Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 11:59, дипломная работа
Главной целью проектируемого предприятия является создание эффективного бизнеса в сфере издательского дела. Бизнес - план призван показать работникам и потенциальным инвесторам целостность предлагаемого курса, продемонстрировать, как одно вытекает из другого.
Основные задачи дипломной работы:
изучить будущий рынок сбыта;
оценить затраты, которые будут необходимы для изготовления и сбыта продукции, и соизмерить их с ценами, по которым будут продаваться товары, чтобы определить потенциальную прибыльность задуманного дела;
проанализировать возможные препятствия в реализации продукта или услуг;
определить контрольные показатели, по которым можно будет регулярно определять подъем и спад производства.
Введение……………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические аспекты бизнес – планирования……………......6
1.1 Основные аспекты бизнес – планирования……………………………6
1.2 Порядок построения бизнес – плана…………………………………...8
Глава 2. Бизнес – план по созданию мини - типографии……………….25
2.1 Резюме………………………………………………………………….26
2.2. Виды товаров или виды услуг………………………………………..28
2.3 Оценка рынка сбыта и конкуренции……………………………….....30
2.4 План маркетинга…………………………………………………….....33
2.5 Производственный и организационный план………………………..41
2.6 Финансовый план и оценка рисков …………………………………..45
Заключение…………………………………………………………………59
Список литературы………………………………………………………...61
потенциального покупателя поехать за покупкой именно в эту торговую точку.
Вследствие этого можно сделать вывод, что ни одно из периодических изданий, имеющихся в настоящее время на рынке, не доносит до конечного потребителя достоверную и полную информацию о ценах на розничном рынке. Хотя в условиях достаточно плотной конкуренции именно более низкая цена на один и тот же товар является решающим фактором для выбора места покупки.
Таким образом, практически полное отсутствие прямых конкурентов на данном сегменте рынка позволяет предполагать успех данного проекта.
В последующем конкуренция может появиться в виде подобных, только узкоспециализированных shopping-гидов.
Основными способами борьбы с подобной тактикой могут являться:
а) Планомерное увеличение групп товаров, цены на которые будут
публиковаться в газете «Сам- Сам».
б) Активная
и систематическая
в) Расширение географии распространения, т.е. создание таких же проектов в крупных городах России.
Стратегическое планирование определяет стратегию фирмы в части товаров, рынков, развития различных производств. Для каждого товара необходимо разработать собственные детализированные планы. Это будут планы по выпуску отдельных товаров или групп товаров, планы рыночной деятельности, планы развития конкретных производств для новых товаров и т.п. Вся совокупность этих планов и является “планом маркетинга” фирмы.
Важным элементом комплекса маркетинга является реклама. Пресловутое выражение «реклама-двигатель торговли» на самом деле достаточно точно раскрывает основную функцию рекламы: передачу информации о товаре, ознакомление с ним потенциальных покупателей, убеждение в необходимости приобретения товаров.
В связи с этим реклама в нашей газете будет направлена на решение следующих задач:
1) формирование у потребителя определённого уровня знаний о данном
товаре;
2) формирование потребности в данном товаре;
3) побуждение к приобретению именно данного товара у данной фирмы;
4)ускорение и увеличение товарооборота;
5) формирование у других фирм образа надёжного партнёра.
В типографии «Дельта» особая роль будет отводится заведующиму рекламой и сбытом, т.к. он будет выполняеть роль связующего звена между фирмой и ее клиентурой. В рамках его деятельности планируется посещение им организаций потенциальных клиентов с целью привлечения заказов. Заведующий рекламой и сбытом будет выполнять роль посредника между нашей фирмой и заказчиками, представляя образцы изготовляемой газеты, делая акцент на тех выгодах, которые принесет клиенту заключение договора именно с нашей фирмой.
Для успешной реализации проекта по внедрению нового продукта на рынок печатной периодики рекламная компания имеет едва ли не
решающее
значение. Поэтому просчёты в планировании
рекламы могут привести к провалу проекта.
Рекламная компания.
Газета «Сам-Сам»» является абсолютно новым продуктом на рынке,
поэтому рекламная компания должна быть достаточно мощной, и как следствие львиная доля затрат по реализации проекта будет приходиться на неё.
Начальный этап рекламной компании займёт три месяца, две недели до
выхода первого номера и два с половиной месяца после его выхода. Рекламная компания на радио отражена в таблицах 5 и 6.
