25 000 руб./мес. |
10:00 – 18:00 |
Администратор (1 человек) (Примечание: администратор является учредителем, владеет знаниями, экономики, бухгалтерского учета, информационных технологий) |
Осуществляет ведение кассы. Ведет контроль за торговым помещением, занимается приемом жалоб и отзывов, следит за чистотой торгового зала, осуществляет взаимодействие с клиентами, осуществляет оформление и сбор заказов и т.п. |
25 000 руб./мес. |
10:00 – 20:00 |
Курьер (2 человека) |
Доставка товара |
20 000 руб./мес. |
11:00 -19:00 |
Примечание: к разработке дизайна продукции будут привлекаться лица из сторонней организации, на первых этапах это могут быть студенты средних специальных и высших учебных заведений, специализирующиеся на выпуске специалистов в сфере дизайна.
2.10 Планируемый бюджет продаж
Первый год деятельности предприятия
Таблица № 1.0 «Бюджет продаж»
Квартал |
I |
II |
III |
IV |
ВСЕГО |
Объём продаж, шт. |
384 |
549 |
714 |
879 |
2 527 |
Цена, руб |
1 518 |
1 518 |
1 518 |
1 518 |
1 518 |
Выручка, руб |
583 734 |
833 906 |
1 084 077 |
1 334 249 |
3 835 966 |
Второй год деятельности предприятия
Таблица № 1.1 «Бюджет продаж»
Квартал |
I |
II |
III |
IV |
ВСЕГО |
Объём продаж, шт. |
934 |
1 099 |
1 153 |
1 208 |
4 394 |
Цена, руб |
1 518 |
1 518 |
1 518 |
1 518 |
1 518 |
Выручка, руб |
1 417 639 |
1 667 811 |
1 751 202 |
1 834 592 |
6 671 245 |
Третий год деятельности предприятия
Таблица № 1.2 «Бюджет продаж»
Кварталы |
I |
II |
III |
IV |
ВСЕГО |
Объём продаж, шт. |
1 263 |
1 318 |
1 428 |
1 483 |
5 493 |
Цена, руб |
1 518 |
1 518 |
1 518 |
1 518 |
1 518 |
Выручка, руб |
1 917 983 |
2 001 373 |
2 168 154 |
2 251 545 |
8 339 056 |
2.11 Порог рентабельности
Бюджет коммерческих и управленческих расходов за II квартал – 295 800 руб.
Бюджет зарплаты основных работников за II квартал – 159 120 руб.
Стоимость закупаемых для потребления товаров во II квартале – 378 986 руб.
Пороговая выручка во II квартале – 833 906 руб.
Средневзвешенная цена – 1 518 руб./шт.
Средневзвешенное AVC – 690 руб./шт.
Минимальный объем продаж во II квартале – 549 шт.
Структура цены | |
1518 | |
AVC |
Маржа |
690 руб. |
828 руб. |
0,45 |
0,55 |
Примечание: Закупочная цена отражает расходы на закупку товара и нанесения рисунка. Возможно снижение AVC и рост маржи в связи с тем, что на предприятие по нанесению рисунка действует система скидок, зависящая от количества заказа. В связи с введение новых товаров в ассортимент в III, IV кварталах произойдет рост объема продаж, тем самым увеличив выручку и прибыль.
2.12 Бюджет закупки и оплаты товара
Первый год деятельности предприятия
Таблица № 2.0 «Бюджет закупок»
№ |
Показатели |
Квартал |
Всего | |||
I |
II |
III |
IV | |||
1 |
Планируемый объем продаж: |
- |
- |
- |
- |
- |
в рублях: |
583 734 |
833 906 |
1 084 077 |
1 334 249 |
3 835 966 | |
в штуках: |
384 |
549 |
714 |
879 |
2 527 | |
2 |
Стоимость потребляемых товаров в данном квартале, руб. |
265 290 |
378 986 |
492 681 |
606 377 |
1 743 334 |
3 |
Стоимость планируемых запасов товаров на конец квартала, руб. |
75 797 |
98 536 |
121 275 |
128 855 |
424 464 |
4 |
Стоимость планируемых запасов товаров на начало квартала, руб. |
53 058 |
75 797 |
98 536 |
121 275 |
348 667 |
5 |
Расходы на закупку товаров, тыс. руб. |
288 029 |
401 725 |
515 420 |
613 957 |
1 819 131 |