Бизнес-план создания и деятельности предприятия ИП «Родислав» по продаже одежды и аксессуаров с элементами и атрибутикой славянской куль

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2014 в 10:48, курсовая работа

Краткое описание

Эффективное управление финансами организации возможно лишь при планировании всех финансовых ресурсов и их источников.
Планирование – это процесс разработки и принятия целевых установок в количественном и качественном выражении, а также определения путей их наиболее эффективного достижения.

Оглавление

Глава 1. Теоретический раздел:
Теоретические основы финансового планирования и контроля на предпри-ятии
1.1 Сущность финансового планирования
1.2 Перспективное финансовое планирование
1.3 Текущее финансовое планирование
1.4 Оперативное финансовое планирование
1.5 Сущность и значение финансового контроля
Глава 2. Расчетно-аналитический раздел:
Бизнес-план создания и деятельности предприятия ИП «Родислав» по продаже одежды и аксессуаров с элементами и атрибутикой славянской культуры
2.1 Резюме и основные показатели
2.2 Описание деятельности фирмы
2.3 Предполагаемые конкуренты, анализ рынка
2.4 Таблица конкурентоспособности и ценообразования
2.5 SWOT-анализ
2.6 Анкета для опроса потенциальных клиентов
2.7 Создание и разработка сайта
2.8 Таблица оборудования
2.9 Рабочий штат и организационная структура
2.10 Планируемый бюджет продаж
2.11 Порог рентабельности
2.12 Бюджет закупки и оплаты товара
2.13 Планируемый бюджет заработной платы, график её выплаты, перечисления во внебюджетные фонды
2.14 Бюджет коммерческих и управленческих расходов
2.15 Отчет о движение денежных средств
2.16 Отчет о прибылях и убытках
2.17 Бухгалтерский баланс
2.18 Анализ эффективности капиталовложений инвестиции
5. Список литературы
6. Компьютерная презентация

Файлы: 1 файл

Финансовое планирование.docx

— 937.10 Кб (Скачать)

Глава 1. Теоретический раздел:

Теоретические основы финансового планирования и контроля на предприятии 

1.1 Сущность финансового планирования 

1.2 Перспективное финансовое планирование 

1.3 Текущее финансовое планирование

1.4 Оперативное финансовое планирование

1.5 Сущность  и значение финансового контроля 

Глава 2. Расчетно-аналитический раздел:

Бизнес-план создания и деятельности предприятия ИП «Родислав» по продаже одежды и аксессуаров с элементами и атрибутикой славянской культуры 

2.1 Резюме и основные показатели 

2.2 Описание деятельности фирмы

2.3 Предполагаемые конкуренты, анализ рынка

2.4  Таблица конкурентоспособности и ценообразования

2.5  SWOT-анализ 

2.6 Анкета для опроса потенциальных клиентов                  

2.7 Создание  и разработка сайта 

2.8 Таблица  оборудования

2.9 Рабочий  штат и организационная структура

2.10 Планируемый  бюджет продаж

2.11 Порог  рентабельности 

2.12 Бюджет  закупки и оплаты товара

2.13 Планируемый  бюджет заработной платы, график  её выплаты, перечисления во внебюджетные фонды

2.14 Бюджет  коммерческих и управленческих  расходов

2.15 Отчет  о движение денежных средств

2.16 Отчет  о прибылях и убытках

2.17 Бухгалтерский  баланс

2.18 Анализ  эффективности капиталовложений  инвестиции

5. Список литературы

6. Компьютерная  презентация

 

Глава 1. Теоретические основы финансового планирования и контроля на предприятии.

 

    1. Сущность финансового планирования

 

Эффективное управление финансами организации возможно лишь при планировании всех финансовых ресурсов и их источников.

Планирование – это процесс разработки и принятия целевых установок в количественном и качественном выражении, а также определения путей их наиболее эффективного достижения.

Планирование финансов на предприятии осуществлялось и в прежние годы. В условиях административно-командной экономики пятилетний финансовый план государственного предприятия определялся заданиями отраслевого министерства, а годовые финансовые планы составлялись на основе контрольных цифр, которые доводились до предприятия вышестоящими организациями. Утверждаемые самим предприятием годовые финансовые планы тем не менее были регламентированы «сверху» по важнейшим показателям: объему реализуемой продукции, номенклатуре выпускаемых изделий, сумме прибыли, рентабельности, платежам в бюджет. Планы получались громоздкие, трудноприменимые для управления. В этих условиях предприятию и его финансовой службе отводилась роль простых исполнителей, а потребность в финансовом планировании на низовом уровне при директивном управлении утрачивалась.

