Бизнес-план по созданию типографии

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 11:59, дипломная работа

Краткое описание

Главной целью проектируемого предприятия является создание эффективного бизнеса в сфере издательского дела. Бизнес - план призван показать работникам и потенциальным инвесторам целостность предлагаемого курса, продемонстрировать, как одно вытекает из другого.

Основные задачи дипломной работы:

изучить будущий рынок сбыта;
оценить затраты, которые будут необходимы для изготовления и сбыта продукции, и соизмерить их с ценами, по которым будут продаваться товары, чтобы определить потенциальную прибыльность задуманного дела;
проанализировать возможные препятствия в реализации продукта или услуг;
определить контрольные показатели, по которым можно будет регулярно определять подъем и спад производства.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………..3

Глава 1. Теоретические аспекты бизнес – планирования……………......6

1.1 Основные аспекты бизнес – планирования……………………………6

1.2 Порядок построения бизнес – плана…………………………………...8

Глава 2. Бизнес – план по созданию мини - типографии……………….25

2.1 Резюме………………………………………………………………….26

2.2. Виды товаров или виды услуг………………………………………..28

2.3 Оценка рынка сбыта и конкуренции……………………………….....30

2.4 План маркетинга…………………………………………………….....33

2.5 Производственный и организационный план………………………..41

2.6 Финансовый план и оценка рисков …………………………………..45

Заключение…………………………………………………………………59

Список литературы………………………………………………………...61

Файлы: 1 файл

мой диплом.doc

— 535.50 Кб (Скачать)
 

     Негосударственное (частное) образовательное учреждение

     высшего профессионального образования

     «ТОМСКИЙ  ИНСТИТУТ БИЗНЕСА» 

Экономический факультет  

Кафедра «Экономика и бухгалтерский учет» 

Специальность 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» 
 
 
 
 
 

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

на тему

Бизнес-план по созданию типографии. 
 
 

К защите допущен

Заведующий кафедрой                                                Студент

___________________                                        ______________________    

ученая степень, ученое звание                                                               Курс, набор, форма обучения

___________________                                           _____________________

подпись Ф.И.О.                                                                                                подпись Ф.И.О.

___________________

дата   
 
 
 

Рецензент                                                                     Научный руководитель

____________________                                            ___________________

должность, предприятие                                                                              ученая степень, ученое звание

____________________                                             ___________________

подпись Ф.И.О.                                                                                             подпись Ф.И.О. 
 
 
 
 

Томск 2010

Содержание

Введение……………………………………………………………………..3

Глава 1. Теоретические аспекты  бизнес – планирования……………......6

1.1 Основные аспекты бизнес – планирования……………………………6

1.2 Порядок построения бизнес – плана…………………………………...8

Глава 2. Бизнес – план по созданию мини - типографии……………….25

2.1 Резюме………………………………………………………………….26

2.2. Виды товаров или виды услуг………………………………………..28

2.3 Оценка рынка сбыта и конкуренции……………………………….....30

2.4 План маркетинга…………………………………………………….....33

2.5 Производственный и организационный план………………………..41

2.6 Финансовый план и оценка рисков …………………………………..45

Заключение…………………………………………………………………59

Список  литературы………………………………………………………...61 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

        Современная экономическая ситуация, связанная с переходом к рыночным отношениям, диктует предприятиям новый подход к  бизнес - планированию. Бизнес - планирование необходимо любой компании, которая собирается  предпринимать какие - либо действия в будущем. Компании вынуждены искать и предпринимать  такие модели планирования, которые обеспечивали бы  максимальную эффективность принимаемых решений. Наилучшем  вариантом достижений принимаемых  решений является Бизнес–план.

       Бизнес-план-это подробный, четко структурированный и тщательно подготовленный документ, описывающий, к чему стремится фирма, как она предполагает добиться поставленных целей и как будет выглядеть после их достижения. Это удобная, общепринятая форма ознакомления потенциальных инвесторов с проектом, в котором им предлагается принять участие. Он является одним из первых обобщающих документов. Данный документ содержит: укрупненные данные о планируемой номенклатуре и объемах выпуска продукции, характеристики рынков сбыта и сырьевой базы, потребность производства в земельных, энергетических и трудовых ресурсах. Также содержит ряд показателей, дающих представление о коммерческой, бюджетной и экономической эффективности рассматриваемого проекта.

          Бизнес-план описывает все главные  аспекты компании, анализирует все проблемы, с которыми она может столкнуться, а также определяет способы выхода из этих проблем.

        Умения составления бизнес-планов сегодня становится актуальным по следующим причинам:

  • проблемы организаций постоянно меняются. Они ставят опытных руководителей перед необходимостью по-новому рассматривать свои будущие мероприятия, и готовиться борьбе с конкурентами, в которой не бывает мелочей;
  • для того, чтобы получать инвестиции в современной экономике необходимо уметь обосновывать свои идеи и доказывать инвесторам жизнеспособность и реальность   своих планов.

       Хотелось бы отметить, что бизнес-план является объектом интеллектуальной собственности, предметом коммерческой тайны и подлежит соответствующей защите.

