Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 04:27, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является проведение анализа производства и реализации сортовой продукции на предприятии ОАО «Амурметалл».
Введение 3
1 Теоретические аспекты планирования, оценки и анализа производства и реализации продукции 6
1.1 Задачи и информационное обеспечение анализа производства и реализации продукции 8
1.2 Цели анализа объема производства и реализации продукции 6
1.3 Методика анализа объема производства и реализации продукции 9
2 Анализ объема производства и реализации прокатной продукции на примере ОАО «Амурметалл» 19
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 19
2.2 Анализ выпуска и реализации прокатной продукции за 2005-2009гг. 22
2.3 Выполнение плана по сортаменту и номенклатуре 27
2.4 Анализ качества произведенной продукции 32
2.5 Анализ ритмичности работы сортопрокатного цеха 35
3 Анализ факторов и резервов выпуска и реализации прокатной продукции ОАО «Амурметалл» 37
Заключение 39
Список использованных источников 40
Среднегодовой темп роста (прироста) выпуска и реализации продукции можно рассчитать по среднегеометрической или среднеарифметической взвешенной.
Исчислим его по среднегеометрической:
Таким образом, среднегодовой темп прироста выпуска продукции составляет 2,87 %, а реализации продукции - 1,92 %.
Для
большей наглядности динамику производства
и реализации прокатной продукции можно
изобразить графически (рисунок . 2.1).
Рисунок
2.1 - Динамика производства и реализации
прокатной продукции
Оценка выполнения плана по производству и реализации прокатной продукции за 2009г. производится по данным, приведенным в таблицы 2.2. Из таблицы видно, что за отчетный год план по выпуску готовой продукции перевыполнен на 5 %, а по реализации - только на 1,42 %. Это свидетельствует о росте остатков нереализованной продукции.
Таблица
2.2 - Анализ выполнения плана по выпуску
и реализации прокатной продукции предприятием
за 2009 год
Прокат | Объем производства продукции, млн. руб. | Реализация продукции, млн. руб. | ||||||
план | факт | +,- | % к плану | план | факт | +,- | % к плану | |
Круглый | 28800 | 25200 | -3600 | -12,5 | 28500 | 24250 | -4250 | -14,9 |
Угловой | 33600 | 33264 | -336 | -1,0 | 33600 | 31800 | -1800 | -5,35 |
Равнополочный | 19200 | 22176 | +2976 | +15,5 | 18900 | 21350 | +2450 | +13,0 |
Шестигранный | 14400 | 20160 | +5760 | +40,0 | 14250 | 19200 | +4950 | +34,7 |
Итого | 96000 | 100800 | +4800 | +5,0 | 952500 | 96600 | +1350 | +1,42 |
Для
наглядности представим данные таблицы
2.2 на рисунке 2.2.
Рисунок
2.2 - Динамика выполнения плана по выпуску
и реализации прокатной продукции предприятием
за 2009 год
Оперативный анализ производства и отгрузки продукции осуществляется на основе расчета, в котором отражаются плановые и фактические сведения о выпуске и отгрузке продукции по объему, ассортименту, качеству за день, нарастающим итогом с начала месяца, а также отклонение от плана (таблица 2.3).
Таблица 2.3 - Оперативный анализ выполнения плана по выпуску и отгрузке прокатной продукции в феврале 2009г.
млн. руб.
|
Анализ реализации продукции тесно связан с анализом выполнения договорных обязательств по поставкам продукции. Недовыполнение плана по договорам для предприятия оборачивается уменьшением выручки, прибыли, выплатой штрафных санкций. Кроме того, в условиях конкуренции предприятие может потерять рынки сбыта продукции, что повлечет за собой спад производства.
Особо важное значение для предприятия имеет выполнение контрактов на поставку товаров для государственных нужд. Это гарантирует предприятию сбыт продукции, своевременную ее оплату, льготы по налогам, кредитам и т.д.
В
процессе анализа определяется выполнение
плана поставок за месяц и с нарастающим
итогом в целом по предприятию, в разрезе
отдельных потребителей и видов продукции,
выясняются причины недовыполнения плана
и дается оценка деятельности по выполнению
договорных обязательств (таблица 2.4).
Таблица 2.4 - Анализ выполнения договорных обязательств по отгрузке прокатной продукции за март 2009г.
млн. руб.
Прокат | Потребитель | План поставки по договору | Фактически отгружено | Недопоставка продукции | Зачетный объем в пределах плана |
Круглый | 1
2 3 |
800
800 600 |
850
750 700 |
-50 |
800
750 600 |
Угловой | 1
2 |
500
1200 |
500
1050 |
-150 | 500
1050 |
Итого | 8000 | 8500 | -800 | 7200 |
Процент выполнения договорных обязательств рассчитывается делением разности между плановым объемом отгрузки по договорным обязательствам ( ) и его недовыполнением ( ) на плановый объем ( ):
или 90%
Из таблицы 2.4 видно, что за отчетный месяц недопоставлено продукции по договорам на сумму 800 млн. руб., или на 10 %, а в целом за год - на 5 % (таблица 2.5).
Таблица 2.5 - Анализ выполнения договорных обязательств за 2009 год.
млн. руб.
Месяц | План поставки продукции | Недопоставка продукции | Выполнение, % | |||
за месяц | с начала года | за месяц | с начала года | за месяц | с начала года | |
Январь
Февраль Март …… Декабрь |
7500
7800 8000 9500 |
7500
15300 23300 95850 |
-300
-100 -800 - |
-300
-400 -1200 -4800 |
96,0
98,7 90,0 100,0 |
96,0
97,4 94,8 95,0 |
Недопоставка продукции отрицательно влияет не только на итоги деятельности данного предприятия, но и на работу торговых организаций, предприятий-смежников, транспортных организаций и т.д. При анализе реализации особое внимание следует обращать на выполнение обязательств по госзаказу, кооперированным поставкам и по экспорту продукции.
Оценка
выполнения плана по ассортименту продукции
обычно производится с помощью одноименного
коэффициента, который рассчитывается
путем деления общего фактического выпуска
продукции, зачтенного в выполнение плана
по ассортименту, на общий плановый выпуск
продукции (продукция, изготовленная сверх
плана или не предусмотренная планом,
не засчитывается в выполнение плана по
ассортименту). Из таблицы 2.6 видно, что
план по ассортименту продукции выполнен
на 95,9 % (92 064 / 96 000 х 100) .
Таблица
2.6 - Выполнение плана по ассортименту
прокатной продукции
Прокат | Объем производства
продукции в плановых ценах, млн. руб. |
Процент
выполнения плана |
Объем продукции,
зачтенный в выполнение плана по ассортименту | |
Круглый | 28800 | 25200 | 87,5 | 25200 |
Угловой | 33600 | 33264 | 99,0 | 33 264 |
Равнополочный | 19200 | 22176 | 115,5 | 19200 |
Шестигранный | 14400 | 20160 | 140,0 | 14400 |
Итого | 9600 | 100800 | 105,0 | 92064 |
Причины недовыполнения плана по ассортименту могут быть как внешние, так и внутренние. К внешним относятся конъюнктура рынка, изменение спроса на отдельные виды продукции, состояние материально-технического обеспечения, несвоевременный ввод в действие производственных мощностей предприятия по независящим от него причинам. Внутренние причины - недостатки в организации производства, плохое техническое состояние оборудования, его простои, аварии, недостаток электроэнергии, низкая культура производства, недостатки в системе управления и материального стимулирования.
Информация о работе Анализ производства и реализации прокатной продукции на примере ОАО «Амурметалл»