Бизнес-план создания фитнес-центра «ТИТАН»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2014 в 02:32, курсовая работа

Краткое описание

На определенном этапе начала бизнеса появляется необходимость в составлении бизнес-план проекта. Каждый предприниматель знает, насколько важен бизнес-план, ведь он послужит визитной карточкой если обратиться в банк за получением кредита.
Бизнес-план – это программа управления предприятием, которая описывает полную стратегию от начала, развития до оптимизации.
Этот бизнес-план представляет собой проект по открытию фитнес-центра, который будет предоставлять качественные услуги по уходу за собой и своим здоровьем.
Целью данного бизнес- плана является получение навыков и умений разработки процесса бизнес-планирования.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ І. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС ПЛАНА С УЧЕТОМ ОСОБЕННОСТЕЙ ОТРАСЛИ
1.1 Бизнес-план и его составляющие
1.2 Правовое регулирование процесса разработки бизнес-плана
РАЗДЕЛ ІІ. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1. Резюме
2.2. Субъект реализации бизнес-плана
2.3. Цель реализации бизнес-плана
2.4. Этапы реализации бизнес-плана
2.5. Характеристика продукции, услуг
2.6. План маркетинга
2.6.1. Анализ мирового и украинского рынка производства продукции (предоставление услуг)
2.6.2. Характеристика потребителей (услуг)
2.6.3. Потребность рынка
2.6.4. Описание конкурентной среды
2.6.5. Выбор стратегии для выхода на рынок
2.6.6. Характеристика региона реализации продукции
2.6.7. Сравнительный анализ цен и ценовая политика
2.6.8. Реклама и продвижение продукции
2.6.9. Плановая цена
2.7. План производства
2.7.1. Производственные помещения
2.7.2. План закупок технологического оборудования
2.7.3. Расчет затрат производства
2.8. Организационный план
2.8.1. Структура управления предприятием
2.8.2. План персонала
2.9. Финансовый план
2.9.1. Потребность в финансировании и источники финансирования проекта
2.9.2. Прогнозный баланс
2.9.3. Прогнозный отчет о финансовых результатах
2.9.4. Прогноз финансовых коэффициентов
2.9.5. Оценка рисков
2.9.6. Общая оценка эффективности проекта
ВЫВОДЫ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Kursovaya_Polina.docx

— 144.82 Кб (Скачать)

 

2.6.2. Характеристика потребителей  услуг

 

Сегментация – разделение рынка на группы покупателей, обладающих схожими характеристиками, с целью изучения их реакции на тот или иной товар(услугу )и выбора целевых сегментов рынка (табл.2.1).

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.1.

Сегментация рынка

Критерий сегментирования

Элементы

Характеристика

Географический

  • регион,
  • область,
  • район,
  • размер города,
  • плотность.
  • охватывает Восточный регион Украины,
  • охватывает Харьковскую область,
  • Московский район, с большой проходимостью,
  • Харьков – крупный город, население более миллиона – 1442910 чел.
  • густонаселенный город, плотность = 4687 чел. на 1 км².

Демографичес-кий

  • возраст,
  • пол,
  • род занятий,
  • уровень дохода,
  • образование,
  • национальность,
  • язык.
  • дети (15%), молодежь (40%), взрослые (35%), пожилые люди (10%),
  • женский и мужской пол,
  • не зависимо от рода занятия,
  • высокий и средний доход (65%), низкий доход (35%),
  • образование – высшее образование (30%) среднее, техническое (50%), школьники (7%), дошкольное (13%)
  • национальность роли не играет,
  • язык – русский (70 %), украинский (20 %), английский и др.иностранные (10%)

Психографичес-кий

- ценности,

- интересы,

- особенности личности,

- образ жизни.

- ориентация на людей, которые интересуются  здоровым  образом жизни, считают, что в  здоровом теле - здоровый дух, следят  за своим внешним видом и  здоровьем


 

 

 

Проведенное сегментирование позволяет выделить 3 наиболее перспективные сегменты рынка:

1. Лица до 10 лет. Это дети  клиентов, с которыми будет работать  няня и тренера по детскому  спорту.

