Бизнес-план по созданию типографии

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 11:59, дипломная работа

Краткое описание

Главной целью проектируемого предприятия является создание эффективного бизнеса в сфере издательского дела. Бизнес - план призван показать работникам и потенциальным инвесторам целостность предлагаемого курса, продемонстрировать, как одно вытекает из другого.

Основные задачи дипломной работы:

изучить будущий рынок сбыта;
оценить затраты, которые будут необходимы для изготовления и сбыта продукции, и соизмерить их с ценами, по которым будут продаваться товары, чтобы определить потенциальную прибыльность задуманного дела;
проанализировать возможные препятствия в реализации продукта или услуг;
определить контрольные показатели, по которым можно будет регулярно определять подъем и спад производства.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………..3

Глава 1. Теоретические аспекты бизнес – планирования……………......6

1.1 Основные аспекты бизнес – планирования……………………………6

1.2 Порядок построения бизнес – плана…………………………………...8

Глава 2. Бизнес – план по созданию мини - типографии……………….25

2.1 Резюме………………………………………………………………….26

2.2. Виды товаров или виды услуг………………………………………..28

2.3 Оценка рынка сбыта и конкуренции……………………………….....30

2.4 План маркетинга…………………………………………………….....33

2.5 Производственный и организационный план………………………..41

2.6 Финансовый план и оценка рисков …………………………………..45

Заключение…………………………………………………………………59

Список литературы………………………………………………………...61

Файлы: 1 файл

мой диплом.doc

— 535.50 Кб (Скачать)

2.6 Финансовый план и оценка рисков

      Для анализа экономической эффективности проекта необходимо рассчитать следующие показатели:

1. Определить основные исходные данные для экономической оценки проекта: переменные и постоянные затраты и выручку в месяц, потребность в инвестициях, финансовые издержки;

2. Составить план доходов и расходов предприятия с учетом

дисконтирования, на основании которого построить  финансовый профиль проекта, рассчитать индекс доходности, определить срок окупаемости проекта;

3. Рассчитать точку безубыточного объема реализации продукции и индекс доходности. Из практики и изучения спроса, рост тиража газеты «Сат-Сам» следует планировать один раз в пять-шесть месяцев, но не чаще чем раз в три месяца.

        Исходя из этого планируемый тираж составит:

а) июнь-ноябрь 2011г. – 10000 экземпляров в неделю

б) декабрь 2011г. – август 2007г. – 14000 экземпляров в неделю

в) сентябрь 2012г. – декабрь 2007г. – 17500 экземпляров в неделю

       Переменные затраты – транспортные расходы (принимаем в размере 1% от стоимости печати газеты), расходы на производство - Стоимость печати газеты принимаем 109000 рублей за 10000 экземпляров,124000 рублей за 14000 экземпляров, 136000 рублей за 17500 экземпляров. Сюда входит – стоимость основных материалов, зарплата персонала типографии, фотовывод плёнок и т.п.), затраты на рекламу, зарплата основных рабочих.

         К постоянным затратам относим заработную плату административного аппарата и вспомогательных рабочих проекта, амортизацию. Зарплата берется по штатному расписанию плюс дополнительная зарплата в размере 50% от заработной платы два раза

в год.

Расчет  затрат на производство и реализацию продукции производим в таблице 13. 

Таблица 13

Расчет  фонда оплаты труда

Показатели 20011 20012
Основная  зарплата основных рабочих 490 000,00 720 000,00
Дополнительная  зарплата основных

рабочих

30 000,00 60 000,00
Зарплата  вспомогательных рабочих 84 000,00 144 000,00
Зарплата  административного персонала 140 000,00 240 000,00
Фонд  зарплаты, всего. 744 000,00 1 164 000,00
итого 744 000,00 1 164 000,00
 

Расчёт ФЗП  производился с учётом начислений на заработную плату. 
 
 

                                                                                                     Таблица 14.

Расчет  затрат на производство и реализацию продукции

Показатели  На единицу  изделия,руб  2006 год  2007 год 
  2011 2012    
1 2 3 4 5
1. Объём производства, экз.      296 000 728 000
2. Переменные затраты.  16,53 9,73 4 894 171 7 088 414
2.1. Затраты на производство  10,51 8,43 3 112 000 6 144 000
2.2. Затраты на рекламу  4,15 0,14 1 231 051 102 974
2.3. Зарплата (осн. и доп.) основных  рабочих (с налогами) 1,75 1,07 520 000 780 000
 
 
 

Продолжение таблицы 14. 

1 2 3 4 5
3. Постоянные затраты  0,79 0,52 234 930 385 561
4. Итого производственная себестоимость 17,32 10,26 5 129 101 7 473 975
5. Коммерческие расходы. 0,5% от п.4 0,08 0,05 25 645 37 370
6. Итого полная себестоимость. 17,30 10,31 5 154 746 7 511 344
 

Экономическая оценка проекта

       К основным показателям экономической оценки относят:

а) Абсолютную сумму прибыли;

б) Относительную  величину прибыли (дохода) на единицу  вложенного

капитала (рентабельность проекта или индекс доходности);

в) Срок окупаемости инвестиций.

