Бизнес-план по созданию типографии

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 11:59, дипломная работа

Краткое описание

Главной целью проектируемого предприятия является создание эффективного бизнеса в сфере издательского дела. Бизнес - план призван показать работникам и потенциальным инвесторам целостность предлагаемого курса, продемонстрировать, как одно вытекает из другого.

Основные задачи дипломной работы:

изучить будущий рынок сбыта;
оценить затраты, которые будут необходимы для изготовления и сбыта продукции, и соизмерить их с ценами, по которым будут продаваться товары, чтобы определить потенциальную прибыльность задуманного дела;
проанализировать возможные препятствия в реализации продукта или услуг;
определить контрольные показатели, по которым можно будет регулярно определять подъем и спад производства.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………..3

Глава 1. Теоретические аспекты бизнес – планирования……………......6

1.1 Основные аспекты бизнес – планирования……………………………6

1.2 Порядок построения бизнес – плана…………………………………...8

Глава 2. Бизнес – план по созданию мини - типографии……………….25

2.1 Резюме………………………………………………………………….26

2.2. Виды товаров или виды услуг………………………………………..28

2.3 Оценка рынка сбыта и конкуренции……………………………….....30

2.4 План маркетинга…………………………………………………….....33

2.5 Производственный и организационный план………………………..41

2.6 Финансовый план и оценка рисков …………………………………..45

Заключение…………………………………………………………………59

Список литературы………………………………………………………...61

Файлы: 1 файл

мой диплом.doc

— 535.50 Кб (Скачать)

           Выгоды получаемые при составления бизнес-плана:

Для менеджера:

1.   Уяснение идей. Бизнес-план - итоговый документ, соединяющий вместе результаты анализа, идеи и случайные мысли. Бизнес – план дает более ясное представление о желаемом положении дел и о том, как его достичь;

2. Создается  команда. Разработка  плана усиливает чувство сопричастности к общему делу, способствует созданию команды единомышленников;

3.  Хорошо составленный бизнес-план не гарантирует, но помогает получить деньги.

Для кредиторов:

1. Бизнес-план  является источником информации, на основе которого они могут оценить:

  • Степень ликвидности и риска проекта;
  • Качество управления. Качество управления очень часто является более важным фактором обеспечености кредита, чем материальные активы предприятия

         Основным моментом может являться  не только содержание плана, но и то, как он оформлен и представлен. Чаще всего, это играет основное значение  при принятии решения о выделении денег.

Составляя бизнес-план, нужно помнить о том, что кредиторам предоставляется много подобных планов, и что вы должны сразу захватить внимание кредиторов, заставить его просмотреть план до конца, а не отбросить сразу, не дойдя до рассмотрения тщательно подготовленных цифр. .[ 7, 203] 
 
 

1.2 Порядок  построения бизнес – плана.

       Перед тем, как перейти  к созданию бизнес – плана, необходимо получить весь комплекс необходимой информации. Для начало нужно определить источники нужной информации.

Ими могут  стать:

    1. Учебники и методические пособия по бизнес – планированию,

     2. Фирмы по управленческому консультированию и другие подобные         организации,

     3.  Курсы по составлению бизнес-планов,

     4.  Аудиторские фирмы,

     5.  Правительственные учреждения.

       Следующим шагом в разработке  бизнес-плана является определение целей его подготовки. Цели определяются в зависимости от тех проблем, которые призван разрешить бизнес-план. Следует отметить, что внутренние и внешние цели организации могут быть достигнуты, только если создан по настоящему качественный план.

       Дальше переходим  к третьему шагу – точному определению своих целевых читателей. Необходимо заранее продумать – будут ли это только внутренние участники организации или также внешние лица, которые организация хотела бы видеть своими инвесторами. Следующий шаг – это становлению общей структуры и состава создаваемого документа.[10, 235]

Состав и структура бизнес – плана определяется структурой вида деятельности, размером предприятия, а также целью становления. Чем больше предприятие тем сложнее разработка бизнес – плана.

