Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 11:59, дипломная работа
Главной целью проектируемого предприятия является создание эффективного бизнеса в сфере издательского дела. Бизнес - план призван показать работникам и потенциальным инвесторам целостность предлагаемого курса, продемонстрировать, как одно вытекает из другого.
Основные задачи дипломной работы:
изучить будущий рынок сбыта;
оценить затраты, которые будут необходимы для изготовления и сбыта продукции, и соизмерить их с ценами, по которым будут продаваться товары, чтобы определить потенциальную прибыльность задуманного дела;
проанализировать возможные препятствия в реализации продукта или услуг;
определить контрольные показатели, по которым можно будет регулярно определять подъем и спад производства.
Введение……………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические аспекты бизнес – планирования……………......6
1.1 Основные аспекты бизнес – планирования……………………………6
1.2 Порядок построения бизнес – плана…………………………………...8
Глава 2. Бизнес – план по созданию мини - типографии……………….25
2.1 Резюме………………………………………………………………….26
2.2. Виды товаров или виды услуг………………………………………..28
2.3 Оценка рынка сбыта и конкуренции……………………………….....30
2.4 План маркетинга…………………………………………………….....33
2.5 Производственный и организационный план………………………..41
2.6 Финансовый план и оценка рисков …………………………………..45
Заключение…………………………………………………………………59
Список литературы………………………………………………………...61
Глава 2. Бизнес – план по созданию мини-типографии.
2.1 Резюме.
Проанализировав весь вышеперечисленный материал, я бы хотела предоставить свой бизнес – план по созданию мини – типографии, которая будет открываться на базе издательства «Дельтаплан» и специализироваться на выпуске газеты « Сам-Сам. Целью данной газеты является удовлетворение населения в информации о товарах, ценах и месте, где это можно купить. Можно сказать, что данная газета призвана стать неким shopping-гидом для рядовых покупателей. Рядовых, в смысле покупающих в розницу.
На основе маркетинговых исследований рынков сбыта в городе Томске было определено, что основными потребителями газеты «Сам-Сам» будут физические лица со средним и чуть ниже среднего уровнем доходов. В данную категорию попадает до 60 % жителей города, т.о. ёмкость данного рынка достаточно велика и в перспективе может составить до 15 тыс. экземпляров в неделю.
Основная характеристика мини-типографии «Дельта».
Таблица 1.
Основные параметры проекта
1. | Наименование проекта: | мини-типографии «Дельта». |
2. | Инициатор проекта: | ООО «Дельтаплан» |
3. | Местонахождение проекта: | Г. Томск, Тверская, д.83 |
4 | Суть проекта: | Создание
мини- типографии,
специализирующейся на выпуске газеты«Сам-Сам» . |
5. | Объем
производства и реализации
продукции |
10.000 тыс. экземпляров в неделю. |
6. | Общая сумма инвестиций: | 1636000 |
7. | Чистая прибыль за 2011 год | 803175 |
8 | Срок окупаемости | 8 месяцев |
Данная мини-типографии, под названием
«ДЕЛЬТА» будет осуществляться довольно
успешным издательством, который существует
на рынке города Томска уже более 10 лет.
2.2 Виды товаров или виды услуг.
Мини-типография « Дельта» планирует выпускать еженедельную газету журнального формата.
Формат данной газеты выбран с учётом потребностей потенциальных покупателей, т.к. основными местами для её чтения являются:
Условия достаточно стеснённые и некомфортные, в которых газетный формат просто неудобен.
Розничный товар, цена
1) известная марка,
2) определенная модель,
3) Цена более 3 т.р,
4) товар должен быть представлен более чем в трёх торговых сетях города Томска.
Эти основные качества были выбраны в следствие того, что :
Для первого выпуска газеты «Сам-Сам» методом экспертной оценки были выбраны следующие группы товаров, цены на которые будут публиковаться в номере:
а) сотовые телефоны, смартфоны и коммуникаторы,
б) сложная бытовая техника,
в) холодильники,
г) стиральные машины,
д) электрические и газовые плиты,
е) телевизоры,
ж) домашние кинотеатры,
Автомобили:
и) легковые,
к) малый коммерческий транспорт,
Обложка данной газеты будет цветная, напечатана на глянцевой бумаге. Её страницы занимает модульная реклама.
Внутреннее содержание: бумага – офсет, чёрно-белая печать. Реклама отсутствует! Последняя страница (не обложка) содержит телефоны call-центров всех торговых организаций, которые указывались в номере газеты.
