Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 04:27, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является проведение анализа производства и реализации сортовой продукции на предприятии ОАО «Амурметалл».
Введение 3
1 Теоретические аспекты планирования, оценки и анализа производства и реализации продукции 6
1.1 Задачи и информационное обеспечение анализа производства и реализации продукции 8
1.2 Цели анализа объема производства и реализации продукции 6
1.3 Методика анализа объема производства и реализации продукции 9
2 Анализ объема производства и реализации прокатной продукции на примере ОАО «Амурметалл» 19
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 19
2.2 Анализ выпуска и реализации прокатной продукции за 2005-2009гг. 22
2.3 Выполнение плана по сортаменту и номенклатуре 27
2.4 Анализ качества произведенной продукции 32
2.5 Анализ ритмичности работы сортопрокатного цеха 35
3 Анализ факторов и резервов выпуска и реализации прокатной продукции ОАО «Амурметалл» 37
Заключение 39
Список использованных источников 40
Рисунок
1.3 - Основные источники резервов увеличения
выпуска и реализации продукции
Определение
величины резервов по первой группе производится
следующим образом:
Р ВП кр = Р КР * ГВ ф, (1.9)
Р ВП фрв = Р ФРВ * ЧВ ф, (1.10)
Р
ВП чв = Р ЧВ * ФРВ в, (1.11)
где Р ВП кр, Р ВП фрв, Р ВП чв - резерв роста валовой продукции соответственно за счет создания новых рабочих мест, увеличения фонда рабочего времени и в связи с сокращением его потерь и повышение среднечасовой выработки;
Р КР - резерв увеличения количества рабочих мест;
Р ФРВ - резерв увеличения фонда рабочего времени за счет сокращения его потерь по вине предприятия
Р ЧВ - резерв роста среднечасовой выработки за счет совершенствования техники, технологии, организации производства и рабочей силы;
ФРВ в - возможный фонд рабочего времени с учетом выявленных резервов его роста.
По
второй группе резервы увеличения производства
продукции за счет увеличения численности
оборудования ( Р К), времени его работы
( Р Т) и выпуска продукции за один машинно-час
(Р ЧВ) рассчитывается по формуле:
Р ВП к = Р К * ГВ ф, (1.12)
Р ВП т = Р Т * ЧВ ф, (1.13)
Р
ВП чв = Р ЧВ * Тв. (1.14)
По третьей группе резервы увеличения выпуска продукции исчисляются следующим образом:
дополнительное количество j-го материала делится на норму его расхода на единицу i-го вида продукции и умножается на плановую цену единицы продукции. Затем результаты суммируются по всем видам продукции:
сверхплановые отходы материалов делятся на норму их расхода на единицу i-го вида продукции и умножаются на плановую цену единицы соответствующего вида продукции, после чего суммируются:
планируемое сокращение нормы расхода j-го ресурса на единицу i-го вида продукции умножается на планируемый к выпуску объем производства i-го вида продукции, полученный результат делится на плановую норму расхода и умножается на плановую цену данного изделия, после чего подсчитывается сумма резерва валовой продукции:
При определении резервов увеличения реализации продукции необходимо, кроме данных резервов, учесть сверхплановые остатки готовой продукции на складах предприятия и отгруженной покупателям. При этом следует учитывать спрос на тот или другой вид продукции и реальную возможность ее реализации.
При анализе некоторых показателей почти всегда желательно вычленять регулярные сезонные колебания значений из прочих колебаний. Данная операция производится путем расчета значений годовых сезонных колебаний на основе данных прошлых лет и последующего внесения поправок в текущие значения либо вычитания из них. Многие показатели публикуются с поправкой на сезонные колебания, другие – без такой поправки. Одно из преимуществ учета поправок состоит в том, что он позволяет сопоставлять текущие значения не только со значениями соответствующего месяца прошлого года, но и со значениями предыдущего или любого другого месяца. Нескорректированные на сезонные колебания данные обычно сопоставляются с прошлогодними данными для того же месяца. Однако в тех случаях, когда возникает необходимость быстро и точно выявить новую тенденцию в экономике предприятия, особое значение приобретают сравнения данных за более короткие, чем год, промежутки времени.
