Анализ производства и реализации прокатной продукции на примере ОАО «Амурметалл»

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 04:27, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является проведение анализа производства и реализации сортовой продукции на предприятии ОАО «Амурметалл».

Оглавление

Введение 3
1 Теоретические аспекты планирования, оценки и анализа производства и реализации продукции 6
1.1 Задачи и информационное обеспечение анализа производства и реализации продукции 8
1.2 Цели анализа объема производства и реализации продукции 6
1.3 Методика анализа объема производства и реализации продукции 9
2 Анализ объема производства и реализации прокатной продукции на примере ОАО «Амурметалл» 19
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 19
2.2 Анализ выпуска и реализации прокатной продукции за 2005-2009гг. 22
2.3 Выполнение плана по сортаменту и номенклатуре 27
2.4 Анализ качества произведенной продукции 32
2.5 Анализ ритмичности работы сортопрокатного цеха 35
3 Анализ факторов и резервов выпуска и реализации прокатной продукции ОАО «Амурметалл» 37
Заключение 39
Список использованных источников 40

Файлы: 1 файл

АХД производствр и реализ.doc

— 304.50 Кб (Скачать)

     Увеличение  объема производства (реализации) по одним  видам и сокращение по другим видам продукции приводит к изменению ее структуры, т.е. соотношения отдельных изделий в общем их выпуске. Выполнить план по структуре — значит сохранить в фактическом выпуске продукции запланированные соотношения отдельных ее видов.

     Изменение структуры производства оказывает большое влияние на все экономические показатели: объем выпуска в стоимостной оценке, материалоемкость, себестоимость товарной продукции, прибыль, рентабельность. Если увеличивается удельный вес более дорогой продукции, то объем ее выпуска в стоимостном выражении возрастает, и наоборот. То же происходит с размером прибыли при увеличении удельного веса высокорентабельной и соответственно при уменьшении доли низко рентабельной продукции.

     Расчет  влияния структуры производства на уровень перечисленных показателей можно произвести способом, цепной подстановки (таблица 2.7), который позволяет абстрагироваться от всех факторов, кроме структуры продукции:

Таблица 2.7 - Анализ структуры товарной продукции

Прокат Оптовая

цена

за 1 т, тыс. руб.

Объем

производства продукции,

т

Товарная  продукция в ценах плана, млн. руб. Изменение товарной продукции за счет структуры, млн. руб.
план факт план Фактически

при плановой

структуре

факт
Круглый 5000 5760 5040 28800 29550 25200 -4350
Угловой 6000 5600 5544 33600 34 475 33264 -1211
Равнополочный 7000 2743 3168 19200 19 700 22 176 +2476
Шестигранный 7500 1920 2688 14400 14755 20 160 +5385
Итого - 16023 16440 96000 98500 100800 +2300
 

      =100800 млн. руб.

      =98500 млн. руб.

      =100 800-98 500 = +2300 млн. руб. 

     Данные  графы 5 получены умножением показателя графы 4 по каждому виду продукции  на коэффициент выполнения плана  по товарной продукции в целом  по предприятию в условно-натуральных единицах ( ):

      = 16 440 / 16 023 = 1,026025.

     Если  бы план производства был равномерно перевыполнен на 102,6025 % по всем видам  продукции и не нарушилась запланированная  структура, то общий объем производства в ценах плана составил бы 98 500 млн. руб. При фактической структуре он выше на 2300 млн. руб. Это значит, что увеличилась доля более дорогой продукции в общем ее выпуске.

     Такой же результат можно получить и  более простым способом, а именно способом процентных разностей. Для этого разность между коэффициентами выполнения плана по производству продукции, рассчитанными на основании стоимостных ( ) и условно-натуральных показателей (можно в нормо - часах) ( ) умножим на запланированный выпуск валовой продукции в стоимостном выражении):

      (1,05 - 1,026025) х 96 000 млн. руб. = +2300 млн.  руб.

     Для расчета влияния структурного фактора  на объем производства продукции в стоимостном выражении можно использовать также способ абсолютных разниц. Сначала необходимо определить, как изменится средний уровень цены 1 т ( ) за счет структуры (таблица 2.8): 
 

      Таблица 2.8 - Расчет изменения средней цены 1 т. за счет структурного фактора 

Прокат Оптовая цена1 т., тыс. руб. Структура продукции, % Изменение

средней цены за счет структуры, тыс. руб.