1) Радио
Таблица 5
Рекламная
компания на LOVE- радио.
Программа | Время выхода | Спонсорский пакет | Стоимость в руб. |
Новости в середине часа-1 (30 выходов в неделю) |
По будням:7- 30,9-30,11-30,13- 30, 15-30,17-30 |
Упоминание
спонсора в начале программы, ролик до 30 сек. в конце программы |
38000 рублей в неделю |
Стоимость на три месяца составит:
38000*12-25%=456000-114000=
25% - скидка при заказе на более 170 выходов рекламы.
В нашем случае 360 выходов.
Рекламная
компания на Авторадио.
Програма | Время выхода | Спонсорский пакет | Стоимость в рублях |
Новости дня-1 (44 выхода в неделю) |
По будням:7-00,9-
00,11-00,13-00,15- 00,17-00,19-00 суббота :12-00,14- 00,16-00,18-00,20- 00,14-00,18-00,20-00 |
Упоминание спонсора в начале программы, ролик до 30 сек. в конце программы |
25000 рублей в неделю |
Стоимость на три месяца составит:
25000*12-25%=300000-75000=
25% - скидка при заказе на более 170 выходов рекламы.
В нашем случае 360 выходов.
2) Периодика
Наша
газета.Блок на четыре модуля в каждом
номере (место размещения «Томская неделя».
Площадь текстовой рекламы определяется
из расчёта 250 печатных знаков на 16 кв.см.
Выбирается блок 8х8, т.е. 64 кв.см. Стоимость
на три месяца составит:15950*12-12%=191400-
3) Щиты 6х3
Реклама нашей газеты будет также размещена на щитах города Томска. Выборка месторасположений щитов и стоимость их аренды
приведены в таблице 7
Щитовая реклама
Месторасположение щита | сторона |
свет |
Цена на
месяц, руб. |
Ленина | А.Б | + | 11600 |
Иркутский тр-т | А | + | 14500 |
Смирнова | А.Б | + | 11600 |
Комсомольский пр-т | А.Б |
+ | 11600 |
Московский тр-т | А.Б | + | 10150 |
Красноармейская | А. | + | 10150 |
Пушкина | А.Б | + | 10150 |
Карла Ильмера | А. | + | 12180 |
Интернациолистов | А.Б | + | 10150 |
Интернациолистов А,В · 10150
Стоимость аренды щитов на три месяца составит:
102080*3-10%=306240-30624=
10% - скидка при заказе на размещение на срок более месяца.
Широкоформатная печать 12 USD/кв.м.- 27,5*24*15=9990 рублей
Разработка макета 150 USD- 27,5*150=4125 рублей
Итого: 275616+9990+4125=289731 рублей
Второй
этап – поддерживающая реклама. Она
займёт шесть месяцев и будет
включать в себя:
2) Радио FM
Трансляция
аудиоролика два раза в день по
будням. Расценки приведены в таблице
7.
Радио-реклама
- второй этап
Время выхода | Стоимость выхода в руб | Количество выходов | Скидка в % | Итоговая стоимость, в руб. |
8.00 – 12.00 | 390 | 240 | 25% | 70200 |
16.00- 20.00 | 390 | 240 | 70200 |
Итого:
стоимость аудиорекламы составляет
140400 рублей/6 месяцев
Ценообразование.
Стоимость одной газеты «Сам-Сам» будет составлять - 10 рублей.
Эта цена составляет от 3% до 0,3% от суммы, которую сможет сэкономить потенциальный покупатель. Так же 10 рублей это круглая сумма, что позволит максимально упростить процесс приобретения газеты для покупателя и её продажи для продавца. Расценки на модульную рекламу на обложке газеты «Сам-Сам» приведены
в таблицах 8.1 и 8.2
Таблица 8.1
Цены на рекламу с 1-го июня 2011
Позиция | Стоимость |
2-я стр.обложкки 220х290 мм | 54 720р. |
3-я стр. обложки 220х290 мм | 45 600р. |
4-я стр. обложки 220х290 мм | 59 280р. |
С 1 января 2012 г. цены на рекламу
Позиция | Стоимость |
2-я стр.обложкки 220х290 мм | 64800 |
3-я стр. обложки 220х290 мм | 54000 |
4-я стр. обложки 220х290 мм | 70200 |