2. Лица до 30 лет. Молодые  люди, которые стремятся развиваться  и хорошо выглядеть 

3. Лица от 30 и выше. Люди, которые стремятся поддерживать  свое здоровье и внешний вид.

 

2.6.3. Потребность рынка 

 

Плюсом данного рынка является его перспективность в данный момент. В городе Харькове сейчас существует чуть более 40 спортивных клубов при населении более 2-х млн. человек. Это недостаточное количество, учитывая еще и тот факт, что многие их этих залов либо низкого уровня, либо оказываемые ими услуги являются чрезмерно дорогими.

Московский район, а именно «Салтовка» была выбрана как основное месторасположение и одновременно сегмент рынка, в виде того, что это самый большой  спальный район города, соответственно наличие большого спроса и слабой конкуренции, что говорит о том, что спрос на данные услуги довольно таки велик и место для развития своей деятельности , есть.

 

2.6.4. Описание конкурентной  среды 

 

 Конкуренция на рынке  фитнес-услуг в 2010 году усилилась. Однако как украинский рынок в целом, так и рынок столицы еще далеки от насыщения. Несмотря на некоторое удорожание стоимости услуг, конкуренция не позволяет всем операторам повысить цены, а некоторые игроки рынка заявляют о предпосылках для их снижения.

На сегодняшний день украинский рынок фитнес-услуг находится на начальном этапе своего развития. Даже в столице данный рынок остается крайне не насыщенным. Вместе с тем, крупные сетевые операторы, которых на сегодня единицы, уже в следующем году планируют активное развитие также, впрочем, как и менее крупные.

Несмотря на то, что предложение на рынке фитнес-услуг столицы с начала года увеличилось на 7%, или на 17 клубов, конкуренция на нем все еще не очень высокая, так как рынок в Украине только начал развиваться.

Конкуренты. Это предприятия, реализующие на одних и тех же рынках продукцию, удовлетворяющую одни и те же потребности. Традиционно различаю прямых и косвенных конкурентов. Прямые конкуренты производят и продают ту же продукцию, что и предприятие, на том же самом рынке и в примерно тех же масштабах. Косвенные конкуренты – это предприятия, удовлетворяющие те же потребности другим способом, либо удовлетворяющие часть потребностей. К косвенным конкурентам относят также региональные и узкоспециализированные предприятия, продукция которых способна удовлетворить часть потребностей или часть потребителей, а также конкуренты за ресурсы.

Основными конкурентами фитнес-клуба «ТИТАН» будут являться такие спортивные заведения как:

1. «Хмарочос » (г. Харьков, ул. Познанская, 2 (24-этажка на Салтовке));

2. «Спортклуб Акс» (Харьков, пр. 50-лет ВЛКСМ, 54Д (парк Победы, за кинотеатром Россия)).

3. «Бицепс» (Харьков, пр. 50-летия ВЛКСМ, 53)

Оценка конкурентной среды предполагает выявление главных конкурентов, реальные и потенциальные угрозы с их стороны и выявление собственных сильных сторон, которые могут способствовать предприятию в конкурентной борьбе (табл.2.2).

 

 

Таблица 2.2.

Сравнительная характеристика конкурентов

Факторы

«Титан»

Конкуренты

«Хмарочос»

«Спортклуб Акс»

«Бицепс»

Геграфическое расположение

Удобное, оживленное место в центре инфоструктуры района, расположен в ТРЦ

Здание расположено не приметно, во дворах,

Расположено на отшибе, в абсолютно безлюдном месте

Место оживленно, в старом здании

Качество услуг

Высокое

Среднее

Высокое

Низкое

Цена за годовой

абонемент

7 000

7 000

10 000

5000

Ассортимент услуг

Широкий спектр услуг

Средний объем предоставляемых услуг

Широкий спектр услуг

Только

тренажерный зал

Предоставление скидок

10 % скидка студентам

отсутствуют

отсутствуют

отсутствуют

Интерьер помещения

Классический

Стильный

стильный

Нуждается в обновлении

Репутация

Новый фитнес-центр

Малоизвестен

Известный

Имеет плохую репутацию

Направленность на клиентов

Средний и высокий уровень доходности

Средний и высокий уровень доходности

высокий уровень доходности

Низкий уровень доходности


 

