Анализ производства и реализации прокатной продукции на примере ОАО «Амурметалл»

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 04:27, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является проведение анализа производства и реализации сортовой продукции на предприятии ОАО «Амурметалл».

Оглавление

Введение 3
1 Теоретические аспекты планирования, оценки и анализа производства и реализации продукции 6
1.1 Задачи и информационное обеспечение анализа производства и реализации продукции 8
1.2 Цели анализа объема производства и реализации продукции 6
1.3 Методика анализа объема производства и реализации продукции 9
2 Анализ объема производства и реализации прокатной продукции на примере ОАО «Амурметалл» 19
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 19
2.2 Анализ выпуска и реализации прокатной продукции за 2005-2009гг. 22
2.3 Выполнение плана по сортаменту и номенклатуре 27
2.4 Анализ качества произведенной продукции 32
2.5 Анализ ритмичности работы сортопрокатного цеха 35
3 Анализ факторов и резервов выпуска и реализации прокатной продукции ОАО «Амурметалл» 37
Заключение 39
Список использованных источников 40

Файлы: 1 файл

АХД производствр и реализ.doc

— 304.50 Кб (Скачать)

      Министерство  образования и науки Российской Федерации 

      Федеральное агентство по образованию 

      Государственное образовательное учреждение

      высшего профессионального образования

      «Комсомольский – на – Амуре государственный технический университет» 

      Институт  новых информационных технологий

      Государственного  образовательного учреждения

      высшего профессионального образования

      «Комсомольский – на – Амуре государственный технический университет» 
 

      Факультет экономических технологий

      Кафедра «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» 
 
 

      КУРСОВАЯ  РАБОТА 

      по  дисциплине «Комплексный эконоический аналих

      хозяйственной деятельности» 

Анализ  производства и реализации прокатной продукции 

на  примере  ОАО «Амурметалл» 
 
 
 
 

      Студент группы 8БУ3д-1      *********** 

      Руководитель работы       ***********  
 
 
 
 
 
 
 

      2010

 

Содержание 

 

Введение

 

      Производство  и реализация продукции являются важнейшими функциями предприятия. Два этих аспекта рыночной активности можно рассматривать как две  стороны одной медали под названием "производственная деятельность". Однако, показатели, описывающие эти два аспекта существенно различаются. При этом под результатом производства следует понимать продукцию, произведенную и выпущенную в обращение, т.е. подготовленную к реализации, а под результатом реализации - продукцию, которая уже нашла своего потребителя, т.е. отгружена или передана ему в соответствии с условиями договора, или оплачена.

      Анализ  различных категорий продукции  проводят в разрезе соответствия достигнутых результатов их запланированным  уровням. Проведение анализа - достаточно трудоемкий процесс, он требует обобщение больших объемов информации.

      Переход к рыночной экономике требует  от предприятий повышения эффективности  производства, конкурентоспособности  продукции и услуг на основе внедрения  достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы и т. д.

      Важная  роль в реализации этой задачи отводится  экономическому анализу деятельности субъектов хозяйствования. С его помощью вырабатывается стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.

      Квалифицированный экономист, финансист, бухгалтер, аудитор  должен хорошо владеть современными методами экономических исследований, методикой системного, комплексно-экономического анализа, мастерством точного, своевременного, всестороннего анализа результатов хозяйственной деятельности. Это и объясняет актуальность выбранной темы для курсовой работы.

      Данная  курсовая работа посвящена одному из важнейших разделов анализа хозяйственной  деятельности предприятия – анализу производства и реализации продукции.

      Объем производства и реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.

      Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет важное значение на любом  предприятии, в том числе и на предприятиях металлургической промышленности. Поэтому актуальность выбранной темы несомненна, так как имеет огромное значение для хозяйствующих субъектов.

      Целью данной курсовой работы является проведение анализа производства и реализации сортовой продукции на предприятии ОАО «Амурметалл».

      Поставленная  цель определила необходимость решения  следующих задач:

      1. Рассмотреть теоретические аспекты анализа производства и реализации продукции на промышленном предприятии.

      2. Рассчитать основные показатели, характеризующие работу производственной и сбытовой деятельности предприятия: анализ динамики и выполнения плана производства и реализации, анализ ассортимента и структуры сортовой продукции, анализ качества сортовой продукции, анализ ритмичности работы предприятия, выявление резервов увеличения выпуска и реализации прокатной продукции ОАО «Амурметалл».

     3. Выявить факторы и резервы по улучшению производства и реализации прокатной продукции на ОАО «Амурметалл».

      Объектом  исследования является сортопрокатный цех ОАО «Амурметалл».

      Предмет исследования – производство и реализация прокатной продукции ОАО «Амурметалл».

     Анализируемый период охватывает 5 лет работы предприятия  – 2005-2009 гг.