Абсолютная  величина прибыли зависит от расчетного периода времени (срока жизни проекта). При оценке проекта за срок жизни принимается или срок службы оборудования, или период времени, ограниченный контрактами (например, на поставку продукции или договорами аренды и др.).

       Особенностью инвестиционных программ и проектов является временной разрыв между вложением капитала (инвестированием) и получением прибыли (дохода).

       Для обеспечения сопоставимости стоимости денег в разные периоды времени, используют метод дисконтирования, то есть пересчет будущих поступлений и затрат в текущий базовый масштаб цен.

       Чистый дисконтированный доход в t-том году в современном масштабе цен определяется по формуле (3.1):

ЧДД™ = (P™)/(1+K™)™,  где

Где                                            Р™ – чистый денежных поток за t-тый год;

              K™ – коэффициент дисконтирования, который рассчитывается по формуле (3.2):

            K™  = 1/(1+E)™                     (3.2)

где                                            E – ставка сравнения, учитывающая

            инфляционное обесценение денег и фактор                  риска, в настоящем дипломном проекте принимается равной ставке = 16%;

            ТМ - промежуток времени от начала реализации проекта до расчетного года.

       Расчет чистого денежного потока представлен в виде плана доходов и расходов таблице 15 Расчет приведен на 2011 год с разбивкой по месяцам. Доходы делим на доход от продаж самой газеты и на доход от продажи рекламных площадей в ней.

       По данным этого плана (отчёта) можно установить, приносит ли фирме прибыль данный товар, можно сравнить различные товары по прибыльности с тем, что бы принять решение о целесообразности их дальнейшего производства. Просуммировав данные по всем товарам и услугам фирмы, можно оценить ожидаемую суммарную прибыль фирмы. Задача документа показать, как будет формироваться и изменятся прибыль в течении первого года – помесячно и далее в расчёте на год. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                                                             Таблица 15     

План  доходов и расходов на 2011 год. 
 
 
 
 

Таблица 16

План  доходов и расходов на 2011 и 2012 год, (руб.) 

показатели годы
1 2
   
Цена (т.р.)
 
Цена (т.р.)
Объём производства, шт. 296000 728000
Доход от продаж газеты 2 560 000 7 728 000
Доход от продаж рекламы 3 830 400 9 072 000
Общий доход 6 390 400 16 800 000
Переменные  затраты, в т.ч. 4 894 171 7 088 414
затраты на производство 3 112 000 6 144 000
Затраты на рекламу 1 231 051 102 974
зарплата  основных рабочих 520 000 780 000
Постоянные  затраты 234 930 385 561
Производственная  себестоимость 5 129 101 7 473 975
Коммерческие  расходы 25 645 37 370
Полная  себестоимость 5 154 746 7 511 344
Прибыль до уплаты налога 1 235 654 9 326 025
Налог на прибыль,20% 432 479 3 264 108
Чистая  прибыль. 803 175 6 061 917
 
 

         Как видно из таблицы 15, доходы начинают превышать расходы на

четвёртом месяце срока жизни проекта, а покрытие издержек, связанных с рекламной компанией, происходит примерно в начале восьмого месяца срока жизни проекта. Столь быстрый рост прибыли, а, как следствие, и окупаемости проекта, возможен только в случае, если наши экспертные оценки в точности совпадут с реалиями рынка. При наихудшем варианте развития событий срок окупаемости может увеличиться в 1,5 раза. Стабильное положение проекта на рынке возникнет, когда доход от продаж газеты в среднем будет равен полной себестоимости, а доход от продажи рекламных площадей газеты «Сам -  Сам» будет отписываться на прибыль. Стоимость модульной рекламы будет увеличиваться исходя из роста тиража и объёма предоставляемой информации.

Маржинальный  анализ.

     Важнейшей частью анализа на основе системы директ-костинг выступает изучение взаимосвязи объёма производства, себестоимости и прибыли.

Определим критическую продажную цену газеты «Сам –  Сам» на 2011 год по формуле (3.3):

Ц = Зпост./К+Зперем. (3.3)

где       Ц – критическая продажная цена,

    Зпост. – постоянные затраты,

    К –  Количество выпущенной продукции в  натуральных еденицах

    Зперем. – переменные затраты

Ц=234930/296000+4894171=0,04 рубля Т.е. в нашем случае, выручка полученная за 2011 год будет покрывать сделанные затраты даже в случае снижения отпускной цены до 4 копеек за номер.

В таблице 18 представлен расчёт маржинального дохода, порога рентабельности и запаса финансовой прочности проекта за 2012  год. 

Таблица 17

Расчёт  финансовых показателей за 2012 год.

 

      Критический объём производства (или порог рентабельности) зависит от величины постоянных расходов предприятия, переменных затрат и продажной цены. Воздействуя на перечисленные факторы, предприятие управляет суммой прибыли. В нашем конкретном случае очень маленькая доля постоянных затрат в себестоимости продукции, поэтому запас финансовой устойчивости очень большой. Это связано с тем, что в дипломной работе разрабатывается бизнес-план отдельного проекта, реализуемого силами целого издательства, а не отдельного

Информация о работе Бизнес-план по созданию типографии