Бизнес-план создания и деятельности предприятия ИП «Родислав» по продаже одежды и аксессуаров с элементами и атрибутикой славянской куль

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2014 в 10:48, курсовая работа

Краткое описание

Эффективное управление финансами организации возможно лишь при планировании всех финансовых ресурсов и их источников.
Планирование – это процесс разработки и принятия целевых установок в количественном и качественном выражении, а также определения путей их наиболее эффективного достижения.

Оглавление

Глава 1. Теоретический раздел:
Теоретические основы финансового планирования и контроля на предпри-ятии
1.1 Сущность финансового планирования
1.2 Перспективное финансовое планирование
1.3 Текущее финансовое планирование
1.4 Оперативное финансовое планирование
1.5 Сущность и значение финансового контроля
Глава 2. Расчетно-аналитический раздел:
Бизнес-план создания и деятельности предприятия ИП «Родислав» по продаже одежды и аксессуаров с элементами и атрибутикой славянской культуры
2.1 Резюме и основные показатели
2.2 Описание деятельности фирмы
2.3 Предполагаемые конкуренты, анализ рынка
2.4 Таблица конкурентоспособности и ценообразования
2.5 SWOT-анализ
2.6 Анкета для опроса потенциальных клиентов
2.7 Создание и разработка сайта
2.8 Таблица оборудования
2.9 Рабочий штат и организационная структура
2.10 Планируемый бюджет продаж
2.11 Порог рентабельности
2.12 Бюджет закупки и оплаты товара
2.13 Планируемый бюджет заработной платы, график её выплаты, перечисления во внебюджетные фонды
2.14 Бюджет коммерческих и управленческих расходов
2.15 Отчет о движение денежных средств
2.16 Отчет о прибылях и убытках
2.17 Бухгалтерский баланс
2.18 Анализ эффективности капиталовложений инвестиции
5. Список литературы
6. Компьютерная презентация

Файлы: 1 файл

Финансовое планирование.docx

— 937.10 Кб (Скачать)

При проведении прогнозного анализа прибыли на практике широко используется метод «издержки – объем – прибыль».

Метод «издержки – объем – прибыль» называют анализом безубыточности. Сущность метода заключается в нахождении точки, в которой прибыль равна нулю, или точке безубыточности. На практике для предприятия, необходимо знать не только, что оно получит прибыль, но и когда оно ее получит.

Для этого проводится специальный анализ соотношений между объемом производства, затратами и доходом. Процесс нахождения точки безубыточности можно проследить с помощью рисунка.

Следует обратить внимание, что на точку безубыточности большое влияние оказывают такие факторы, как изменение цен на продукцию, динамика постоянных и переменных затрат. При этом будет действовать следующая закономерность. С ростом цен на производимую продукцию минимальный объем производства (Q) соответствующий точке безубыточности (E), уменьшается, а при снижении цены — возрастает. При увеличении постоянных расходов минимальный объем производства, соответствующий точке безубыточности, повышается. При росте переменных издержек сохранить безубыточность производства можно за счет увеличения минимального объема производства.

Прогноз баланса входит в состав основных документов перспективного финансового планирования. Понятие «баланс» означает равновесие, равенство активов и пассивов, т.е. использующиеся предприятием средства по своей величине должны быть равны денежным источникам их поступления.

В активе баланса можно выделить наиболее активную часть средств — текущие активы (счет в банке, касса, дебиторская задолженность), запасы и фиксированные активы. В пассиве отражаются собственные и заемные средства предприятия, их структура и прогнозы их изменения средств на планируемый трехлетний период.

В отличие от прогноза отчета о прибылях и убытках, который показывает динамику финансовых операций предприятия, прогноз баланса отражает фиксированную, статистическую картину финансового равновесия предприятия.

Структура прогнозируемого баланса соответствует общепринятой структуре отчетного баланса предприятия, так как в качестве исходного используется отчетный баланс на последнюю дату.

При планируемом росте объема реализации активы предприятия должны быть соответственно увеличены, так как для наращивания производства и сбыта требуются дополнительные денежные средства на приобретение оборудования, сырья, материалов и т.п. Рост объема реализации продукции, как правило, приводит к увеличению дебиторской задолженности, так как предприятия предоставляют покупателям более длительные отсрочки платежей.

Рост активов предприятия должен сопровождаться соответствующим увеличением пассивов, так как растет кредиторская задолженность (обязательства по оплате поставок сырья, энергии, различных услуг), увеличивается потребность в заемных и привлеченных средствах.

Прогноз движения денежных средств является финансовым документом, получающим в российской практике в последние годы все большее распространение. Он отражает движение денежных потоков по текущей, инвестиционной и финансовой деятельности. Разграничение направлений деятельности при разработке прогноза позволяет повысить результативность управления денежными потоками.

