Анализ финансовых результатов

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 00:33, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является экономический анализ реализации продукции растениеводства, выявление резервов увеличения производства и реализации продукции растениеводства, резервы увеличения прибыли и рентабельности, наметить пути повышения эффективности сбыта продукции растениеводства.
В соответствии с целью необходимо решение следующих задач: Рассмотреть условия и каналы реализации сельскохозяйственной продукции; изучить организационно - экономическое состояния ООО СХП «Дмитриевское»;
провести анализ производства и реализации продукции растениеводства;
проанализировать финансовые результаты от реализации продукции растениеводства;

Оглавление

Введение 3
1 Организационно-экономическая характеристика
ООО СХП «Дмитриевское» 6
2 Анализ финансовых результатов реализации продукции 21
2.1 Анализ распределения продукции и уровня товарности 21
2.2 Анализ выручки от реализации и окупаемости затрат 26
2.3 Анализ финансовых результатов реализации основных видов
продукции 34
2.4 Анализ рентабельности реализованной продукции 36
3 Резервы улучшения финансовых результатов реализации продукции 38
Выводы и предложения 46
Список использованной литературы 51

Файлы: 1 файл

КЭА курсач ЭНЖ.docx

— 212.39 Кб (Скачать)

 

Показатель

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Изменение +,- в 2011 г. по сравнению с

2009 г.

2010 г.

Продукция растениеводства:

- выручка,  тыс. руб.

56072

90517

92772

36700

2255

- полная себестоимость,  тыс. руб.

35927

48636

62982

27055

14346

- окупаемость  затрат, тыс. руб.

1,561

1,861

1,473

-0,088

-0,388

Продукция животноводства:

- выручка.  тыс. руб.

3424

1033

614

-2810

-419

- полная себестоимость,  тыс. руб.

2986

755

560

-2426

-195

- окупаемость,  тыс. руб.

1,147

1,368

1,096

-0,051

-0,272

Прочая  продукция:

- выручка,  тыс. руб.

7142

27272

-

-

-

- полная себестоимость,  тыс. руб.

3771

18979

-

-

-

- окупаемость,  тыс. руб.

1,894

1,437

-

-

-

Всего по предприятию:

- выручка,  тыс. руб.

66638

118822

93386

26748

-25436

- полная себестоимость,  тыс. руб.

42684

68370

63542

20858

-4828

- окупаемость,  тыс. руб.

1,561

1,738

1,470

-0,091

-0,268


 

Выручку от реализации прочей продукции мы видим в 2009 – 2010 гг., в 2011 г. она отсутствует.

Всего по предприятию за исследуемый период мы наблюдаем  скачкообразное изменение выручки  от реализации основных видов продукции. В 2011 г. она составила 93386 тыс. руб., что  на 26748 тыс. руб. больше показателя 2009 г., но на 25436 тыс. руб. меньше показателя 2010 г. Это связано с увеличением себестоимости реализованной продукции. Соответственно, таким же образом и изменяется окупаемость затрат реализованной продукции в целом по предприятию. Так, в 2011 г. она составила 1,470 тыс. руб., что на 0,091 тыс. руб. больше показателя 2009 г., но на 0,268 тыс. руб. меньше показателя 2010 г.

 

2.3 Анализ финансовых результатов  реализации основных видов продукции

 

Анализируя финансовые результаты реализации основных видов продукции  рассмотрим таблицу 13.

Рассматривая изменение  прибыли от продаж основных видов  продукции  ООО СХП «Дмитриевское» за исследуемый период мы видим, что выручка в 2011 г. снизилась по сравнению с 2010 г., но по-прежнему высокая, сравнивая с 2009 г.

Так, прибыль от продаж зерновых культур в 2011 г. составила 16350 тыс. руб., что на 9318 тыс. руб. больше показателя 2009 г., но на 12442 тыс. руб. меньше показателя 2010 г. Прибыль от реализации кукурузы снизилась за весь исследуемый период. В 2011 г. она составила 491 тыс. руб.. что на 797 тыс. руб. меньше показателя 2009 г., и на 1973 тыс. руб. меньше показателя 2010 г.