     Теоретической и методической базой исследования послужили работы отечественных учёных в области исследования современного состояния металлургической промышленности: Д.Г. Еланский, В.М. Некрасов, Р. Милович, В.Р. Сулягин, В.Г. Дюбанов, а также в вопросах анализа финансового состояния промышленного предприятия: Шеремет А.Д., Ковалёв В.В., Савицкая Г.В., Любушкин Н.П., Богатко А.Н., Кондраков Н.П., Чечевицина Л.Н., В. Ф. Палий и др.

      В процессе написании курсовой работы использовалась в основном учебная общеэкономическая литература, освещающая вопросы анализа хозяйственной деятельности, кроме нее, использовались периодическая литература и бухгалтерская отчетность предприятия.

      Работа  проведена с использованием методов  анализа, синтеза, сравнений и логических рассуждений.  

 

     1 Теоретические аспекты планирования, оценки и анализа производства и реализации продукции

     1.1 Цели анализа объема производства и реализации продукции

 

     Целью анализа выпуска и реализации продукции является нахождение путей  увеличения объемов реализации продукции  по сравнению с конкурентами, расширение доли рынка при максимальном использовании производственных мощностей и как результат - увеличение прибыли  предприятия.

     Объем производства промышленной продукции  может выражаться в натуральных, условно-натуральных и стоимостных  показателях. Основными показателями объема производства является товарная, валовая и реализованная продукция.

     Валовая продукция - это стоимость всей произведенной  продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство.

     Товарная  продукция отличается от валовой тем, что в нее не включаются остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот.

     Реализованная продукция - это стоимость отгруженной  и оплаченной покупателями продукции.

     Изучение  объемов производства осуществляется в определенном диапазоне деловой активности, т.е. в границах min - max, представляющих релевантный ряд. Анализ может производиться не только в границах абсолютного min-max, но и в пределах неизменных постоянных издержек. Релевантный ряд составляют минимально допустимый, максимально допустимый, оптимальный и фактический объемы выпуска и реализации продукции.

     Минимально  допустимый (безубыточный) объем реализации - это такой объем, при  котором  достигается равенство доходов  и издержек при сложившихся условиях производства и ценах на продукцию.

     Максимальный  объем обеспечивает максимальную загрузку производственных факторов.

     Оптимальным считается такой объем реализации, который обеспечивает получение  максимальной прибыли при сложившихся  условиях производства в определенном ценовом диапазоне. Задача оптимизации больше теоретическая, чем практическая, однако оптимальный объем при планировании выпуска продукции является тем ориентиром, знание которого необходимо.

     Ассортимент - перечень наименований изделий с  указанием количества по каждому из них. Различают полный, групповой и внутригрупповой ассортимент. Систематизированный перечень наименований изделий с указанием кодов по общесоюзному классификатору промышленной продукции (ОКПП), а также шифров изделий (номенклатурных номеров) - это номенклатура.

     Объем производства и реализации продукции  являются взаимосвязанными показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем  производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.

     Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно  влияют на величину издержек, прибыль  и рентабельность предприятия. Поэтому  анализ данных показателей имеет  важное значение.  
 
 

     1.2 Задачи и информационное обеспечение анализа производства и реализации продукции

 

     К основным задачам анализа производства и реализации продукции относятся:

  • оценка степени выполнения плана и динамики производства и реализации продукции;
  • определение влияния факторов на изменение величины этих показателей;
  • выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции;
  • разработка мероприятий по освоению выявленных резервов.

     Объекты анализа производства и реализации продукции представлены на рисунке 1.1. 

 

 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рисунок 1.1 - Объекты анализа производства и реализации продукции 

     Источниками информации для анализа производства и реализации продукции служат бизнес-план предприятия, оперативные планы-графики, отчетность ф.№ 1-п (годовая) "Отчет по продукции", ф.№ 1-п (квартальная) "Квартальная отчетность промышленного предприятия (объединения) о выпуске отдельных видов продукции в ассортименте", ф.№ 1-п (месячная) "Срочная отчетность промышленного предприятия (объединения) по продукции", ф.№ 2 "Отчет о прибылях и убытках", ведомость № 16 "Движение готовых изделий, их отгрузка и реализация" и др.

     1.3 Методика анализа объема производства и реализации продукции

 

     Объем производства и реализации промышленной продукции может выражаться в  натуральных, условно-натуральных, трудовых и стоимостных измерителях. Обобщающие показатели объема производства продукции получают с помощью стоимостной оценки. Основными показателями объема производства служат товарная и валовая продукция.

     Важное  значение для оценки выполнения производственной программы имеют и натуральные показатели объемов производства и реализации продукции (штуки, метры, тонны и т.д.). Их используют при анализе объемов производства и реализации продукции по отдельным видам и группам однородной продукции.

Информация о работе Анализ производства и реализации прокатной продукции на примере ОАО «Амурметалл»