Рыночная экономика, как более сложная и организованная социально-экономическая система, требует качественно иного финансового планирования, так как за все негативные последствия и просчеты плановответственность несет само предприятие ухудшением своего финансового состояния.

Сложившаяся уже за последние десятилетия система финансового планирования в организациях имеет целый ряд серьезных недостатков.

1.  Процесс планирования по  традиции начинается от производства, а не от сбыта продукции.

2. Планирование сегодня – процесс  очень трудоемкий. Существующие  планово-экономические службы продолжают подготавливать огромное число документов, большинство из которых не пригодны для использования финансовой службой в целях анализа и корректировки действий.

3.  Процесс финансового планирования  затянут во времени, что не  позволяет использовать плановые  показатели для принятия оперативных  управленческих решений, так как они больше отражают историю.

4. При планировании преобладает  затратный механизм ценообразования: оптовая цена предприятия формируется  без учета рыночной конъюнктуры.

5. На предприятиях, как правило  отсутствует разделение затрат  на переменные и постоянные, не используется понятие маржинальной прибыли, не всегда проводится анализ безубыточности продаж.

6. В процессе финансового планирования  не оценивается эффект операционного рычага, не ведется расчет запаса финансовой прочности.

7. Существующая система планирования  не позволяет проводить достоверный анализ финансовой устойчивости предприятия к изменяющимся условиям деятельности на рынке.

Большие возможности для осуществления эффективного финансового планирования имеют крупные компании. Они обладают достаточными финансовыми средствами для привлечения высококвалифицированных специалистов, обеспечивающих проведение широкомасштабной плановой работы в области финансов.

На небольших предприятиях, как правило, для этого нет средств, хотя потребность в финансовом планировании больше, чем у крупных. Мелкие предприятия чаще нуждаются в привлечении заемных средств для обеспечения своей хозяйственной деятельности, в то время как внешняя среда у таких предприятий менее поддается контролю и более агрессивна. И как следствие - будущее небольшого предприятия более неопределенно и непредсказуемо.

Планирование связано, с одной стороны, с предотвращением ошибочных действий в области финансов, с другой – с уменьшением числа неиспользованных возможностей.

Практика хозяйствования в условиях рыночной экономики выработала определенные подходы к планированию развития отдельного предприятия в интересах ее владельцев и с учетом реальной обстановки на рынке.

Финансовый план призван обеспечить финансовыми ресурсами производственный план предприятия; он оказывает большое влияние на экономику предприятия. Это обусловлено целым рядом обстоятельств. Во-первых, в финансовых планах происходит соизмерение намечаемых затрат для осуществления деятельности с реальными возможностями и в результате корректировки достигается материально-финансовая сбалансированность.

Во-вторых, статьи финансового плана связаны со всеми экономическими показателями работы предприятия и связаны с основными разделами производственного плана: производство продукции и услуг, научно-техническое развитие, совершенствование производства и управления, повышение эффективности производства, материально-техническое обеспечение, труд и кадры, прибыль и рентабельность, экономическое стимулирование и т.п. Таким образом, финансовое планирование оказывает воздействие на все стороны деятельности хозяйствующего субъекта и посредством выбора объектов финансирования, направления финансовых средств и способствует рациональному использованию трудовых, материальных и денежных ресурсов.

В практике финансового планирования применяются следующие методы: экономического анализа, нормативный, балансовых расчетов, денежных потоков, многовариантности, экономико-математического моделирования.

Первый этап имеет важное значение для финансового планирования, так как содержит данные для анализа и расчета финансовых показателей деятельности предприятия, а также служит основой для составления прогноза этих документов.

Второй этап предусматривает составление основных прогнозных документов, таких, как прогноз баланса, отчета о прибылях и убытках, движения денежных средств (движение наличности), которые относятся к перспективным финансовым планам и включаются в структуру научно обоснованного бизнес-плана предприятия.

На третьем этапе происходит уточнение показателей прогнозных финансовых документов посредством составления текущих финансовых планов.

На четвертом этапе осуществляется оперативное финансовое планирование.

Завершается процесс финансового планирования практическим внедрением планов и контролем за их выполнением.

Финансовое планирование (в зависимости от содержания, назначения и задач) можно классифицировать на перспективное, текущее (годовое) и оперативное.

