Бизнес-план создания фитнес-центра «ТИТАН»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2014 в 02:32, курсовая работа

Краткое описание

На определенном этапе начала бизнеса появляется необходимость в составлении бизнес-план проекта. Каждый предприниматель знает, насколько важен бизнес-план, ведь он послужит визитной карточкой если обратиться в банк за получением кредита.
Бизнес-план – это программа управления предприятием, которая описывает полную стратегию от начала, развития до оптимизации.
Этот бизнес-план представляет собой проект по открытию фитнес-центра, который будет предоставлять качественные услуги по уходу за собой и своим здоровьем.
Целью данного бизнес- плана является получение навыков и умений разработки процесса бизнес-планирования.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ І. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС ПЛАНА С УЧЕТОМ ОСОБЕННОСТЕЙ ОТРАСЛИ
1.1 Бизнес-план и его составляющие
1.2 Правовое регулирование процесса разработки бизнес-плана
РАЗДЕЛ ІІ. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1. Резюме
2.2. Субъект реализации бизнес-плана
2.3. Цель реализации бизнес-плана
2.4. Этапы реализации бизнес-плана
2.5. Характеристика продукции, услуг
2.6. План маркетинга
2.6.1. Анализ мирового и украинского рынка производства продукции (предоставление услуг)
2.6.2. Характеристика потребителей (услуг)
2.6.3. Потребность рынка
2.6.4. Описание конкурентной среды
2.6.5. Выбор стратегии для выхода на рынок
2.6.6. Характеристика региона реализации продукции
2.6.7. Сравнительный анализ цен и ценовая политика
2.6.8. Реклама и продвижение продукции
2.6.9. Плановая цена
2.7. План производства
2.7.1. Производственные помещения
2.7.2. План закупок технологического оборудования
2.7.3. Расчет затрат производства
2.8. Организационный план
2.8.1. Структура управления предприятием
2.8.2. План персонала
2.9. Финансовый план
2.9.1. Потребность в финансировании и источники финансирования проекта
2.9.2. Прогнозный баланс
2.9.3. Прогнозный отчет о финансовых результатах
2.9.4. Прогноз финансовых коэффициентов
2.9.5. Оценка рисков
2.9.6. Общая оценка эффективности проекта
ВЫВОДЫ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Kursovaya_Polina.docx

— 144.82 Кб (Скачать)

 

 

МИНИСТЕРСВО ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКИ УКРАИНЫ


ХАРЬКОВСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ СЕМЕНА КУЗНЕЦЯ

 

 

 

Кафедра экономики предприятия и менеджмента

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

БИЗНЕС-ПЛАН

создание фитнес-центра «ТИТАН»

 

 

 

 

ВЫПОЛНИЛА       студентка 4 курса 2 группы

Полухина П.Р.

 

 

 

ПРОВЕРИЛА      препод. Котельникова Ю.Н.

 

 

 

Харьков

2014

 

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

 

РАЗДЕЛ І. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС ПЛАНА С УЧЕТОМ ОСОБЕННОСТЕЙ ОТРАСЛИ

 
    1. Бизнес-план и его составляющие
 
    1. Правовое регулирование процесса разработки бизнес-плана
 

РАЗДЕЛ ІІ. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ПРЕДПРИЯТИЯ

 

2.1. Резюме

 

2.2. Субъект реализации  бизнес-плана

 

2.3. Цель реализации бизнес-плана

 

2.4. Этапы реализации бизнес-плана

 

2.5. Характеристика продукции, услуг

 

2.6. План маркетинга

 

2.6.1. Анализ мирового и украинского рынка производства продукции (предоставление услуг)

 

2.6.2. Характеристика потребителей (услуг)

 

2.6.3. Потребность рынка

 

2.6.4. Описание конкурентной среды

 

2.6.5. Выбор стратегии для выхода на рынок

 

2.6.6. Характеристика региона реализации продукции

 

2.6.7. Сравнительный анализ цен и ценовая политика

 

2.6.8. Реклама и продвижение продукции

 

2.6.9. Плановая цена

 

2.7. План производства

 

2.7.1. Производственные помещения

 

2.7.2. План закупок технологического оборудования

 

2.7.3. Расчет затрат производства

 

2.8. Организационный план

 

2.8.1. Структура управления предприятием

 

2.8.2. План персонала

 

2.9. Финансовый план

 

2.9.1. Потребность в финансировании и источники финансирования проекта

 

2.9.2. Прогнозный баланс

 

2.9.3. Прогнозный отчет о финансовых результатах

 

2.9.4. Прогноз финансовых коэффициентов

 

2.9.5. Оценка рисков

 

2.9.6. Общая оценка эффективности проекта

 

ВЫВОДЫ

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 
   

 

 

ВВЕДЕНИЕ

На определенном этапе начала бизнеса появляется необходимость в составлении бизнес-план проекта. Каждый предприниматель знает, насколько важен бизнес-план, ведь он послужит визитной карточкой если обратиться в банк за получением кредита.