С помощью прогноза движения денежных средств можно оценить, сколько денежных средств необходимо вложить в хозяйственную деятельность предприятия, синхронность поступления и расходования денежных средств, а значит — проверить будущую ликвидность предприятия.

После составления этого прогноза определяют стратегию финансирования предприятия, суть которой заключается в следующем:

• определение источников долгосрочного финансирования;

• формирование структуры и затрат капитала;

• выбор способов наращивания долгосрочного капитала.

Таким образом, перспективное финансовое планирование на предприятии – это точное предвидение и программирование на текущий период и на перспективу хода производственно процесса и его результатов по этапам.

 

 

1.3 Текущее финансовое  планирование

 

Текущее финансовое планирование является планированием осуществления; оно рассматривается как составная часть перспективного плана и представляет собой конкретизацию его показателей.

Текущее планирование хозяйственной деятельности предприятия состоит в разработке плана прибылей и убытков, плана движения денежных средств, планового бухгалтерского баланса, поскольку эти формы планирования отражают финансовые цели предприятия.

Все три плановых документа основываются на одних и тех же исходных данных и должны корреспондироваться друг с другом.

Документы текущего финансового плана составляются на период, равный одному году. Это объясняется тем, что за год в основном выравниваются сезонные колебания. К тому же такой период времени соответствует законодательным требованиям к отчетному периоду. Для точности результата осуществляют дробление планового периода на более мелкие единицы измерения: полугодие или квартал.

План прибылей и убытков. Разработку финансового плана целесообразно начинать с плана прибылей и убытков, так как, имея данные по прогнозу объема реализации, можно рассчитать необходимое количество финансовых ресурсов. Этот документ показывает обобщенные результаты текущей хозяйственной деятельности. Анализ соотношения доходов с расходами позволяет оценить резервы увеличения собственного капитала предприятия. Еще одна функция, выполняемая эти документом — расчет плановых величин различных налоговых выплат и дивидендов.

Разработка плана прибылей и убытков происходит в несколько этапов.

На первом этапе рассчитывается плановая сумма амортизационных отчислений, так как она является частью себестоимости и предшествует плановым расчетам прибыли.

На втором этапе определяется сумма затрат, которая может быть рассчитана двумя способами:

• традиционным;

• планированием затрат по центрам ответственности.

При первом способе (традиционном) на основе нормативов составляется система затрат, которая включает основные расходы на сырье и материалы (в соответствии с техническими требованиями), прямые издержки на оплату труда и накладные расходы.

В современных условиях все большее распространение получает процесс планирования затрат по центрам ответственности.

Центром ответственности является каждое подразделение предприятия, руководитель которого несет непосредственную ответственность за издержки данного подразделения. Этот способ позволяет осуществить эффективный контроль путем делегирования ответственности на уровень отдельных подразделений.

Контроль и регулирование осуществляются на основе данных о конкретных планах выполнения производства товаров (работ, услуг) в конкретном центре ответственности. Эти плановые величины называются элементами затрат (или линейными элементами).

На третьем этапе определяется выручка от реализации продукции. В качестве исходной точки берется прошлогодняя выручка от реализации. Эта величина изменяется в текущем планируемом году в результате изменения: себестоимости сравнимой продукции; цен на реализуемую продукцию предприятия; цен на покупные материалы и комплектующие; оценки основных средств и капитальных вложений предприятия; оплаты труда (в связи с возможной инфляцией).

Для оценки воздействия этих факторов на прошлогоднюю выручку может использоваться метод статистического анализа.

На этапе составления годового финансового плана устанавливается соответствие возможностей предприятия по оказанию услуг со спросом и предложением на рынке.

Необходимым условием разработки плана является сбалансированность объема производства с прогнозом объема реализации продукции. Для предприятия целесообразней задействовать все производственные мощности и оптимизировать величину материальных запасов. Это является неотъемлемой частью составления годового производственного плана.

Следующим документом текущего финансового планирования является годовой план движения денежных средств. Он представляет собой собственно план финансирования, который составляется на год с разбивкой по кварталам.

План движения денежных средств можно составить двумя методами: прямым и косвенным. Он отражает притоки и оттоки денежных средств по текущей, инвестиционной и финансовой деятельности, которые предполагается получить в течение года или квартала.

Следует иметь в виду, что налог на добавленную стоимость и акцизы в плане движения денежных средств не отражаются, так как они взимаются до образования прибыли.

