Анализ производства и реализации прокатной продукции на примере ОАО «Амурметалл»

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 04:27, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является проведение анализа производства и реализации сортовой продукции на предприятии ОАО «Амурметалл».

Оглавление

Введение 3
1 Теоретические аспекты планирования, оценки и анализа производства и реализации продукции 6
1.1 Задачи и информационное обеспечение анализа производства и реализации продукции 8
1.2 Цели анализа объема производства и реализации продукции 6
1.3 Методика анализа объема производства и реализации продукции 9
2 Анализ объема производства и реализации прокатной продукции на примере ОАО «Амурметалл» 19
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 19
2.2 Анализ выпуска и реализации прокатной продукции за 2005-2009гг. 22
2.3 Выполнение плана по сортаменту и номенклатуре 27
2.4 Анализ качества произведенной продукции 32
2.5 Анализ ритмичности работы сортопрокатного цеха 35
3 Анализ факторов и резервов выпуска и реализации прокатной продукции ОАО «Амурметалл» 37
Заключение 39
Список использованных источников 40

Файлы: 1 файл

АХД производствр и реализ.doc

— 304.50 Кб (Скачать)

Заключение

 

     По  данным проведенного анализа производства и реализации прокатной продукции на ОАО «Амурметалл» можно сделать следующие выводы: в целом производственная и сбытовая деятельность предприятия в норме.

     Динамику  производства и реализации невозможно представить однозначно, т.к. большую  роль в деятельности предприятия  имеет сезонный фактор. В целом за отчетный год план по выпуску готовой продукции перевыполнен на 4,3 %, а по реализации - на 4,9 %.  Это свидетельствует о снижении остатков нереализованной продукции. Договорные обязательства выполнены на 95 %.. План по ассортименту продукции выполнен на 97,3 %. При анализе структуры продукции, выяснилось, что увеличилась доля более дорогой продукции в общем выпуске. Выполнение плана по качеству - 101,5 %.

     План  реализации продукции перевыполнен на 4, 9 %  за счет увеличения ее выпуска  и сверхплановых остатков товаров, отгруженных покупателям на начало года, уменьшение остатков готовой продукции на конец года. Отрицательное влияние  на объем продаж оказал рост остатков отгруженной продукции на конец года, оплата за которые не поступила еще на расчетных счет предприятия.

     По  результатам анализа мы видим, что предприятие ОАО «Амурметалл» наращивает объемы производства, на данный период не заметна тенденция падения  реализации продукции.  Можно с уверенностью сказать, предприятие жизнеспособно в долгосрочной перспективе. Предприятию необходимо больше уделять внимание качеству  и сбыту продукции. Если же  у предприятия появятся знания своего потребителя, если оно научиться быстро «переналаживать» производство на выпуск пользующейся повышенным спросом  продукции или создавать рациональную систему  финансового планирования, т.е. уделять внимание  направлениям, которые позволят ему работать завтра, тенденция на качество продукции – можно говорить  о развитии предприятии.

 

Список использованных источников

 

     1. Абрютина М.С. Экономический анализ  торговой деятельности. Учебное пособие. – М.: « Дело и сервис», 2007.

     2. Анализ хозяйственной деятельности  в промышленности под ред. В.И.  Стражева. – Мн.: Выш. шк.,2006.

     3. Абрютина М.С. Грачев А.В. Анализ  финансово-экономической деятельности  предприятия. Учебно-практическое пособие. – М.: «Дело и сервис», 2008.

     4. Баканов М.И. Шеремет А.Д. Теория  экономического анализа. - Н.: Учебник  Финансы и статистика, 2007.

     5. Ефимова О.В. Финансовый анализ. – М.: Издательство «Бухгалтерский  учет», 2008.

     6. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет, анализ хозяйственной деятельности и аудит в условиях рынка. – М.: Перспектива, 2005.

     7. Кравченко Л.М. Анализ хозяйственной  деятельности в торговле: Учебник  для вузов. – Мн.: Выш. шк., 2005.

     8. Кравченко Л.М. Анализ хозяйственной  деятельности предприятий общественного питания: Учебно-практическое пособие. – Мн.: «Финансы, учет, аудит», 2008.

     9. Ковалев В.В., Патров В.В. Как  читать баланс. – М.: Финансы и  статистика, 2008.

     10.  Ковалев В.В. Финансовый анализ. Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. – М.: Финансы и статистика, 2006.

     11.  Любушин М.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

     12.  Маркарьян Э.А., Герасименко Г.П. Финансовый анализ: Учебное пособие. – Ростов н/Д.: Издательство Рост., ун-та, 2006.

     13.  Методика экономического анализа промышленного предприятия (объединения).     / Под ред. Бужинекого А.И., Шеремета А.Д. – М.: Финансы и статистика, 2008.

     14.  Негашев Е.В. Анализ финансов предприятия в условиях рынка. –М.: Выш. шк. , 2007.

     15.  Палий В.Ф., Суздальцева Л.П. Технико-экономический анализ производственно-хозяйственной деятельности машиностроительных предприятий. – М.: Машиностроение, 2007.

     16.  Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ деятельности фирмы. – М.: «Ось-89», 2008.

     17.  Риполь-Сарагоси Ф.Б. Финансовый и управленческий анализ. –М.: Издательство Приор, 2006.

     18.  Ришар Жак. Аудит и анализ хозяйственной деятельности предприятия. –М.: Аудит. ЮНИТИ, 2007.

     19.  Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. –Мн.: ИП «Экоперспектива», 2008.

     20.  Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия АПК: Учебное пособие. – Мн.: ИП «Экоперспектива», 2008.

     21.  Шишкин А.К., Микрюков В.А., Дышкант И.Д. Учет, анализ, аудит на предприятии: Учебное пособие для вузов. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 2006.

     22.  Шеремет А.Д. Комплексный экономический анализ деятельности предприятия (вопросы методологии). – М.: Экономика,2004.

     23.  Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализ предприятия. – М.: Инфра –М, 2006.

     24.  Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. – М.: Инфра – М, 2008.

     25.  Экономико-математические методы в анализе хозяйственной деятельности предприятий и объединений. – М.: Финансы и статистика, 2006.

Информация о работе Анализ производства и реализации прокатной продукции на примере ОАО «Амурметалл»