ОАО «Амурметалл» образовано в 1997 году на базе передельного металлургического комплекса, введено в строй в 1985 году и представляет собой современный электрометаллургический завод для переработки, в качестве сырья – лома черных металлов в сортовой прокат и катанку. ОАО «Амурметалл» входит в состав УО «Сибирско-Амурская Сталь», которая является крупнейшим производителем металлопродукции в России.
Открытое акционерное общество «Амурметалл» расположено в г. Комсомольске – на - Амуре Хабаровского края и зарегистрировано в государственной регистрационной палате при Министерстве экономики Российской Федерации 25 февраля 1997 года.
Устав в новой редакции зарегистрирован в Государственной регистрационной палате при Министерстве юстиции Российской Федерации 27 мая 2002 года.
Общество
внесено Министерством
Полное фирменное наименование общества на русском языке – открытое акционерное общество «Амурметалл», именуемое в дальнейшем Общество.
Сокращенное фирменное наименование общества на русском языке - ОАО «Амурметалл».
Полное фирменное наименование Общества на английском языке – Open Joint-Stock Company «Amurmetal».
Сокращенное фирменное наименование Общества на английском языке - JSC «Amurmetal».
Место нахождения Общества (место постоянного нахождения его органов управления) и почтовый адрес Общества - 681000 г. Комсомольск – на - Амуре, Хабаровский край, ул. Вагонная, 30.
Прогрессивная рыночная стратегия обеспечивает заводу устойчивую позицию на региональном рынке металлопродукции, а выгодное положение и развитая инфраструктура дают значительные преимущества перед конкурентами при реализации заготовки и проката за рубеж. Более половины выпускаемой продукции предприятия отгружается на экспорт в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.
Целью деятельности Общества является получение прибыли и удовлетворение общественных потребностей в выпускаемой продукции и услугах.
Основными видами деятельности Общества в соответствии с уставом являются:
-
производство продукции
-
реализация металлопродукции
- заготовка, переработка и сбыт черных и цветных металлов;
-
производство и реализация
-
торгово-закупочная
- оказание Службой безопасности Общества, физическим и юридическим лицам, услуг частной детективной (сыскной) и охраной деятельности;
-
внешнеэкономическая
Общество может осуществлять любую хозяйственную и коммерческую деятельность в соответствии с законодательством РФ.
Предприятие производит следующие виды продукции:
-заготовка
непрерывнолитая квадратная из
углеродистой и
-сталь
горячекатаная и
-катанка из углеродистой стали обыкновенного качества;
-прокат
сортовой и фасонный (круглый,
угловой равнополочный,
-прокат тонколистовой горячекатаный;
-прокат толстолистовой горячекатаный;
-прокат толстолистовой горячекатаный с чечевичным рифлением;
-проволока стальная низкоуглеродистая;
-проволока
из низкоуглеродистой стали
-литье стальное;
-литье чугунное;
-литье цветное;
-литье художественное;
-продукты переработки металлургического шлака;
-продукты разделения воздуха.
Указанная продукция ОАО «Амурметалл» производится в соответствии с требованиями заказчиков по международным и национальным стандартам.
ОАО
«Амурметалл »представляет
В 2002 году немецкое сертифицированное общество TUV CERT выдало сертификат соответствия действующей на заводе системы качества стандарту ИСО 9002:1994г., что позволило расширить географию продаж металлопродукции. Около 78% продукции предприятия отгружается на экспорт в Южную Корею, Китай, Тайвань, Вьетнам, Филиппины, Гонконг, Шри-Ланка, Японию и другие.
Кроме металлопродукции предприятие производит известь, шлаковый щебень и песок, широко применяемый в строительстве и сельском хозяйстве.
По объему производства среди промышленных предприятий Хабаровского края ОАО «Амурметалл» устойчиво занимает одно из ведущих мест.
Анализ
начинается с изучения динамики выпуска
и реализации продукции, расчета
базисных и цепных темпов роста и
прироста (таблица 2.1).
Таблица
2.1 - Динамика производства и реализации
продукции в сопоставимых ценах
|
Из таблицы видно, что за пять лет объем производства сортовой продукции возрос на 12 %, а объем реализации - на 7,9 %. Если за предыдущие годы темпы роста производства и реализации примерно совпадали, то за последний год темпы роста производства значительно выше темпов реализации продукции, что свидетельствует о накоплении остатков нереализованной продукции на складах предприятия и неоплаченной покупателями.
Информация о работе Анализ производства и реализации прокатной продукции на примере ОАО «Амурметалл»