    Состав и структура бизнес–плана также зависит от размеров предлагаемого рынка сбыта, наличия конкурентов, а также перспективного роста создаваемого предприятия.

     Жесткой структуры бизнес – плана не существует. Он создается в зависимости от цели организации. В соответствии с этим  разделы разрабатываются с той или иной степенью конкретизации. Но, как правило, в разделах раскрывается основная идея и цель бизнеса, специфика продукта, оценка рынка, стратегия поведения фирмы, производственная структура и т.д.[ 9, 78]

         Однако в разделах бизнес – плана, как правило,   раскрывается основная идея и цель бизнеса, специфика продукта, оценка рынка, стратегия поведения фирмы, производственная структура.

       Обычно бизнес-план включает в себя такие составные части:

  1. Резюме
  2. Виды товаров или вид услуг
  3. Оценка рынка сбыта и конкуренции
  4. План маркетинга
  5. Производственный и организационный план
  6. Финансовый план
  7. Оценка рисков
  8. Заключение
 
 
 

Резюме.

     Данная часть бизнес - плана как правило, пишется в самом конце.  Текст резюме должен  содержать минимум специальных терминов. Резюме дает краткую и ясную информацию из всех разделов. Этот раздел является одним из основных, так как должен вызвать интерес у партнера или инвестора.

      Резюме должно включать в себя:

  • описание предприятия, его специфических черт, какой путь развития прошло предприятие на сегодняшний день;
  • краткие сведения о квалификации управленческого персонала, каким способностями, применительно к настоящему проекту, обладает управленческий персонал;
  • описание ситуации на рынке и в отрасли;
  • преимущество продукции или услуг предприятия, ресурсы кампании и её текущее финансовое состояние;
  • долгосрочные и краткосрочные цели проекта, какого роста можно ожидать, какие доходы предполагается получить, за какой период времени;
  • тактический план, краткое изложение того, как будут достигаться поставленные цели;
  • потребность в инвестициях, как они будут использоваться, предполагаемые источники финансирования, как они будут  возвращаться инвесторам;
  • ключевые экономические показатели эффективности проекта;
  • какие риски, и какие вознаграждения могут ожидать инвесторов
 

Структура резюме состоит из трех частей.

    1. Введение включает в себя цели плана и коротко выраженную суть проекта;
    2. Основное содержание: сжатое описание всех ключевых моментов бизнес-плана и его основных частей; род деятельности, прогноз спроса, стоимость проекта;
    3. Заключение суммирует факторы будущего успеха предприятия,   отражаются сведения о результатах проекта, объем производства, затраты, прибыль. [ 3, 200]
 
 
 

Виды  товаров или виды услуг.

      В данном разделе бизнес – плана подробно описываются виды товаров и услуг, которые будут предлагаться покупателям на рынке. Происходит описание всех  видов товаров и услуг, которым посвящается проект.  При описании указываются потребительские свойства, отличия от товаров конкурентов, даётся наглядное изображение товара (по возможности). Также должен быть дан прогноз цен и тех затрат, которые потребуются при производстве. При производстве сложных технических изделий описывается организация сервиса.[ 29, с. 211]

          В этой части необходимо отметить, что при отборе продуктов, которые  предназначаются для внешнего  рынка, нужно рассмотреть и  оценить успешность их реализации  на внутреннем рынке. Продукты, которые предназначаются для внешнего рынка, требует специфических оценок с точки зрения функций, цены и эстетики. Также эта глава должна включать в себя:

1.  Характеристику  своей продукции.

  • функциональное назначение продукции, для каких целей  она предназначена;
  • характерные свойства продукции, которые делают ее единственной в своем роде;
  • стоимость;
  • технологичность;
  • универсальность;
  • соответствие общепринятым стандартам;
  • доля продукта в общем производстве отрасли;
  • стадия развития продукта;
  • требования к контролю качества;
  • требования к подготовке пользователей;
  • требования к гарантийному и послегарантийному обслуживанию;
  • имеются ли возможности для дальнейшего развития продукта;
  • патентно - лиценционная защита.