      Данная дипломная работа посвящена бизнес плану по созданию мини - типографии. В современной рыночной экономики с каждым днем открывается все больше и больше частных фирм, производящих и поставляющих различные товары, которые нуждаются в различной рекламе. Заказ данной рекламы в издательствах дорог и не выгоден предприятиям, т.к. сам тираж рекламной печатной продукции невелик, а известная множительная техника не в состоянии распечатать их в большом количестве. Поэтому на данном этапе, когда спрос на полиграфические услуги увеличивается открытие нашей фирмы, занимающейся этим видом деятельности, актуально и целесообразно, с точки зрения рыночной конъюнктуры.

       Главной целью проектируемого предприятия является создание эффективного бизнеса в сфере издательского дела. Бизнес -  план призван показать работникам и потенциальным инвесторам целостность предлагаемого курса, продемонстрировать, как одно вытекает из другого.

     Основные задачи дипломной работы:

    • изучить  будущий рынок сбыта;
    • оценить затраты, которые будут необходимы для изготовления и сбыта продукции, и соизмерить их с ценами, по которым будут продаваться товары, чтобы определить потенциальную прибыльность задуманного дела;
    • проанализировать возможные препятствия в реализации продукта или услуг;
    • определить контрольные показатели, по которым можно будет регулярно определять подъем и спад производства.

         Период времени, на который  разрабатывается бизнес-план, составляет два года с детальной проработкой первого года и укрупненным прогнозом на следующий период.

        Объектом исследования данной  дипломной работы является мини- типография «Дельта», специализирующаяся  на выпуске газеты.

        В своей дипломной работе я пользовалась различными источниками, например такие как:

       Е.В. Дядичко, А.В. Буров в методичке кратко, точно, ясно описывает цели бизнес – плана, а также условия их достижения, также подробно рассмотрено содержание всех разделов бизнес – плана. Даются практические рекомендации по их составлению.

       М.И. Бухалков в учебном  методическом пособии раскрыты теоретические основы внутрифирменного планирования в рыночной экономике. Рассмотрены с современных позиций, основные виды, принципы, методы и технология планирования на предприятиях различных форм собственности.

        В.П. Грузинов в учебном методическом пособии раскрываются экономические основы функционирования предприятий в условиях рынка, ресурсы предприятий и показатели их использования, анализ экономических показателей результатов их деятельности, рассматриваются вопросы управления предпринимательской деятельности предприятий.

        М.М. Алексеева в учебном методическом пособии раскрывает сущность планирования деятельности экономической организации, характеризуются этапы и формы внутрифирменного планирования, а также его виды: стратегическое, финансовое, подготовка бизнес – плана. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Теоретические  аспекты  бизнес – планирования.

1.1 Основные аспекты бизнес – планирования.

     Бизнес–план – это документ, который включает в себя основные цели и задачи предприятия, оценку текущего состояния экономики, сильных и слабых сторон производства, анализ рынка и информацию о клиентах. В нем дается оценка ресурсов, необходимых для достижения поставленных целей в условиях конкуренции.

     Бизнес–план  показывает рентабельность предлагаемого проекта и помогает привлечь потенциальных финансовых партнеров.

       Существуют две важнейшие причины для подготовки бизнес-плана:

  1. Убедить посторонних инвесторов в целесообразности вкладывания денег в ваш бизнес или предоставления кредита;
  2. Помочь сохранять избранный курс и не позволить случайным обстоятельствам изменить выбранную цель. [ 2, 134]

       Однако это не означает, что  все намеченное в плане будет  обязательно выполнено: цели и  задачи будут изменяться по мере поступления новой информации и приобретения практического опыта. Бизнес-план не гарантирует  полное избавления от проблем, но  он  позволяет менеджеру лучше предвидеть кризисные ситуации и легче пережить их.

          Бизнес-план используется в самых разных ситуациях. Основную выгоду от его реализации получают: менеджеры, собственники, инвесторы.

          Фирма нуждается в Бизнес-плане в следующих случаях:

  1. Если ей требуется капитал для дальнейшего развития. Формы привлечения капитала могут быть различными. Чаще всего это является главным доводом для составления бизнес-плана.
  2. Меняется собственник, поэтому разрабатывается новая стратегия развития
  3. Бизнес-план разрабатывается во время значительных изменений

(реконструкция,  покупка оборудования, переход на выпуск новой продукции и т.д.).

         Для привлечения  дополнительного капитала по бизнес – плану фирме необходимо:

  • показать, что срок окупаемости инвестиций очень мал;
  • внушить доверие относительно эффективности вашей команды;
  • показать, что ваши товары или услуги будут вполне конкурентоспособны и вполне окупаемы.
  • необходимо сообщить что-то интригующее о перспективах данного бизнеса в комбинации с хорошо подготовленным представлением цифр и исследований. Идея должна быть хорошо подана. [ 4, 321]

          В бизнес – плане заинтересованы три типа людей: менеджеры, собственники, кредиторы. Менеджеры чаще всего являются, создателями и исполнителями бизнес-плана. Они получают важные преимущества от самого процесса планирования, а не только от плана. Собственники заинтересованы в составлении бизнес-плана с точки зрения перспектив развития фирмы.

             Традиционно бизнес-план разрабатывается для банков - кредиторов. В большинстве банков, предоставление бизнес-плана является обязательным, но не достаточным условием получения кредита. Кредиторы рассматривают бизнес-план как дополнительный источник информации при принятии решений о выделении кредитов.

Информация о работе Бизнес-план по созданию типографии