Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 11:59, дипломная работа
Главной целью проектируемого предприятия является создание эффективного бизнеса в сфере издательского дела. Бизнес - план призван показать работникам и потенциальным инвесторам целостность предлагаемого курса, продемонстрировать, как одно вытекает из другого.
Основные задачи дипломной работы:
изучить будущий рынок сбыта;
оценить затраты, которые будут необходимы для изготовления и сбыта продукции, и соизмерить их с ценами, по которым будут продаваться товары, чтобы определить потенциальную прибыльность задуманного дела;
проанализировать возможные препятствия в реализации продукта или услуг;
определить контрольные показатели, по которым можно будет регулярно определять подъем и спад производства.
Введение……………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические аспекты бизнес – планирования……………......6
1.1 Основные аспекты бизнес – планирования……………………………6
1.2 Порядок построения бизнес – плана…………………………………...8
Глава 2. Бизнес – план по созданию мини - типографии……………….25
2.1 Резюме………………………………………………………………….26
2.2. Виды товаров или виды услуг………………………………………..28
2.3 Оценка рынка сбыта и конкуренции……………………………….....30
2.4 План маркетинга…………………………………………………….....33
2.5 Производственный и организационный план………………………..41
2.6 Финансовый план и оценка рисков …………………………………..45
Заключение…………………………………………………………………59
Список литературы………………………………………………………...61
4. Политика по послепродажному обслуживанию и предоставлению гарантий. Если предприятие будет предлагать продукт, который требует послепродажного обслуживания, предоставления гарантий или обучения персонала покупателя, оценивается степень их важности для покупателя и предлагаются пути решения этих проблем. Предлагается описание гарантий – необходимо решить как будет проводиться обслуживание(работниками предприятия на месте или ремонтными мастерскими, или продукция будет возвращаться на завод).Приводятся примерные цены за послепродажное обслуживание и определяется его прибыльность. Для иллюстрации можно сравнить предлагаемые услуги с услугами основных конкурентов; .[ 29, 212]
5. Реклама и продвижение продукта на рынок. Нужно показать, как будет привлечено внимание потенциальных покупателей, для чего рассказывается о методах ведения рекламных кампаний предлагаемого товара. Можно разрекламировать товар на торговых ярмарках и выставках, путем размещения рекламы в газетах и журналах, подготовки рекламных буклетов и листовок. Необходимо продумать расписание рекламной кампании и рассчитать величину расходов на рекламу и продвижение товаров на рынок;
6. Реализация продукта. Описание методов и каналов реализации, которые будут использованы. Наглядность добавит вычисление транспортных расходов
План маркетинга нужен для того чтобы:
Производственный и организационный план.
Немалое место в бизнес-плане отводится производственному планированию. Основная задача этого раздела – подтвердить расчетами, что создаваемая организация может действительно производить нужное количество товаров в нужный срок и в необходимым качеством. Необходимо указать на действующих или вновь создаваемых производственных мощностях будет развертываться изготовление товара, также, обосновываются поставщики сырья, материалов, комплектующих изделий, условия поставки. Одновременно решаются проблемы контроля за качеством выпускаемой продукции. Отмечается раздел с оценками возможных издержек производства и их изменяемость в перспективе.[ 3, 304]
В организационном плане описывается система организации
управления работой фирмы. Организация управления включает в себя структуру формирования, её обеспечение. Здесь указывается источники
и способы привлечения специалистов для постоянной работы.
Главной целью производственного плана является предоставление информации об обеспеченности производственной стороны и разработка мер по поддержанию и развитию производства.
Этот раздел должен ответить на вопрос, каким образом организация
собирается создавать свою продукцию или услуги, охарактеризовать её производственную деятельность. Очень важно обозначить в плане весь процесс производства продукции. Необходимо привести информацию, касающуюся приобретения станков и оборудования, а также об источниках сырья и комплектующих изделиях.[ 9, 671]
Основное правило при
Этот раздел рассматривает
Финансовый план.
Практически заключительный раздел бизнес-плана - это финансовый план. Цель данного этапа представить достоверную систему данных, отражающих ожидаемые финансовые результаты деятельности фирмы. Подготовленный финансовый план может быть использован для оценки резервов фирмы, а также для разработки её детального бюджета. Финансовый план является руководящим документом, в котором детально расписано, как, когда и на что будет расходоваться капитал. Наиболее важным здесь является ожидаемый объём продаж. Второй важнейший прогноз относится к себестоимости реализованной продукции. Этот раздел не должен расходиться с данными, представленными в остальной части бизнес-плана. В сжатой форме должны быть изложены все предпосылки, которые стали основой разработки плана.[ 3, 357]
Финансовый план включает:
финансовую осуществимость нового предприятия. Необходимо
составить отчет о прибылях и убытках, используя прогноз продаж и соответствующие ему производственные затраты по крайней мере для первых трех лет. После этого описывается полный перечень допущений, сделанных при подготовке стандартного отчета о прибылях и убытках;
постоянными, а какие изменяются с изменением величины бизнеса.
Оценка рисков.
Создание компании, как и начало любого делового предприятия, влечет за собой большой риск, который связан с неизвестностью будущего. Поэтому значение этого раздела состоит в оценке опасности поставленной цели.Оценка производится по стадиям проекта: подготовительная, обрабатывающая, заключительная.[ 23, 672]
В разделе «оценка рисков» более конкретно следует:
Проанализировать
опасность того, что поставленные цели
могут быть частично или полностью не
достигнуты. Оценка проводится по стадиям
проекта: подготовительной, строительства
и функционирования. Все расчеты выполняются
дважды: на момент составления проекта
и после выявления наиболее опасных его
элементов. После этого разрабатывается
меры, которые уменьшат степень
риска. [
30, 200]