    2.     Анализ продукции конкурентов, имеющейся на рынке:

  • описание функциональных и потребительских свойств конкурирующих    продуктов;
  • почему продукты конкурентов пользуются определённым спросом;
  • принципы ценообразования у конкурентов.       

    3.    Исследования и разработки:

  • описание планируемых НИОКР и для каких целей они будут производиться;
  • существующие технологические риски;

    технологическое состояние конкурирующих фирм, как  их технологические достижения влияют или повлияют в будущем на деятельность предприятия; [ 30, 532]

  • описание концепции развития продукта следующих поколений.
 
 
 

    Оценка  рынка сбыта и конкуренции.

      Анализ будущего рынка сбыта  – это один из самых важных этапов подготовки бизнес - плана. Время показывает, что большинство нереализованных коммерческих проектов было связано со слабым изучением рынка и переоценкой его емкости.[ 6, 137]

      Данный раздел бизнес-плана является наиболее трудным, но и одним из наиболее важных. Другие этапы развития бизнес плана во многом зависят от анализа рынка, представленного здесь. К примеру: предсказываемый уровень продаж прямо влияет на такие разделы, как размер производства, план маркетинга, величину кредита или инвестиций зарубежного партнера в предприятие, которая будет необходима для его нормального функционирования. Необходимо рассмотреть следующее:

  • Во-первых, нужно выявить потребителей продукта или услуги. Для этого нужно классифицировать потенциальных потребителей по относительно однородным группам в соответствии с общими идентифицированными характеристиками. Например, детали автомобиля могут покупать его производители и ремонтники. Соответственно речь должна идти об этих двух сегментах рынка. Необходимо показать, кто и где является основным покупателем товара в каждом сегменте. Необходимо отразить, легко ли выйти на потребителей, как      они будут покупать, кто именно принимает решение о покупке в их организациях и сколько на это уходит времени. Описывается процесс покупки товара, при этом обязательно отражается что является для покупателей главным при покупке (цена, качество, время поставки, послепродажное обслуживание, личные контакты или политическое давление) и почему потребители могут изменить своим традиционным продавцам. Приводятся любые заказы на продукт, контакты или письменные обязательства, которые уже есть на руках. Зачастую это является  наиболее важной информацией для привлечения кредиторов. Далее следует перечислить всех потребителей, которые уже выразили заинтересованность в продукте/услуге, и объяснить почему продукт их заинтересовал; назвать также потенциальных потребителей, не проявивших пока заинтересованности в предложенном продукте/услуге, объяснить, какие меры будут приняты для их завоевания. Можно дать прогноз быстроты утверждения товара на рынке. Если бизнес уже функционирует, можно перечислить основных потребителей на сегодня и наметить перспективы продаж продукта в будущем;
  • Во- вторых, описывается емкость рынка и возможные тенденции его развития. Емкость рынка и долю предлагаемого продукта оценивается на пять лет в региональном разрезе, в штуках, в рублях и долларах, показывается потенциальную прибыльность. Привести данные возможного ежегодного роста рынка продукта или услуги по крайней мере для трех лет по каждой из основных групп потребителей, если возможно - в региональном или страновом разрезе. Продумать и отразить основные факторы, влияющие на емкость рынка (например, тенденции развития отрасли,социально-экономические тенденции, правительственную политику и дать обзор     предшествующих тенденций развития рынка. Любые    различия между прошлыми и проектируемыми тенденциями    темпов роста рынка необходимо объяснить;
  • В - третьих, конкуренцию и конкурентные преимущества. Провести анализ  сильных и слабых сторон конкурентов,  замещающих и альтернативных продуктов поставляющие их. Следующее, на что нужно обратить внимание - это на показатели, которые рассматривает покупатель, когда решает, будет ли он покупать продукт/услугу у вас или вашего конкурента: качество, эксклюзивность обслуживания, более низкие цены, ассортимент, надежность продукта, своевременность поставки, удобство в местоположении продавца, доступность продукта, гарантия в послепродажном обслуживании, помощь в использовании продукта, дополняющие продукты, вежливое обращение. Сравнить конкурирующие и замещающие продукты и услуги с точки зрения доли рынка, качества, цены, характеристик, надежности, сроков поставок, послепродажного обслуживания, гарантии и других особенностей. Сравнить дополнительные выгоды для клиентов, обеспечиваемые предлагаемым продуктом/услугой с тем, что они имеют от конкурирующих продуктов и услуг. Указать достоинства и недостатки последних и укажите, почему они не удовлетворяют нуждам потребителей;
  • В - четвертых, необходимо  провести оценку рынка и объема продаж. Обобщить характеристики предлагаемых продуктов/услуг. Перечислить потребителей, которые готовы заключить или уже заключили договоры о закупках. Выяснить, с какой целью они это сделали, кто из потребителей мог бы сделать крупные закупки в будущем. Указать, какие допущения о рынке вы при этом сделали. Покажите, как рост продаж в штуках и оцениваемая доля рынка связаны с развитием самой отрасли и ростом спроса потребителей, силой и слабостью конкурентов. Если предприятие уже действует, привести данные об общем объеме рынка, доле и объеме продаж за последние два года;
  • В – пятых, дать прогноз будущих рынков сбыта, принимая во внимание необходимость удовлетворять растущие потребности потребителей, проводить постоянное улучшение продуктов и услуг и разрабатывать новые продукты, проводить расширение ваших производственных мощностей.[ 24, 386]
 