С помощью плана движения денежных средств предприятие может проверить реальность источников поступления средств и обоснованность расходов, синхронность их возникновения, определить возможную величину потребности в заемных средствах. Благодаря плану движения денежных средств планирование охватывает весь оборот денежных средств предприятия. Это дает возможность проводить анализ и оценку поступлений и расходов денежных средств и принимать решения о возможных способах финансирования в случае возникновения дефицита средств.

План считается окончательно составленным, если в нем предусмотрены источники покрытия дефицита.

Заключительным документом финансового плана является плановый бухгалтерский баланс на конец планируемого года, который отражает все изменения в активах и пассивах в результате запланированных мероприятий и показывает состояние имущества и финансов предприятий.

Обычно текущее планирование баланса начинается с планирования активов.

Данные об изменении материальных активов берутся из перспективного плана, финансовых активов — из долгосрочного плана финансирования. Из программ производства, снабжения, продаж определяются размеры запасов. Другие статьи нормируемых оборотных средств планируются на основании прошлого опыта и в соответствии с финансовым планом. Основой для планирования стоимости основных средств являются инвестиционные проекты.

В пассиве баланса изменение собственного капитала рассчитывают исходя из возможности увеличения (уменьшения) капитала на момент составления плана и изменения резервного капитала, образуемого в соответствии с законодательством и учредительными документами. Объем необходимого заемного капитала получают как разницу между активом баланса и собственным капиталом.

Формирование баланса происходит на основании запланированных изменений статей планового баланса предыдущего года, а также плана прибылей и убытков. Необходимо произвести перегруппировку статей актива и пассива планового баланса на основании использования денежных средств (левая часть) и их происхождения (правая часть) по ниже приведенной схеме:

Использование денежных средств

Источники денежных средств

Увеличение актива

Уменьшение актива

1. Инвестиции в основные средства, нематериальные активы, финансовые  вложения 

2. Прирост оборотных средств 

II. Уменьшение пассива

1. Погашение кредитов, займов 

2. Сокращение собственного  капитала: распределение прибыли  в фонд потребления, выплата дивидендов, процентов по облигациям, убытки

1. В области основных средств

2. В области оборотных  средств 

 

II. Увеличение пассива

1. Получение кредитов  и займов 

2. Эмиссия облигаций

3. Увеличение собственного  капитала: эмиссия новых акций, повышение  резервов из фондов прибыли


 

Для организации системы анализа и планирования денежных потоков на предприятии рекомендуется создание современной системы управления финансами, основанной на разработке и контроле исполнения системы бюджетов предприятий. Система бюджетов включает следующие функциональные бюджеты: бюджет фонда оплаты труда, бюджет материальных затрат, бюджет потребления энергии, бюджет амортизации, бюджет прочих расходов, бюджет погашения кредитов, налоговый бюджет.

Эта система бюджетов полностью охватывает всю базу финансовых расчетов предприятия и является основой построения документов: плана прибылей и убытков, плана движения денежных средств и планового баланса.

По мере реализации заложенных в текущем финансовом плане мероприятий регистрируются фактические результаты деятельности предприятия. При этом план является результатом планирования, в то время как отчет о фактических величинах показывает реальное положение предприятия, что необходимо ее руководству для выработки решений.

В результате сравнения фактических показателей с плановыми осуществляется финансовый контроль. При его проведении особое внимание следует уделить следующим моментам: выполнению статей текущего финансового плана для выявления отклонений и причин, которые сигнализируют об улучшении или ухудшении финансового состояния предприятия и необходимости реагирования его руководства на это; определению темпов роста доходов и расходов за прошедший год для выявления тенденций в движении финансовых ресурсов; наличию материальных и финансовых ресурсов, состоянию производственных фондов на начало очередного планового года для обоснования их исходного уровня.

В заключении можно дать определение текущего планирования как разработки и корректировки плана, обоснования, конкретизации и описания деятельности предприятия на текущий период.

 

 

1.4 Оперативное финансовое  планирование

 

В целях контроля за поступлением фактической выручки на расчетный счет и расходованием наличных финансовых ресурсов предприятию необходимо оперативное планирование, которое дополняет текущее. Это связано с тем, что финансирование плановых мероприятий должно осуществляться за счет заработанных предприятием средств, что требует повседневного эффективного контроля за формированием и использованием финансовых ресурсов.

Оперативный план необходим для обеспечения финансового успеха предприятия. Поэтому при его составлении необходимо использовать объективную информацию о тенденциях экономического развития в сфере деятельности предприятия, инфляции, возможных изменениях в технологии и организации процесса производства.

Информация о работе Бизнес-план создания и деятельности предприятия ИП «Родислав» по продаже одежды и аксессуаров с элементами и атрибутикой славянской куль