план факт +,-
Круглый 5000 35,95 30,66 -5,28 -264,0
Угловой 6000 34,95 33,72 -1,23 -73,8
Равнополочный 7000 17,12 19,27 +2,15 +150,5
Шестигранный 7500 11,98 16,35 +4,36 +327,3
Итого - 100 100 -. +140,0
 

          (2.1) 

     Затем, умножая полученный результат на общий фактический объем производства продукции в условно-натуральном выражении, узнаем изменение объема товарной продукции в стоимостном выражении:

      140 тыс. руб. х 16 440 т = +2300 млн.  руб.

     Расчет  влияния структурного фактора на изменение выпуска продукции в стоимостном выражении можно произвести и с помощью средневзвешенных цен (если продукция однородная). Для этого сначала определяется средневзвешенная цена при фактической структуре продукции, а затем при плановой и разность между ними умножается на фактический общий объем производства продукции в условно-натуральном выражении:

        (2.2) 

      6131 тыс. руб. 

      5991 тыс. руб. 

      +140 тыс. руб. х 16 440 = +2300 млн.  руб.

     Аналогичным образом определяется влияние структуры  реализованной продукции на сумму выручки (таблица 2.9).

     Приведенные данные показывают, что за счет изменения  структуры продукции выручка  от ее реализации увеличилась на 2185 млн. руб. Это свидетельствует об увеличении удельного веса более  дорогого проката равнополочного и шестигранного в общем объеме продаж. 

        Таблица 2.9 - Расчет влияния структуры реализованной продукции на сумму выручки 

Прокат Оптовая цена 1 т, млн. руб. Объем реализации продукции, т Выручка по плановым ценам, млн. руб. Изменение выручки за счет структуры продукции, млн. руб.
план факт план Факт при  план структуре факт
Круглый 5,0 5700 4850 28500 28250 24250 -4000
Угловой 6,0 5600 5300 33600 33305 31800 -1505
Равнополочный 7,0 2700 3050 18900 18735 21350 +2615
Шестигранный 7,5 1900 2560 14250 14125 19200 +5075
Итого - 15900 15760 95250 94415 96600 +2185
 

     Используя описанные выше приемы, можно определить влияние структуры продукции и на другие показатели деятельности предприятия: трудоемкость, материалоемкость, на общую сумму затрат, прибыль, рентабельность и другие экономические показатели, что позволит комплексно, всесторонне оценить эффективность ассортиментной и структурной политики предприятия. 

     2.4 Анализ качества произведенной продукции

 

     Первая  задача анализа - изучить динамику перечисленных  в первой главе показателей, выполнение плана по их уровню, причины их изменения и дать оценку выполнения плана по уровню качества продукции.

     Как видно из таблицы 2.10, за 2009 год на предприятии проделана определенная работа по улучшению качества продукции и повышении ее конкурентоспособности, о чем свидетельствует увеличение удельного веса продукции высшей категории качества и экспортируемой продукции. 

Таблица 2.10 - Анализ обобщающих показателей качества продукции 

Показатель 2008 (факт) 2009
план факт
Средневзвешенный  балл качества продукции 0,70 0,75 0,74
Удельный  вес,  %:
продукции высшей категории качества; 75 76 78
экспортируемой  продукции;                               12,5 15,6 15,7
забракованной продукции;            0,55 0,40 0,50
зарекламированной продукции;      0,30 0,25 0,20
Потери  от брака, млн. руб. 450 350 420
 

     По  продукции, качество которой характеризуется  сортом или кондицией, рассчитываются доля продукции каждого сорта (кондиции) в общем объеме производства, средний коэффициент сортности, средневзвешенная цена изделия в сопоставимых условиях. При оценке выполнения плана по первому показателю фактическую долю каждого сорта в общем объеме продукции сравнивают с плановой, а для изучения динамики качества - с данными прошлых периодов.

     Средний коэффициент сортности можно определить двумя способами: отношением количества продукции I сорта к общему количеству; отношением стоимости продукции всех сортов к возможной стоимости продукции 1 сорта (таблица 2.11):

         (2.3)

     Отсюда  коэффициент сортности: по плану - 0,833 (28 800/ /34 560), фактически - 0,908 (27 468/30 240). Выполнение плана по качеству - 109 % (0,908/0,833). Средневзвешенная цена по плану - 500 тыс. руб., фактически - 545 тыс. руб., что по отношению к плану также составляет 109 %. 

Таблица 2.11 - Анализ качества продукции 

Сорт  продукции Цена  за 1 т, тыс. руб. Выпуск  продукции, т Стоимость выпуска, млн. руб.
план факт план факт по цене I сорта
План факт
I

II

III

6000

5000

2500

2880

1728

1152

3528

1008

504

17280 8640

2880

21168 5040

1260

17280 10368 6912 21168 6048 3024
Итого 5000 5760 5040 28800 27468 34560 30 240

Информация о работе Анализ производства и реализации прокатной продукции на примере ОАО «Амурметалл»