 
 

План маркетинга.

       План маркетинга играет особую роль в формировании бизнес-плана. Раздел, в котором описывается маркетинг, является одной из важнейших частей бизнес-плана, т.к.  в нём конкретно рассказывается о характере намечаемого бизнеса и способах реализации проекта, благодаря которым можно рассчитывать на успех предприятия. Цель плана маркетинга - объяснить, как предполагаемый бизнес будет взаимодействовать с рынком и реагировать на складывающуюся на нём обстановку, чтобы обеспечить сбыт товара или услуг.[ 17, 101]

         План маркетинга решает такие проблемы, как: схема распространения товара (через собственные магазины, через оптовые торговые фирмы и т.д.), ценообразование, реклама и количество денег, необходимых на неё, методы стимулирования продаж (за счет расширения районов сбыта или за счет поиска новых форм привлечения покупателей), формирование общественного мнения о вашей фирме.

          Данный раздел плана должен помочь  убедить партнеров и кредиторов в том, что вы понимаете, как рынок делится на сегменты, и что вы способны довести свой продукт до потребителя. Важно, чтобы план маркетинга  тщательно раскрывал рыночную стратегию, которая будет использовать конкурентные преимущества. Необходимо включить также описание политики по реализации продукта, подход к ценообразованию, каналов распределения, стратегии рекламы.       Подробный состав раздела, описывающий план маркетинга, включает:

  1. Общую стратегию маркетинга. В ней отражается рыночная философия и стратегия компании, исходя из особенностей продукта и каналов реализации в определенной нише рынка. Можно, например, отразить потребителей, уже являющихся  клиентами компании или на которых будут направлены первоначальные усилия по продажам, а также тех, на которых внимание будет сконцентрировано несколько позднее. Показать, какие особенности продуктов и услуг (высококлассный сервис, качество, доступная цена, своевременная поставка, гарантия или подготовка персонала покупателя) будут использованы для стимулирования продаж. Необходимо отразить реализацию продуктов или услуг на начальном этапе (на мировом, национальном или только региональном рынках); 

    продемонстрировать планы увеличения продаж в будущем. Продумать проблемы с сезонными колебаниями в продажах, отразить, что может быть сделано для увеличения продаж продукта вне сезона. [ 2, 125]

Информация о работе Бизнес-план по созданию типографии