Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 04:27, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является проведение анализа производства и реализации сортовой продукции на предприятии ОАО «Амурметалл».
Введение 3
1 Теоретические аспекты планирования, оценки и анализа производства и реализации продукции 6
1.1 Задачи и информационное обеспечение анализа производства и реализации продукции 8
1.2 Цели анализа объема производства и реализации продукции 6
1.3 Методика анализа объема производства и реализации продукции 9
2 Анализ объема производства и реализации прокатной продукции на примере ОАО «Амурметалл» 19
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 19
2.2 Анализ выпуска и реализации прокатной продукции за 2005-2009гг. 22
2.3 Выполнение плана по сортаменту и номенклатуре 27
2.4 Анализ качества произведенной продукции 32
2.5 Анализ ритмичности работы сортопрокатного цеха 35
3 Анализ факторов и резервов выпуска и реализации прокатной продукции ОАО «Амурметалл» 37
Заключение 39
Список использованных источников 40
Увеличение объема производства (реализации) по одним видам и сокращение по другим видам продукции приводит к изменению ее структуры, т.е. соотношения отдельных изделий в общем их выпуске. Выполнить план по структуре — значит сохранить в фактическом выпуске продукции запланированные соотношения отдельных ее видов.
Изменение структуры производства оказывает большое влияние на все экономические показатели: объем выпуска в стоимостной оценке, материалоемкость, себестоимость товарной продукции, прибыль, рентабельность. Если увеличивается удельный вес более дорогой продукции, то объем ее выпуска в стоимостном выражении возрастает, и наоборот. То же происходит с размером прибыли при увеличении удельного веса высокорентабельной и соответственно при уменьшении доли низко рентабельной продукции.
Расчет влияния структуры производства на уровень перечисленных показателей можно произвести способом, цепной подстановки (таблица 2.7), который позволяет абстрагироваться от всех факторов, кроме структуры продукции:
Таблица 2.7 - Анализ структуры товарной продукции
|
=100800 млн. руб.
=98500 млн. руб.
=100 800-98 500 = +2300 млн. руб.
Данные
графы 5 получены умножением показателя
графы 4 по каждому виду продукции
на коэффициент выполнения плана
по товарной продукции в целом
по предприятию в условно-
= 16 440 / 16 023 = 1,026025.
Если бы план производства был равномерно перевыполнен на 102,6025 % по всем видам продукции и не нарушилась запланированная структура, то общий объем производства в ценах плана составил бы 98 500 млн. руб. При фактической структуре он выше на 2300 млн. руб. Это значит, что увеличилась доля более дорогой продукции в общем ее выпуске.
Такой же результат можно получить и более простым способом, а именно способом процентных разностей. Для этого разность между коэффициентами выполнения плана по производству продукции, рассчитанными на основании стоимостных ( ) и условно-натуральных показателей (можно в нормо - часах) ( ) умножим на запланированный выпуск валовой продукции в стоимостном выражении):
(1,05 - 1,026025) х 96 000 млн. руб. = +2300 млн. руб.
Для
расчета влияния структурного фактора
на объем производства продукции в
стоимостном выражении можно использовать
также способ абсолютных разниц. Сначала
необходимо определить, как изменится
средний уровень цены 1 т (
) за счет структуры (таблица 2.8):
Таблица
2.8 - Расчет изменения средней цены 1 т.
за счет структурного фактора
|
(2.1)
Затем, умножая полученный результат на общий фактический объем производства продукции в условно-натуральном выражении, узнаем изменение объема товарной продукции в стоимостном выражении:
140 тыс. руб. х 16 440 т = +2300 млн. руб.
Расчет влияния структурного фактора на изменение выпуска продукции в стоимостном выражении можно произвести и с помощью средневзвешенных цен (если продукция однородная). Для этого сначала определяется средневзвешенная цена при фактической структуре продукции, а затем при плановой и разность между ними умножается на фактический общий объем производства продукции в условно-натуральном выражении:
(2.2)
6131 тыс. руб.
5991 тыс. руб.
+140 тыс. руб. х 16 440 = +2300 млн. руб.
Аналогичным образом определяется влияние структуры реализованной продукции на сумму выручки (таблица 2.9).
Приведенные
данные показывают, что за счет изменения
структуры продукции выручка
от ее реализации увеличилась на 2185
млн. руб. Это свидетельствует об
увеличении удельного веса более
дорогого проката равнополочного и шестигранного
в общем объеме продаж.
Таблица
2.9 - Расчет влияния структуры реализованной
продукции на сумму выручки
Прокат | Оптовая цена 1 т, млн. руб. | Объем реализации продукции, т | Выручка по плановым ценам, млн. руб. | Изменение выручки за счет структуры продукции, млн. руб. | |||
план | факт | план | Факт при план структуре | факт | |||
Круглый | 5,0 | 5700 | 4850 | 28500 | 28250 | 24250 | -4000 |
Угловой | 6,0 | 5600 | 5300 | 33600 | 33305 | 31800 | -1505 |
Равнополочный | 7,0 | 2700 | 3050 | 18900 | 18735 | 21350 | +2615 |
Шестигранный | 7,5 | 1900 | 2560 | 14250 | 14125 | 19200 | +5075 |
Итого | - | 15900 | 15760 | 95250 | 94415 | 96600 | +2185 |
Используя
описанные выше приемы, можно определить
влияние структуры продукции и на другие
показатели деятельности предприятия:
трудоемкость, материалоемкость, на общую
сумму затрат, прибыль, рентабельность
и другие экономические показатели, что
позволит комплексно, всесторонне оценить
эффективность ассортиментной и структурной
политики предприятия.
Первая задача анализа - изучить динамику перечисленных в первой главе показателей, выполнение плана по их уровню, причины их изменения и дать оценку выполнения плана по уровню качества продукции.
Как
видно из таблицы 2.10, за 2009 год на предприятии
проделана определенная работа по улучшению
качества продукции и повышении ее конкурентоспособности,
о чем свидетельствует увеличение удельного
веса продукции высшей категории качества
и экспортируемой продукции.
Таблица
2.10 - Анализ обобщающих показателей качества
продукции
|
По продукции, качество которой характеризуется сортом или кондицией, рассчитываются доля продукции каждого сорта (кондиции) в общем объеме производства, средний коэффициент сортности, средневзвешенная цена изделия в сопоставимых условиях. При оценке выполнения плана по первому показателю фактическую долю каждого сорта в общем объеме продукции сравнивают с плановой, а для изучения динамики качества - с данными прошлых периодов.
Средний коэффициент сортности можно определить двумя способами: отношением количества продукции I сорта к общему количеству; отношением стоимости продукции всех сортов к возможной стоимости продукции 1 сорта (таблица 2.11):
(2.3)
Отсюда
коэффициент сортности: по плану - 0,833 (28
800/ /34 560), фактически - 0,908 (27 468/30 240). Выполнение
плана по качеству - 109 % (0,908/0,833). Средневзвешенная
цена по плану - 500 тыс. руб., фактически
- 545 тыс. руб., что по отношению к плану
также составляет 109 %.
Таблица
2.11 - Анализ качества продукции
|
Информация о работе Анализ производства и реализации прокатной продукции на примере ОАО «Амурметалл»