Бизнес-план – это программа управления предприятием, которая описывает полную стратегию от начала, развития до оптимизации.

Этот бизнес-план представляет собой проект по открытию фитнес-центра, который будет предоставлять качественные услуги по уходу за собой и своим здоровьем.

Целью данного бизнес- плана является получение навыков и умений разработки процесса бизнес-планирования.

Объектом исследования является предприятие ООО «Титан».

Предметом исследования является изучение теоретико-методических основ формирования бизнес-плана и разработка бизнес-плана для предприятия ООО «Титан».

Задачами данного исследования являются:

  1. Получение теоретических и практических навыков разработки бизнес-плана;
  2. Разработка плана маркетинга;
  3. Анализ рынка предоставляемых услуг;
  4. Расчет затрат проекта;
  5. Составление финансового плана предприятия;
  6. Прогноз эффективности проекта.

 

 

РАЗДЕЛ І.

ТЕОРЕТИЧСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС ПЛАНАС УЧЕТОМ ОСОБЕННОСТЕЙ ОТРАСЛИ

 

1.1. Бизнес-план и его составляющие

 

Бизнес план – анализ, стратегия развития и прогноз всех экономический явлений на предприятии, который описывает полный жизненный цикл продукции, от её создания до реализации.

Составление бизнес плана убережет любое предприятие от непредвиденных расходов, а на первоначальном этапе покажет: выгодно ли вообще начинать данное предприятие, будет ли приносить доход и сроки его окупаемости.

Профессионально составленный бизнес план, должен отвечать большому количеству требований, сформулированных на бумаге, со специальными расчетами. Это самый начальный и самый основной  шаг, на пути в большой бизнес.

Бизнес план – это совокупное отображение движений денежных потоков и всех экономический изменений. Но, как и в любом развитии, так и в проекте, необходимо соблюдать последовательность и умеренность, и не стремиться, слишком высоко поднимать планку в развитии. Все должно быть предельно прозрачно и реально.

Грамотно спроектированный бизнес план, может привлечь не только источники дополнительного финансирования, но и помочь найти высококвалифицированный персонал и надежных поставщиков. А уровень составленного бизнес-плана показывает надежность владельца предприятия и его серьезность.

Бизнес план должен быть составлен не просто правильно, но также он должен быть читаемым и привлекательным, для различных видов инвестирования.  Это, конечно, зависит от бизнес-идеи и выгодности проекта.

Бизнес план может и должен использоваться как для вновь созданного предприятия, так и для уже функционирующего, на новом этапе его развития или реконструкции.

  1. Составление резюме − одна из ключевых задач на начальном этапе бизнес плана. Это «лицо» проекта, его внешняя оболочка. Как будет составлено резюме, так будет выглядеть и весь бизнес план в дальнейшем. При составлении масштабного проекта, требующего привлечения дополнительного финансирования, потенциальные инвесторы и различные лица, которые будут оценивать экономическую выгодность бизнес-идеи, первым делом смотрят на введение в бизнес план, и решают, будут ли она знакомиться с ним дальше. Резюме должно быть предельно простым, понятным и экономически обоснованным. В нем должна быть видно прибыльность предприятия.
  2. В разделе Бизнес-идея должно быть четко дано обоснование реалистичности всего проекта, на чем основана эта уверенность и подкреплены ли теоретические выводы практикой. Здесь так же необходимо ответить на такие вопросы как:
  • основная цель деятельность проекта;
  • какие задачи необходимо будет преодолеть для достижения поставленных целей;
  • какие проблемы могут встретиться на пути развития данного этапа предприятия и как их решит;
  • какие конкретные действия будут проходить на пути к намеченной цели;
  • какими главными аргументами будет подкреплена уверенность в успешном результате.

Эти пункты бизнес плана лучше всего составлять после написания основной части проекта, после того, как будут проведены все подсчеты и составлены основные показатели. Все информация во введении должна быть предельно кратко и ясно изложена, желательно, чтобы объемы этих частей не превышали 3-5 страниц.