 

 

 

 

2.6.5. Выбор стратегии для выхода на рынок

 

Для выбора стратегии предоставлен SWOT-анализ (табл.2.3).

Таблица 2.3.

SWOT-анализ

Сильные стороны

Слабые стороны

высокая квалификация работников;

разнообразие предоставленных услуг;

высокое качество обслуживания ;

- выгодное расположение фитнес-центра, где большой поток людей;

  • акции, система дисконтов для клиентов;
  • легкость в управлении;

востребованный товар (услуги).

колебаемость финансовой устойчивости, нет доверия у кредиторов;

небольшие размеры предприятия;

не налажены связи с потребителями и деловыми партнерами;

отсутствие репутации и узнаваемости предприятия.

Возможности

Угрозы

стойкие контакты с потребителями и деловыми партнерами;

экономический подъем;

наличие каналов сбыта для расширения клиентской базы;

повышение уровня жизни населения;

увеличение спроса на фитнес-услуги.

нестабильность налогового законодательства;

  • отсутствие инвестирования;

ненадежность кредиторов;

  • снижение покупательской способности в связи с кризисом.

 

Так как у предприятия хороший маркетинговый, организационный и производственный потенциал, была выбрана стратегия роста.

Стратегия роста характеризует намерение предприятия увеличивать объемы продажи, прибыли, капитальных вложений и т.п;

 

 

2.6.6. Характеристика региона реализации продукции

 

Основными видами фитнес услуг на харьковском рынке являются бассейн, зал с силовыми тренажёрами, зал для проведения групповых программ (аэробика, пилатес, танцы), сауна или баня. Вариантов сочетания вышеуказанных услуг существует множество. Самые распространённые предложения:

  • клубы, предлагающие все перечисленные виды услуг;
  • клубы, предлагающие все перечисленные виды услуг, за исключением бассейна;
  • клубы, ориентированные в первую очередь на групповые программы.

 

2.6.7. Сравнительный анализ цен и ценовая политика

 

Общий анализ фитнес услуг в Харькове показал следующий диапазон цен на абонементы: от 135 грн/мес до 976 грн./мес. Средняя цена абонемента составила 251 грн./мес. Цены сравнивались из расчёта 10 тренировок в месяц.

Анализ цен фитнес услуг в различных районах Харькова показал, что не существует прямой зависимости между ценой на недвижимость и стоимостью абонемента. Однако, хорошо прослеживается зависимость между ценой квадратного метра и плотностью расположения клубов в этом районе. Чем выше стоимость жилья, тем больше клубов приходится на район. При этом цена абонемента как для "дорогого" района, так и для "дешёвого" может быть любой (табл.2.4).

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.4.

Таблица соотношения цен на недвижимость и цен на фитнес услуги по районам Харькова

Район

Кол-во клубов

max цена абонемента

min цена абонемента

Цена 1 м2 продаваемого жилья, $

Центр

21

976

150

1490

Центральный рынок, ЮЖД

7

320

150

880

Холодная гора, Бавария, Залютино

8

276

165

920

пр. Гагарина, Спортивная, пл. Восстания

8

430

150

910

Одесская

4

225

160

750

Салтовка

12

330

160

830

Новые Дома, Красный луч, Парк Артёма

8

600

170

780

ХТЗ, Восточный, Рогань

1

135

135

760

Жуковского

1

290

290

770

Алексеевка, П. Поле

7

455

200

970

Информация о работе Бизнес-план создания фитнес-центра «ТИТАН»