Изменение прибыли от реализации сахарной свеклы за исследуемый период имеет тенденцию к росту. Так, в 2011 г. выручка составила 4853 тыс. руб., что на 3736 тыс. руб. больше показателя 2009 г. и на 1011 тыс. руб. больше показателя 2010 г. Данные изменения прибыли от реализации продукции растениеводства  в ООО СХП «Дмитриевское» прежде всего связаны с увеличением трудоемкости выращивания той или иной культуры, соответственно возрастают и затраты на их выращивание. Не мало важное значение при производстве так же оказывают погодные условия, ситуация на рынке, сложившаяся цена на товар.

 

Таблица 13 –  Изменение прибыли от продаж основных видов продукции                                                   

                      ООО СХП «Дмитриевское», тыс. руб. 

Продукция

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Изменение +,- в 2011 г. по сравнению с 

2009 г.

2010 г.

Зерновые  культуры

7032

28792

16350

9318

-12442

в т.ч. пшеница

5531

22883

14671

9140

-8212

         кукуруза

1288

2464

491

-797

-1973

         Ячмень

213

3415

1188

975

-2227

Подсолнечник

11765

9247

2673

-9092

-6574

Соя

-

-

825

-

-

Сахарная  свекла

1117

3842

4853

3736

1011

Свиньи 

438

263

-

-

-

Рыба

-

15

54

-

39


 

Прибыль от реализации свиней за исследуемый период соответственно снижается, в связи с санитарно-эпидемиологическими действиями, приведшими к уничтожению данной продукции.

Прибыль от реализации рыбы товарной в 2011 г. увеличивается и  составляет 54 тыс. руб., что на 39 тыс. руб. больше показателя 2010 г. Это положительно характеризует развитие данной подотрасли, в дальнейшем ожидается еще большее получение прибыли от реализации данной продукции.

Влияние факторов на изменение  прибыли от реализации основных видов  продукции рассмотрим в таблице 14.

Анализируя таблицу 14 мы видим, что при реализации зерновых культур, изменение прибыли происходит в основном за счет изменения средней  цены реализации (9809,05 тыс. руб.). Так  же за счет изменения цены реализации в основной происходит изменение  прибыли от реализации так же и  пшеницы, ячменя, сахарной свеклы.

Изменение прибыли за счет изменения себестоимости 1 ц наблюдается  при реализации кукурузы (117,716 тыс. руб.),  а так же при реализации сахарной свеклы – 3266,586 тыс. руб.

Таблица 14 –  Влияние факторов на изменение прибыли  от продаж

           основных видов продукции ООО СХП «Дмитриевское»

 

 

Продукция

Прибыль от продаж, тыс. руб.

Изменение прибыли  от продаж, тыс. руб.

в том числе  за счет изменения

2009 г.

2011 г.

объема продаж

средней цены

себестоимости 1 ц (1 ед)

Зерновые  культуры

7032

16350

9318

895,488

9809,049

-5386,21

в т.ч. пшеница

5531

14671

9140

4354,459

7604,221

-2818,65

         кукуруза

1288

491

-797

-715,232

-199,485

117,716

         Ячмень

213

1188

975

452,492

2553,718

-2031,14

Подсолнечник

11765

2673

-9092

-8009,817

1035,534

-2117,85

Соя

-

825

-

-

-

-

Сахарная  свекла

1117

4853

3736

396,010

74,656

3266,586

Свиньи 

438

-

-

-

-

-

Рыба

-

54

-

-

-

-


 

Учитывая влияние данных факторов на изменение прибыли от реализации основных видов продукции  ООО СХП «Дмитриевское» бухгалтер должен проанализировать основные каналы изменения прибыли, и сделать прогноз на будущее, т.е. на какой критерий следует обратить внимание при реализации той или иной культуры, чтобы в будущем получить максимальное количество прибыли, при снижении себестоимости продукции.

