Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 04:27, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является проведение анализа производства и реализации сортовой продукции на предприятии ОАО «Амурметалл».
Введение 3
1 Теоретические аспекты планирования, оценки и анализа производства и реализации продукции 6
1.1 Задачи и информационное обеспечение анализа производства и реализации продукции 8
1.2 Цели анализа объема производства и реализации продукции 6
1.3 Методика анализа объема производства и реализации продукции 9
2 Анализ объема производства и реализации прокатной продукции на примере ОАО «Амурметалл» 19
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 19
2.2 Анализ выпуска и реализации прокатной продукции за 2005-2009гг. 22
2.3 Выполнение плана по сортаменту и номенклатуре 27
2.4 Анализ качества произведенной продукции 32
2.5 Анализ ритмичности работы сортопрокатного цеха 35
3 Анализ факторов и резервов выпуска и реализации прокатной продукции ОАО «Амурметалл» 37
Заключение 39
Список использованных источников 40
Расчет
влияния сортового состава
Таблица
2.12 - Влияние сортового состава продукции
на объем выпуска круглого проката в стоимостном
выражении
|
В связи с улучшением качества продукции (увеличением доли продукции I сорта и уменьшением соответственно доли продукции II и III сортов) средняя цена реализации по круглому прокату выше плановой на 450 тыс. руб., а стоимость всего фактического выпуска - на 2268 млн. руб.(450 тыс. руб. х 5040 т.).
Аналогичные расчеты делают по всем видам продукции, по которым установлены сорта, после чего результаты обобщаются.
Косвенным показателем качества продукции является брак. Он делится на исправимый и неисправимый, внутренний (выявленный на предприятии) и внешний (выявленный потребителями). Выпуск брака ведет к повышению себестоимости продукции, уменьшению объема товарной и реализованной продукции, снижению прибыли и рентабельности.
В процессе анализа изучают динамику брака по абсолютной сумме и удельному весу в общем выпуске товарной продукции;
определяют потери от брака:
млн. руб.
1.
Себестоимость забракованной
2.
Расходы по исправлению брака
3.
Стоимость брака по цене
4. Сумма удержаний с виновных лиц 10
5.
Потери от брака (п.1 + п.2 - п.З
- п.4) 420
Для определения потерь товарной продукции необходимо знать фактический уровень рентабельности. В нашем случае стоимость товарной продукции в действующих ценах составляет 104 300 млн. руб., а ее себестоимость - 84 168 млн. руб. Отсюда фактический уровень рентабельности равен +23,9 % (104 300-84 168)/84 168 х 100). Это означает, что фактический уровень цены выше себестоимости продукции в 1,239 раза. Потери же товарной продукции равны 420 х 1,239 = 520,4 млн. руб., или 0,5 % от стоимости фактического выпуска.
Затем изучаются причины понижения качества и допущенного брака продукции по местам их возникновения и центрам ответственности и разрабатываются мероприятия по их устранению. Основными причинами понижения качества продукции являются плохое качество сырья, низкий уровень технологии и организации производства, квалификации рабочих, аритмичность производства и др.
Один из наиболее распространенных показателей - коэффициент ритмичности. Величина его определяется путем суммирования фактических удельных весов выпуска за каждый период, но не более планового их уровня:
Критм
= 30 + 33,33 + 33,34 = 96,67 %.
Таблица
2.13 - Ритмичность выпуска прокатной продукции
по декадам 2009г.
|
Коэффициент вариации ( ) определяется как отношение среднеквадратического отклонения от планового задания за сутки (декаду, месяц, квартал) к среднесуточному (среднедекадному, среднемесячному, среднеквартальному) плановому выпуску продукции:
где х2 - квадратическое отклонение от среднедекадного задания;
п - число суммируемых плановых заданий;
х - среднедекадное задание по графику.
В
нашем примере коэффициент
Для оценки ритмичности производства на предприятии рассчитывается также показатель аритмичности как сумма положительных и отрицательных отклонений в выпуске продукции от плана за каждый день (неделю, декаду). Чем менее ритмично работает предприятие, тем выше показатель аритмичности. В нашем случае (таблица 2.13) он равен
Каритм = 0,055 + 0,071 + 0,134 = 0,26.
Если известны причины недовыполнения (перевыполнения) плана выпуска продукции по декадам (суткам), можно рассчитать их влияние на показатель аритмичности. Для этого относительное изменение объема производства продукции по данной причине необходимо отнести к общему показателю аритмичности и умножить на 100. Например, за первую декаду план выпуска недовыполнен на 960 млн. руб., или на 3 %, по причине несвоевременной поставки сырья и на 800 млн. руб., или 2,5 %, по причине неисправности оборудования. Отсюда доля первого фактора в изменении общего показателя аритмичности составляет 11,5 % (0,03 / 0,26 х 100), а второго - 9,6 % (0,025 / 0,26 х 100).
Внутренние причины аритмичности - тяжелое финансовое состояние предприятия, низкий уровень организации, технологии и материально-технического обеспечения производства, а также планирования и контроля, внешние — несвоевременная поставка сырья и материалов поставщиками, недостаток энергоресурсов не по вине предприятия и др.
В
процессе анализа необходимо подсчитать
упущенные возможности
Расчет
влияния данных факторов на объем
реализации продукции производится сравнением
фактических уровней факторных показателей
с плановыми и вычислением абсолютных
и относительных приростов каждого из
них. Для изучения влияния этих факторов
анализируется баланс товарной продукции
(таблица 3.1).
Таблица
3.1 - Анализ факторов изменения объема
реализации продукции
|
Из таблицы видно, что план реализации продукции перевыполнен за счет увеличения ее выпуска и сверхплановых остатков товаров, отгруженных покупателям на начало года. Отрицательное влияние на объем продаж оказали следующие факторы: увеличение остатков готовой продукции на складах предприятия, а также рост остатков отгруженных товаров на конец года, оплата за которые не поступила еще на расчетный счет предприятия. Поэтому в процессе анализа необходимо выяснить причины образования сверхплановых остатков на складах, несвоевременной оплаты продукции покупателями и разработать конкретные мероприятия по ускорению реализации продукции и получению выручки.
Обобщим
выявленные резервы увеличения производства
и реализации продукции (таблица 3.2).
Таблица
3.2 - Резервы увеличения выпуска продукции
|
Резервы увеличения выпуска продукции должны быть сбалансированы по всем трем группам ресурсов. Максимальный резерв, установленный по одной из групп, не может быть освоен до тех пор, пока не будут выявлены резервы в таком же размере и по другим группам ресурсов.
На данном предприятии резерв увеличения выпуска продукции ограничен материальными ресурсами и составляет 5450 млн. руб. Максимальный резерв выпуска продукции за счет улучшения использования оборудования может быть освоен, если предприятие найдет еще по трудовым ресурсам резервов на сумму 2572 млн. руб. (8345-5773) и по материальным ресурсам - на сумму 2895 млн. руб. (8345-5450).
При
определении резервов увеличения реализации
продукции необходимо, кроме данных резервов,
учесть сверхплановые остатки готовой
продукции на складах предприятия и отгруженной
покупателям. При этом следует учитывать
спрос на тот или другой вид продукции
и реальную возможность ее реализации.
Информация о работе Анализ производства и реализации прокатной продукции на примере ОАО «Амурметалл»