Основываясь на вышеизложенном, можно выделить основные задачи финансового планирования: обеспечение необходимыми финансовыми ресурсами производственной и финансовой деятельности; определение путей эффективного вложения капитала, выявление внутрихозяйственных резервов увеличения прибыли за счет экономного использования денежных средств; установление рациональных финансовых отношений с бюджетом, банками и контрагентами; контроль за финансовым состоянием, платежеспособностью и кредитоспособностью предприятия.

Таким образом, значение финансового планирования для хозяйствующего субъекта состоит в том, что оно: воплощает выработанные стратегические цели в форму конкретных финансовых показателей; обеспечивает финансовыми ресурсами заложенные в производственном плане экономические пропорции развития; предоставляет возможности определения жизнеспособности проекта предприятия в условиях конкуренции; служит инструментом получения финансовой поддержки от внешних инвесторов.

Подводя итог, можно сказать что финансовое планирование – это разработка и корректировка плана, включающая предвидение, обоснование, конкретизацию и описание деятельности предприятия на ближайшее и отдаленное время.

1.2 Перспективное финансовое  планирование

 

Перспективное финансовое планирование определяет важнейшие показатели, пропорции и темпы расширенного воспроизводства, является главной формой реализации целей предприятия.

Перспективное финансовое планирование в современных условиях охватывает период времени от одного года до трех лет.

Однако такой временный интервал носит условный характер, поскольку зависит от экономической стабильности и возможности прогнозирования объемов финансовых ресурсов и направлений их использования.

Перспективное планирование включает разработку финансовой стратегии предприятия и прогнозирование финансовой деятельности. Разработка финансовой стратегии представляет собой особую область финансового планирования, так как, являясь составной частью общей стратегии экономического развития, она должна быть согласована с целями и направлениями, сформулированными общей стратегией. В свою очередь, финансовая стратегия оказывает влияние на общую стратегию предприятия.

Изменение ситуации на финансовом рынке влечет за собой корректировку финансовой, а затем и общей стратегии развития предприятия. Другими словами, в рамках стратегического планирования определяются долгосрочные ориентиры развития и цели предприятия, долгосрочный курс действий по достижению цели и распределению ресурсов. В ходе стратегического планирования ведется активный поиск альтернативных вариантов, осуществляется выбор лучшего из них и построение на этой основе стратегии развития предприятия.

Финансовая стратегия предполагает определение долгосрочных целей финансовой деятельности и выбор наиболее эффективных способов их достижения.

Важным моментом при разработке финансовой стратегии является определение периода ее реализации.

На основе финансовой стратегии определяется финансовая политика предприятия по конкретным направлениям финансовой деятельности: налоговой, амортизационной, дивидендной, эмиссионной и т.д.

Важное значение при формировании финансовой стратегии имеет учет факторов риска.

Основу перспективного планирования составляет прогнозирование, которое является воплощением стратегии предприятия на рынке. Прогнозирование состоит в изучении возможного финансового состояния предприятия на длительную перспективу. В отличие от планирования задачей прогнозирования не является реализация разработанных прогнозов на практике, так как они представляют собой лишь предвиденье возможных изменений. Прогнозирование предполагает разработку альтернативных финансовых показателей и параметров, использование которых при наметившихся (но заранее спрогнозированных) тенденциях изменения ситуации на рынке позволяет определить один из вариантов развития финансового положения предприятия.

Состав показателей прогноза может значительно отличаться от состава показателей будущего плана. В чем-то прогноз может казаться менее подробным, чем расчеты плановых заданий, а в чем-то он будет более детально проработан.

Результатом перспективного финансового планирования является разработка трех основных финансовых документов: прогноза отчета о прибылях и убытках; прогноза движения денежных средств; прогноза бухгалтерского баланса.

Для составления прогнозных финансовых документов важно правильно определить объем реализации продукции. Это необходимо для организации производственного процесса, эффективного распределения средств, контроля над запасами. Как правило, прогнозы объемов реализации составляются на три года. Годовые прогнозы объемов реализации разбиты по кварталам и месяцам. Чем короче прогнозы реализации, тем точнее и конкретнее должна быть содержащаяся в них информация. Это связано с тем, что в первый год производства уже известны покупатели продукции, расчеты на второй и третий годы носят характер прогнозов, которые составлены на основе маркетинговых исследований.

Прогнозы реализации выражаются как в денежных, так и в физических единицах. И в любом случае помогают определить влияние цены, объема производства и инфляции на потоки наличных денежных средств предприятия. С помощью прогнозного отчета о прибылях и убытках определяется величина получаемой прибыли в предстоящем периоде.

Информация о работе Бизнес-план создания и деятельности предприятия ИП «Родислав» по продаже одежды и аксессуаров с элементами и атрибутикой славянской куль