 

2.4 Анализ рентабельности  реализованной продукции

Рассматривая рентабельность реализованной продукции                               ООО СХП «Дмитриевское» (таблица 15) мы видим, что наиболее рентабельной культурой за 2011 г. является сахарная свекла, ее рентабельность составила в 2011 г. 92,5 %, что на 74,6 % больше показателя 2009 г. Далее по убыванию рентабельной культурой является соя (78,3 %), кукуруза (63,5 %), подсолнечник (48,9 %), пшеница (46,8 %). В общем итоге рентабельность зерновых культур в 2011 г. составила 43,2 %, что на 6,5 % больше аналогичного показателя 2009 г.

Далее рассмотрим влияние  факторов на изменение рентабельности основных видов продукции ООО СХП «Дмитриевское» (таблица 15).

 

Таблица 15 –  Влияние факторов на изменение рентабельности основных

                       видов продукции

 

Продукция

Рентабельность, %

Изменение рентабельности, всего

в том числе  за счет изменения

2009 г.

2011 г.

условная

себестоимости 1 ц (1 ед)

средней цены 1 ц (1 ед)

Зерновые  культуры

36,7

43,2

17,3

6,5

-19,4

25,9

в т.ч. пшеница

34,7

46,8

22,5

12,1

-12,2

24,3

         кукуруза

64,3

63,5

89,3

-0,8

25,0

-25,8

         Ячмень

17,8

20,6

-23,6

2,8

-41,4

44,2

Подсолнечник

112,3

48,9

30,0

-63,4

-82,3

18,9

Соя

-

78,3

-

-

-

-

Сахарная  свекла

17,9

92,5

91,1

74,6

73,2

1,4

Свиньи 

14,7

-

-

-

-

-

Рыба

-

9,6

-

-

-

-


 

В основном за исследуемый период изменение рентабельности  основных видов продукции происходит за счет изменения средней цены реализации 1 ц. Так, изменение рентабельности, за счет изменения средней цены 1 ц зерновых составляет 25,9 %, в т.ч. пшеницы 24,3 %, ячменя –       44,2 %, подсолнечника 18,9 %, сахарной свеклы 1,4 %.

Изменение рентабельности за счет изменения себестоимости 1 ц  наибольшее значение принимает у  кукурузы (25 %).

Производство основных видов  продукции                                                 ООО СХП «Дмитриевское» остается по-прежнему рентабельным за исследуемый период. Изменения данного показателя изменяются за счет изменения себестоимости единицы продукции и средней цены реализации. Зачастую прогнозные значения не совпадают с фактическими данными, т.к. все более обостряется обстановка на рынке, меняются цены реализации. Так же с каждым годом себестоимость продукции возрастает, в связи в усложнением культуры земледелия. Все это в совокупности влияет на изменение рентабельности основных культур организации.

 

2.5 Резервы улучшения финансовых  результатов реализации продукции

К важным задачам анализа  хозяйственной деятельности относится  выявление резервов увеличения производства продукции растениеводства. Хозяйственные  резервы – это возможность  улучшения производительно- финансовой деятельности предприятия посредством  максимального использования имеющегося производственного потенциала, достижений научно –технического прогресса  и передового опыта.

Таблица 16 –Классификация резервов

Признак классификации

Виды резервов

 По месту образования

- внутрихозяйственные

- внешние

По времени использования

- текущие

- перспективные

 По видам ресурсов

- живой труд

- основные и оборотные  средства

 По характеру влияния  на

результаты производства

- образованный за счет  экстенсивных факторов

- образованный за счет  интенсивных факторов


 

Выявление резервов увеличения производства продукции растениеводства  может осуществляться по следующим  направлениям:

Информация о работе Анализ финансовых результатов