Внешний
вид разворота газеты «Сам-Сам»
показан в таблице 2.
Разворот газеты
«Сам-Сам»
Сотовые телефоны
Nokia
Торговая точка | Цена( тыс. р) |
Цена( тыс. р) | |||||||
модель | 2652 | 5140i | 6030 | 6060 | 6111 | 6270 | 6280 | 7360 | 370 |
Евросеть | 5100 | 6800 | 5380 | 5530 | ------- | 13199 | 14215 | 17180 | ------ |
М-видео | 4850 | ------- | 5240 | 3527 | 10543 | 4236 | 6543 | ------- | 3987 |
Связной | 5367 | 2657 | 6578 | 4356 | 7654 | 7654 | 5643 | 7865 | 5432
. |
Эльдорадо | 3456 | 5674 | 5463 | 6754 | 6325
. |
8456 | 7476 | 8264 | ------ |
Оран.небо | 4567 | 6541 | 7259 | 6193 | 10580 | 5350 | 6194 | 10560 | 4891 |
2.3 Оценка рынка сбыта и конкуренции.
Этот раздел посвящён изучению рынков и позволяет чётко представить: кто будет покупать новый товар и где его «ниша» на рынке.
Отечественный и зарубежный опыт свидетельствует о том, что слабое знание рынка является одной из главных причин несостоятельности многих коммерческих проектов.
Целевой рынок.
Проведя анализ рынка г. Томска было выяснено, что:
- основная часть покупок не планируется. Вообще, чем менее значимы для семейного бюджета затраты на приобретение "вещи", тем в меньшей степени подвержен планированию процесс покупки;
-
обоснованное планирование
- обычно покупки имеют сезонный характер.
Уровень «брэндовых товаров» в сознания покупателей довольно высок. Было выяснено, что при прочих равных условиях “известная” торговая марка имеет преимуществ перед нон-неймом. Таким образом, очень важно за короткий период времени заработать имя для своей типографии и газеты определенное «имя».
На основе маркетинговых исследований рынка сбыта в городе Томске было определено, что основными потребителями нового продукта будут физические лица со средним и чуть ниже среднего уровнем доходов. В данную категорию попадает до 60% жителей города. Исключение составляют следующие категории:
1) Пенсионеры, так как уровень их доходов значительно ниже среднего, а также у них практически полностью отсутствует интерес к тем группам товаров, цены на которые будут отражаться в газете «Сам-Сам»»
2) Лица с высоким и очень высоким уровнем доходов, так как для них
экономия суммы в 500-2000 рублей не принципиальна.
Ёмкость данного рынка достаточно велика и в перспективе может составить до 50 тыс. экземпляров в неделю.
Спрос на новый печатный продукт на рынке зависит от следующих факторов:
1) Успешной и мощной рекламной компании подчёркивающей преимущества использования нового печатного продукта в процессе покупок.
2) Грамотного
ценообразования. которое
критерию – цена на газету «Сам-Сам» должна быть “просто смешной” по сравнению с той суммой денежных средств которую можно сэкономить при покупке товара с помощью неё.
3) Хорошо
организованный процесс
Описание конкурентов.
Этот раздел посвящён анализу конъюнктуры и характеристикам конкурентов. На рынке периодической печатной продукции города Томска и его территории достаточно широко представлены издания, информирующие потребителя о товарах и ценах.
Основные из них отражены в таблице 3
Перечень конкурентов
№ | Название изданий |
1. | Газета реклама |
2. | Город online |
3 | Ва - Банк |
Данные периодические издания носят единый характер. Они направлены на розничного покупателя и распространяются бесплатно (по почтовым ящикам). В этих изданиях целые страницы отведены под модульную рекламу за счёт которой и существуют эти издания.
Проанализировав данную периодику, был сделан следующий вывод – модульная реклама несёт в себе только информационную нагрузку. Т.е., что реализует конкретная торговая точка, по какому адресу + телефоны для контактов. В редких случаях так же присутствует эмоциональная составляющая (призыв к покупке, рекламный слоган) и указывается 2-3 модели товара различных марок с ценами. Таким образом, даже если потенциальному покупателю нужна именно та марка и модель, что указанна в модульной рекламе торговой точки, он не имеет немедленной возможности узнать, является ли указанная цена действительно супернизкой, как в том уверяет рекламодатель. И как следствие такая реклама не сможет побудить