  1. В главе Маркетингового развития предприятия описывается перечень используемых товаров, которые впоследствии будут реализованы. Так же описываются основные конкурентоспособные преимущества, которые будут привлекательны для конечного покупателя, доказывается прибыльность данного вида продукции, высокий уровень спроса.

Необходимо расписать уровень и масштабы сбыта, потоки его реализации и количество. Так же, необходимо спрогнозировать потребительский спрос на товары.

На основе вышеизложенного исследования составляется прогноз продаж на год. Составляется такой прогноз в трех вариантах: реалистичный, пессимистичный и оптимистичный. Такие данные лучше всего расписывать в табличной форме.

4. Важным нюансом является рассмотрение конкурентов, их ответные действия и пути решения всех подобных проблем. Необходимо предусмотреть возможные действия конкурентов, их степень агрессивности, какое воздействие они могут оказать и их последствия, и какие есть варианты ухода от агрессии. Ответив на все эти вопросы, составляется конкурентная стратегия в бизнес-плане. Дальше её остается внедрить и реализовать.

5. Производственный план является ядром всего проекта, поэтому должен быть составлен простым языком, с минимальным содержанием технических слов. Здесь полностью описывается техническое описание и пути производственных процессов завершенного производства. Так же, обязательно, включаются математические расчеты, подсчеты издержек производства и прочий экономический анализ производства.

6. В Организационной части обязательно описание правовой формы предприятия, его налогооблагаемый режим и форму собственности. Если будут пайщики и инвесторы, то на этом, так же, следует акцентировать внимание и уделить должное место в бизнес плане.

7. Финансовая глава составляется одной из первых и включает основные разделы: баланс организации, анализ прибыли и убытков и прогнозирование движения финансовых средств. Данная глава содержит большое количество подсчетов, анализа и финансовый результат. Это итог всего вышеизложенного, объединенный в один финансовый результат.

 

1.2. Правовое регулирование процесса разработки бизнес-плана

 

Основные правовые законы и акты которые регулируют деятельность ООО «Титан» являются:

1. Хозяйственный кодекс Украины от 16.01.2003 року № 436-ІУ, устав предприятия, генеральное тарифное соглашение, коллективный договор и другие правовые документы которые регулируют отдельные направления предприятия

Хозяйственный кодекс регламентирует порядок создания, регистрации, ликвидации и реорганизации предприятия ; раскрывает общие принципы управление предприятием и самоорганизации трудового коллектива; рассматривает механизм формирования и использования имущества; определяет виды хозяйственной , экономической и социальной деятельности предприятия; фиксирует права и ответственность в создании хозяйственной деятельности; регулирует отношения с другими хозяйственными субъектами

Предприятие считается созданным и приобретает права юридической личности со дня его государственной регистрации. Предприятие действует на основе устава.

2. Налоговый кодекс Украины от 02.12.2010 № 2755 - VI регулирует отношения, которые возникают в сфере производства налогов и сборов, в частности, определяет исчерпывающий перечень налогов и собраний, которые справляются в Украине, и порядок их администрирования, налогоплательщиков и собраний, их права и обязанности, компетенцию контролирующих органов, полномочий и обязанности их должностных лиц во время осуществления налогового контроля, а также ответственность за нарушение налогового законодательства.

3. Кодекс законов о труде Украины от 24.06.2008 регулирует трудовые отношения всех работников, способствуя росту производительности труда, улучшению качества работы, повышению эффективности общественного производства и поднесению на этой основе материального и культурного уровня жизни трудящихся, укреплению трудовой дисциплины и постепенному превращению труда на благо общества в первую жизненную потребность каждого работоспособного человека.

4. Положения (стандарт) бухгалтерского учета 25 "Финансовый отчет субъекта малого предпринимательства" от 24.01.2011 устанавливает содержание и форму Финансового отчета субъекта малого предпринимательства в составе Баланса (форма N 1-м) и Отчета о финансовых результатах (форма N 2-м) и порядке заполнения его статей, а также содержании и форме Упрощенного финансового отчета субъекта малого предпринимательства в составе Баланса (форма N 1-мс) и Отчета о финансовых результатах (форма N 2-мс) и порядке заполнения его статей. Показатели этих отчетов приводятся в тысячах гривен с одним десятичным знаком.

Информация о работе Бизнес-план создания фитнес-центра «ТИТАН»